Железо
Вадим Елистратов

Главное из технического разбора The Medium от Digital Foundry Статьи редакции

27 января специалисты Eurogamer выпустили анализ игры Bloober Team на консолях Xbox Series. Мы выбрали из материала основные моменты.

  • Игра работает на базе Unreal Engine 4, и одновременно рендерит на экране сразу две версии одного и того же мира, что можно считать очень затратной для консолей и ПК задачей.
  • Как отмечают в Digital Foundry, для эффектов вроде глубины резкости, ambient occlusion и размытия движений в The Medium нужно в два раза больше ресурсов, чем обычно. Более того, в игре есть ещё и аппаратный рейтрейсинг.
  • Рейтрейсинг в двух рендерах одновременно много требует как от процессора, так и от объёма видеопамяти – вероятно, из-за нехватки последней его нет на Series S. А на Series X детализация отражений достаточно низкая, и они ограничены фиксированной камерой игры.
  • В The Medium есть мгновенное переключение между двумя мирами, после которого заметны небольшие проблемы с подгрузкой текстур. В DF удивлены тем, что такое есть на Xbox Series с их SSD.
  • Джон Линнеман хвалит арт игры, показывающий польскую глушь, и количество мелких деталей в кадре, создающих уникальную атмосферу.
  • Модели персонажей достаточно детализированные, однако их портит слишком простая анимация — особенно, когда речь идёт о выражениях лиц или движениях глаз.
  • При обычном исследовании мира среднее разрешение на Xbox Series X — 1440p (максимум 4K), а на Series S — 900p (максимум 1080p). Когда активируется режим сдвоенного экрана, разрешение на Series X может упасть до 900p, а на Series S — до 648p.
  • На Series S тени более низкого разрешения, чем на X.
  • В игре нет рейтрейсинговых теней – если не говорить о тех, что появляются в отражениях. Но и обычные тени дают хороший результат благодаря фиксированной камере – то же касается и контактных теней.
  • Игра работает на обеих консолях в 30 FPS с редкими просадками, которые не сильно портят впечатления. Однако у The Medium есть проблемы с фреймпейсингом — консоль может выдавать 30 кадров в секунду неравномерно, создавая ощущение дёрганой картинки.
  • Отдельно в DF выделяют качественный звук и хорошее музыкальное сопровождение — они помогают погрузиться в мир The Medium.
  • Разработчики обещают исправить фреймпейсинг в ближайшем патче. Кроме того, он должен устранить мерцающие белые пиксели, которые появляются на экране и иногда выглядят как перегрев GPU.

Вам стоит её попробовать! Нет сомнений в том, что The Medium сыровата и ей не хватает полировки и бюджета, но это всё равное красивое и запоминающееся хоррор-приключение. Пожалуй, это лучшая игра Bloober.

Джон Линнеман
специалист DF

Картинка в обычном режиме

Картинка в режиме разделённого экрана

Разрешение резко падает из-за сдвоенного рендеринга.

Видео

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","themedium"], "comments": 404, "likes": 139, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 623404, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 27 Jan 2021 16:31:43 +0300", "is_special": false }
0
404 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Пространственный Никита

87

Модели персонажей достаточно детализированные, однако их портит слишком простая анимация — особенно, когда речь идёт о выражениях лиц или движениях глаз.

В этом главный бич нынешних игр для меня. Графика улучшается, материалы становятся красивее, эффекты интереснее, но вот с анимациями все так же - они становятся лучше только за счет колоссального труда большого количества людей. Очень хочу какую-то революцию в анимации, что позволит любому калеке на коленке склепать плавные правдивые анимации.

Ответить
13

Была новость о том что Ubisoft тестируют нейросети для создания анимаций. Возможно в скором будущем качественные анимации персонажей станут стандартом.

Ответить
14

Юбиков часто принято ругать, но только не за графин, он там всегда на уровне. Так что ждем.

Ответить
35

Графон да, ещё трейлеры у них клёвые.

Ответить
0

 но только не за графин, он там всегда на уровне

Если попробовать рассматривать что-то вблизи, то нет

А арт, виды прям охуенные. особенно на большие удаленные пространства (желательно без деревьев из валхаллы)

Ответить
0

Графон - нет. Стиль, оформление, дизайн - да, но графон умер где-то после Юнити. Их игры не выглядят отвратительно, но и современными крайзисами не назовешь, именно стиль и дизайн все тащит.

