Железо Илья Шишкунов
2 561

Подробно об RTX для тех, кто ещё не успел разобраться feat GameOne

Нет, вы не найдёте контента на русском языке на эту тему, который был бы так же полезен и одновременно понятен. И нет, это не реклама, если бы мне платили за каждый "рекламный пост", то я бы разорил половину игровых студий в Восточной Европе.

В закладки

Пожалуйста, если вы не знаете, кто такой GameOne, чем знаменит, и почему каждое его видео - праздник для всех любителей железяк в СНГ, не пишите в комментариях всяких глупостей, ставьте сразу стрелку вниз.

Для всех остальных - хватайте чай, печенье, одевайте кожанки и погнали.

В видео: теория, тестирование, шутки юмора и конечно же православный разгон видеокарты.

P/s
Удивлён, что редакция не публикует подобные материалы сама, кто вообще администрирует раздел "железо"?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Шишкунов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 78, "likes": 50, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 41285, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Feb 2019 23:57:54 +0300" }
{ "id": 41285, "author_id": 91651, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41285\/get","add":"\/comments\/41285\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41285"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959 }

78 комментариев 78 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

По сути это просто рассказ про архитектуру новых видеокарт. Про RTX тут не так много. И да, сравнение тьюринга с паскалем ИМХО делать всё ещё рано так как популярные движки даже VRS ещё не поддерживают, не говоря о DLSS. RTX только недавно добавили в UE4, в юнити не уверен заявили ли поддержку. С такими сильными изменениями в архитектуре нормальное сравнение станет возможным только через полгода-год.

Ответить
0

Когда под паскаль перестанут оптимизировать драйверы, а под тьюринг их как-раз оптимизируют?)

Ответить
1

Тут дело не в драйверах. В тьюринге есть DLSS и VRS которые довольно сильно повышают производительность при внедрении их поддержки. DLSS есть сейчас в двух играх, VRS в одной. Все преимущества тьюринга не использует никто. Причём DLSS ещё не очень хорошо научились пользоваться, как впрочем и тензорными ядрами в целом.

Ответить
7

DLSS - мыло мыльное, VRS - пару процентов прироста, учитывая что нынешние карты и без него запредельный фпс показывают, так что как-то не особо заманчиво

Ответить
2

С каких пор 10-20% дополнительной производительности это мало?

Ответить
8

с тех пор, что разница в цене куда больше 20%

Ответить
0

Это ведь только одна из технологий в Turing.

Ответить
7

в любом случае такая цена на данный момент неоправданна. прироста производительности видимого нет, 4к не тянет, а лучи и сглаживание - вопрос неопределнного будущего. на данный момент слишком мало игр, где эти технологии роляли б. да и если лучей не будет на приставках, то на ПК лучи повторят судьбу раннего Physix - это будет симпотичная приблуда для избранных

Ответить
1

Сейчас особого смысла покупать конечно же нету. Лучше ампер сразу брать. И он на старте будет лучше работать потому что игры под технологии тьюринга уже адаптируют.

Ответить
–1

ты мне лучше ответь, почему эта хреновина работает только на RTX`ах, и при этом показывает настолько херовый результат, что обычный даунскейл разрешения выдает лучшую картинку?

Ответить
1

DLSS? Во первых не только на тьюринге, а ещё и на вольте. Из-за того что только там есть специальное железо для нейронок. Выглядит хуже из-за целого ряда причин вроде недостаточной интеграции DLSS с движком и сырости DLSS в целом.

Ответить
2

так и почему они такую сырую и уебищную технологию выкатывают тогда? почему меня это должно интересовать и ты пытаешься это оправдать? особенно когда существует консольный шахматный рендеринг, который по сути абсолютно тоже самое, но, о чудо, не требует никаких RT-ядер или что ему там нужно для работы

Ответить
1

Потому что весь тьюринг это бета.
особенно когда существует консольный шахматный рендеринг, который по сути абсолютно тоже самое, но, о чудо, не требует никаких RT-ядер или что ему там нужно для работы

Опять же бета. В ампере будет лучше интегрирован пайплайн рендеринга с нейросетями и DLSS будет нормально работать.

