Железо
Глеб Гусев

Лучший графический планшет для новичка

Написанное является исключительно моим мнением, которое, конечно же, единственное верное и является истиной в последней инстанции. Спасибо за внимание.

Выбор первого графического планшета может показаться сложной задачей, особенно, если учитывать, что на рынке представлен широкий ассортимент от разных производителей. Для меня первый планшет был исключительно игрушкой, которая покупалась «на пробу», однако я всё равно не поленился пересмотреть всевозможные обзоры, перечитать кучу статей и заполнить браузер вкладками с характеристиками для сравнения. С того момента прошло некоторое время и я пришёл к тому, что выбрать первый графический планшет крайне легко.

Ниже я расскажу об основных характеристики и их значимости, но уже в следующем абзаце ты узнаешь, каким будет твой первый малыш.

Для начала стоит понять, насколько хорош твой скилл в рисовании или в том, для чего будет использоваться планшет. Если ты новый Микеланджело, Леонардо, Рафаэль или другая черепашка, то без всяких сомнений стоит зайти в раздел графических планшетов, отсортировать их по цене и взять самый дорогой и технологичный из представленных на рынке. Если же твой творческий путь только начинается, то твой выбор — любой минимально соответствующий современным критериям планшет. Будь то Wacom, Huion или другой производитель, ты не увидишь разницы, если не начнёшь рисовать на планшетах параллельно.

Говоря «минимально соответствующий современным критериям» я имею в виду планшет, восприимчивый к нескольким уровням нажатия и перо, работающее без провода или батарейки.

Основная мысль статьи только что была озвучена и дальше идут мои размышления о целесообразности тех или аспектов.

Итак, основные характеристики, которыми нам тычут в лицо производители это:

1. Чувствительность к нажатию

2. Размеры и рабочая область

3. Разрешение

4. Другие невероятные плюшки

Чувствительность к нажатию. Как ни странно, но чувствительность к нажатию определяет, количество уровней нажатия, которые способен распознать планшет. В первый же день после приобретения, я сравнил свой Wacom Intuos S с более старой версией Wacom Intuos Pen, которую любезно предоставила мне знакомая художница. В моём было 4096 уровней нажатия, во втором планшете 1024. Да, разница в результате была, но настолько минимальная, что приходилось несколько раз переключаться между планшетами и пытаться уловить хоть какие-то отличия.

Размеры и рабочая область. Этот момент более важен, так как, это характеристика, которая будет непосредственно влиять на рабочий процесс. Для начала стоит разграничить размер и рабочую область. Размер — общие габариты планшета, а рабочая область — площадь, восприимчивая к взаимодействию. На моём планшете рабочая область — 152x95 мм и я никогда не ощущал недостатка рабочего пространства. И большинство людей, рассуждающих о размерах, сходятся во мнении, что этого достаточно и нет смысла покупать планшет размера А4 и больше, если мы не говорим про версии с экраном. Что касается ещё меньшего размера, такого как Inspiroy H420 от Huion, то стоит хотя бы подержать его в руках перед покупкой, так как рабочая область 107x57 мм лично мне кажется недостаточной для комфортной работы.

Разрешение. Разрешение помогает планшету выдавать на монитор более точный результат. Естественно, чем дороже планшет, тем выше разрешение, однако, на мой взгляд, это не более чем значение, к которому обращаются разработчики для демонстрации превосходства своего творения. Будучи новичком, разницы ты не почувствуешь, однако, сможешь хвастаться цифрой, смысл которой доподлинно никто не будет понимать.

Другие невероятные плюшки. Что касается дополнительных критериев, таких как использование с телефоном или возможность положить лист бумаги на планшет и получать изображение в цифровом и аналоговом виде одновременно, то это лишь развлечение и маркетинг. То же я могу сказать о софте, который идёт в паре с планшетом, так как зачастую это приятный бонус, но точно не основная киллер фича.

Отдельно хочется сказать про большое количество кнопок на планшете. Я считаю это крайне бесполезным. Так сложилось, что если мне нужны горячие клавиши, то их будет слишком много и я физически не смогу назначить все на планшет. А совмещать встроенные кнопки и клавиатуру — совершенно неудобно.

Единственное, что мне кажется интересным из дополнительных функций — Bluetooth. Я использую ноутбук и дополнительный провод занимающий USB порт мне не нужен. Однако, если на счету каждая копейка, то не стоит отказываться от покупки из-за невозможности купить беспроводную версию.