Ответить
13

Только вот у Юбисофт одни из худших анимаций в ААА играх. 

Ответить
11

Точнее они становятся халтурнее от игры к игре. Прямо сейчас играю в AC3 и кайфую от анимаций боевки и паркура.

Ответить
8

А в Unity вообще сказка была.

Ответить
0

Согласен. 

Ответить
3

Што
For Honor видал?

Ответить
0

В ФоХоноре склейки кривые. Ибо игроки могут в разном месте относителньо друг друга стоять в бою. А анимации записаны в одном положении. И в момент убийства склейка заметна. 
А так анимации на уровне.
На бете вообще кайфовал резать\рубить

Ответить
0

Всё части Watch Dogs с их ахуенными тейкдаунами и паркуром хотят узнать твой адрес

Ответить

Пространственный Никита

Красный
0

Да, но это уже давно всплывает то тут, то там. У Ubisoft и так хватит денег и сил сделать крутые анимации. Вот когда всякие Unity и UE в себя интегрируют такой простой инструментарий, тогда и наступит будущее. 

Ответить
0

хеллблейд 2 передаёт привет

Ответить
12

Ну так сколько сил было вбухано в технологию захвата движений Мелины Юргенс? Это огромный скотский труд большого количества людей. То же самое в TLoU2 с её потрясающими анимациями.
Анимации всё ещё остаются огромной проблемой, и для великолепного результата нужен адский труд и многие миллионы долларов бюджета.

Ответить
1

Костюм захвата 2500 баксов, захватывает и рил тайм и запись , прям в движок.

Ответить

Пространственный Никита

rEp
0

В каком смысле?

Ответить
0

там в первой части уже анимации были на высочайшем уровне, а, если судить по трейлеру второй, который вроде как на движке сделан, то там вполне возможно будет как раз что то революционное в этом плане

Ответить
10

Это не противоречит словам
с анимациями все так же - они становятся лучше только за счет колоссального труда большого количества людей

Революция нужна не в плане качества, а в плане доступности.

Ответить

Пространственный

rEp
2

Игра будет флагманом для Xbox, конечно там будут хорошие анимации, но это не связано с глобальными изменениями в технологиях.

Ответить
0

Там Moution capture, а он довольно дорогой.

Ответить
0

https://dtf.ru/gamedev/42994-ona-vyzvala-interes-k-kotoromu-my-ne-byli-gotovy-beseda-s-razrabotchikom-programmy-dlya-sozdaniya-animacii-cascadeur
Вот эти ребята уже сделали, на мой взгляд, революцию в анимации, вообще не понимаю почему оно не получило широкого распространения.

Ответить
1

Никакой революции она не произведет ибо ее основная фишка заключается в том, что программа просто подсказывает тебе, как ты должен анимировать то или иное движение с точки зрения физической достоверности. То есть, например, когда ты хочешь сделать анимацию прыжка - она рисует кривую куда перс должен приземлиться (как в играх показывают куда полетит граната)
Если ты нулевый аниматор, то твоя анимация все равно останется говном, просто это говно будет физически достоверно перемещаться в пространстве. А если ты скилловый - то и без подсказок разберёшься.
Идея то сама по себе крутая и имеет место быть, но не понятно для какой аудитории это вообще создаётся. В кино никто не откажется от мокапа, это идеальный инструмент. В играх же активно используются условности, чтобы играть было интересней, там достоверность не нужна в принципе, а если и нужна - есть опять же мокап)

Ответить

Пространственный Никита

ttonikaku
0

Да, согласен, крутая штука. Жаль что еще не подхватывают повсеместно.

Ответить
0

Тут все просто в ААА индустрии почти все аниматоры сидят на Motion capture и они просто не понимают зачем им это.
Деды не хотят переходить на что то другое и изучать новое. Думаю эта программа будет  очень популярна у инди и небольших студии.

Ответить
0

Дорого-сложно.если лица или там движения при должном наборе технологий можно сделать очень близкими к реальности (хоть и очень задорого) то анимации негуманоидов делать куда сложнее. Нужен огромный талант чтобы нарисовать анимацию тому, чего в жизни нет. Хотя это обходят частично путем использования референсов, тех же кошек например

Ответить
0

Уже сейчас есть инструменты, для мокапа через пару (и более) обычных видеокамер.

Ответить
34

В DF удивлены тем, что такое есть на Xbox Series с их SSD.

