Обзор AMD Radeon RX 6800 XT — смотри, но не трогай Статьи редакции

К нам на тест попала видеокарта AMD Radeon RX 6800 XT — суб-флагманская игровая видеокарта AMD на архитектуре RDNA 2. Мы протестировали её в нескольких важных сценариях и сравнили её с менее дорогой (и сравнительно легкодоступной в магазинах) NVIDIA GeForce RTX 3070.

Характеристики AMD Radeon RX 6800 XT

  • 72 вычислительных блока RDNA 2
  • Частота до 2250 МГц
  • Энергопоторебление 300 Вт, два стандартных 8-контактных разъёма
  • 16 ГБ GDDR6 16 ГГц
  • 2x DisplayPort 1.4a, 1x HDMI 2.1, 1x USB-C (DislayPort 1.4a)

Корпус изготовлен из жёстких алюминиевых пластин с пластиковыми вставками, логотип Radeon подсвечивается при работе. Видеркарта увесистая, но не слишком тяжёлая — подпорки или дополнительные держатели, как некоторым трёхкулерным моделям производителей-партнёров, ей не требуются.

В 2020 году AMD наконец-то отказалась от турбинной системы охлаждения, поэтому работает RX 6800 XT очень тихо. Подробных тестов температур мы не проводили, но по данным мониторинга Afterburner во время игровых тестов, видеокарта не нагревалась выше 72 градусов Цельсия (в открытом корпусе).

На задней панели расположен полный набор разъёмов для подключения к любым современным дисплеям. Для компьютерных мониторов лучше всего подходит DisplayPort, так как он имеет пропускную способность 32,4 ГБит/с и справляется с видеопотоком в разрешении до 4К при 120 fps с 10-битным (и даже 12-битным) цветом.

USB-C раньше маркировался как разъём для VR-шлемов, хотя к нему также можно подключать и некоторые современные мониторы. Но это не Thunderbolt 4 и не USB 4.0, поэтому напряжение на нём низкое, и запитать монитор от него не получится.

Все испытания мы проводили на системе с процессором AMD Ryzen 9 5900X и с использованием компонентов от ASUS, предоставленных компанией в качестве тестового стенда.

Тестовый стенд:

  • Материнская плата ASUS ROG STRIX B550-E GAMING
  • Процессор AMD Ryzen 9 5900X
  • Оперативная память 16 ГБ DDR4-3200 HyperX Fury
  • SSD WD Black SN850 2 ТБ
  • СВО процессора: ASUS TUF GAMING LC 240 RGB
  • Корпус ASUS TUF Gaming GT501

Материнская плата ASUS ROG STRIX B550-E GAMING полностью совместима с процессорами Ryzen 5000 и позволила протестировать видеокарту в режиме Smart Access Memory. Также она оснащена модулем Wi-Fi 6, поддерживает накопители NVMe SSD с интерфейсом PCIe 4.0 и имеет числовой индикатор пост-кодов на случай, если система откажется стартовать после манипуляций с разгоном или замены компонентов.

Корпус GT501 оказался огромным, и комфортно разместить его на моём столе (и даже под столом) не получилось, так как обычно я пользуюсь системным блоком формата Micro-ITX. Но собирать в нём систему оказалось очень комфортно — система прокладки кабелей продуманная, места для проводов, накопителей и радиатора СВО оказалось предостаточно, а тканевые ручки сверху действительно пригодились для перетаскивания компьютера с места на место (при желании их можно отцепить).

Также для тестов я использовал 24-поточный процессор Ryzen 9 5900X и SSD WD Black SN 850 с интерфейсом PCIe 4.0 и скоростью чтения до 7 ГБ/с — топовые компоненты позволяют тестировать видеокарту в лучших возможных условиях и исключают влияние других компонентов на результаты тестов.