Кто-то может сказать, что я пытаюсь обесценить каждую характеристику планшета и, с такой логикой можно купить пейджер и рисовать им на песке. Но смысл покупки наиболее доступного графического планшета в том, что ты его покупаешь и начинаешь рисовать, моделировать, скульптить или хоть как-то его использовать. Можно месяцами копить на дорогой планшет и терять время, а можно начать прокачивать скилл прямо сейчас. Также, базовый планшет даст тебе понимание того, какие функции ты хочешь видеть в устройстве и этим ты будешь руководствоваться в дальнейшем, при покупке более профессионального варианта.

Я же понял, что мне достаточно моего планшета и я не испытываю необходимости в большем количестве уровней нажатий или реагировании на изменение наклона пера. Таким образом, возможно, что такой метод подбора поможет сэкономить десяток — другой тысяч рублей, которые ты сможешь потратить на обучение.

Instagram — Все мои работы

Artstation — Лучшие работы

{ "author_name": "Глеб Гусев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 97, "likes": 5, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 617702, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Jan 2021 22:28:46 +0300", "is_special": false }
0
97 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
23

лучший выбор как я понял для начала, а главное для новичка не планшет, а главное рисовать уметь, а то купите дорогой предорогой планшет, а может быть даже и не дорогой и не сможете рисовать да вот да

Ответить
21

Лучше ipad взять. Не понравится рисовать - можно будет в дтф деградировать.

Ответить
1

Подтверждаю.

Ответить
0

Бюджетные айпады не тянут нормальное качество изображения, ограничения по слоям, пенсил стоит дохуя и противно скрипит об стекло. А прошка дорогая для новичка.

Ответить
4

Лучший выбор палкой на грязи, полностью бесплатно 

Ответить
3

не в каждом доме грязь с палкой найдётся, что-то ваш пример прям ультра дорогой и не практичный

Ответить
6

+ не у всех под это дело склад найдется. 

Ответить
0

Ну логично, перед тем, как купить планшет, выяснить, можешь ты вообще рисовать или нет.

Ответить
0

Не смогут рисовать — будут в осу играть.

Ответить
0

Есть люди, которые зарабатывают деньги рисованием, именно на планшете. Всё-таки новичок в диджитал не обязательно новичок в рисовани вообще.

Ответить
0

если бы я на этом зарабатывал я бы купил максимально самое крутое для рисования, что могу себе позволить

Ответить
0

это настолько детский и наивный ответ, что у меня есть сомнения насчет вашей компетентности в таких вещах.

Ответить
0

это ваш ответ самоуверенный слишком. Когда я работал фотографом мне пришлось купить топовую линейку никон, иначе никак. Вполне возможно с планшетами для рисувания ситуация иная, но я бы купил однозначно то что удобно и содержит максимум по возможности функций и хороший софт, и скорее всего стоит это дело не дешего.

Ответить
8

На моём планшете рабочая область — 152x95 мм и я никогда не ощущал недостатка рабочего пространства. И большинство людей, рассуждающих о размерах, сходятся во мнении, что этого достаточно

Пиздеж.

В моём было 4096 уровней нажатия, во втором планшете 1024. Да, разница в результате была, но настолько минимальная, что приходилось несколько раз переключаться между планшетами и пытаться уловить хоть какие-то отличия.

Тоже пиздеж.

Я использую ноутбук

А нормальный монитор ты не хочешь использовать, если ты уж решил заниматься рисованием?

Вывод: пост говно, и вводит людей в заблуждение.

Ответить
7

Наверное стоит расписать почему автор не прав, а не раскинуть пару слов и сделать вывод.

Ответить
22

Хз, он довольно убедителен. 

Ответить
1

Ну да, есть у меня такая фишка.

Ответить
9

Ок. Если вы решили рисовать, то вам нужно видеть, что вы рисуете: и тут монитор имеет приоритет. Если у вас плохой монитор, то все ваши "замечательные" цвета будут замечательными только у вас – на мониторах других людей они превратятся в говно. Пусть у вас будет самый дешевый планшет, но монитор с охватом RGB >95% хотя бы позволит увидеть, ЧТО вы рисуете.

