Эксперты Digital Foundry провели детальный анализ игровой производительности нового Ryzen 3700x

И, судя по объему проведённой работы, теперь им придётся взять небольшой отпуск.

По словам самих специалистов, им пришлось потратить немало времени и сил, чтобы предоставить действительно вдумчивое исследование игровой производительности новинок. Виной тому комплексность "проблемы" производительности современных процессоров в видеоиграх. Графические движки становятся всё сложнее, да и сами процессоры не стоят на месте, наращивая ядра и уходя от монолитного кристалла в сторону чиплетов.

На этом, в общем-то, и был сделан акцент. Популярные ныне графики "полосочки" совсем не раскрывают всей картины производительности центральных процессоров. А усредненный FPS, которым оперируют современные тестировщики чаще даёт не больше информации, чем "средняя температура по больнице".

В конкуренты новому 16-поточному Ryzen 3700x был поставлен процессор Intel Core i7 9700k (8 ядер/8 потоков), видеокартой же в тестировании послужила мощная Nvidia GeForce 2080Ti. Анализ был произведен в трёх разрешениях: 1080p, 1440p, 4k.

Первой игрой на тестах побывал ветеран Crysis 3, славящийся чуть ли не идеальной оптимизацией движка под многоядерные процессоры.

Большую часть времени игра показывает себя замечательно на всех тестируемых процессорах, однако... На платформе AMD встречаются неожиданные провалы кадровой частоты, когда Intel удаётся их избежать.
Большую часть времени игра показывает себя замечательно на всех тестируемых процессорах, однако... На платформе AMD встречаются неожиданные провалы кадровой частоты, когда Intel удаётся их избежать.

Как отметили специалисты, классическая схема оценки производительности процессоров тут бы сработала не совсем корректно, ведь в среднем кадровая частота на всех процессорах была стабильной.

Ещё одной игрой в тестовом наборе послужила новинка Metro Exodus.

Здесь райзены тоже не смогли порадовать плавностью геймплея, сумев в редких момент ограничить видеопроцессор... не смотря на разрешение 4k.
Здесь райзены тоже не смогли порадовать плавностью геймплея, сумев в редких момент ограничить видеопроцессор... не смотря на разрешение 4k.

Впрочем, хорошие новости пришли неожиданно от Counter Strike: Global Offensive. Тестировщики не смогли сдержать удивления, когда увидели почти 50% отрыв 3700х от его предшественника.

Шутка ли, новый Райзен смог навязать борьбу процессорам Интел в исконно-однопоточной игре.
Шутка ли, новый Райзен смог навязать борьбу процессорам Интел в исконно-однопоточной игре.

Благодарить тут, конечно, стоит "игровой кэш". Объёмный L3 действительно может помочь в играх.

Переключившись на Farcry 5 экспертов ожидала еще одна порция удивления. Процессор от АМД, не смотря на ожидаемо меньший фреймрейт, смог обеспечить лучшую плавность геймплея, пройдя бенч без единого заикания.

А вот 9700k пару раз "споткнулся", выдав фриз. Digital Foundry сразу усмотрели в этом нехватку технологии Hyper Threading. 
А вот 9700k пару раз "споткнулся", выдав фриз. Digital Foundry сразу усмотрели в этом нехватку технологии Hyper Threading. 

Пожалуй, самые неприятные новости пришли от польской классики. В Ведьмаке 3700х не показал никакого прироста производительности.

Здесь специалисты сделали особую паузу, предположив, что виной тому чиплетная структура нового процессора.
Здесь специалисты сделали особую паузу, предположив, что виной тому чиплетная структура нового процессора.

В анализе так же присутствует и разбор отзывчивости на разгон ОЗУ, которая снизилась. Ожидаемо, объёмный L3 свёл к минимуму обращения к оперативной памяти. Процессоры второго поколения и конкуренты от Интел всё еще не против быстрой DDR4.

Эксперты Digital Foundry провели детальный анализ игровой производительности нового Ryzen 3700x
3535 показов
5.7K5.7K открытий
11 репост