Железо
AlexCoachman

Нужно больше кремния!

Заметил, что некоторые еще достаточно оптимистичны насчет дефицита, думают о переходе на консоли будто бы там всё нормально или скоро станет нормально. В связи с этим решил поделиться интересным взглядом на дефицит электроники от рыжей бороды из PRO Hi-Tech. Лично мне оно в некоторой степени открыло глаза на истоки дефицита, его масштаб, последствия.

{ "author_name": "AlexCoachman", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u0438\u043a\u0430","\u0434\u0435\u0444\u0438\u0446\u0438\u0442","prohitech"], "comments": 81, "likes": 29, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 623253, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Jan 2021 13:36:39 +0300", "is_special": false }
0
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Ну дык, воспитали потребителя, который меняет мобильник раз в год, потому что может. Неуемное потреблядство ни к чему хорошему не приводит. 

Ответить
14

Да, для меня что в некоторой степени стало открытием, так это насколько сам капитализм по сути взрастил этот дефицит. То есть если когда-то нам втирали, что это вот при "сраном совке" дефицит, а капитализм - это умная система при которой такое невозможно, то сейчас мы видим майнинг, перекупов, потреблядство, рост всего этого превышающий рост производственных мощностей чипов и складывается ощущение, что капитализм загнал себя в угол.

Ответить
25

Капитализм - это система, инструмент. Проблема в том, как его используют. Одна из проблем, на мой взгляд, в том, что люди стали покупать даже не задавая себе вопрос "нахуа". 

Ответить
1

Это точно , яркий пример куева туча камер в телефонах , и бум беспроводных наушников потому что как у яблока, не слишком вникая почему хитрые жопы в эпл так сделали и убрали шнурок между ушами и сделали такую форму ушей. Я вообще поражён как людям массово втирают дичь которая менее удобна .

Ответить
0

Меня больше поражает, что потребитель сам плюёт на собственные интересы и как успешно работает маркетинговый буллщит в принципе. 

Ответить
0

Проблема в том, как его используют.

О, я ждал этот коммент. Он есть в любой ветке про сабж: у вас неправильный капитализм, он должен быть не такой, а вот такой, как я себе его представляю и с трибуны миллиардеры вещают.

Ответить
–3

внезапно, потому что все стали как бы дохуя богатыми
спасибо капитализму

Ответить
1

Да, отлично когда все бедные и нищие, кроме небольшого процента людей. Идеально было :)
Ну и с деньгами, вроде, не приходит обязательство тратить их иррационально :) 

Ответить
–2

Да, отлично когда все бедные и нищие, кроме небольшого процента людей. Идеально было :)

не было, преступность высокая

Ответить
0

Яростно плюсую

Ответить
2

Глядишь скоро и оптимизировать софт начнут на почве дефицита, вместо бесконечного наращивания мощностей и впаривания людям кремния каждый год

Ответить
2

Гуглу такое только в страшных снах присниться может. 

Ответить
0

А что если логика современного железа не позволит оптимизировать больше чем на 10%? 

Ответить
2

Твой длинный тред ниже не про оптимизацию. Про оптимизацию: достаточно вспомнить, как сейчас делают игры и как делали 25 лет назад.
Сейчас никто не пишет команды процессору, а берут готовые куски, которые умеют делать тонну действий и используют для решения простых задачек.
Вот эти все ребята ("абстракции" "наследование" "универсальные" "переиспользуемые" "фреймворки" "движки") сильно ускоряют разработку, но заставляют наш проц делать много лишних телодвижений.
Напиши любое ПО с нуля и оно будет летать на древнем компе

Ответить
0

Напиши любое ПО с нуля и оно будет летать на древнем компе

А можно примерчик? о_О

Ответить
0

можно
у меня у сына десяток тупых (он еще очень маленький) игрулек на его не свежем планшете.
все они используют элементарную спрайтовую анимацию, в которой самое страшное - сглаживание для корректного масштабирования
все они лагают
с учетом того, что оперативки там в сотню раз больше чем размер самого приложения, т.е. все текстуры/спрайты в память влезут точно в несжатом виде, разрешение экрана ни такое уж и большое они написаны неоптимально
причины:
1. это явамашина андройда, которая налету интерпритирует, а не читает команды из памяти и исполняет их. 1 такт <> 1 команда
2. это все забубенено на unity, подозреваю, что сделано в 3Д (привет недавний разбор амонг аса)