По поводу рабочей области. Автор ещё упоминает разрешение, как важный фактор, и, прошу заметить, тут я не побухтел – это действительно важно. А вот размер рабочей области важен:
а) банальным удобством
б) какое бы у вас ни было большое разрешение, вы не сможете воспользоваться его преимуществом, если у вас маленькая рабочая область – точность движений руки тоже имеет свои пределы. Для начинающих это особенно важно: чем больше рабочая область, тем и легче и точнее вы сможете позиционировать перо. Разрешение вторично: оно начнет играть роль тогда, когда вы привыкнете к рисованию на планшете – вы сами поймете, когда разрешения вам перестанет хватать. Нет смыла покупать планшет с большим разрешением, если у тебя не поставлена рука – ты все равно не сможешь воспользоваться этим преимуществом.

По поводу силы нажатия. Ну даже нечего добавить: просто пиздеж. Либо у топикстартера деревянные руки. Но это очень важно: на планшете с низкой точностью нажатия вы не сможете рисовать так, как сделали бы это на бумаге – нужно будет изъебываться, привыкать, будут сложности со штриховкой и т.д.. С высокой точность нажатия вы быстро привыкнете к планшету, и с удивлением узнаете, что вы можете стабильно делать легкие штрихи, такие, какими вы их задумали в голове, а не так, как получилось.

В общем и целом, у меня сложилось впечатление, что у автора стокгольмский синдром: он пытается найти плюсы в своих девайсах и находит их, даже если они противоречат логике. Но это хуйня – самое плохое, что он пилит пост и транслирует свои заблуждения в массы. А кто-то подумает и поведется: "А, куплю себе планшет с рабочей областью 152х95!" – И вот это у меня вызывает негатив.

Ответить

Начальный Никита

Павел
0

Как у чувака, который шарит в теме спрошу - а не лучше ли для рисования сейчас iPad? 

Ответить
2

В ProCreate вполне - он очень крут. Тем более, там есть своя технология сглаживания движений кисти, которая более приятная и интуитивная, чем в ФШ (хотя, лично я почитаю это за чит). Но дорабатывать до конечного вида все равно лучше в ФШ.

Ну и еще для PC есть куча кистей, приложение развивается, так что ничего плохого не скажу.

Ответить
0

Айпад хорош с точки зрения реальной мобильности, но с точки зрения скорости рисования -он совершенно не так хорош как рисование в фотошопе на ПК в удобном кресле. 

Ответить

Законодательный турник

5

так какой в итоге брать?

Ответить

Законодательный турник

Forza
7

а какой у него? я не понял

Ответить
25

Я тоже, но его достаточно

Ответить
4

В зависимости от скилла, написано же. Если ты йоба художник, то бери дороже, если новичок, то лучше не пей

Ответить
1

Бля... чел ты..

Ответить
2

Брать как можно дешевле - первые год-два ты разницы не заметишь. Вот можешь посмотреть работы этого художника. Работал на среднего типа Wacom, а для поездок взял совсем начального (почти) уровня. Говорит - разницы никакой. Два года пользуюсь Intous Pro M от Wacom'а же, а не давно попробовал китайский Хуён (простите) - 2 тысячи уровней, 3 тысячи уровней, 2 тысячи... короче, пока ты не умеешь рисовать/скульптить, что автоматически означает, что ты не сможешь в детализацию - тебе достаточно любого, более менее адекватного планшета. Люди пользуются разными, главное прямые руки.

Ответить
0

Знаю многих крутых художников которые натренировались рисовать на бамбуках 10+ летней давности. и не хотят их менять .
Но когда таки меняют - с удивлением обнаруживают что скорость вырастает в разы.

Ответить
0

Скорость чего?) Как изменится скорость рисования от планшета подороже?)

Ответить
0

Меньше дрожания пера - лучше проводимость линии, шире и точнее можно делать взмахи.

Ответить
2

 В первый же день после приобретения, я сравнил свой Wacom Intuos S с более старой версией Wacom Intuos Pen, которую любезно предоставила мне знакомая художница. В моём было 4096 уровней нажатия, во втором планшете 1024. Да, разница в результате была, но настолько минимальная, что приходилось несколько раз переключаться между планшетами и пытаться уловить хоть какие-то отличия.

Мне показалось, что класс планшета играет гораздо большую роль, чем количество уровней.