̶Ш̶о̶к̶,̶ ̶с̶с̶д̶ ̶о̶к̶а̶з̶ы̶в̶а̶е̶т̶с̶я̶ ̶р̶а̶б̶о̶т̶а̶е̶т̶ ̶н̶е̶ ̶т̶о̶л̶ь̶к̶о̶ ̶н̶а̶ ̶п̶л̶о̶й̶к̶е̶
Упд: извиняюсь, не так прочитал. Там другой контекст. Мой HDD в голове не успел обработать информацию и выдал 648p-шутку

Ответить
44

Так в данном случае наоборот "не работает".

Ответить
40

а на Series S — до 648p.

Тут даже добавлять ничего не надо. И так хороша шутейка. Всё-таки некстген, 2021 год, рейтрейсинг, ультра HD, все дела и тут "разрешение падает до 648р"

Ответить
26

ага, там в соседней теме 3080 не вывозит 1080/60, но виновата консолька для фиферов за 300 евро.

Ответить
–6

Виноваты обещания Майков о том, что силенок хватит на 1080р во всех играх, а по факту значительная часть не вывозит даже постоянное 1080, не говоря уже о большем разрешении. И кривые руки поляков

Ответить
19

ну то есть разработчики, которые на всех доступных платформах сделали игру через анус не при чем. я тебя понял.
виноваты обещания.

Ответить
2

В данном случает с ПК геймингом такая же беда. Nvidia говорит, что 3080 для 4к гейминга. А тут даже 1080 не тянет.

А еще обещает одни цены, а на деле другие. 

Ответить
0

А еще обещает одни цены, а на деле другие.

Свои 5 карт они продавали по обещанным ценам.

Ответить
1

Будь консоли сильнее нихуя б не изменилось. Может даже ещё меньше бы парились над оптимизоном 

Ответить
1

А есть консоль не для фиферов?! Старшая вон до 900p падает и это в 30фпс.

Ответить
13

ещё раз
The Medium не работает в 60 FPS и 1080p даже на RTX 3080 — и это при выключенном рейтрейсинге

дело не xbox, не в playstation, если уж на такой мощной карте игра жуёт залупу, то я не знаю какие могут быть претензии к консолям. я сам расстроен этим низким разрешением, тем более у меня fhd тв, но послезавтра посмотрю как она выглядит вживую.

Ответить
20

Да, это лол. 15 лет не можем побороть subHD разрешение, и в то же время лепим на коробки с консолями "8К Resolution" - консольный гейминг как он есть.

Ответить
4

консольный гейминг как он есть.

Ах если бы оно так было. Напомню что 3080 не держит в этой игре 60 фпс в 1080.
Повторяю, это не учебная тревога, видеокарта за 180К не держит 60 фпс в 1080.

Ответить
0

 видеокарта за 180К

За 250к уже.
Хотя-бы 1080р вывозит уже хорошо) 
Интересно, что мне в этой игре делать на 1060? Неужели там така охуенная картинка? Ну хотя-бы уровень баттлфронта 2017 на ультрах.. (120 фпс в нем. Но тогда медиум должен тянуться в 60фпс.. )

Ответить
2

И ведь кто-то ведётся. 

Ответить
0

Да им вообще в массе похуй. Это же консольщики. Нет, есть кто шарит и заморачивается,  но бодовляющее большинство вообще не ебет за все эти технологии,  разрешения,  трейсинги-хуейсинги. 
У меня на работе у пяти сотрудников из разных отделов ps4. У всех слимки,  они вообще не понимают как оно там блядь работает вообще.  Пара человек даже не знает что такое кадры в секунду.  

Ответить
0

дык некоторые не знают, что Москва - столица РФ. Это серьезно, если что

Ответить
0

Жители Луховиц полагают что столиц у нас три, о чём гордо сообщает баннер на въезде.

Ответить
0

Какие счастливые люди. Завидую им по-белому, без шуток. )

Ответить
2

Если что, я спокойно отношусь к падениям до 1440, да даже до 1080р, но дальше начинается царство реального мыла. Дальше просто неприятно смотреть

Ответить
1

Лютый быдлокод. Интересно послушать тех певунов, которые поют про божественную оптимизацию на консолях.

Ответить
1

Справедливости ради, обычно лучше, что на боксе, что на плойке

Ответить
1

Сони кстати и тут всех переиграли, убрали игру из своего сервиса не добавив её туда изначально!

Ответить
0

Игра на опережение!

