Трассировка в играх на начало 2021

Трассируешь, небось?
Да, пользуюсь трассировкой и доволен
Иногда пробую трассировку, не уверен
Пробовал и разочаровался
Не пробовал, но хотелось бы
Не пробовал и не планирую
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

К началу 2021 года лучи так и не стали стандартом индустрии, несмотря на все старания NVIDIA, а также поддержку на стороне красных видеокарт и консолей нового поколения. Там, кстати, используется примерно вдвое менее эффективные ядра трассировки, чем у современных карт NVIDIA. Но для игр с трассировкой зачастую не хватает ни тех, ни других.

Подобно опыту с NVIDIA PhysX, технология не стала применяться в каждой первой игре (до сих пор Bullet Physics и самописные решения отдельных движков куда популярнее). На момент выхода для адекватной работы требовалась запасная карта или запас мощности, а лишь с переходом на OpenSource в 2020 году PhysX обрёл второе дыхание.

Зато новые RTX-карточки помогли заметно ускорить трассировку в профессиональных приложениях, например, Blender. Там NVIDIA буквально в разы поднимают скорость рендера в двух последних поколениях. Да и саму технологию ругать глупо, ибо это действительно хорошая альтернатива зоопарку фейковых техник для отражений, AO, GI и теней.

И разработчиков можно понять: применять RT-техники действительно нужно там, где от них есть польза и ресурс обычных технологий исчерпан, но даже в списке выше многие добавили трассировку для галочки. А вот что действительно хотелось бы получать буквально в каждой игре – так это DLSS 2 или выше. Даже на 2К его работа крайне приятная, а картинка в современной итерации получается весьма резкой, при росте FPS до 2 раз.

0
242 комментария
Написать комментарий...
galaxy

Стандартом может и не стал, но все идет к этому

Ответить
Развернуть ветку
AlexCoachman

Доо. Идет полным ходом

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Executioner Smough

И это так. Когда-то точно так ныли про шейдеры. А владельцы карт без их поддержки в итоге столкнулись с невозможностью запуска игр. Ну и первыми эффектами тогда были... Отражающие и блестящие поверхности )

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Иван Селиверстов

Надеюсь, стандартом никогда не станет, т. к. графически фишка сомнительная (пробовал в контрол и каловдутии 2019: толку хуй, зато минус фпс в два раза), а цены с ней не упадут. А они и так на запредельном уровне. Если даже и станет, то пусть это будет а) не за конские деньги и б) так, чтобы результат был хорошо заметен, а не какие-то тени-хрени, на которые в процессе и внимания не обращаешь.

P. S. Я не луддит, я за действительно стоящие улучшения. А пока я вижу только ухудшения для себя как покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Партизан

Можно подумать мнение покупателей кого-то волнует. Фишка удобна разработчикам и экономит им деньги. Фишка удобна производителям видеокарт и зарабатывает им деньги. Более того, фишка уже есть в актуальных консолях, а это значит, что она уже является игровым стандартом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ярослав Голубев

Ртх маст хев фича для игр с измпняемой геометрией уровня: майнкрафт, фортнайт ...
Для игр где уровень не меняется ртх не нужен, проще порталами имитировать на зеркалах.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Всвиторе

Нихуя не шарю, но скажу. Фишка ведь вроде не в фпс или "вкл/выкл нихуя не понятно", а в том, что это динамический свет, а не пререндеринные текстуры света. Это как с pbr текстурами, теперь не надо делать текстуры на разное состояние, одна текстура и готово. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Донни Браско

А щито такое стандарт индустрии в данном случае? 100% выпускаемых видеокарт должны поддерживать в каком-либо виде технологию?
Погодите, 2/2 мировых производителей дискретных игровых и профессиональных gpu, предлагают решения с поддержкой трассировки, некоторые уже второе поколение,
чумба: - "не стало стандартом индустрии."

Массовым не стало распространение, реализация неоднозначная, вопрос по поддержке производителями софта (игр), ну это уже другие вопросы, обычно оно само регулируется если эта фича востребована или отомрет как 3d.
Вопрос времени когда прошлые поколения перестанут производить. Или кому-то кажется реалистичным что в нектгене возьмут и выпилят лучи, вернутся к растру и фейковым отражениям?
Про проф. софт молчу, реализации лучей там больше лет чем некоторым васькам, последние пару лет рендеры на gpu, в основном за счет cuda, rtx и dlss  мини революцию в отрасли  совершили.