В свое время пользовался совсем старым дешёвым Wacom, затем пересел на Bamboo. У него было 512 или 1024, не помню. Особой разницы не заметил. Затем на работе (купил себе такой же домой, но сильно позже) поработал за Wacom Intuos 4. Кажется, 1024 уровня нажатия
 И это просто небо и земля. На сколько он тогда воспринимался точным по сравнению с дешёвым моделями от Wacom.

Я к чему. Затем я на работе снова пересел на более новую бюджетную Intuos с большой чувствительностью. И она снова ощущалась почти так же всрато, как и ранние Bamboo модели. Не смотря на то, что она была гораздо новее, чем Intuos 4.

Так что то что вы сравнивали планшеты в одной ценовой категории - их чувствительность друг от друга отличается больше на бумаге, чем на практике (вы это сами и подтвердили). Я бы очень посоветовал вам попробовать поработать за дорогими Wacom и прочувствовать разницу.

Ответить
1

Да - разделение на Про и обычные версии Интуозов сильно сбивают с толку.

Ответить
0

Причем, не очень понятно, зачем оно так сделано. Раньше было логичнее. Бамбу - это пофаниться, Интуос - для работы. Синтик - прям писец для профи. А сейчас поди объясни, что Intuos вообще ничего общего не имеет не просто с Pro версией, но и прошлыми версиями Intuos 2,3,4. И что даже какой-нибудь древний Intuos 3 просто на голову выше современных не "прошек".

Ответить
0

Меня удивляет торомознутость всех производителей графических планшетов:
Все выпускаемые на данным момент планшеты 16×9 или близко к тому, но уже не первый год пользуются популярностью ultrawide мониторы, в том числе и в творческой среде.
В итоге обладателям таких мониторов приходится либо мириться с мизерной рабочей областью либо переплачивать за планшет размером А4 часть которого всё равно не будет использоваться.

Ответить
4

Все выпускаемые на данным момент планшеты 16×9 и

Все мои вакомы и хуёны 16 на 10. Так что рискну предположить, что если мои граф.планшеты не особенные, то последние 6 поколений вакомов имеют 16 на 10 соотношение.

Вы когда-нибудь видели ультравайд альбомы для рисования, скетчбуки мольберты? Это неспроста. Причина таких пропорций в том, что они наиболее удобны для рисования. Попробуйте поводить своей рукой не двигая телом, но так, как вы делаете при рисовании - в одной плоскости, причём неважно кистью и пальцами или всей рукой вы будете водить. Сделав это вы увидите что диапазон движений очень близок к 3х2, 4х3 или, тому самому 16х10. То бишь, всё пропорции рабочей поверхности, что шире этих, естественных для человека, по сути будут очень неудобными в использовании обычными людьми.

Ну и ещё одна не менее важная для многих причина прямые линии, арки и эллипсы. У людей весьма конкретный угол под которым им удобнее всего рисовать эти основные типы линий. И в подавляющем большинстве случаев он не вписывается в ультравайд пропорции.

уже не первый год пользуются популярностью ultrawide мониторы, в том числе и в творческой среде.

В итоге обладателям таких мониторов приходится либо мириться с мизерной рабочей областью либо переплачивать за планшет размером А4 часть которого всё равно не будет использоваться.

Довольно сомнительные инсенуации. Да я видел несколько сообщения на форумах, где люди говорят что им нравится их новый ультравайд и они не прочь уменьшить активную область планшета. и что им даже нормально с кривизной эрана. И иногда они ещё постят примеры интерфейса где у них функции разбросаны по двум углам их ультравайд экрана, что довольно странно для их типа работ. И впринципе эти люди были довольно умелы. Но мееех. Пока сам не попробую не смогу сказать наверняка.
Ну а пока все эти анекдотические примеры звучат как разновидность синдрома дефолтного интерфейса, когда люди травмированные невозможностью большинства софта гибко настраивать интерфейс и переключать пресеты, всегда сидят с одним и тем же дефолтным интерфейсом до посинения, несмотря на то что половины его кнопок и окон на экране они не используют 99% времени. Очень распространено у ue \ unity спецов и zbrush\3dsmax пользователей. Притом что в большинстве программ сейчас можно временн скрывать интерфейс и разворачивать отдельные подокна на весь экран, когда нехватает места, так что на обычных экранах места впринципе достаточно, тем более на двух.