Обычно я тестирую видеокарты со своим Ryzen 5 2600, но он не поддерживает Resizable BAR (универсальную технологию, на которой основана Smart Access Memory), да и играх вроде Assassin's Creed он уже показывает себя не лучшим образом.

На графиках ниже можно увидеть разницу между одинаковыми системами на RTX 3070, но с разными процессорами. Так как все игры нагружают железо немного по-разному, эффект от замены процессора отличается — сильнее всего, традиционно, выигрывает CS:GO, но не менее значимым образом увеличение частот и числа ядер сказывается на играх с трассировкой лучей.

Приведённые в материале тесты отображают наилучшую возможную картину производительности, и результаты тех же видеокарт на других системах могут серьёзно отличаться.

Игровые тесты

Мы протестировали Radeon RX 6800 XT в разнообразных современных играх — среди них были как те, разработку которых поддерживала AMD (в том числе, с прицелом на новые консоли), так и те, создателям которых активно помогала NVIDIA.

Игры в 1440р

В большинстве современных игр производительность RX 6800 XT немного избыточна для разрешения 1440р без трассировки лучей — быстрые шутеры вроде Doom Eternal и Borderlands 3 стабильно поддерживают частоту кадров выше 100 fps на максимальных возможных настройках.

В играх вроде AC: Valhalla, Watch Dogs: Legion и Control, ориентированных на 30 или 60 fps, получается более 80 fps, что может привести к нежелательным артефактам вроде разрывов на мониторах с частотой 144 Гц или без Free Sync.

Игры в 4К

В 4К картина иная. В играх с традиционной растеризацией вроде Doom, Assassin's Creed и Borderlands 3 частота кадров более чем удовлетворительная, но вот тайтлы, оптимизация которых во многом опирается на наличие DLSS 2.0, не соответствуют ожиданиям. Cyberpunk 2077 работает только при 30 fps, а Control и WD: Legion выдают 40-50 fps, и это без трассировки лучей.

Для сравнения мы добавили результаты NVIDIA GeForce RTX 3070 FE — там, где это возможно, мы включали DLSS 2.0, так как у пользователей, по сути, нет повода этого не делать в домашних условиях. В некоторых случаях апскейлинг из 1080р (но технология NVIDIA позволяет апскейлить также из 1440р и даже 720p) значительно поднимал частоту кадров без видимого ущерба изображению. И это при том, что RTX 3070 в полтора-два раза уступает RX 6800 XT по «чистой» производительности, если верить результатам в играх без DLSS.

Трассировка лучей

С трассировкой лучей у AMD всё тоже не так уж хорошо. Начать хотя бы с того, что в Cyberpunk 2077 трассировку на Radeon вообще нельзя включить, поддержка видеокарт AMD, скорее всего, появится не раньше, чем выйдет обновление для консолей нового поколения.

Более дешёвая RTX 3070 обгоняет RX 6800 XT в играх с трассировкой не только при включённом DLSS, но даже без него — отдельные RT-ядра второго поколения определённо справляются со своей задачей лучше, чем ядра для трассировки, встроенные в чипы RDNA 2. Впрочем, возможно, что часть вины лежит на оптимизации — все существующие игры с RTX создавались хоть и с использованием стандартных API, но при участии NVIDIA.

AMD Smart Access Memory (SAM)

Собственного аналога DLSS у AMD пока нет — система динамического разрешения с фильтром увеличения резкости Fidelity FX позволяет выиграть немного fps, но реализована в небольшом количестве игр и в динамике смотрится не очень хорошо.

При этом AMD продвигает технологию SAM, основанную на Resizable BAR — благодаря ей процессор может свободно обращаться к быстрой оперативной памяти видеокарты, что ускоряет процесс рендеринга. Компания заявляет, что это, по сути, «бесплатное» улучшение производительности, и так оно и есть, наши тесты показали прирост fps от 4 до 9,5%.

