Мощная, но вряд ли обгонит ПК: главное из разбора конфигурации будущей PlayStation

На основе имеющихся данных.

16 апреля в издании Wired появились первые детали о конфигурации PlayStation следующего поколения. Информации не так много, но некоторые выводы уже сделать можно.

Автор PC Gamer Джарред Уолтон проанализировал первые подробности и выяснил, насколько сильно новая PlayStation будет отличаться от будущих игровых ПК в плане производительности. По сравнению с нынешним поколением прирост значительный, но до мощностей ПК Sony ещё далеко.

Фото: PC Gamer
Фото: PC Gamer

Графический чип

Неудивительно, если в PlayStation 5 будет использоваться однокристальная система — грубо говоря, когда вместе установлены и процессор, и графический чип.

В PlayStation 4 стояла система AMD Jaguar, которая была во многом устаревшей ещё на момент выхода. Сейчас Sony выбрала более современный процессор Ryzen, созданный на основе 7-нанометровой архитектуры Zen 2 — с 8 ядрами и 16 потоками.

Также в консоль установлен графический чип Radeon Navi. Пока что про Navi известно мало что — видеокарты семейства ещё не поступили в продажу. К выпуску готовятся две видеокарты: бюджетная Navi 10 (сравнимая с GTX 1660 Ti и GTX 1070 Ti) и Navi 20 с поддержкой рейтрейсинга, которая, по разным оценкам, в два раза мощнее. Согласно материалу Wired, в PS5 будет использоваться как раз последний вариант — с кастомной версией архитектуры.

Скорее всего, в PS5 Navi 20 будет «урезана». По словам Уолтона, топовые графические чипы задействуют 250-300 ватт мощности, что ещё нормально для ПК, но слишком много для консолей — как минимум из-за проблем с шумом и вентиляцией. Для примера, PS4 Pro и Xbox One X во время игровой сессии используют только 140-160 ватт.

В полном виде Navi 20 благодаря 7-нанометровой архитектуре будет сопоставима с RTX 2080 Ti — однако вряд ли в самой консоли будет задействована хотя бы половина мощности.

Поэтому пока ещё непонятно то, как в PS5 будет работать рейтрейсинг. Даже на ПК с RTX 2080 Ti технология задействует очень много мощности — с очень слабым приростом качества картинки. С другой стороны, оптимизировать рейтрейсинг на PS5 будет проще: если на ПК разработчикам приходится иметь дело с самыми разными настройками, от 1080р до 4К и от RTX 2060 до RTX 2080 Ti, то на консоли конфигурация будет лишь одна.

Metro: Exodus с RTX
Metro: Exodus с RTX

Также стоит учитывать, что используемое железо вряд ли будет дорогим, потому что приставки должны оставаться доступными. На момент выхода PlayStation 4 её графический чип был эквивалентен AMD HD 7870 за 350 долларов — и, скорее всего, с новой консолью всё будет точно также.

Уолтон предполагает, что в PS5 будет стоять чип на уровне RTX 2060, что уже хорошо — почти в четыре раза быстрее оригинальной PS4 и с поддержкой рейтрейсинга. Но это всё ещё не уровень лучших сборок ПК.

Процессор

По нынешним меркам, процессоры обеих версий PlayStation 4 уже успели сильно устареть — частота достигает 1.6 ГГц и 2.13 ГГц для обычной и Pro версий соответственно. По мнению Уолтона, главный недостаток Jaguar — это наличие ограничений по выполнению команд вне очереди, что выливалось в существенные ограничения производительности. К примеру, процессор мог делать лишь две операции в такт, и то не всегда.

Ryzen же может выполнять шесть операций в такт. Команды вне очереди на нём выполняются лучше, а в самой системе больше кэша. Бенчмарк нынешней модели Ryzen 7 2700X выдаёт 1768 очков — против 325 для процессора, эквивалентного Jaguar в PS4 Pro. C учётом того, что следующее поколение Ryzen будет ещё мощнее, стоит ожидать улучшения производительности почти в семь раз по сравнению с обычной PlayStation 4.

Мощная, но вряд ли обгонит ПК: главное из разбора конфигурации будущей PlayStation

Поддержка 8К

Архитектор PlayStation Марк Церни в разговоре с Wired заявил, что система будет поддерживать разрешения вплоть до 8К. Вряд ли это будет работать в большинстве игр: на данный момент попросту не существует таких видеокарт, которые бы поддерживали 8К с адекватной частотой кадров. К тому же, на рынке 8К-телевизоров сейчас крайне мало.

Скорее всего, речь шла об апскейлинге 4К до 8К — но никак не про нативное разрешение.

Нативный рендеринг в 7680х4320, с приличным фреймрейтом (от 30 кадров в секунду), в современной игре со сложной графикой? Очень сильно сомневаюсь.

Джарред Уолтон, автор PC Gamer

Поддержка SSD

Согласно словам Церни, в PS5 установят более быстрый SSD — его характеристики пока неизвестны. Благодаря нему загрузка при быстром перемещении в Spider-man заняла всего 0,8 вместо 15 на PS4 Pro.

Уолтон считает, что вряд ли в консоли будет полноценный SSD — скорее гибридный. Хоть и цены на SSD за последний год очень сильно упали, ожидать 2- или даже 1-терабайтный жёсткий диск подобного типа не стоит — они пока ещё слишком дорогие.

В случае с гибридной системой консоль может работать следующим образом: во время игры с помощью специальных алгоритмов важные вещи кэшируются на SSD, в то время как другие — вроде аудио- или видеофайлов — остаются на HDD.

С другой стороны, к 2020 году всё может измениться, и Sony поставит в PS5 полноценный SSD. Уже сейчас можно найти подобные жёсткие диски на 1 терабайт в пределах 100 долларов — а к концу 2020 года цены станут ещё ниже.

При всех заявленных характеристиках, вряд ли Sony удастся сдержать низкий ценник. Подобное произошло в 2006 году при выходе PS3: версия с 20 гигабайтами памяти продавалась за 500 долларов, в то время как с 50 — за 600. PS4 начала продаваться в 2013 году за 400 долларов, и через три года появились Slim и Pro — за 300 и 400 долларов соответственно.

Тем не менее, ещё многие детали неизвестны, а некоторое заявленное железо пока попросту не существует. Если Sony «продолжит традицию» и выпустит консоль осенью 2020-го, то у неё осталось лишь полтора года. Уолтон уверен, что к этому моменту в широкую продажу войдут процессоры от AMD и Intel с 8 ядрами и 16 потоками — цена на них упадёт, — а также на рынок выйдут модели с 12 и 16 ядрами. PS5 же в этот момент останется с Ryzen.

Даже если PS5 будет стоит 600 долларов (и «начинка» у неё будет соответствующая), вряд ли она сможет обогнать по производительности самую современную сборку ПК за 1000 долларов. Прирост мощности в сравнении с прошлым поколением консолей у новой PlayStation будет большой, но всё ещё недостаточный, чтобы соревноваться с компьютерами.

7.9K7.9K открытий
282 комментария

автор не понимает что консоли никогда не будут мощнее ПК. Хотя бы потому что они создаются из расчета на 400-500 баксов цены.

Опять же - фиксированность платформы дает возможность выдавать куда лучше картинку чем на многих игровых ПК.

Ответить

А я то думал за счет жесткой оптимизации. Ну с кем не бывает.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

автор не понимает что оптимизация дает 2-3 раза больше мощности(взависимости от мультиплатформы или эксклюзива) а еще автор не понимает что у сони будет контракт с АМД на оптовую закупку и цена полюбому будет не большая(потому что опыт с PS3 уже все показал)

Ответить

Ну чисто технически, в старых поколениях консолей встречалось железо не имеющее аналогов на потребительских пк, например
1) поддержка cd на turbografx и redbook audio уже в 1989
2) процессор cell на ps3 в 2005, который брали как числодробилку ученые в кластеры

Ответить

А? Чего? Картинку лучше чем на игровом ПК?
ПК с процом 8ми ядрами по 4к+ ГГц и видюхой начиная от 2060 с DLSS и ретрейсингом? Мы же про этот игровой ПК говорим?

Ответить

Любой полярис выдает картинку сравнимую с пс4 про

Ответить