Ответить
0

Про ульравайд ключевое тут «Пока сам не попробую не смогу сказать наверняка».
Про Альбом всё верно, но отличие в том, что на пк у тебя кроме области для рисования есть как раз ещё интерфейс программы. Насчёт особого раскидывания интерфейса тоже не совсем понял, в Photoshop, Illustrator, InDesgin и многих других программах по умолчанию большая часть панелей располагается как раз по бокам от «холста».

Ответить
0

Ультравайд – это не про область рисования, а, прежде всего, возможность разместить на экране дополнительные панели инструментов.
Ну и, блджад, я тоже как-то не видел в массе работ в ультравайде (кроме панорам), все художники работают в 16:9.

Я понимаю, ты открыл для себя такую фишку, тебе так лучше, но ты в меньшинстве.

Ответить
0

Увы пока видимо так. А у кого два и более мониторов, тем ещё сложнее (хотя можно купить одинаковые модели планшетов на каждый монитор и использовать одно перо)))

Ответить
1

А у кого два монитора 16:9, тем вообще можно сделать один под область рисования, а все панели вынести на другой. Кросота!

И нет, это не значит, что можно рисовать на два монитора) Хотя...

Ответить
0

Рисовать наверное нет. Но когда например верстаешь журнал, то обычно открыт InDesgin в котором верстаешь, Word или аналог с текстом, фотографии в Photoshop и бывает ещё векторные элементы в Illustrator. Тут и три монитора покажутся не такой уж и роскошью))

Ответить
0

Ну эт твои профессиональные хотелки) К области рисования это не относится.

Ответить
0

Суть в том, что 16 на 9  и около того, идеальные в плане того что входят в поле зрения человека и можно не поворачивая голову смотреть в любую часть экрана. А когда кто-то на ультравайде раскидывается инструменты по бокам экрана шириной с два обычных, так что их не видно не поворачивая голову. Да и зачастую такие ультравайды стоят по центру, так что получается что чтобы посмотреть обе части интерфейса нужно ворочать головой. Это как-то очень и очень странно с точки зрения эргономики. Если кому-то нужна зарядка для шеи, то есть способы куда более эффективные.

Ответить
0

Не, ультравайды очень удобны, когда куча панелей, даже если нужно крутить головой - например, при работе с музыкой в DAW - там куча плагинов (компрессоров, ревербераторов и т.д.) на каждый трек, они все между собой взаимодействуют, и очень удобно, когда они все на экране.

В рисовании... Ну, если бы у меня был ульравайд, то я бы вывел больше панелей - например, слои в отдельную "колонку". Тоже круто.

Ответить
0

Ну они ещё удобны, в том плане, что можно хорошую акуситку по бокам расставить, да.
Нууу. звук это уже совсем другая область. Там графические планшеты вроде как вообще не входу. Многие вообще обходятся трекболами, самым медленным и неточным средством позиционирования.
Но в чём разница с просто использование нескольких мониторов? Более широкий таймлайн для проектов? А, или это тот случай когда выводы из плагинов соединяются типа проводками на экране, да? Ну тогда да. Там удобно, но это звук.
например, слои в отдельную "колонку". Тоже круто.

тык оно и сейчас возможно. Можно либо сделать несколько пресетов, либо сделать большую колонку со слоями и скрывать когда ненадо, либо завести вертикальный монитор сбоку, и вообще сделать офигенно высокий стэк слоёв, кода или нодов.

Ответить
0

тык оно и сейчас возможно.

Ну да, но хз... область работы меньше. Не, ну нахер, непривычно)
Тем более, у меня редко бывают задачи с кучей слоев, а для рисования уж тем более.

Ответить
0

Тем более, у меня редко бывают задачи с кучей слоев, а для рисования уж тем более.

Знаю художников что каждый шрих на новом слое :) 
Хотя я таких не понимаю)

Ответить
0

  А4 часть которого всё равно не будет использоваться.

Почему?

Ответить
1

Потому, что соотношение сторон рабочей области планшета не соответствует монитору в случае с ultrawide монитором.
Следовательно, либо скорость перемещения курсора по вертикали будет заметно выше чем по горизонтали и рисовать станет крайне неудобно. Либо рабочая область будет уменьшена до соотношения монитора и сверху и снизу будут не используемые пространства. 