Можно было забубенить нативный код, вызывающий методы OpenGL ES. Уже был бы прирост в разы, но писать такое будут полгода год.
Можно было написать свой нативный код формирования картинки непосредственно в буфере видеопамяти, без использования я OpenGL, предусмотрев самому разные форматы изображения, но писать такое года 2-3

Ответить
0

Нет, есть ли уже рабочие примеры? Т.е. ок, логично может это так и выглядит. Типо создать с нуля, с самых простых алгоритмов и функций это всегда можно, но реально ли в процентах отличается один результат от другого с теми же самыми функциями?

Ответить
0

Люди не делают одну и ту же работу дважды :) Думаю реальных примеров наличия двух программ (одна на готовых заготовках, другая написанная с нуля) найти сложно.
Можешь написать q2 на unity и сравним с производительностью оригинального

Ответить
0

Значит это теория. Логичная теория, не спорю, но пока только вылупившаяся из гипотезы. 
Когда появятся фактические доказательства - тогда можно о чём то говорить.
Но по мне, даже если писать с нуля, тебе всё-равно придётся добавлять все возможные сторонние фишки, которые будут ломать твой продукт. Тебе придётся ставить костыли, чтобы другие костыли не тёрли твою промежность. Это круговая порука, которую никак не обойти. Только если сделать очень закрытый и самодостаточный продукт. И это с нуля. И это в наше то время. 

Ответить
0

Я тот ещё мамкин программист, но что изменилось в логике процессоров, что мешает оптимизации кода? 

Ответить
3

Если одной ссылкой об архитектурах - 
https://habr.com/ru/company/droider/blog/519732/
Самая простая статья.
Давайте так, я тоже не профи, но тему жую время от времени и слежу за работой знакомого. Поэтому это моё видение, а не сложившийся факт.
x86 выполняет достаточно много функций, которые предсказывают и предохраняют информацию. В самом процессоре данные разбираются и собираются не раз. ARM в свою очередь проще, но не шибко многофункциональный.

Каждый раз, когда заходит речь об оптимизации, многие не понимают, что оптимизация в нынешней ситуации - в первую очередь вырезание самой жирной части или удаление из этой жирной части вещей, которые не кажутся оптимальными.
Вот вроде я нашел оптимальный проход к своей работе. Он практически не состоит из углов, сплошная прямая. Но идя по этому пути я не смогу заглянуть в булошную, выпить кофейку и посидеть покурить на крыльце. Поэтому мне приходится выходить в рань-срань с запасом времени, чтобы выполнить нужный мне маршрут, который состоит из еще более мелких маршрутов. При этом остаётся запас времени обычно от 15 до 40 минут. Запаса можно было бы избежать, если бы такты общественного транспорта были стабильными и не зависели от пробок, которые в свою очередь зависят от множества причин на дороге, многие из которых не контролируются обычными средствами по типу светофоров.
И в оптимизации программ работают всё те же правила. Вам кажется что программист указывает неверные значения или плохо налаживает обращения, но обычно это всё решается уже готовыми программами, которые прогоняют код на проблемные части и даже после этого можно всё сверить без проблем.
 