Ответить

Научный кофе

Andrey
16

Bloober Team всегда умели работать с технической частью(САРКАЗМ)

Ответить
2

У него просто ссд в мозгу и он читает посты слишком быстро.

Ответить

Значимый паркур

Winterfire
7

Ты видимо нихуя не понял, УДИВЛЕНЫ ТОМУ ЧТО ПОДГРУЗКА ТЕКСТУР ЕСТЬ при наличии ССД 

ТИПА ЕСЛИ ЕСТЬ ССД подгрузки не должно быть, все текстуры должны быть сразу. 

Ответить
9

Это проблема ue4 прогрузка что с хдд что с ссд

Ответить
0

На обт дивизии 2 бежал по непрогруженной текстурами улице.. и прогружалась она прямо как только пробегал я)

Ответить
6

Какая разница, обижаем сонечку, фармим плюсеки.

Ответить
0

В DF удивлены тем, что такое есть на Xbox Series с их SSD.

Sony Xbox Series?

Ответить
0

с̶с̶д̶ ̶о̶к̶а̶з̶ы̶в̶а̶е̶т̶с̶я̶ ̶р̶а̶б̶о̶т̶а̶е̶т̶ ̶н̶е̶ ̶т̶о̶л̶ь̶к̶о̶ ̶н̶а̶ ̶п̶л̶о̶й̶к̶е̶

Ответить
0

Сравнение Series X  с Series S

Ответить
1

Приплели до меня.
Перечитай родительский комментарий ветки.

Ответить
0

Понял.

Ответить

Военный браслет

Serhii
0

Казалось бы - при чем тут сони вообще

Ответить
0

Плейстейшон - консоль сони.

Ответить
0

А где "сонечку" он там обидел?...

Ответить
5

Тебе бы читать правильно предложение научиться. Понимаю, что фанатизм застит глаза, в каждой теме, но ты постарайся. И все те, кто его еще лайкнул) 

Ответить
3

Так речь идёт о проблемах, несмотря на SSD

 В игре есть мгновенное переключение между двумя мирами, после которого заметны небольшие проблемы с подгрузкой текстур.

Первое предложение.

Ответить
2

Кажись, это они удивлены проблемам с подгрузкой текстур.

Ответить
2

Может я не прав, но упор тут на 

после которого заметны небольшие проблемы с подгрузкой текстур.

Ответить
–1

Когда мозг работает на 486-м.

Ответить
0

Так вот как будет выглядеть Shodan в ремейке первого System Shock. 

Ответить
0

"такое есть" - имеется в виду проблемы с подгрузкой текстур.

Ответить
31

Что-то боль

Ответить
50

Это стилизация под паст-ген.

Ответить
31

Под свитч

Ответить
1

На Свиче РЕ Ревелейшенс 2 выглядел получше, как по мне.

Ответить
1

Это пиздец.

Ответить
0

Скриншоты со свича

Ответить
0

Эмулятор свитча в xbox? Гениально. 

Ответить
0

Разве большая часть нин-экзов не в нейтив 1080?

Ответить
6

FULL RDNA2 во всей красе! 
Консоль для дачи совсем печальная.

Ответить
31

Выделил главное:
на Series S — 900p

Когда активируется режим сдвоенного экрана, разрешение на Series X может упасть до 900p, а на Series S — до 648p.

консоль может выдавать 30 кадров в секунду неравномерно

Отдельно в DF выделяют качественный звук и хорошее музыкальное сопровождение

Ну, ради Ямаоки и качаю.

Ответить
41

Врываемся с 900p в новое поколение. Можно понять, что все таки два рендера на экране, но все же.

Ответить
26

648 + 648 = 1296р!!! Всё честно как для игры с двумя рендерами 

Ответить
–17

Новое поколение - это не только Xbox.
К примеру, на PS5 такого позорища нет, потому что не может быть никогда.

Ответить
34

На PS5 нет этой игры.

Ответить
7

и славу богу. 

Ответить
29

Только выиграли!

Ответить
3

потому что кто-то фанбой?

Ответить
2

Когда кто-то сделает плохо оптимизированную игру на пс5, будем и над пс5 смеяться, а такое будет и всегда было.

Ответить
2

Такими темпами в следующее поколение мы ворвемся уже на 480р

Ответить
0

Я вот не пойму. 900p это всего экрана или одного мира? Если одного, то не прям критично. В целом картинка будет 1800p.

Ответить
0

Разрешение переоценено. В целом.