Ответить
1

Блять, опять ты со своим ультравайдом. Прекрати))

Ответить
0

Спокойней) Человек спросил, я ему ответил)
Судя по коментам тут многие просто никогда не пользовались графическим планшетом и не очень понимают как он работает.

Ответить
1

А, сорян, я не прочитал про ультравайд. Думал, вы про несоответствие fullhd и a4. Нууу, я хз как с ультравайд мониторами работать на планшете. Да, это проблема, но хорошо что не моя :)

Ответить
1

" что соотношение сторон рабочей области планшета не соответствует монитору"

Лайфхак - в настройках можно выбрать:
1) соответствие рабочей области с определенной областью на мониторе
2) Переключить перо из режима пера в режим мыщи с нажатием(мой любимый вариант )

Ответить
0

Так-то да, могли бы наконец что-то выпустить.
Но, наверно большая часть рисовки происходит в центральной части экрана.

Ответить
0

Эм… серьёзно? А когда надо порядок слоёв поменять или любое другое действие произвести на какой-то из панелей или меню программы — бросать перо и хвататься за мышь?)
Никогда так не делал и не видел, что бы так работали.

Ответить
1

хехе, я левша поэтому легко перехватываю курсор правой рукой с помощью мышки когда нужно интерфейс использовать, хз как вы правши вообще живете

Ответить
0

Везёт тебе)  У меня один знакомый дизайнер ради такого приучил себя мышкой пользоваться левой рукой, хотя сам правша.

Ответить
0

Мышку в левую руку, одно время в 90-е графических дизиггеров так и учили, мышь в левой руке. Сам видел таких на маках сидящих

Ответить
0

Думаешь будет удобно рисовать используя такой формат? Это же не коврик какой то, часть которого можно не задействовать. Будет просто неудобно в силу физиологических особенностей рисующего, не тянуться же из края в край чтобы там что-то чиркнуть.

Ответить
0

Не совсем тебя понимаю. Вся рабочая область планшета это твой монитор. Рисовать конечно можно в маленькой области по центру монитора, но кроме холста в любой программе есть ещё масса панелей и меню за пределами холста, как тогда с ними взаимодействовать? Хвататься за мышь постоянно? И с планшетом не только «рисуют» но работают в графических редакторах и верстальных программах.
Я из своего опыта исхожу — пользуюсь графическими планшетами уже более 10 лет.

Ответить
0

Ну это как рисовать на большом холсте. Вот представь ты стоишь за мольбертом и твоя рабочая область ограничена размахом твоей руки, и чтобы сделать что то внизу холста, тебе нужно будет физически присесть и заняться деталями, это не очень удобно. 

Ответить
0

Айвазовскому это явно не мешало)
«Девятый вал» например — 2,21 м x 3,32 м

Ответить
0

"за планшет размером А4" 
На большинстве планшетов А5 область. Даже если кажется что размер планшета чуть больше

Ответить
1

Во-первых, автор - ты молодец. Отличные работы, респект.

Во-вторых, я сам недавно вкатился в рисование и сразу в диджитал. Многие могут сказать, что в CG нужно переходить уже умея рисовать, но мне кажется, что если ты брал в руки карандаш и малевал уже что-то для себя и тебя не тошнило, то сразу можно начать с CG. Это удобнее, экономнее и легче. 

"Ну как же, планшет стоит денег, а на бумаге только лист и карандаш!1"

По-началу да, но художник не стоит на месте и простых карандашей хватает на чуть-чуть, а после идет и дорогая бумага и т.д. и т.п. А планшет всегда один, создавай миллион слоев и не забывай про Ctrl+Z. 

Если денег нет, но начать хочется, советую GAOMON S620. Куда дешевле младшеньких Wacom'ов, а качество не уступает. 

Ответить
1

Так или иначе, навык всегда стоит на первом месте. Будь то традишка или CG. Можно на полях тетради выдавать шикарный результат, а можно заливать синтик слюной и рисовать «палка, палка, огуречик». И чем скорее мы делаем выбор, тем больше мы даём себе времени на развитие.
Удачи в CG, бро и спасибо за позитив.

Ответить
1

Спасибо за статью в железо информативную а главное неводную

Ответить
1

В моём было 4096 уровней нажатия, во втором планшете 1024. Да, разница в результате была, но настолько минимальная, что приходилось несколько раз переключаться между планшетами и пытаться уловить хоть какие-то отличия.

