Первый взгляд на Steam Machine
Небольшой тест производительности
— Steam Machine работает на специальном чипе, разработанном AMD и Valve, с графическим процессором RDNA 3 с 28 вычислительными блоками и TDP от 110 до 130 Вт, что примерно соответствует характеристикам мобильной видеокарты RX 7600 — не самый лучший графический чип на рынке. Он работает в паре с 6-ядерным процессором Zen 4 с TDP около 30 Вт.
— Но, несмотря на скромные характеристики, Steam Machine, похоже, вполне годный игровой ПК. Я играл в Cyberpunk 2077 в разрешении 4K с настройками «Ультра» и FSR, установленным на «Производительность», и игра оставалась приятной и плавной. Я даже зашёл в меню настроек и включил трассировку лучей, и производительность, похоже, оставалась стабильной, хотя счётчик кадров, показывающий точную частоту кадров, у меня не работал.
— Однако с Silent Hill F всё было немного иначе. После длительного процесса установки шейдеров — а это, похоже, требуется каждой игре в наши дни — настройки по умолчанию были установлены на Ultra в 4K с TSR (временным суперразрешением) вместо FSR от AMD. На этих настройках Silent Hill шёл с трудом, пыхтя, казалось, с 15-20 кадрами в секунду — не совсем то, что я бы назвал играбельным. После того, как я снизил настройки до средних при 1440p с включённым FSR, всё стало намного лучше, но это лишь подчёркивает, что Steam Machine — это всё ещё игровой ПК, в конце концов, хорошо это или плохо. Тонкая настройка настроек для оптимизации производительности — давняя традиция среди ПК-геймеров, но, опять же, она может быть менее привлекательной для людей, которые просто хотят игрового процесса «подключи и играй».
— Valve заявляет, что Steam Machine сможет запускать все современные игры в разрешении 4K с масштабированием FSR, но во многих играх, особенно на Unreal Engine 5, придётся снизить настройки для плавной смены кадров. В конечном счёте, мне придётся запустить его в лаборатории, чтобы протестировать и понять, на что он способен. Я почти не сомневаюсь, что этот ПК справится с большинством задач — просто настройки качества, безусловно, будут отличаться.
— Вероятно, со временем разработчики смогут распознавать аппаратное обеспечение Steam Machine и автоматически устанавливать подходящие настройки качества. В конце концов, многие игры уже используют Steam Deck, но только время покажет, получит ли Steam Machine такое же развитие. Если да, то эта система может стать серьёзным конкурентом в следующем поколении консолей, особенно учитывая, что Xbox следующего поколения всё больше напоминает ПК.
Источник