AMD почему-то ограничила SAM совместимостью с железом конца 2020 года — функция работает только на видеокартах Radeon RX 6000 в связке с процессорами Ryzen 5000. При этом включать её необходимо через BIOS, и при запущенной ОС никакой индикации того, работает она или нет, не предусмотрено даже в фирменной утилите Radeon.

Так как технология Resizable BAR существует уже много лет (но её почему-то никто не применял для игр), NVIDIA добавила её поддержку в драйвер для видеокарт GeForce RTX, причём заявляется совместимость как с AMD, так и с Intel (но протестировать эффективность этого решения пока что ни у кого возможности не было).

Бенчмарки

Синтетические тесты производительности показывают разницу в назначении и сферах применения видеокарт NVIDIA и AMD.

Симулирующий игровую нагрузку бенчмарк 3DMark отдаёт предпочтение очевидно более мощной RX 6800 XT, однако если в тесте растеризации DirectX 12 (Time Spy) видеокарта RTX 3070 отстаёт на 21%, то в тесте с трассировкой лучей разрыв сокращается до 9% благодаря более эффективным ядрам NVIDIA для аппаратной трассировки.

В профессиональных задачах NVIDIA уверенно лидирует — по крайней мере, в креативных задачах вроде рендеринга 3D. Blender (как и большинство популярных творческих программ, включая пакет Adobe) адаптирован для работы с ядрами Cuda и поддерживает разработанные для них движки и кодеки вроде OptiX (рендеринг) и NVENC (энкодинг видео).

Тесты других изданий показывают, что в программах для архитектурного и инженерного проектирования (CAD) большой запас видеопамяти Radeon позволяет видеокартам показывать высокие результаты и даже иногда делает их более предпочтительными, но этот сугубо профессиональный сценарий стоит рассматривать отдельно.

С момента релиза AMD Radeon RX 6800 XT остаётся одной из самых неуловимых видеокарт на рынке, найти которую в магазинах тяжело, а по сколько бы то ни было адекватной цене — и вовсе невозможно. И даже когда она появится в свободной продаже, подойдёт такое решение далеко не всем.

Radeon RX 6800 XT формально конкурирует с RTX 3080 в играх с традиционным рендерингом, но стоит (в теории) дешевле — поэтому она хорошо подойдёт энтузиастам MMO, киберспорта, стратегий и других игр, в которых пока не применяются технологии вроде трассировки лучей и DLSS.

В то же время в большинстве крупных ААА-проектов с реалистичным освещением и «тяжёлыми» эффектами, которые почти невозможно «вывезти» грубой силой, флагманская видеокарта AMD проигрывает RTX 3070 — модели средне-высокого сегмента.

Рано или поздно AMD представит собственный аналог DLSS, но не факт, что это произойдёт в текущем поколении, а не станет эксклюзивной «фишкой» Radeon RX 7000, которые появятся через год-полтора (как это сейчас произошло с SAM).

{ "author_name": "Никита Богуславский", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b","radeon","long","amd"], "comments": 76, "likes": 48, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 461626, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 27 Jan 2021 19:53:56 +0300", "is_special": false }
0
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
143

 сравнительно легкодоступной в магазинах NVIDIA GeForce RTX 3070.

в сравнении с чем? С ураном-238?

Ответить
46

Обменяю уран 238 на 6800 XT по весу

Ответить
23

Урана в стране много, а видеокарта одна, так что не покатит.

Ответить
31

Ладно. А как насчет Уран 238ti

Ответить
1

Слишком горячий. 

Ответить
0

Нужен 238tixtebat

Ответить
0

главное чтоб не от Palit

Ответить
0

Да, все же уран в 2021 не купить в любой аптеке

Ответить
0

Ой Никитка, ой юморной, конечно:)

Ответить
74

Не указывай мне.

Ответить
14

Шериф, тут ГП!