Вот это полная чухня. Я какое-то время пользовался Wacom One с 1024 уровнями, тоже, казалось бы, не замечал проблем. Но потом перешёл на 8096 уровнейвый планшет, и это действительно большая разница. Потом прошёлся по старым планшетам и перепроверил. Разница становится заметной между 1024 и 2048 уровнями. Само собой для рисования \ текстурирования по большей части. Для 3д скупльтинга и правда разница не настолько велика. Хотя это зависит от метода работы. Если лепить по принципу, один штрих формы и два штриха смазывания, тогда да разница будет не большая. А если набирать форму мелкими штрихами, тогда разница будет.
На моём планшете рабочая область — 152x95 мм и я никогда не ощущал недостатка рабочего пространства. И большинство людей, рассуждающих о размерах, сходятся во мнении, что этого достаточно

Эти габариты соотвествую - S размеру. Незнаю в каких кругах обитает автор. Может в кругах где занимаются исключительно 3д скульптингом, но в широком смысле оптимальный размер M. Во всяком случае людьми "рассуждающими о размерах" он считается оптимальным.
Да, конечно для некоторых людей поратитвность играет роль, а учитывая что до сих пор большинство планшетов имеет конские рамки, кому-то может быть попросту неудобно располагать на столе и носить с собой M размеры. Но это проблема, а не причина, чтобы пользоваться меньшим размером чем можешь.
Первый шаг к исправлению проблемы это признать её а не говорить "мне норм".
Но в таких случаях я советую выбрать какой-нибудь планшет с маленькими рамками. Тот же новый Wacom One M, в новой ревизии которого как раз тот необходимый минимум в 2048 уровней чувствительности к нажатию имеется. Также можно освободить место под конские рамки других моделей уменьшив размер клавиатуры на столе используя что-нибудь навроде мини клавиатур от logitech или wacom(без нампада и блока стрелок), ну или 60% или 75% форм факторы.

Ответить
1

Всмысле, другая черепашка?! Донателло там!

Ответить
0

iPad Pro супер вещь. Даже если рисование забросишь будет как планшет работать дальше! Но стоит конечно пипец...

Ответить
1

Но рисовать можно и на айпаде за 30к.

Насколько же лучше звучит 329$, нежели 30к...

Ответить
0

Я не помню там пенсил сейчас поддерживается или нет но если да то можно и айпад без про.

Ответить
0

Поддерживается, я ж не просто так написал: "рисовать можно")

Ответить
0

но уже не первый год пользуются популярностью ultrawide мониторы, в том числе и в творческой среде.

Пока слишком мало – ориентируются на большинство. Увы, но ничего не поделаешь.

Ответить
0

Так графический планшет это профессиональный инструмент, он изначально рассчитан не на большинство.
«Пока слишком мало» — довольно голословное утверждение. В креативной среде ультраширокие мониторы весьма распространены.

Ответить
0

А графические планшеты, в основной своей части, не рассчитаны на проф. среду – 90% планшетов используется людьми, которые "я решил стать художником".

Ответить
0

Странное представление… а чем же, по-твоему, профессионалы пользуются?
Я более 10 лет работаю с дизайнерами и иллюстраторами и большинство работают как раз с планшетом, и меньшая часть с мышью.

Ответить
0

Странное представление… а чем же, по-твоему, профессионалы пользуются?

Ну ты же не думаешь, что только профессионалы пользуются планшетами? Гораздо бОльший рынок составляют любители. Это как в видеокартами: 90% покупает RTX-чего-то-там, а профессионалы покупают Quadro.

Ответить
0

Дешёвые планшеты появились относительно недавно. Много лет они были дорогими, с трудом находились в РФ и стоили весьма дорого — соответственно были уделом сугубо профессионалов.

Ответить
0

Дешёвые планшеты появились относительно недавно. Много лет они были дорогими, с трудом находились в РФ и стоили весьма дорого — соответственно были уделом сугубо профессионалов.

Назови номер своей криокамеры – я к тебе присоединюсь (сугубо как сосед).

Те же Wacom'ы уже ХЗ сколько лет можно купить за 5-20 тыс, в зависимости от модели, и рисовать нормальные штуки, если есть талант и прямые руки.