Ответить
3

И здесь к нам приходит классическая архитектура процессора. Она предохраняет данные, предсказывает часть из них, разбирает порцию, проводит её через все вычисления и снова собирает, передаёт на другое устройство, там в зависимости от ситуации происходят новые вычисления или данные записываются и хранятся. Это уже работает на пределах возможного и на этом пытаются выстраивать абстракции, которые требуют по множеству обращений друг к другу. Самое глобальное понятие должно дойти до машины в самом простом виде и из самого простого вида перейти снова в высшую абстракцию.
Это не калькулятор простых чисел и даже не симуляция это игры с самой оптимальной логикой. А что есть не оптимальный путь от одной точки до другой, как ни прямая? Есть еще короче конечно - точка. Давайте жить в простейшем одномерном мире где ничего не нужно осознавать и существует только точка.
Ну так к чему это я. Мы вышли из простейшего оператора if => then. Если постараться, то и в паскале можно рисовать командами, но мы уже вкусили Фотошоп. Нам нужно чтобы он сам мог вырезать, определять человека и накидывать ретушь. Мы не будем сидеть и выводить пространственные прямые, как делали это во времена первых Звёздных Войн, чтобы рисовать 3D и создавать анимацию.
Мы не хотим работать напрямую с машиной, говоря что ей делать конкретно. А каждая новая абстракция сверху нагружает систему хотите вы это или нет. И всё это работает на старой архитектуре, просто масштабом больше. Простейшую логику мы хотим заменить функциями, функции обращаясь друг к другу находят проблемы, которые нужно устранять заплатками. И так далее..  

Ответить
3

А упростить систему можно многими способами, но все они не понравятся не только разработчикам, но и вам самим.
Единый язык.
Единая вычислительная система.
Единые движки.
Единые функции.
Единые данные.
Детерминированная система, в общем. Но она дико скучная.
Что насчёт распределения нагрузки на всех пользователей? Отлично, только нет алгоритма сжатия как в Кремневой долине и мало кто пойдет на то чтобы хранить часть данных какого-то пользователя у себя или свои у кого-то. 
Можно отдавать часть данных на обработку дата-центра, снизив потребление самой системой, но нужен интеренет и достаточно быстрый для комфортной игры. 
Можно сделать многое не меняя железной архитектуры. Но всё это глобальные изменения. Нельзя просто заставить программиста "оптимизировать код" заменив заплатки новыми функциями. Так это не работает, хотя логика подсказывает что это верный вариант. 
Вы либо миритесь с тем что есть, либо идёте по новому пути, который позволит отодвинуть вопрос железа, по крайне мере для конечного пользователя, на задний план. 

Ответить
0

Спасибо за развёрнутый ответ и ссылку на статью. Ознакомлюсь. Я в принципе знаком с этой темой крайне поверхностно, и не знаком с подробностями, как происходит интерпретация в машинный код и какие есть тонкости, так что без наезда писал :) 

Ответить
0

Я тоже без наезда. Надеюсь что всё же я прав и НВидия выкупает ARM чтобы сделать прямой переброс данных с SSD на видеокарту без надобности ЦП.
Тогда будет буст до 30% и бешенные загрузки. 
Плюс, для новых техпроцессов готовят новую упаковку транзисторов, что тоже должно играть роль даже большую чем сам техпроцесс. 

Ответить
0

По этой теме не могу спорить, не обладаю достаточной компетенцией. Но и верить на слово не могу, докажи.

Ответить
1

Сверху как мог описал ситуацию. 
Это сложная тема, но на самом деле я вижу как страдают программисты, которые зависят от чужих наработок. Как сплетаются функции, которые на первый взгляд не важны, но без них будет труднее разбираться с программой. 
Железо - всё. Забудьте. Оно с трудом двигается упираясь в количество транзисторов и техпроцесс. 
Пришло время распределять мощность и более глубоких предсказаний и более точных интерпретаций, но подобным программисты не занимаются. Они делают то что могут на том, на чём могут. Они бы и рады предоставить вам изящные коды, но следующая обнова винды может к чертям снести все труды. 
Моё мнение, на твердотеле не построить даже близко логику сравни человеческой и оптимизацию сравни мозговой и тем более эффективней. 

Ответить
0

Ну вроде как закон Мура уже сбоит пару лет. 

Ответить
0

а капитализм - это умная система при которой такое невозможно

Кто такую хуйню мог спиздануть? Покажи мне на этого имбецила? Капитализм постоянно испытывает кризисы и постоянно их преодалевает, любая статичная система обречена скатыванием в говно. Хотя бы базу надо изучить прежде чем пиздить, начать пожалуй стоит с вики
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0
а дальше в универ. Это полезно будет. 

Ответить
1

Ммм, он же сказал это с очевидной иронией

Ответить
1

Он сказал это с иронией, с совковой иронией прошу заметить. 

Ответить
1

Тоже самое хотел написать. Уже на данном этапе прогресс требует совсем иные производственные отношения и это мешает сложившемуся порядку. И это закономерно.