Ответить

Лишенный микрофон

Гордон
2

Гражданский противогаз?
Гранатомёт подствольный?
Глобальное потепление?
Говно печальное?
Гарри Поттер?
Гей порно?

Ответить
0

Так ты монитор потрогал, а не видюху, тоже мне бунтарь

Ответить
24

Не тебя, вот ты и бесишься

Ответить
0

Ты не Ширяев, так что не бешусь ʕ•ᴥ•ʔ

Ответить
21

О, опять бумажная карта которую можно увидеть только у блоггеров как раз друг для друга обзоры и делают

Ответить
0

Не знаю в субботу без проблем купил 6900xt даже не за 3 цены и не у перекупов. 

Ответить
18

Обзор RX580 был бы актуальнее.

Ответить
1

Могу показать коробку от rx 5700 xt.

Ответить
14

Побуду в бочке затычкой и вставлю пару слов о более старшей 6900 XT (т.к. часть информации подойдет и про 6800), если вдруг кто-то решит посмотреть в сторону AMD за неимением NVidia:

1) Карточка чуть горячее аналогов от NVidia, судя по куче прямых сравнений (на YouTube уже миллион роликов), с кастомным андервольтингом не разобрался, т.к. периодически ловлю краши, но есть андервольтинг от самой AMD (в приложении), с ним температуры приемлемые субъективно.
2) Если вы, как и я, надеялись на адекватный аналог Shadowplay — забудьте. Формально есть и "кольцевой буфер", и стриминг, но всё это настолько багованное и непредсказуемое, что проще взять OBS и один раз его настроить, профита будет больше.
3) Лучи: Control у меня крашится на DX12 (говорят, массовая проблема), но то, что видел — круто. Но 40-45 FPS со всеми остальными настройками на максималках. В Quake II RTX всё хорошо: 50-55 FPS стабильно. Но по лучам всё и так понятно на YouTube: 6k-серия у AMD похожа на эксперимент с трассировкой, возможно, стоит подождать следующего поколения.
4) Цена: жопа, но всё-таки можно найти по более-менее нормальной цене (совет: мониторьте на e-katalog)
5) Энергопотребление: в 3D Mark выше 280W значений не припоминаю, но по обзорам говорят, что возможны "всплески" до 350W, поэтому БП пришлось обновить до 850W.
6) Актуально для пользователей Linux (и для 6800 XT тоже): обновите ядро до версии 5.10 или выше.

Ответить
6

2) Если вы, как и я, надеялись на адекватный аналог Shadowplay — забудьте. Формально есть и "кольцевой буфер", и стриминг, но всё это настолько багованное и непредсказуемое, что проще взять OBS и один раз его настроить, профита будет больше.

Ну для обычной записи моментов из игр Relive полностью годен. А учитывая, что для него не надо регаться в приложении АМД, а настроек для записи больше чем у зеленых, я бы назвал его более удобным обычному пользователю, коим и являюсь

Ответить
2

У меня были самые дикие проблемы, причём они начинались совершенно внезапно и лечились через жопу: например, Relive начинал записывать не тот экран (у меня два монитора), приходилось выключать стриминг, переносить приложение на нужный экран и включать (а потом Relive опять уносить на второй монитор).
Или, например, видео как бы писалось, но весь экран заливался зелёным.
При открытии оверлея в играх от CDPR (Киберпанк и Ведьмак 3) игра сворачивалась, а потом открывался оверлей. В Deep Rock Galactic открытие оверлея сопровождалось "морганием" экрана и задержкой в 1.5 секунды.
Это же не драйвера, которые поначалу могут быть нестабильными, это софт, который давно существует. Зато есть мобильное приложение, даже удобное.
В итоге, повторюсь, просто настроил OBS с кольцевым буфером и стримингом, вроде норм. А оверлей от AMD выключил целиком.