Ответить
0

Запустить два алан вейка на двух монторах и играть. Но в 60фпс на ультрах в 4к на слабой карте)

Ответить
11

Ппц
648p

Ответить
8

Тоже самое, но в 1080р™

Ответить
6

Как же ты заебал

Ответить
25

Но это же позор в 2к21, нет?
А то у когда просадки аж на 5ФПС - это неиграбельно. А тут такой пиздец и норм.
Хотя о чем это я? Схаваете же.

Ответить
22

Самое время напомнить коммент под Хитманом) Ой) Но тут будет "Это другое")

Ответить
22

Ну хоть не 480р.

Ответить
–13

Да, другое, ведь на PS5 Medium выдает 4К 60fps

Ответить
17

Так же как и экзы плойки на коробке, или же...эксклюзивы не нужны? Да что же такое!

Ответить
–12

Приплетаю_иксклюзив.jpeg

Ответить
6

Зачем порвался?

Ответить
–4
Ответить
–3

@fess отъебись

Ответить

Научный

Гордон
2

Он опять за своё? Его опять надо доводить до истерики и вытаскивать из него признания, что всю аудиторию dtf он презирает и что ему комфортно общаться с самим собой 

Ответить
–2

Рубрика: паук не сонибой.

#хроникилицемера

Ответить
16

Ты черничку попей, то 900p опять в глаза попадет, или 648p.

Ответить
0

Не попадёт, я играю на Х. Да и предпочитаю клубнику 

Ответить
5

В боярских 900р, как ваш предводитель? Почетно, почетно.

Ответить
3

Как же я ржу с тебя, господи)

Ответить
0

Ты весь вечер в этой теме будешь сидеть и мониторить, лол?

Ответить
1

А вдруг он маньяк я звоню в полицию.

Ответить
0

Я в другом городе и даже другой стране. Он границу даже не перейдет.
Моя армия - меня бережет, могу спать спокойно.

Ответить
0

Поздно

Ответить
0

Сказать то  то хотел 

Ответить
–3

К чему опять, лол?

Ответить
1

Опять таблетки не выпил? 

Ответить
–1
Ответить
0

Ещё и стрелочник. МДА 

Ответить
7

Ахах бля помню как с пеной у рта орали про 1440, а когда я говорил про 900п забрасывали минусами )

Ответить
10

Так и щас дефают. Какая-то у ребятишек максимальная необучаемость и полнейшее отрицание реальности.

Ответить
3

Ну когда ты смотришь сказочников(или просто пидоров) с ixbt, то начинаешь жить в выдуманой вселенной, где фил ебет итд

Ответить
3

Да у нас тоже есть такие, *кхм*, сказочники. Ребятишкам НЕПРИЯТНА весь вечер.

Ответить
1

Ряяяяя, минусы, ряяяяя

Ответить
3

Ваще похуй на минусы как таковые. Просто забавно, что рвуться всегда одни и те же, хотя тут просто фактика же. Ну 648р, ну поляки напиздели, ну просадки. Чего такого-то, в первый раз штоле? Я-то понимаю, что вы так свою злобу выводите и зла не держу.
Ты вон, даже из ЧС доставал по 5 раз на дню, чтобы проминусить и снова скрыться. Явно же с тобой не все в порядке.

Ответить
0

Ряяяя похуй, ряяяя картинки с минусящими, ряяяяя

Ответить
2

Просто показываю "лучших людей города". Не рвись. В ЧС добавь. А потом достать. А потом повтори, лалка.

Ответить
–2
Ответить
0

Можешь меня еще туда записать, ради таких слез по дизлайкам не жалко

Ответить
1

648 на 50-65 дюймах будет странно выглядеть

Ответить
13

Свитч эксприенс. 

Ответить
0

Возможно. Не пробовал

Ответить
0

Нахуй ты эску к такому телеку большому купил? Это же фулл хд машина.

Ответить
1

Я не покупал. Просто  для меня это странные цифры.
648р

Неужели никто 5е подумал о том, как игра будет выглядеть в таком разрешении на больших диагоналях?

Ответить
0

Подумали и сделали для этого серяху.

Ответить
0

Это как свич подключать к 100 дюймовому, странные причины для недовольства

Ответить
0

тут ещё надо уточнить, по 324 на каждый тендер или по 648

Ответить
0

Может это большой Full HD-телевизор.

Ответить
1

Тогда там все как говно будет выглядеть.

Ответить