Ps. Advanced PhysX жалко, бесит что нормальная физика остается экзотикой.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Zelinski

Ну потому что нормальная физика будет отжирать процессорного времени много

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
velosipedin

кто интересно выпустит первую игру с безальтернативной трассировкой и когда это случится

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный
Автор
 безальтернативной

Т.е., только RTX? Ну, это себе в яйца выстрел из дробовика: карточек хотя бы уровня 2060 Super и выше на рынке сколько? Думаю, точно менее 10%. Круче только выпуск коммерческой игры эксклюзивно под LINUX.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Аут

Это будет Gran Turismo 7, скриньте

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Гордон Рамзи

4agames

Ответить
Развернуть ветку
AlexCoachman

Ничего, что тут множество игр/патчей с трассировкой не вышло? А список то и без того скудненький.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Sirenko

В списке ведьмак 3 с лучами, либо что-то пропустил или кто-то себе нафантазировал лучи. Про некстген версию я слышал, но про лучи в ней и лучи на ПК не слышал.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
гнида керосиновая ∣ 🕯️

для этих игр указана дата релиза или tba, как с ведьмаком, например

Ответить
Развернуть ветку
Nathaniel Draven

Изначально собирался брать новую видюху в 22 году с рт и всеми прелестями для QHD 144Hz. Сейчас все сумбурно, дорого, недоступно и все ещё как-то неубидительно в долговечности первых поколений. Был бы ценник меньше, то можно было бы, что-то думать, а так соотношение цены и перспективы (новых ленеек) немного сомнительно.

Ответить
Развернуть ветку
Mc HyG/McHyG/Mc_HyG

Так ещё год+ до того момента как ты соберёшься. Как то ты рано духом упал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ярослав Голубев

В 2022м судя по всему карты ртх будцт много дороже яем 2020м 

Ответить
Развернуть ветку
Неизменный украинец

Все еще сомнения у меня в том станет ли эта технология единственным стандартом (по крайней мере пока есть Switch и винда поддерживает Win 32), но в целом следующий свой PC в 2022-23 я 100% буду собирать с RTX.

А ближе к 2030 уже 100% ситуация прояснится.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный
Автор
 следующий свой PC в 2022-23 я 100% буду собирать с RTX

Я завидую оптимизму людей, которые готовы так далеко загадывать)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
nev3rfail

Не думаю, что будет популярен хуельйон проприетарных реализаций, т.к Кронос уже внесли рейтрейсинг в стандарт Вулкана, и реализация этого стандарта уже есть в дровах для карточек амд и невидии. 

Ответить
Развернуть ветку
Dima Sergeyevich

Лол, вы думаете в 2023 году у вас будет выбор ртх гпу или не ртх гпу? В будущем ртх не будет разве что на совсем затычках типа уровня 1050

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ярослав Голубев

Завезут ли ртх в юнити и анрил , так что бы можно было не парится и включать одной галочкой. 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Загитов

Хер бы с ними, с труъ-отражениями - я бы с большим удовольствием наблюдал за тенями, полученными через трассировку лучей и аналогичным глобальным освещением... Но, ЕМНИП, это ещё "дороже" в плане производительности... А сколько бы времени сэкономило при расстановке света на уровнях.
Кстати, как там у традиционной растеризации с расчётами объёмных источников света? Всё кучей точечных обходятся?

Ответить
Развернуть ветку
Pavlo

У раcтеризации с объемными источниками света в принципе неплохо, сейчас state of the art - это т.н. Linearly Transformed Cosines. Но вот тени для таких источников без рейтрейсинга нормально не сделаешь никак.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
ghost4luck

Купил себе RTX 2070s перед релизом киберпанка, в итоге играл с лучами в киберпанк, легион и немного в контрол - результат везде супер, конечно DLSS спасает, без него вообще никуда.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Меня порадовало как киберпанк выставил автоматом настройки ртх ультра на 4к без длсс на 2070s пришлось урезать осетра. Но с ртх на средних игралось бодренько  . Но как же бесило что герой не отражается в зеркальных поверхностях.

Ответить
Развернуть ветку
SooO

 Трассирую Трассировал и Буду Трассировать ! 

Ответить
Развернуть ветку
Замкнутый кран

Карточки для игры в Quake 2) Прям как во времена 3dfx, разве что теперь про лучи.

Вопрос: если решу поменять свою старушку RTX 2060S, надо ли менять материнку, ибо PCI там 3.0 (MSI Mortar Max), а новые карты ставятся на 4.0?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Sergeyevich

4.0 раскрывается когда видеокарта долбится в лимит по памяти, но в случае 2060с это может произойти на разрешениях выше фхд, насколько мне известно

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Загитов

Ну таки в год релиза большинство играло во второй квейк в программной растеризации, и чуть ли не при "кинематографичных" 25 fps в 640x480 (в лучшем случае). А теперь разрешение стартует с FHD да и  рендер целиком на path traycing'е построен.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный
Автор

Есть обратная совместимость, это можно, но необязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Sirenko

Если тебя беспокоит 1-2% производительности то да. Но для такой карты смысла от этого минимум. Может когда выкатят игры с поддержкой прямого подключения видеокарт к ссд, тогда и появится смысл, но пока таких игр нет.

