К началу 2021 года лучи так и не стали стандартом индустрии, несмотря на все старания NVIDIA, а также поддержку на стороне красных видеокарт и консолей нового поколения. Там, кстати, используется примерно вдвое менее эффективные ядра трассировки, чем у современных карт NVIDIA. Но для игр с трассировкой зачастую не хватает ни тех, ни других.
Подобно опыту с NVIDIA PhysX, технология не стала применяться в каждой первой игре (до сих пор Bullet Physics и самописные решения отдельных движков куда популярнее). На момент выхода для адекватной работы требовалась запасная карта или запас мощности, а лишь с переходом на OpenSource в 2020 году PhysX обрёл второе дыхание.
Зато новые RTX-карточки помогли заметно ускорить трассировку в профессиональных приложениях, например, Blender. Там NVIDIA буквально в разы поднимают скорость рендера в двух последних поколениях. Да и саму технологию ругать глупо, ибо это действительно хорошая альтернатива зоопарку фейковых техник для отражений, AO, GI и теней.
И разработчиков можно понять: применять RT-техники действительно нужно там, где от них есть польза и ресурс обычных технологий исчерпан, но даже в списке выше многие добавили трассировку для галочки. А вот что действительно хотелось бы получать буквально в каждой игре – так это DLSS 2 или выше. Даже на 2К его работа крайне приятная, а картинка в современной итерации получается весьма резкой, при росте FPS до 2 раз.
Это вам еще повезло мой друг. Например в моем днс 1660 нет уже с декабря. И 2000 серии нет, и 3000 не было, зато после 10 января по-королевски появилось сразу 10 моделей 3090.
Т.е среднестатистический геймер может сейчас купить себе 1650 за 15 тысяч, 3090 за 160 тысяч или может идти нахуй. (Амд новых вообще нет, только затычки по 3-5 тысяч).
Да, у нас тоже было 11 моделей 3090 по полторы сотни штук. Причем без Асус. Долго лежали. Даже интересно куда девали. Неужели их купили.
16xx уже с производства скоро снимут. Тут как с Пиксельными шейдерами 5 модели, когда отдельные личности орали что они и dx 11 с его тесселяцией нахой не нужны. А спустя 5 лет dx 11 стал дефолтом для игр.
16xx уже с производства скоро снимут
Я рад за них. От этого появятся топы в продаже по нормальным ценам?
Вот и я так думаю. Разве что случится чудо и ебучий майнинг загнется в мучительной агонии навсегда... Но это вряд ли.
Всегда остаются консоли - бюджетное решение для бюджетного RT
Думаю именно SeX и PS5 станут лакмусовой бумажкой по которой можно будет сказать выстрелила технология или нет. Если ко второй половине жизненного цикла консолей (годиков через 3-5) от лучей будут отказываться значит никому они и не нужны, а если продолжат выпускать игры с поддержкой - значит успех
Ну это при условии что другие комплектующие в порядке ))
У меня вон FX-4130 (3.8 GHz) 8ГБ оперативы, - маловато для современных игр уже, БП надо менять потому что дял 2060 500w рекомендуют, SSD надо наконец прикупить
Но в целом да, наверное можно обновить ПК до бюджетного RTX чуть дешевле 50к
А при чем тут остальыне комплектующие когда речь о рейтрейсинге чисто идет? То что конкретно у тебя картопля вместо ПК, не значит что оно так же у человека что хочет на рейтрейсинг посмотреть.
SSD надо наконец прикупить
Охереть консольщики прозрели, SSD уже лет 5 назад прикупить стоило.
Если ко второй половине жизненного цикла консолей (годиков через 3-5) от лучей будут отказываться значит никому они и не нужны
Или банально не тянут, а разрабатывать гибридные костыли - такое себе. В смысле оставят какие-нибудь отражения для галочки, и на этом ограничатся. ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Куда нужно реально будет смотреть (ИМХО), так это на поддержку технологии на PS6 и его конкурентном Xbox. Потому что если тогда не откажутся, значит смогут заюзать технологию более полно, т.к. уже будет достаточно мощи для более полноценной и разносторонней интеграции технологии.
Тогда же можно будет поговорить и о эре полноценного переезда на RTX, а не о неопределенной "поддержке".