А то что принесло серьезный дефицит попыткой оживить экономику рыночными методами в 80х пропаганда нам преподносит как фатальный недостаток плановой экономики, гы

Ответить

Относительный Петя

AlexCoachman
0

сам капитализм по сути взрастил этот дефицит.

Спрос можно выравнить с предложением двумя способами: увеличить производство или увеличить цену. На увеличение производства нужно время, поэтому сейчас актуально увеличить цену, что и происходит. Поднимается цена, спрос снижается, дефицит снижается. Это - основы экономики.

Ответить
1

Так то оно так, но потребность в кремнии растёт быстро, а производителей больше не становится, заводы тоже не каждый год строятся. В перспективе цена на электронику, авто и прочая, прочая может стать выше и привет, хм, обновлённая реальность. 

Ответить
0

Всё так, но одно дело, когда дефицит касается маленькой доли экономики. И другое когда он касается столь важного для современной экономики товара, которой лежит в основе производств множества отраслей.

Ответить

Относительный

AlexCoa…
0

Конечно, это неприятно, но такое периодически происходит.
Автомобили в начале своего пути были предметом роскоши, но потом Генри Форд внедрил конвейерное производство. Алюминий, когда только научились его добывать, тоже был предметом роскоши, а потом его стали производить при помощи электролиза, и он стал дёшев и т.д.

Ответить
0

разница в том, что в "сраном совке" был дефицит на условные продукты питания, а при капитализме - на условные игровые консоли 

Ответить
3

Ну рано или поздно он закончится че уж там.
Построят ещё фабрик. Спрос упадёт. Или типо того. Рыночек сам себе отрегулирует👶
Это же не плановая экономика.
Да и ктому же там же разные техпроцессы нужны для всего. У консолей свои нанометры, у машин свои, у карт третьи. Да и вообще такая реакция как будто это первый дефицит. Консолей в год выхода всегда не достать миниум до марта. Ситуация обычная

Ответить
5

Построят ещё фабрик.

Ага, прям вот так возьмут и построят:

Ответить
–3

А че такого.

Ответить
10

Ага. Загнали китайцев и индусов. Расчистили гектары местности. Поставили здания, наладили конвейер, заказали песочка. Стоят такие, кучу с песком пинают и ждут, когда ASML выполнит список из заказов пятилетней дальности на литографическое оборудование.

Ответить
–4

Да.

Ответить
7

Тебе в президенты надо идти, ты бы быстро все наши проблемы порешал.

Нахтигалка – наш президент!

Ответить
–3

Да.

Ответить
0

Ну я точно лучше бы страной управлял чем кучка воров.

Ответить
–1

Вот это то и пугает. Эта страна лучше всего развивалась, когда ею никто не управлял - НЭП. А как дорывался кто нибудь до управления - тут тебе и голодуха, и лагеря.

Ответить
2

Да ничего. Я добрый. Какая голодуха и лагеря.
И вообще президент же не царь страной. Есть система сдержек и противовесов. Ну и так далее
Просто у нас то сейчас кучка бандитов из девяностых там везде.

Ответить
0

Дзержинский вон сам по ночам беспризорников собирал, тебе с ним не сравниться.

Ответить
0

Так я и революцию устраивать не собираюсь.
Я же не еврей.

Ответить
0

Сын юриста ?

Ответить
1

Кот юриста.

Ответить

Гибкий Слава

nahtigalka
1

Для тех кто около 2000 года рождения это первый дефицит, ведь раньше они не покупали консоль или карту себе сами)
Но и потребление чипов выросло сильно

Ответить
4

ASML такой

Ответить
3

Я со своей пс5 спокоен до выхода пс5 про

Ответить
–3

Не будет пс5 про.

Ответить
1

Не будет и хуй с ним, всеравно я спокоен на 7 лет, во все, красиво, на своем 4к телеке поираю)

Ответить
0

Почему так думаешь? Я тоже со своей пятой держу в голове выход Pro версии через 3-4 года! Ну, или какой-то улучшенной.