Ответить
4

Ну крч, типичный софт от амд. У меня были проблемы с зеленкой, записью рабочего стола вместо игры и самопроизвольным выключением функции. Первое вылечилось дровами в марте вместе с пачкой остальных проблем, второе и третье ушло через какие-то ползунки в настройках.
Если амд вылечит проблемы своего софта, то по UI/UX мне он кажется более юзер-френдли чем аналоги у нвидии

Ответить
0

двухмониторные проблемы, мб? сколько пользуюсь, у меня все было нормально без единого бага (кроме крашей борды 3, но она сама по себе кривоватая, да и на следующей версии драйвера пофиксилось)

Ответить
1

Может и двухмониторные, но это всё равно проблема AMD как поставщика софта.
Я уже не говорю о том, что только с этой картой у меня были проблемы с работой сплиттера hdmi под нагрузкой. Пришлось отключить

Ответить
11

Приведённые в материале тесты отображают наилучшую возможную картину производительности

Из всех тестов взяты лучшие результаты? Среднее? Медиана?

Ответить
7

наилучшую возможную картину производительности

Нарисованную походу

Ответить
–5

В смысле, если ты воткнёшь видеокарту в комп с дохлым китайским Xeon, то таких fps не получишь

Ответить
7

Охуенный тест

Ответить
6

Извините, а видеокарты существуют?
Они полностью пропали из продажи, вы в курсе?

Ответить
4

1660 за 36к в DNS есть)

Ответить
6

Я не плачу, это цены на видеокарты в глаз попали.

Ответить
0

Едрить, вовремя я взял ее за 19 несколько месяцев назад

Ответить
2

Ну хоть она Medium на Ultra-то потянет?

Ответить
17

Не, только на Medium.
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

Остальной калькулятор

Winterfire
1

Вряд ли

Ответить
0

Игра не про это

Ответить

Ценный микрофон

5

Обычно я тестирую видеокарты со своим Ryzen 5 2600, но он не поддерживает Resizable BAR (универсальную технологию, на которой основана Smart Access Memory), да и играх вроде Assassin's Creed он уже показывает себя не лучшим образом.

Ой рад что ты от него наконец-то избавился, а то как многие писали вы уже не один месяц вместо видеокарт тестировали 2600)

Ответить
0

Хотел поменять свою 3070 на 6800. Передумал. 

Ответить
9

У амд лучи хуевые+нет ответа на длсс. Даже если он скоро появится, не известно, насколько он будет хорош.
Я хочу на 3070ti поменять, при условии доплаты примерно в 100$
По слухам там будет 10gb gddr6x, это уже найс

Ответить
6

Но скачек от амд хороший, уже почти полноценная конкуренция, так может к следующему поколению длсс свой допилят, а еще через одно и во все догонят, а то и перегонят

Ответить
2

У amd есть RT core  но нет аналогов тензорным ядрам это и стало проблемой и будет их проблемой на текущих rx 6000, а аналог DLSS скорее всего будет супер корявым и мыльным аля DLSS 1.0 хотя у DLSS 1 версии была только 1 проблема это мыло...Как и написал человек в статье нормальный аналог скорее всего появится в rx 7000 .

Ответить
3

Это видимо какое-то издевательство - делать обзоры на несуществующие в продаже карты (или существующие по 100к+).

Ответить
2

А что если все эти видеокарты лишь выдумка и рендеры и на самом деле их и в природе не существует?
Ведь звучит вполне логично. Их никто не видел, но некоторые о них рассказывают и подогревают веру людей в их существование.

Ответить
0

История стала легендой, легенда превратилась  в миф, и на долгое время о видеокартах нового поколения - забыли.

Ответить
–2

там, где это возможно, мы включали DLSS 2.0, так как у пользователей, по сути, нет повода этого не делать в домашних условиях.

Нативный рендер без мыла разве не повод? Я не отбитый фанатик красных но приравнивать DLSS к нативному рендеру – это попросту обман.

Ответить
0

А у dlss есть мыло?