Ответить
0

Мне первый мой Wacом привозили из штатов и стоил он что-то около 1k$ за размер А5)
Да и в 2000х они ещё были по 20-30к руб. Только где-то в 2010х стали дешеветь, вернее ваком стал выпускать более дешевые модели. А китайцы что-то удобоваримое начали выпускать и того позже)

Ответить
0

Ты другими категориями мыслишь. А тут речь идет о любителях.
Wacom'ов и пять лет назад было полно годных, чтобы попробовать "а как оно", в пределах 20 тыр.

Ответить
0

Щас забил в инете мой первый wacom bamboo, который я покупал в 2015 (если не ошибаюсь) - стоит 5 тыр. А ничего себе машинка, кстати – для попробовать самое то. Только с силой нажатия проблемы, но это фигня, по большому счету, и большинство этого даже не поймет.

Ответить
0

Сейчас я бы скорее китайца взял, чем дешевый ваком. Ваком обленились совсем( Дрова у них как были глючные так и остались, все новые модели это по сути старое железо ток в корпусах чуть с другим дизайном. Те же xpen и huion хороши и модельный ряд широкий.

Ответить
0

ХЗ, я к Wacom'ам привык и пробовать новое меня не тянет)

Ответить
0

Вот тут чувак с крутым скиллом (можно посмотреть на другие его видосы с канала) показывает свой планшет, и как он его довел до ума, чтобы было комфортнее рисовать)

Ответить
0

А вот другой чел рисует на самом дорогущем Wacom Cintiq Studio 32

Ответить
0

Эмммм... iPad??

Ответить
0

Wacom  начального уровня

Ответить
0

Я пользуюсь айпадом. Раньше пользовался ваком(не столь мизерного размера как у автора). Планшет конечно куда лучше, за счет возможность взять его и пойти куда угодно, не таская огромный набор из ноута и проводов, я уже молчу про тот факт, что можно по дому спокойно ходить и даже во время ходьбы подрисовывать. Но вот цена такого набора конечно конская, но я не капли не жалею. Так же очень крутая фича с возможностью брать цвет из референса, пикчу с понравившейся палитрой.

Ответить
0

Все правильно написал, как будто я тебя консультировал.

Ответить
0

Лучший эт Ipad и Apple Pencil 

Ответить
0

Если не хотите переплачивать например за Wacom, то берите XP-PEN ничем не уступает, но стоит дешевле. Сам раньше пользовался Star 06 и Deco Pro S. Покупал с али, через ВК в оф. группе получал скидку.

Ответить
0

Купил девушке XP-Pen Artist Pro, говорит что он очень крутой, я в этом не разбираюсь, но она довольна. Раньше у нее был Wacom bamboo.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Год назад купила большой экранник xp-pen с высокой чувствительностью и хорошим разрешением. Неудобств не чувствую. Про рисование на ноутбуке, это смешно. Не знаю, какой у вас, но тот, с которым я целых три дня страдала дико искажал цвета, хотя был недешевым. Все голубое оказывалось грязно-зеленым, розовое желтоватым. Скорость обработки на моем старом компьютере была выше, чем на новом ноутбуке. Хотя может автор непритязательный даже в этом. Обычный ноутбук не рассчитан на работу с графикой. Если есть такие, что заточены на рисование, тогда какой смысл экономии на планшете? Лучше собрать комп и взять нормальный планшет или экранник.

Ответить
0

Единственное, что мне кажется интересным из дополнительных функций — Bluetooth.

Не интересно - сколько не использовал - как правило ощущал серьезный лаг - между проведением линии и ее проведением в фотошопе

Я использую ноутбук

Ты это брось - если хочешь реально красиво рисовать покупай себе стационарник - и экран побольше. Ноутбук возможен - только есои его возьмешь вместе с экранным планшетом. 

Я же понял, что мне достаточно моего планшета и я не испытываю необходимости в большем количестве уровней нажатий или реагировании на изменение наклона пера. Таким образом, возможно, что такой метод подбора поможет сэкономить десяток — другой тысяч рублей, которые ты сможешь потратить на обучение.

а народ не будет испытывать необходимости покупки картинок у тебя  :) Хорошее оборудование за пару сотен тысяч - залог успеха и комфорта 
Я бы сюда еще хорошее кресло добавил - без него комфорта не будет .

Ответить
0

Надо брать синтик, не вкатит, будет лежать и пыль собирать, а в мозгах будет постоянное чувство тупого выбора.

Ответить

Комментарии

null