Ответить
0

DLSS будет хорошо работать через полгода-год, когда хоть как-то научатся раскрывать потанцевал тензорных ядер. То что есть сейчас это бета.

Ответить
3

DLSS костыль, чтобы показать как новые карты тянут 4К60+ фпс... Правда это уже будет не 4К, а 1440p+сглаживание...

Ответить
2

Да. Это способ получить из нескольких соседних пикселей большего размера кусок экрана.

Проблемма Длсс - в том что эта нейросеть слабо понимает какой перед ней участок картинки - поэтому как правило фигачит все по одному алгоритму.

По хорошему - эту нейросетку нужно тренировать не на отдельных играх, а на отдельных участках изображения : персонажи, растительность, небо и почва - у каждого этого элемента должны быть свои "алгоритмы" - и Длсс система должна понимать - приходится ли ей работать с ветками на фоне неба или ветками на фоне веток.

Но увы Длсс технология - это то что имеет всего 2 типа входных данных: данные соседних пикселей, и алгоритм полученный от нвидиа для данной игры. Пока что ещё никто не понял - что игра должна сообщать на экран - какой тип данных преобладает в том или ином пикселей на мониторе.

Ответить
1

Вообще-то DLSS еще получает на вход данные о векторах движения в сцене, а не только пиксели из рендера. DLSS это тоже временнОе сглаживание, как и TAA.

Ответить
0

ну не знаю, DLSS это не лучи, у него есть все шансы не прожить даже эти полгода

Ответить
2

Ага. Просто взять и игнорировать огромный кусок чипа который предназначен для перемножения 3x3 матриц и может очень сильно улучшить производительность/картинку в игре.

Ответить
1

пфф, и нужен разрабам этот гемор) будут игнорировать, даже не сомневайся

Ответить
0

DLSS - мыло мыльное

Посмотри метро последней версии.

Ответить
0

Мыло исключительно из-за плохого подхода к технологии, могли перенести обучения с серверами и драйверов на саму карту, пусть и в сверх пассивном режиме, за год бы собрали куда больше данных.

Ответить
1

Я к тому что там не такое уж и мыло как раньше.

Ответить
0

Проблема DLSS не в "умении использовать", а в ресурсах и времени требуемом на работу алгоритмов... Если небольшую демку, можно прогнать за сравнительно короткое время, то крупный ААА требует мощностей и ресурсов несопоставимо больше, а прогонять нужно уже готовый билд или близко к тому. Отсюда вывод, DLSS будет появляться когда игра уже никому не нужна. VRS и вовсе интересная затея "давайте костылями будем понижать качество объектов на экране, а пользователи еще и будут за это платить".

Ответить
0

Проблема DLSS не в "умении использовать", а в ресурсах и времени требуемом на работу алгоритмов... Если небольшую демку, можно прогнать за сравнительно короткое время, то крупный ААА требует мощностей и ресурсов несопоставимо больше, а прогонять нужно уже готовый билд или близко к тому.

Тут как раз таки не совсем доработанная технология с которой не очень хорошо умеют работать. Нормальный SuperRes довольно хорошо работает, но там не риалтайм риалтайма, а в варианте Nvidia есть огромный простор для оптимизаций. То что сейчас стоит воспринимать как бету. Как и тьюринг в целом.
Отсюда вывод, DLSS будет появляться когда игра уже никому не нужна.

Они могут например использовать Distributed Learning на компьютерах игроков, у которых как раз таки релизная версия и куча мощностей.
"давайте костылями будем понижать качество объектов на экране, а пользователи еще и будут за это платить".

Вообще вся история оптимизации игр про то как получить что-то чуть менее качественное за гораздо меньшую цену. И да. Под твоё описание подпадают ещё и LOD, в полезности которых мало кто сомневается.

Ответить
1

Они могут например использовать Distributed Learning на компьютерах игроков, у которых как раз таки релизная версия и куча мощностей.