Ответить
–3

Для тебя нет, спи спокойно. Как проснешься, не забудь взять талончик к окулисту.

Ответить
1

А что, хороший аргумент!

Ответить
2

Проблема Радеонов - их блять тупо нет. Вот просто нет. Если 30хх карты от NVIDIA еще вполне реально было купить (если постараться и подскачить кабанчиком) в октябре/ноябре/декабре 2020г., то 6800 или 6800XT я вообще не видел нигде. А ведь они еще брали дополнительное время ради того, что бы побольше карт выпустить. И Лиза вроде говорила, что мол все ок будет с наличием. А по итогу - хуй. Но сами карты занятные, да. 

Ответить
1

6800 xt  успел купить на старте за 70к в днс(около 200шт всего было на днс), были варианты чуть дешевле которые раскупили до меня. Производительностью вполне доволен (cyberpunk на высоких 3440х1440 fps 60-80) 

Ответить
0

200 шт на весь ДНС? Ну это можно сказать, что их и не было. Рад, что купили, я смог 3070 отхватить не дождавшись 6800XT

Ответить
0

Согласен что количество ничтожно, вылавливал с анонса старта продаж в магазинах днс. Успел оформить из остатка от гигабайт, 50/50 думал что не привезут. Планировал брать 3080, но их так же нигде не было по адекватной цене, а разница только в производительности лучей и длсс которые встречаются в ограниченном наборе игр, поэтому выбор пал на 6800xt. 

Ответить
0

У меня есть вариант достать из ДНС, но ценник в 90к за референсный гигабайт 6800xt - чет не радует...

Ответить
2

Обзор очень "вовремя" и очень на отъебись. Уже известно, например, что SAM в некоторых играх снижает производительность, а где-то только в определенном разрешении. Спасибо Hardware Unboxed

Ответить
2

Я купил 6800 xt за 63999. Да да, я существуюю. 

Ответить
1

менее дорогой (и сравнительно легкодоступной в магазинах)

вскекнул

Ответить
0

смотри, но не трогай

А как их потрогать то, если тоже в наличии ничего нет
(͡ ͡° ͜ つ ͡͡°)

Ответить
2

Трогай 1050Ti и представляй её

Ответить
1

У меня есть кое что получше, как раз крышка сейчас снята
(͡ ͡° ͜ つ ͡͡°)

Ответить
18

Купил коробку за 40$?)

Ответить
3

О да, с инструкцией!
Читаю перечитываю

Ответить
0

Продавай ваучеры "на посмотреть") А если серьезно, завидую белой завистью) Если msrp я мог бы себе позволить, то текущие ценники...

Ответить
3

Я умудрился по обычной цене купить.
Вообще повезло дико.
Но не так как другу который 3070 фе смог заказать)

Ответить
0

Ооо, я так коробку со Сталкером перечитывал

Ответить
0

Не понял почему в обзоре нет сравнения с плейстейшн 5, которая явно лучше чем этот конкурент

Ответить
0

в тестах слишком большой разброс по 1% местами. даже между 2600 и 5900 с одинаковой 3070 там местами лютый разброс. этими данными точно можно пользоваться и они повторяются, допустим при 5 проходах бенчмарка?

Ответить
0

попала видеокарта AMD Radeon RX 6800 XT

Если бы видеокарта была бы женщиной, то у этой уже батальон побывал в гостях, так активно она по рукам ходила.

Ответить
0

Хорошая работа!

Ответить
0

А как вам клавиатура с первой фотки?

Ответить
0

Про борду пиздеж, в любых зарубах в 2к фпс дропает до 85.

Ответить
0

Ну это а) данные встроенного бенчмарка и б) у тебя такой же проц?

Ответить
0

сравнивать нативный рендер с длсс

Ответить
0

Ты серьезно?? Красный с красным в графиках? мы че тебе ценители моды чтобы оттенки красного различать

Ответить

Комментарии

null