Ответить
Развернуть ветку
REM1X

Лучи и в дум собираются добавлять?
Чет даже новости не видел

Ответить
Развернуть ветку
ncuxonam

Не, отказались.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Леха Нилохов

Тот момент, что чем больше RT фич активировано, тем дешевле они становятся, вот  это обнадеживает и делает РТ не таким жутким расточительством, как казалось в 2018м.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Загитов

"Но для игр с трассировкой зачастую не хватает ни тех, ни других" - тут бы ссылочку хоть на спортлото.

Ответить
Развернуть ветку
Процессуальный хот-дог

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

3 в ряд победло расхлдимся поцаны 

Ответить
Развернуть ветку
So Comfy
так и не стал стандартом

С точки зрения игр, пока нет. А вот с точки зрения поддержки - очень даже, и у АМД, и на консолях. Так что за играми дело не станет - сейчас можно спокойно разрабатывать игру с рейтрейсингом, зная, что она будет работать не только у владельцы топовой карты Нвидиа. Думаю, что сейчас игры разрабатывают уже с поддержкой RTX.
Плюс, с широким опытом внедрения придут всевозможные улучшения. Разработчики научатся использовать рейтрейсинг более эффективно, оптимизировать, экономить ресурсы, получать наилучшую картинку при наименьшей затрате ресурсов. По-моему у рейтрейсинга блестящее будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев
Разработчики научатся использовать рейтрейсинг более эффективно, оптимизировать, экономить ресурсы, получать наилучшую картинку при наименьшей затрате ресурсов

Разработчики нвиди? Они не дают доступ к своим рт ядрам , лишь список библиотек и команд как грузить в ядра геометрию и как получать на выходе карту тексур с результатам. Ртх технология увы закрыта на уровне машинных кодов , это сделано что бы майнеры и ее тоже не освоили ибо 10 миллиардов лучей в секнду можно конвертировать в пару биткоинов на счету. 
При этом ничто не мешает считать рт по другим алгоритмам на открытых cuda ядрах, что в свое время сдклали на картах 10й серии заставив их имитировать карты ртх. 

Ответить
Развернуть ветку
Kiboune

В Control почему-то RTX не заработал.
В Ghostrunner я как-то не сильно разницу почувствовал.
В Cyberpunk 2077 выглядит хорошо (хотя и без RTX отражения отличные), но сжирает 30 фпс, а с DLSS картинка мыльная.
В Watch Dogs Legion RTX хорош и можно играть даже без DLSS. Без RTX как-то совсем не то.
Хочется посмотреть как дела в Minecraft, но вообще RTX мне не супер нравится. В основном из-за того сколько FPS исчезает.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный
Автор
 с DLSS картинка мыльная

Кстати, мне не показалась она шибко мыльной в кп.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
SooO

Ручками заходишь а freestyle и 2 пальчиками 2 нажатиями накладываешь резкость, что с DLSS там мыло что без него мыло, RDR 2 мыло мыльное GTA 5  дичайшее мыло Ведьмак мыло ты назови хоть 1 игру где нет мыла ! Даже в DOOM 2016 и eternal  есть увеличение резкости, но оно сосет по сравнению с ручной добавкой резкости на картах NV и AMD 

 
Где тут мыло видишь ? Dlss качество.

Ответить
Развернуть ветку
Молочный парфюмер

Иронично, но из всех игр с трассировкой я прошёл только лишь Control. В остальное играть либо пока неохота (например Metro Exodus), либо нужны патчи (Cyberpunk 2077).

Ответить
Развернуть ветку
Pumpuroom

Вчера закончил прохождение метро. Со старой видеокартой даже не брался, сейчас в 60 фпс выглядит очень круто. Да и сама игра оказалось крутейшей.

Ответить
Развернуть ветку
Деревянный вентилятор

А зачем последние две колонки?)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный
Автор

Ну, напомню, что вышли Vulkan RT (не зависит от платформы, может использоваться на широком количестве устройств) и Metal API Raytracing (Apple). Плацдарм есть, так все побежали и используют. Ура!

PS. Думаю, две последних колонки, чтобы ещё больше поднимать веру в технологию.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Mike Ismagilov

А где вариант "пробовал, понравилось, хотелось бы другую карту, а не 1660"?)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный
Автор

На 1660 нет блоков RT, только DLSS нормально работает с ускорением, а именно лучи там софтовые.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Арсений Мирный
Автор
 Ps. Advanced PhysX жалко, бесит что нормальная физика остается экзотикой.

Ну, благодаря открытию исходников и лицензии ушла даже в мобилки, в той же Battle Prime вся физика на нём.

Ответить
Развернуть ветку
NightmareZ

Трассировал ещё до того, как это стало мэйнстримом (стало поддерживаться видеокартами).

Ответить
Развернуть ветку
Лена Лебедева

тут вроде все уже выяснили что ртх карточки берут ради длсс не?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный
Автор

Там есть ещё RTGI и RTAO

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tricky Cacausian

Меня бесит что она сломалась в метро ещё год назад и ее не чинят. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Читать все 242 комментария
null