Ответить
0

Потому что в этом поколении была такая ситуация.
Резкий переход на hdr телевизоры и разрешение выше фхд.
К тому же майки выпустили совсем не мощный one. И им надо было выпустить x.
Ну и сори решили видимо не отставать.
А в этом поколении не будет перехода на 8к или ещё что то. Да и к тому же контент в 8к они уже поддерживают. Не включено пока что просто.

Ответить
4

Им выгодно еще раз продать пс5 про, более мощную версию пс5. И они это сделают, не сомневайся. Нет причин не делать этого

Ответить
0

В отличии от PS4, где консоль продавали почти в ноль, сей час их продают в минус. 

Им наоборот это не выгодно, ведь деньги зарабатываются не продажей железа. 

Ответить
0

То есть пс4 все-таки слабая, получается? Настолько, что без выхода пс4 про прошлое поколение бы провалилось? Раньше я все время слышал другое, про потенциал и все такое

Ответить
2

Причём тут мощность, если вопрос в цене?

Тогда они запихнули, «среднее», железо и продавали консоли в небольшой плюс (который могла сожрать логистика), и получали деньги на комиссии PSN, и продажей своих игр.

ПРО версию, выкатили из-за бума 4К ТВ, который произошёл раньше чем ожидали, и наверняка тоже продавали в ноль, но потней новостей я не видел.

А сей час, как и во времена PS3, они продают по сути топовое железо, которое есть на рынке в малом количестве, себе в минус.

Ответить
2

ПРО версию, выкатили из-за бума 4К ТВ, который произошёл раньше чем ожидали

Чтобы видеть этот 4К, а не растянутые QHD или даже FHD, только по праздникам. 
А сей час, как и во времена PS3, они продают по сути топовое железо

Да нет. Ни тогда, ни сейчас Сони "по сути топовое железо" не продавали. 

Ответить
1

По сути продают лол. Уж точно лучше народного пк железа. Потому что оно даже в растянутом 4к не тянет лул.

Ответить
1
Ответить
1

По-моему железо в пс5 достаточно среднее даже сейчас, а через 3 года оно будет старое. Ну хз в общем, у нас разный взгляд на вещи просто

Ответить
0

Я сужу, по тому, что есть у большинства, как пример та же статистика Стима.

Топов, 2ххх серии, вместе с 12 ядерными райзенами 3ххх, и тд, которые конечно, уделают все эти консоли, в массовом сегменте не наблюдаются.

Ответить
0

Я ж не говорил, что в пс5 железо слабее, чем у большинства пекарей
Я сказал, что оно в целом для 2021 года достаточно среднее. Оно было бы мощным, если бы конкурировало, скажем, с 3070

Ответить
0

Вопрос цены, понятно что сони могли бы туда хоть 3090 запихать, чисто технически никаких проблем нет, но консоль это все же устройство чисто для игр и цена самой железки очень влияет на ее популярность, а сони выгодно чтоб конслей было много и на них покупали много игр. 

Ответить
0

Просидел все поколение на обычной PS4 одной из первых ревизий так как нет 4к телека. Все игры выходили на нее, насколько я знаю нет ни одной игры эксклюзивно для про, так что вроде не провалилось. 

Ответить

Гибкий Слава

nahtiga…
0

Да и к тому же контент в 8к они уже поддерживают. Не включено пока что просто.

Смысл от поддержки, если игры в 8к она будет запускать дай бог на лоу пресетах с ультралоу лучами? 

Ответить
2

8к телевизоры сейчас практически у каждого, а контента в 8к сколько , ахаха

Ответить

Относительный

Алексан…
0

8к телевизоры сейчас практически у каждого

Это художественное преувеличение :)

Ответить
1

Тут нормальный 4к не могут на 5 плойку завезти, а тут шутят про 8к

Ответить
0

Ага , и не будет пс5 слим , ты такой смешной , как там в будущем ?Все ассасины прошёл?

Ответить
0

Слим будет как раз. Как обычно

Ответить
0

Смотрел, и всегда смотрю их) крутые ребята

Ответить
0

Даже слишком

Ответить
0

Выход есть, нужно сократить кол-во потребителей.

Ответить
–1

Этим тоже занимаются.

Ответить

Комментарии

null