На 16хх шел брак от 20й серии, от 30й сериии брак пойдет под видом 2060 которую не сняли с производства.
Закрытый якорь
Только этот 11 директ внедряли для галочки, и варили его директ 10 карты.
Аааааа... Так вот чего обе ноги переломаны! Это был врыв с двух ног! А я то думал.
Печальный браслет
Понимаю, 3000-ую серию еле-еле заказал, и то через друга из Голландии. Для США даже есть платный бот для автопокупки карточек, zen3, ps5 и тд
АХАХАХХА, пиздец, я брал двухвентиляторную Палит за 16600 год назад, сейчас это 30к+... Что за пиздец
До 80, потом стал 75, и диапазон около того...
Но даже при 80-ти моя карта, стоящая мне 277 $ вышла бы в 22к, НО НЕ 30...
Чел, к следующему поколению карт, 20я серия уже будет устаревшей и будет стоить дешево, то чно так же, как сейчас выглядит 10я серия
Да? Ну давай купи Asus 1080Ti STRIX ROG дешевле, чем я. Я брал за 57к рублей ее в 18-м году. Я уж не говорю, что б/у авито экспириенс это отдельная тема для бесстрашных людей. Особенно во время майнинг бума.
Т.е. RT-ядра в GPU консолей 9 поколения вас вообще не смущают?
У амд это какой то огрызок на чипе чисто для галочки, а на ртх кадрах там от 30 до 100 выделенных ядер.
Ну вот же, все скупили, чтобы прикоснуться к лучам)
А вообще я имел ввиду игрострой, все больше проектов его поддерживает и вряд ли такая тенденция прекратится.
Удачи заняться геймдевом на консолях. Это возможно лишь в "Грезах" (нет это не название игры)
Игра отличается от кино тем, что в ней есть геймплей.
Я вот лучшего футбольного файтинга, чем на Dendy не встречал, как и хоккейного (но в футбольный ИИ подвезли).
Да и РПГ... посмотри обзор стопгейма на "Провинциалку" или поиграй в "Degrees of Lewdity" - это адово залипательные нелинейные до жути РПГ с иммерсией.
При том обе - текстовые, с иллюстрациями. Их можно было даже в 1986 году под ПК собрать, потеряли бы не сильно. А в 1992-1996-м, да с художником... это было бы просто шедевром индустрии. Не Балдурс Гейт, конечно, но другое.
.
Вообще я не удивлюсь, если среди "Interactive Fiction" есть что-то что можно сравнить с EvE Online, но из-за низкой популярности жанра - мы об этом даже не слышали.
И это так. Когда-то точно так ныли про шейдеры. А владельцы карт без их поддержки в итоге столкнулись с невозможностью запуска игр. Ну и первыми эффектами тогда были... Отражающие и блестящие поверхности )
Сразу вспоминают обливион где эффект бампа был выкручен на максимум от чего и так хреновые морды персонажей становились мемами .
Потом о бампе забыли ибо он мутировал в нормал мапы и дисплейсмент ,которые юзают до сих пор.
Вообще технология шейдеров куда то не туда пошла, я вот постоянно вспоминаю шейдерный мех из вивисектор:зверь внутри (2006) эксперементалтная технология а в динамике выглядела круче чем нвидиа хейр воркс на монстрах из ведьмака 3го. (2015)
Если кто то скажет комбинацию нод в анриле что бы добиться того же эффекта что и в вивисекторе - готов того расцеловать, или нарисовать крутую картинку.
Сейчас все или почти все испльзуют пресеты квикселя, мегасканов, все по заветам PBR материалов, шаг всторону - расстрел.
хм...
Можешь мне в ЛС написать ТЗ? Я сам в шейдера не умею, но контакты у кого поспрашивать - есть.
я полный 0 в шейдерах (х2), но по-моему оно "вытягивает" текстуру со смешением с следующим и соседним пикселем.
Возможно, при спавне, это будет заметно по вырастающей со скоростью фреймрейта шерстью либо по лагу при повороте - но это исключительно при оптимизации через постепенный рендер, если они так не сделали - то не вариант.
.
если не подойдёт - напиши пож, потыкаю спеца.
Технически это я мог бы описать:) увы мне нужна именно реализация в материале на анриле . Как блюпринты тягать.
Пока все найденные варианты шерсти и меха от индусов -и близко не похожи, что можно было от чего отталкиваться и модифицировать .
С другой стороны я все же художник и сильно углубляться в программирование не хочу:
Серьезно блядь? То есть за 2, джва года вышло 26 игр с поддержкой трассировки и то не понятно у какой игры в какой степени (кроме майнкрафта и второго квейка) и это идет к стандарту индустрии. И то из этих 26 игр играми назвать можно разве что метро, пару кал оф дютей, кп 2077, да баилфилд. Все остальное либо трешак нонеймовый либо строго нишевые продукты. В том же WoW ВООБЩЕ разница между вкл/выкл трассировкой отсутвует почти полностью.
Беги скорее к психиатру, у тебя явно фанбойство в терминальной стадии. Это надо срочно лечить.
Чел, по-моему тебе пора лечиться, так серьезно реагировать на простое высказывание. Ты из одного моего сообщения решил, что я фанатик? Будто я тут с горящей жопой доказываю что-то обратное. 26 игр это нормально, еще и без учета эксклюзивов консолей (я не увидел в списке к примеру Medium и Человека-паука), у которых теперь есть аппаратный рейтрейсинг и явно они будут педалировать эту тему.
Слишком громкое заявление просто. Такой и ответ. Идет оно там к стандарту индустрии какому-то.
Нахуй идет эта технология, потому как она по сути своей наебалово. Вместо настоящей растровой производительности нвидиа в очередной раз силами армии маркетологов очень громко пердит в лужу и продает более слабые видеокарты, чья чистая проивоиельность ниже чем у конкурента, если не считать 5 игр, пять карл (остальной треш никому не интересен) в которых действительно видно хоть какой-то эффект от трассировки.
Лучше бы physX развивали, его хоть реально видно.
Хоть ссы в глаза, ей богу. И какая же ситуация?
Вот по данным этого сайта https://www.gameinformer.com/2020?amp
В 2020 вышло 362 игры на пк. Ну более менее игр, а совсем уж инди треша да.
А сколько же игр вышедщих в 2020 поддерживает трассировку?
Игр именно релизнувшихся в 2020 с тренировкой ровно 5 штук. Охуеть как много правда. 1.4 процента от общего количества ха ха ха. Как там играется с лучами весело?
Ебать, че ты такой агрессивный, тебе нвидиа под дверь насрала или че? Как это опровергает, что игр с рейтрейсингом будет меньше? Я говорю именно про тенденцию роста количества проектов с рейтрейсингом, естественно в за год-два все разом не переключаться на новый функционал + еще и дефицит самих карт серьезно все это тормозит. Да и мне лично похуй пока, у меня нет ртх видеокарты вообще.
Ну да есть немного агрессивности нездоровой. Просто конкретно эти лучи это реально хуйня нездоровая. Если раньше нвидиа реально какие-то серьезные технологии продвигала, типа физикса или симуляции воды и дыма. И это действительно выглядело прям вау, то теперь это просто продвижение какой-то херни реально нездоровой.
Надеюсь, стандартом никогда не станет, т. к. графически фишка сомнительная (пробовал в контрол и каловдутии 2019: толку хуй, зато минус фпс в два раза), а цены с ней не упадут. А они и так на запредельном уровне. Если даже и станет, то пусть это будет а) не за конские деньги и б) так, чтобы результат был хорошо заметен, а не какие-то тени-хрени, на которые в процессе и внимания не обращаешь.
P. S. Я не луддит, я за действительно стоящие улучшения. А пока я вижу только ухудшения для себя как покупателя.
Можно подумать мнение покупателей кого-то волнует. Фишка удобна разработчикам и экономит им деньги. Фишка удобна производителям видеокарт и зарабатывает им деньги. Более того, фишка уже есть в актуальных консолях, а это значит, что она уже является игровым стандартом.
Ну, пока хомячьё будет скупать карты по цене подержанного автомобиля, причмокивать и просить добавки, действительно ничего не изменится. И хомячьём я людей назвал не потому, что они это делают, а потому, что при этом ещё защищают сироток-производителей и охуевших вконец барыг. Для себя просто сделал вывод: сижу на нынешней карте, пока не развалится или пока не перестанет тянуть интересные мне игры. Дальше смотрю по ситуации на рынке. Если всё продолжится в том же духе, то обращусь к проверенной классике и порою рынок индюшек.
Каждый голосует своим кошельком в меру своих желаний и возможностей.
Ртх маст хев фича для игр с измпняемой геометрией уровня: майнкрафт, фортнайт ...
Для игр где уровень не меняется ртх не нужен, проще порталами имитировать на зеркалах.
У майнкрафта на освещение спавн мобов завязан. Так что в кубаче РТХ может ломать восприятие.
Разве? По моему там мобы спавнятся как копы из киберпанка ... за спиной и ночью :)
Ну да я в майнкрафт не играл, так построил одну пираииду имени себя у друга на сервере :)))
По моему там мобы спавнятся как копы из киберпанка ... за спиной и ночью
Так ночью они спавнятся как раз из-за падения освещенности. Т.е. все реально завязано на индивидуальной освещенности каждого блока.
При изучении шахт можно наткнуться на спавнеры мобов... ну и вот что бы их обезвредить не уничтожая достаточно несколько факелов рядом поставить.
нет, почитай хоть вики, хоть исходники открой.
Мобы спавнятся при определённом уровне освещения. Потому во время дождя они не возникают, ещё слишком светло.
А вот в пещерке-кишке - крипер и днём заспавниться может.
Окей принял. Да фигня вопрос для освещения будет ртх, а для спавна монстров старая система. Так как ртх работает только с обьектами в кадре а не в не всей сценой вообще. И пересчитывать количество лучей падающих на блок в кишке которую игрок не видит - никто не будет .
ты не понял.
Проблема в том, что игрок думает, что тут безопасно - а фигушки.
Кривые хитбоксы - это плохо.
Не шаришь — так не говори. Фишка в том, чтобы улучшить картинку, а это заметно только на скриншотах маркетологов, и то под лупой. А на матчасть мне поебать, я потребитель, мне за повышенную цену охота визуал покрасивше, которого нет, а не изучать типы текстур и прочую херню.
А щито такое стандарт индустрии в данном случае? 100% выпускаемых видеокарт должны поддерживать в каком-либо виде технологию?
Погодите, 2/2 мировых производителей дискретных игровых и профессиональных gpu, предлагают решения с поддержкой трассировки, некоторые уже второе поколение,
чумба: - "не стало стандартом индустрии."
Массовым не стало распространение, реализация неоднозначная, вопрос по поддержке производителями софта (игр), ну это уже другие вопросы, обычно оно само регулируется если эта фича востребована или отомрет как 3d.
Вопрос времени когда прошлые поколения перестанут производить. Или кому-то кажется реалистичным что в нектгене возьмут и выпилят лучи, вернутся к растру и фейковым отражениям?
Про проф. софт молчу, реализации лучей там больше лет чем некоторым васькам, последние пару лет рендеры на gpu, в основном за счет cuda, rtx и dlss мини революцию в отрасли совершили.
Ps. Advanced PhysX жалко, бесит что нормальная физика остается экзотикой.
Ну потому что нормальная физика будет отжирать процессорного времени много
Процессоры сейчас в разы мощнее чем в 2012, но тогда что-то очень даже могли в нормальную физику, а сейчас просто забили хуй.
На ядро только у Zen 3 выросла производительность в 2 раза по сравнению с Sandy Bridge, так что не то что бы в разы, ядер больше, да, но 8 ядер далеко не у всех, у большинства 6/6 и 6/12, причем не Zen 3. Более того, в играх увеличилось количество геометрии которой нужно обрабатывать, причем здесь уже в разы, по этой же причине в играх не встретить MSAA сглаживание сейчас.
Ну так ведь нвидиа предлагала технологию которая позволить отрабатывать физику с помощью сопроцессора видеокарты. Физикс. Какого хуя они сами забили на развитие? Потому что был хавок с которым просто было проще работать и проще пришить к своим движкам игровым. Нвидиа могла бы конкурировать и дальше, сделать интеграцию проще, но тупо забили.
Так вот ртх точно так же нихера разработчикам не упрощает. Гон это все маркетожный. Гораздо проще отражения шейдерами ставить, чем изебывать себе мозги и думать как там сцена выстроится при этих реальных отражениях. Помню как на реддите люди долго обсуждали версию DMC 5 с лучами. Реально во многих сценах игра стала выглядеть херовастее, где-то темнее где как раз не надо и ещетв мелочах.
Нвидиа могла бы конкурировать и дальше, сделать интеграцию проще, но тупо забили.
PhysiX так то почти в каждый игровой движок встроен.
Так вот ртх точно так же нихера разработчикам не упрощает. Гон это все маркетожный.
Ускоряет рендер с лучами уж точно, но дизайнерам все так же нужно будет ломать голову, так что тоже не знаю с чего взяли что проще.
Гораздо проще отражения шейдерами ставить
Ни один из сегодняшних методов не позволяет сделать нормальные отражения растром, только трассировкой, причем необязательно с ускорением, зеркальные поверхности и на шейдерах можно обрабатывать, это правда. https://youtu.be/WqdTiRGG3R0
DMC 5 с лучами. Реально во многих сценах игра стала выглядеть херовастее
Только учатся работать с реалтаймом, ничего страшного. Когда-то говорили что 3D не нужен ибо не тянет, говорили что шейдеры не нужны ибо не тянут.
Хавок дорогой - 15 к$ лицензия и половина физических взаимодействий патентами обложена, при этом функции вроде как общедоступны в директ X лежат, но если не купил хавок - доступа не будет ибо частная собственность.
Когда кразис делали тоже расяитывали ЦП дорастет до10 гигагерц. Новместо этого производители цп ушли в многоядерность, вот физика и застыла на 2007м году ибо все упирается в производительность конкретного ядра ЦП. Многоядерность скорее дает увеличенную площать воздействия, нежели глубину обсчета.
Физика застыла в 2007 потому что графика продаёт лучше.
Тупо не выделяют времени на разработку.
И это тоже. И никто не хочет конкурировать с гравипушкой халф лайфа. Тот же телекинез в контроле , это профанация.
кто интересно выпустит первую игру с безальтернативной трассировкой и когда это случится
Круче только выпуск коммерческой игры эксклюзивно под LINUX
А как же коммерческая эксклюзивная игра под Linux с безальтернативным RTX?
мне кажется, как концептуальная демосцена (особливо, если будет приучена устанавливать все зависимости, чтобы новички в линуксе не страдали - она сможет гораздо больше.
Хотя... это уже вопрос к пиарщикам
А было бы очень весело, посмотреть, как бы все ахуели, если бы кто-то запилил действительно крутую ААА игру под линукс.
Я на нём живу с 2005 года. Играть в игры начал в 2017. При этом за всё это время ни разу не собирал ядро. В целях разгона ставил спец утилиты под Линукс и включал в конфигах поддержку разгона. Вот и всё. Разница ФПС в 3-5% для меня не критична😏
ну, так-то даже киберпанк на релизе запустили, хотя дрова были говном (14 ФПС при 50% загрузке Vega56). Сейчас уже допилили.
Ничего, что тут множество игр/патчей с трассировкой не вышло? А список то и без того скудненький.
В списке ведьмак 3 с лучами, либо что-то пропустил или кто-то себе нафантазировал лучи. Про некстген версию я слышал, но про лучи в ней и лучи на ПК не слышал.
Обещали лучи на уже каррентген консоли и на пк в ремастер версии в 2021 году
Нотэто не сдпр а другая студия. Сайбер интеректив? Или кто из аналогов кодеров фрилансеров.
для этих игр указана дата релиза или tba, как с ведьмаком, например
Изначально собирался брать новую видюху в 22 году с рт и всеми прелестями для QHD 144Hz. Сейчас все сумбурно, дорого, недоступно и все ещё как-то неубидительно в долговечности первых поколений. Был бы ценник меньше, то можно было бы, что-то думать, а так соотношение цены и перспективы (новых ленеек) немного сомнительно.
Так ещё год+ до того момента как ты соберёшься. Как то ты рано духом упал