Спасибо что не майнинг)
Вообще вся история оптимизации игр про то как получить что-то чуть менее качественное за гораздо меньшую цену. И да. Под твоё описание подпадают ещё и LOD, в полезности которых мало кто сомневается.

Еще не видел промоматериалов, в которых было бы "а вот тут у нас модельки менее детализированые, на расстоянии н метров от игрока" и чтобы это рекламировалось как достижение)
P.S. Раньше просто девелоперы даунгрейдили картинку на релизе, теперь и производители видеокарт)

Ответить
0

С каких пор улучшенный контроль за качеством картинки это даунгрейд?
Еще не видел промоматериалов, в которых было бы "а вот тут у нас модельки менее детализированые, на расстоянии н метров от игрока" и чтобы это рекламировалось как достижение)

Невнимательно смотрел.

Ответить
7

2080ti

100 000р

Обзор фентези.

Ответить
0

На CU дешевле офк

Ответить
5

Ага, только налог не забудь платить за превышение лимита.

Ответить
0

+ доставочку :)

Ответить
0

хочешь сказать что это не фентези, а научная фантастика?

Ответить
–3

100к вполне доступная цена для топа

Ответить
7

Ну, т.е. у вас она есть? В рублях цена (за топ) выросла где-то с 60000 до 100000, а это ни хера не 15%, и ни хера не нормально... У меня 3 1080TI Founders Edition (нужны по работе - Octane, Redshift), и меня некоторые знакомые считают зажиточным (ха), но 2080TI по такой цене брать не собираюсь... поэтому и интересно, для кого 100к за одну карту (не Titan) - доступная цена.

Ответить
5

Ну да. Раньше 1080ти стоил 50 и считался топом, а Титан за 120 оверпрайсом для каких-то мифических задач. А теперь карта за 100 норм и уже титан РТХ мифический. Я конечно все понимаю, но эта карта не стоит этих денег. С натяжкой за 70к с учетом хотя бы 10 игр с полной поддержкой трассировки лучей. Вот его цена. Учитывая что конкурентов у зеленых нет, они могут хоть за 300 продавать. Монополия-с.

Ответить
0

На компютер юниверс она так и стоит 70-80к. Спасибо НДС и барыгам за такие цены.
А игры с лучами будут и с такой картой ты будешь точно готов к этому.
Еще лет 7-8 у тебя не будет желания поменять карточку.

Ответить
2

~1000у.е. за карту + 200у.е. за ндс + 100у.е. доход ритейлера = 1300у.е., т.е. где-то около 97-99тыс. рублей. Ладно, хрен с ним, с этим НДС, в CU гражданам также надо будет уплатить НДС. А с 100у.е., из которых тому же СU отдашь 40у.е. за доставку, останется 60у.е. на гарантию и возможность купить рядом с домом.
На мой взгляд, именно в данном случае, доплата вполне разумна.

Ответить
0

в ку нет ндса, потому что экспорт не облагается ндсом

Ответить
0

Если прочитать чуть внимательнее, то можно заметить, что я говорил о покупках для немцов (граждан). Да и для россиян сейчас от 500у.е. пошлина идет в 30%, что куда выше НДС. Вот именно старшие карты совсем нет смысла заказывать из Германии - лишь об этом шла речь.

Ответить
1

7-8 лет не менять карточку

адепт 750ти

Ответить
0

Эм... ну люди же сидят до сих пор с hd7970, которой вот уже 7 лет стукнуло)) Да и по производительности она (если нет проблем с памятью) выступает на уровне 1050ti, т.е. еще более менее пригодна для игры в fullhd на средне-высоких настройках с 30+ (а то и 40+) фпс.
А 750ti еще вполне "молодая" - всего 5 лет исполнилось))

Ответить
0

Цена в баксах выросла на 15% и есть Radeon 7, который за 60к даст тебе чуть меньший уровень производительности (2080 и выше)

Ответить
0

Мне кажется, что не нормально говорить "доступная цен", она нихрена не доступная дл 90% населения России, где ЗП у людей по 45к ( и это в столицах и то далеко не у всех ). Вот и минусуют. Грамотней бы сказать: 100к актуальная цена для топа и с этим ничего не поделать.

Ответить
2

Здесь не имеется доступная цена не для населения, а доступная цена для устройства топовой производительности. Она могла бы быть и 120 и 150к.

Ответить
0

Учитывая курс доллара, надо в храм идти просто из-за того, что она не 200 и не 250. И что майнеры умерли. За упокой.

Ответить
0

99.99999% Населения не нужна товая современная карта.
И да я сразу писал про ТОП, я вас не понимаю, можем вы ещё коллекционные вина начнёте продавать по цене Виноградного дня или Теслу по стоимости запорожца? Ребят, можно же хоть немного выйти за пределы нищего сознания нашего СНГ?

Ответить
5

От «заваривайте чаек и усаживайтесь поудобнее» уже тошнит

Ответить
3

Заваривай каркадэ, бери зефир и прыгай на подушки

Ответить
2

Недавно нашел этот канал, очень годный контент, не то что популярные "техноблогеры"

Ответить
5

Вот еще. Ребята офигенные
https://www.youtube.com/user/prohitec

Ответить
1

Ну, раз тут начали кидать ссылки на годные ру-техноканалы, то я не могу не поделиться ссылкой на этот: https://www.youtube.com/channel/UCPKVp0M7Z3iTRdqC-nIm5ng .

Ответить
0

этих давно смотрю )

Ответить
3

В РУ сегменте популярные "техноблогеры" почему-то обычные обзорщики сраных мобил на которых смотреть уже тошно. Оба канала схоронил, раньше ток западных поглядывал.

Ответить
–1

схоронил или сохранил? ыы

Ответить
1

В РУ сегменте всего один норм техноблогер

Ответить
0

У него ранее был канал? Роликов не так много и уже 40к+ подписчиков...

Ответить
0

Особенно радует, что просмотр его видео занимает буквально пару минут.

Ответить
0

Они же все коротенькие.

Ответить
0

Правда они очень топят за AMD, а я не люблю фанатизм.

Ответить
2

Вот кто хорошо рассказал про RT ядра, правда нудно, но интересно - https://youtu.be/YcvM2DhIYdc

Ответить
0

Да, очень хороший канал, давно за ним слежу, но это далеко не для уровня среднего пользователя.

Ответить
1

Так же полезен. Не также.

Ответить
0

Исправил

Ответить
0

И снова видео вместо статьи.

Ответить
0

монтаж хороший и музло качает,только вот мемы немного устарели а так ролик хороший

Ответить

Комментарий удален

1

а кто сказал что "ради мемов" ? мемы есть и они всратые,я просто сказал об этом

Ответить

Комментарий удален

0

Достойное и интересное видео на понятном языке. лайк и подписка. :)

Ответить
0

Потанцевал будет? Что то постоянно проигрывал с этой фразы.

Ответить
0

Точнее не с фразы, а с самого слова "потанцевал" в контексте потенциала

Ответить
0

в чём проигрывал-то?)

Ответить
0

Это с двача жаргон, там довольно часто создают треды с названием: "Засмеялся=Проиграл"

Ответить
0

Всего первые 2 минуты видео и уже бредятина... "сложности в освоении 12нм"... и пофиг что 12нм это маркетинговое название оптимизированного 14нм. Ну как у интела 14+/14++. Теже АМД честно сказали что сложностей в этом нет. Просто провести некоторые оптимизации.

Ответить
0

О-хо-хо, ты даже и не представляешь НАСКОЛЬКО сложным был переход на 7 нанометров, это у меня профессиональный анализ, как у промышленного менеджера. Это крайне сложная тема - переход на новый технологический процесс.

Ответить
0

Вот где я писал про 7нм? в случае 7 хотя бы литография вроде как менялась. в случае 12 это именно оптимизация уже существующего без смены оборудования. АМД на 12нм перешли к примеру в райзенах и 500-ой серии видях. и народ 400-ую серию внаглую перешивал пруф - https://3dnews.ru/951093 что уже намекает что сильных изменений там нет

Ответить
0

Впрочем в остальном вроде без странных вещей

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления