Железо Михаил Корнев
2 552

5 необычных аддонов для консолей Nintendo

В закладки
Аудио

Консоли от Nintendo являются историческим достоянием игровой индустрии. Именно эта компания в свое время помогла индустрии оправиться после кризиса 83-85 года и развить представление об играх в принципе. Для достижения этих целей компании приходилось много экспериментировать, и я расскажу вам об одном лишь порте, который был почти на всех консолях большой N и принес много интересного в понятие расширения функционала. Этим портом был Extension Port, а вы узнаете о 5 необычных аддонах для консолей Nintendo, которые этот порт использовали. Это, все-таки, история, а историю надо знать.

5. Family Basic

В далеком 1984 году, еще до запуска 8-битной NES в Америке, для Famicom вышло очень странное расширение. Этим расширением был Family Basic. Как, наверное, понятно по названию, он позволял превратить вашу домашнюю консоль в персональный компьютер с возможностью программирования на всем известном «бэйсике» .

Вся эта конструкция представляла собой вполне обычную клавиатуру, к которой в комплекте шел картридж с программным обеспечением. С помощью этой, не побоюсь этого слова, штуковины вы могли самостоятельно заниматься разработкой игр. На домашней консоли! Представляю, как тяжело кодерам, работающим в большой N: вернулся домой после тяжелого рабочего дня, а там тебя ждет твоя Famicom, но не с геймпадом, а с клавиатурой и рабочим софтом.

К вышедшей позже NES вы не смогли бы подключить этот аддон, так как порты расширения на этих версиях 8-битной консоли отличались.

4. Famicom Data Recorder

И еще ненадолго задержимся в третьем поколении игровых систем. По поводу Data Recorder сказать особо нечего. Это просто, блин, кассетный плеер для Famicom. Он имел все функции стандартного кассетного плеера: в комплекте шла кассета-болванка, на которую можно было записывать звук с помощью встроенного микрофона. Но более интересно то, что если объединить Data Recorder и Family Basic, то вы могли получить полноценные сохранения в играх. Вы просто сохраняли прогресс на кассету!

Конечно, все эти устройства очень нишевые, поэтому ни Famicom Basic, ни Data Recorder за пределы японского рынка не вышли.

3. Pak’и на Nintendo 64

Теперь мы обратим свой взор на Nintendo 64. Девайсы, мной описываемые, интересны не столько своим функционалом, сколько исполнением. Все они вставлялись непосредственно в контроллер – сзади у контроллера располагался для этого специальный порт. Каждый из Pak’ов Nintendo 64 выполняет определенную функцию:

Controller Pak выполнял функцию карты памяти, позволяя сохранять прогресс в играх.

Rumble Pak же выполнял более интересную функцию: он добавлял в контроллер вибрацию, но делал это ценой двух ААА батареек.

Transfer Pak позволял делать невиданные по тем временам вещи. Первой игрой, его поддерживающей, стала Pokemon Stadium. После того, как вы вставите картридж со Stadium в консоль, вам нужно запихнуть картридж вашей Pokemon-игры с Gameboy или Gameboy Color в Transfer Pak, а его уже поместить в контроллер. Вуаля! Вы можете совмещать игровой контент с разных платформ. Что-то на уровне Sonic 3 and Knuckles, если вы понимаете, о чем я.

2. GameBoy Camera и GameBoy Printer

Да, на портативной системе от Nintendo была камера, которая позволяла снимать аж (!!!) в 4-х оттенках серого. Помимо фото была как видеосъемка, так и захват экрана во время игры. С помощью клавиш управления вы могли делать изображение более ярким или контрастным.

Но, конечно, более интересен GameBoy Printer. Эта штука позволяла вам напечатать сделанные фотографии. Для этого требовалось вставить туда рулон бумаги, которая, к слову, имела самоклеющуюся основу – фотографию на выходе, размером с почтовую марку, вы могли приклеить себе на стену. Звучит интересно, если вы всегда хотели стать фотографом, попутно поигрывая в Kirby или Wario Land, то вам просто необходимы два этих аддона.

1. SNES-CD

Эту историю многие знают, но, помимо значимости для игровой индустрии, она еще и очень интересна, поэтому позволю себе рассказать ее еще раз.

Компания Nintendo долгое время пыталась перейти с картриджей на дисковый формат: первая попытка, Famicom Disk System, была не совсем дисковой, но даже она не увенчалась успехом, не выйдя за границы японского рынка. О второй же я поведу рассказ сейчас.

Nintendo хотела создать дисковый аддон совместно с Sony, а потом и вовсе выпустить гибридную консоль, которая поддерживала бы как картриджи, так и диски формата Super Disk, которые Sony должны были специально разработать. Первые модели гибридной SNES тогда были уже созданы.

Техническая презентация новой консоли. Главные лица Sony выходят и объявляют ее название – Play Station. Но Nintendo все это время вела дела на стороне, и на следующий же день сообщается, что и аддон, и консоль будет разработана совместно с Philips. Впоследствии договор как с Sony, так и с Philips был расторгнут. Philips получила право использовать персонажей франшиз Nintendo в играх на свою CD-i, однако эти проекты выдались явно не лучшими. А в компании Sony Кэн Кутараги продолжил развивать совместные с большой N наработки, и в 1994 году свет увидела PlayStation, которая позже завоюет рынок и окончательно загонит Nintendo в угол аутсайдера. Именно из-за неудачи SNES-CD Nintendo еще на одно поколение останется с картириджами.

Непосредственно сам аддон
Модель консоли, найденная в 2015 году. В данный момент энтузиасты разрабатывают под нее игры

Пишите об интересных аддонах ваших любимых консолей, которые не попали в этот список, мне будет очень интересно о них узнать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Корнев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 55, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 53253, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Jun 2019 10:58:31 +0300" }
{ "id": 53253, "author_id": 127126, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53253\/get","add":"\/comments\/53253\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53253"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959, "last_count_and_date": null }
25 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Singer izek - швейная машинка.
С помощью Гейм Боя можно настраивать швы, выбирать шаблоны и тп.

Ответить
14

Хоп, Миямото, не шей мне срок, машинка Singer'a иголочку сломала

Ответить
4

А, вот ещё вспомнил из странного, но это уже не аддон к консоли, а дичь иного рода.
Монитор сердечного ритма, построенный на базе GBA.

Источник: https://twitter.com/JanHenrikH/status/910754596422868992

Ответить
14

Самое забавное, что попадалось, это надувной мужик.

Ответить
2

Хех, и надувной байк еще)

Ответить
6

Когда нибудь так же буду Labo вспоминать

Ответить
8

Воссоздаю и реставрирую Labo. Цена от 10 000 р.

Ответить
5

Мне нравится котроллер у Sega Dreamcast куда можно картриджы подключать, на которых есть отдельный экран и они сами по себе игровые мини-консоли!

Ответить
1

А зачем там кнопки? На нем можно игры играть или как контроллер использовать?

Ответить
4

Можно игры играть. Вообще это карта памяти. Есть карты памяти и без экрана и кнопок, на них чисто сохранения хранятся. Но есть вот такие карты памяти. Там есть некоторые плюшки. Например, в Skies of Arcadia на экране будет анимированное изображение Чама (вроде, прыгает, когда его кристаллы находишь), а так же через основную игру можно включить миниигру на карте памяти с Пинтой - мелкая рпг с рандомными встречами, в которой все заработанные деньги/предметы можно перенести в основную игру. Достаточно клёво. Не сказал бы, что поддерживает много игр, но не прям уж мало.

Ответить
1

Это карта памяти Visual Memory, а не картридж.

Ответить
6

компании приходилось много экспериментировать

И сейчас приходится

Ответить
5

Nintendo большие выдумщики, люблю их за это!

Ответить
4

У меня был российский клон Family Basic под названием "Сюбор". Приставка имела форму клавиатуры, на идущем в комплекте картридже было несколько обучающих слепому вводу мини-игр, а также интерпретатор G-Basic. Язык поддерживал относительно легкий вывод спрайтовых моделей на экран. Простейший код, вешающий движение модели на кнопки гейпада, занимал около 50 строк. Сохраняться, к сожалению, было нельзя. Книжка, также идущая в комплекте с консолью, предлагало жутко кривое руководство по языку с опечатками, но позволяла более или менее с этим всем разобраться.

Ответить
3

Лучший аддон для ранней PS1 :)

Ответить
2

Лучший "аддон" для ранней PS https://ps-io.com/

Ответить
0

Вот бы уже до PS2 добрались. А то с USB1.1 скорости не хватает, а толстушку с винтом сложно найти.

Ответить
1

Спасибо, я и забыл, что можно запускать игры через Ethernet.

Ответить

Комментарий удален

1

"Вуаля! Вы можете совмещать игровой контент с разных платформ. Что-то на уровне Sonic 3 and Knuckles, если вы понимаете, о чем я."

Нет, не понимаем. Что делает то?

Ответить
0

Совмещает игровой контент :) С помощью этого пака контент с игры на Gameboy добавляется в Stadium

Ответить
0

Ооо, камера для гембой, видел на Ютубе видос где умельцы присобачили к нему жёсткий диск и записали видосы, очень своеобразно смотрелось, там чувак на борде по рампе скакал.

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления