{"id":2712,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b: \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0434\u043d\u044b\u0439 \u0436\u0435\u043b\u0443\u0434\u043e\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=2712&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=28db11ae3219937c44aa1427c824eab338831a6e3433f41ae22d24d5717c4772","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сила NVIDIA не в RT-ядрах, а в тензорных ядрах

NVIDIA наиболее активно говорит о трассировке, как о прорывном шаге для всей индустрии. Это в меру разумно, ибо такой шаг был необходим, чтобы компенсировать накопившиеся технологии аппроксимации. Но в нём ли суть?

Трассировка, как я уже разбирал, охватила единицы игр, потому что до сих пор их создателям приходится делать две версии освещения: новое и старое, что поднимает бюджет разработки, а этим рискуют не многие. Также мало кто пока научился пользоваться новинкой, а инди-авторы и вовсе зачастую сидят на устаревшем железе или самом дешевом Macbook.

NVIDIA пытается поддержать разработчиков и мотивировать их на такой риск через маркетинговые охваты. И это работает – китайский RTX-шутер (сделанный одним разработчиком) был продан миллионами копий, а игра про Тыкву стала хитом Хэллоуина. Во многом благодаря поддержке NVIDIA.

Однако, в общей массе это до сих пор капля в море. И часть невероятно красивых игр (как ремастер Mafia) вместо трассировки раскачивают более традиционные технологии (боксы отражений, SSR, воксели, а порой и SDF – про них я писал здесь).

Причиной для такого отношения можно считать одну важную и обидную деталь: большая часть обывателей не видит разницы даже между системами отражений (с трассировкой и без), особенно в динамике. Введение RTGI (глобального освещения), RT-shadows и других техник вовсе оценят единицы, поэтому их применение свелось к паре-тройке игр.

Тогда как DLSS (апскейл изображения на основе глубинного обучения) не требует от разработчика двойной работы, а может быть относительно быстро адаптирован для любой игры. Даём картинку качеством хуже, нейросеть поднимает её до желаемого разрешения, пользуясь опытом, который данная библиотека набрала с 8К и 16К исходниками.

И главное, его использование видно сразу, это его артефакты (в случае DLSS 2+) видят единицы, а прирост кадров и общую стабильность замечают все и сразу, чем RT похвастать пока не может.

На время построения оригинального кадра DLSS не влияет, ведь его ускоряют выделенные тензорные ядра: крупные блоки специализированных маленьких ядер, умеющих делать только свою задачу – i-бошить матрицы! Ладно, если не так грубо, то выполнять математические операции: сложные, много и быстро.

Они в похожем виде существуют не только в архитектуре NVIDIA. Сами по себе ускорители ИИ доступны даже в Intel Gen-11 и выше, да даже в Apple M1, но тут вопрос связки софта и железа. Пока Intel окучивает скорость работы популярных AI-библиотек (где мобильный Intel Xe натягивает NVIDIA MX 450), NVIDIA добавляет тензорные операции во множество "своих" задач.

Тензорные ядра встроены в NVIDIA Broadcast, чтобы очищать от шумов звук микрофона и убирать фон с вебкамеры без зелёного экрана и лишнего освещения. В эпоху бесконечных созвонов (на удалённой работе и дистанционном обучении) хороший фильтр фона и шумов микрофона – уже клад для самой широкой аудитории.

Недавно они пошли дальше и отработали сценарии сокращения битрейта видео до абсурдно-низких значений, чтобы звонки не теряли визуальной детализации. Пока фокус на лицах, волосах и одежде, но и доску с простыми графиками такой звонок не потеряет.

И это при том, что уже сейчас их кодеки видео работают гораздо лучше, например, для игровых стримов, даже чем софтовые решения (процессорные). С приходом тензорных ядер эта разница стала очевидной. Вы не просто не можете получить лучший результат через Intel QuickSync или AMD VCE, вы даже процессором такого результата не получите.

RTX Optix рендер может ускорить просчёт в Blender до 2-3 раз (против традиционных ядер CUDA), но ещё 3-5 и более раз может дать снижение качества (или семплов рендера) – потом умные Тензорные Ядра чистят картинку от шумов, не теряя детализации, даже если шумом была сложная текстура. При том, что NVIDIA и раньше была лидером для работы с графикой, здесь разрыв только увеличивается.

Аналогичная функция AI Denoiser в Radeon ProRender превращает картинку в мутное пятно. Intel Open Denoiser хоть и открыт для любого железа, но требует настройки и теряет больше деталей.

И, конечно, ядра умеют ускорять AI-библиотеки, как Tensor Flow. И вот тут с мощностями полноценных карт Intel Xe уже не потягается. И Apple с "умным" M1, конечно, до 200-300 ваттных толстушек Ампиров не дотянет никак.

Поэтому, увы, когда фанаты AMD ждут "аналога DLSS", который вот-вот выйдет, а Intel показывает красивые графики обхода MX 450 на повороте, то NVIDIA просто работает по действительно широкому профилю. Порой их технологии абсурдны (например, вебкамеру NV Broadcast было нельзя выбрать в NVIDIA ShadowPlay), но в среднем по больничке у них слишком много функционала, который сразу весь обойти будет очень сложно.

Понятно, что он нужен далеко не всем, например, если вы записываете видео изредка, не совершаете рабочих созвонов и уж тем более не рендерите 3D-гафику, то об этом можно не задумываться. Но даже в банальной частоте кадров NVIDIA чувствует себя отлично, особенно, когда в дело включается DLSS 2.0 / 2.1. И шанс, что аналог AMD будет хотя бы близок к конкуренту по опыту AI Denoiser из ProRender выглядит слегка сомнительным.

PS. Лайк, подписка, колокольчик на мой DTF, а заодно велкам на мой Telegram-канал Gamedev Pulse.

0
188 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Зимний Влад

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
28
4 комментария
Развернуть ветку
Sleep Mode

Согласен по поводу DLSS. Эта технология для меня предпочтительнее RTX.

Ответить
117
Развернуть ветку
Советский глобус

80% игроков без тензорных ядер

Ответить
74
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Их, кстати, потихоньку на ПК уже далеко не 80%, но так то да)

Ответить
2
Развернуть ветку
Советский глобус

Интересно бы было статистику посмотреть, мне кажется даже  20% с RTX это смелая сумма учитывая что многие еще на 660 сидят.
DTF не считается, тут все шейхи с 3080 ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
51
Развернуть ветку
Not your teammate

ну можно статистику стима глянуть всегда. По моим прикидкам на 20 и 30 серию порядка 13% приходится. Как раз если выкинуть все встройки из списка то выйдет примерно 20%. Но там есть странности, например 3070 вообще в списке нет, при том что даже 3060ti есть

Ответить
8
Развернуть ветку
splinefx

Да, сейчас проверил, странно. Но у них в одном месте есть какой-то косяк с форматированием. В коде страницы тоже упоминания 3070 нет, но кто знает, вдруг это как раз оно)

Ответить
1
Развернуть ветку
Not your teammate

вот похоже. Но мне казалось их уж побольше чем 3060ti должно быть. Либо, как вариант, все в майнинг ушли, а на фермах не ставят стим)

Ответить
2
Развернуть ветку
splinefx

Хотел сначала возразить, мол, 3060 Ti ведь из более дешёвого сегмента в сравнении с 3070, значит, их и должно быть больше, но потом проснулся и осознал реальность.

Ответить
4
Развернуть ветку
Not your teammate

между релизами нормально так времени прошло, а там статистика за январь. Тех же 3080 (несмотря на то что они дороже) в 2 с лишним раза больше чем 3060ti

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

NVIDIA признались, что выпустили очень мало 3070 штучно, меньше, чем 3080. А вот 3060 Ти штучно было больше всех остальных карт вместе взятых.

Беда в том, что всё равно огромная часть партии ни одной игры в жизни не увидит.

Ответить
9
Развернуть ветку
Alexander Kurnosov

Уверен не больше 8%. Очень много людей даже стимом не пользуются. И там компы ещё слабее... 

Ответить
2
Развернуть ветку
Quewer

Интересно бы было статистику посмотреть, мне кажется даже 20% с RTX это смелая сумма учитывая что многие еще на 660 сидят.
Она может 100% достигать благодаря GeForce Now, где есть все технологии RTX)

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Krivobok

Справедливости ради , сбор данных в Стим добровольный , и каждый раз у тебя спрашивают можно ли это делать , и думаю что большая часть юзеров как и я просто сразу закрывает это окно, не давая разрешение.

Ответить
1
Развернуть ветку
Спортивный чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Stanislav Alexandrov

Только не RTX Optix render(так как это режим рендеринга, с использованием ускорения трассировки лучей RT ядрами, который кстати, имеет массу ограничений и не во всех сценах даст прирост), а Optix Denoiser. Он работает даже не на RTX картах. 

Optix Denoiser для продакшена не годится. Только для превью. И он очень зависим от 'тренировок'. В некоторых моментах(где он не натренирован) он может убить картинку.
Также насчет того, что он не мылит текстуры - не совсем правда. Мылит он дай бог, и мылит меньше там, где сильнее натренирован. Если использовать его в рендерах, где материалы состоят по большей части из обычного цвета ,а не текстур - то результат будет хорошим.

Еще у него есть противное свойство не замечать расстояние между объектами, если они стоят очень близко, тем самым мылить и сливать объекты в один. Для таких случаев нормальные денойзеры имеют вспомогательные AOV. 

Стоит сравнить Optix с любым другим продакшен денойзером аля Altus/VRay так он сразу же проиграет в качестве(но конечно же победит в скорости). 

Но нвидия конечно молодцы, в правильном направлении двигаются. Глядишь скоро AI пиксели правильно заменять научится, сократив тем самым время рендеринга во много раз. 
P.S. Ну и офк денойзер нвидии бесплатный, а это как-никак тоже плюс)

Ответить
15
Развернуть ветку
Кирилл Лукьянов

Согласен. По моему мнению самым эффективным способом деноиза остается Temporal Denoising. Если коротко и тупо, то софт берет усреденное значение по шумам из нескольких изображений и получает чистую картинку. Этот способ использует Pixar и он же используется в популярном шумодаве Neat Video (к слову, один из лучших, если не лучший).

Вот наглядное видео: https://www.youtube.com/watch?v=cwFTwrJhJOc

Ответить
2
Развернуть ветку
Пётр

А ещё он вроде для анимации не годиться совсем. Рандом от кадра к кадру выдаёт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Stanislav Alexandrov

любой денойзер будет слаб, если шум картинки не статичный. если рендерить анимацию с денойзером, то нужно отключать randomize noise pattern. чтобы он был максимально статичным в каждом кадре, не меняясь. но из всех да, оптикс будет хуже.
на данный момент лучше всего справляются альтус и вирей. но и в их случае картинка должна быть хоть немного чистой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Про рендер как раз написано, что это RT-ядра и предел ускорения сейчас 2-3 раза, тогда как снижением сэмплов можно получить гораздо больше.

Ответить
0
Развернуть ветку
D. Sh.

У NVIDIA нету будущего, будущее за AMD<

Ответить
–22
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Я это слышу года с 2007, там ещё говорили, что вот вот Windows умрет, а доля чистого Linux в десктопе вырастет до 70%.

Ответить
24
Развернуть ветку
Советский глобус

вот вот Windows умрет
Если ms и дальше будет агрессивно навязывать модель OS as a service - для такого утверждения вполне могут найтись основания.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Ну, пока их внезапно подвела раздача Хромбуков школам и университетам, так что за год Chrome OS обошла macOS и отъела 5% рынка у Windows. Однако, глобальные предпосылки для смены ритма должны быть настолько весомые, чтобы прям било накорню.

Телефоны так и остались Just for fun.

Apple планшеты прошные хороши, но много пробелов пока и люди боятся, что экосистема дорогая.

Так что в целом по универсальности Windows всё равно заменить нельзя, либо можно, но это миллиарды и миллиарды с риском навернуться.

Ответить
2
Развернуть ветку
Zakhar Daurtsev

Проблема, думаю, в совместимости. Никто не будет все с винды переносить на новую ОС, а написать совместимость с виндой если и возможно в техническом и юридическом вопросах, то выйдет та же винда, только в новой обёртке

Ответить
0
Развернуть ветку
Lonely Vasyan

Когда-то так говорили про ATI. Ну и где теперь ваша ATI?

Ответить
1
Развернуть ветку
Обычный Человек

Под крылом AMD, где же ещё?

Ответить
1
Развернуть ветку
Владислав Нечетайлов

Смотря что считать провалом Crysis Remastered,Wolfenstein Youngblood.Вот парочка так себе релизов.Думаю если порыться в интернете можно найти какие нибудь нахер никому не нужные игры с RTX но ведь это нормально не?

Ответить
3
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Crysis remastered построен на собственной библиотеке трассировки, а не на NVIDIA. И это забавно, что любая трассировка = NVIDIA, хотя технология придумана в 1979 году, когда Хуанг ещё куртку не мог себе позволить.

Учитывая, что в среднем более 80% игр зарабатывают менее $1, то кажется, что наличие RTX в целом - это путь к форсингу от Зелёных = миллионы продаж = даже среднюю игру можно продать хорошо.

Youngblood имеет ряд проблем, которые ни одна трассировка не решит)

Ответить
23
Развернуть ветку
Yuri Korneenko

Кризис ближе к глобальному освещению как в ue4.26 и выше, чем к RT. И такие технологии значительно менее требовательны честного расчета света зачастую, хотя дают сравнимую картинку. 

Чем дальше, тем чаще РТ будет использоваться в узких целях , как честные отражения и прочее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

 Кризис ближе к глобальному освещению как в ue4.26 и выше, чем к RT.

Ох, там всё, скажем прямо, сложнее.

А фанаты умудрились достичь более приятных результатов (и более удачных риалтайм-отражений) просто через свои собственные шейдеры. Здесь писать про эту удивительную тему:

Ответить
1
Развернуть ветку
Юлий Бондарь

А такой вопрос - на фанатском моде рейтрейсинг аппаратный ведь? 
Я к чему - у меня карточка 980 Ti. На оф. ремастере рейтрейсинг вижу, а на фанатском моде увижу?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

На фанатском как раз больше увидишь.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Болуженков

а что это за глобальное освещение в 4.26? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Yuri Korneenko

В том же hivebusters завезли. Это подготовка / наброски модели освещения из ue5 (утрирую) 
https://www.artstation.com/pscionti
4.24, но пререндер, естественно

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Болуженков

ты про GPU Lightmass ? серьезно? этой теме года 3, просто в 4.26 она нативная. И это теже самый лайтмапы с запеченным светом и лайт пробы, причем тут GI и UE5 где обещают от пребейка вообще отказаться?

Ответить
3
Развернуть ветку
Yuri Korneenko

 Странно. В изменениях ue4.26 именно GI указан. Тогда спасибо, погуглю 

Ответить
0
Развернуть ветку
Snowball Snowball

не ну это действительно gi, просто не реалтайм, а забейканный на гпу. Бейкает очевидно в разы быстрее чем cpu, но не реалтайм.

Ответить
1
Развернуть ветку
Yuri Korneenko

Любая трассировка - нвидия - это огромное спасибо маркетологам зелёных, теперь rt- rtx )

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Да, тут переборщили) Потому что теперь даже херовая софтовая трасировка на пастгене - это виновата NVIDIA, хотя, она и рядом не стояла ни с чипами консолей этих ни с софтом)

Ответить
2
Развернуть ветку
De Lancre

Использую шумодав от невидии, крутая штука. Пусть схожего результата можно добиться и каким-нибудь RNNoise от мозилы, но  вот только оный жрет проц, а фигня от невидии работает на тензорных ядрах и за-за этого по ощущениям вообще ничего не жрет. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Пётр Романов

Пользуюсь для стримов NVENC, не вижу смысл вообще в кодировании процессором. Только фпс отжирается, да то и дело теряются кадры.

Ответить
3
Развернуть ветку
Oleg Krivobok

Ну типо , у меня райзен 3950х и он в 100% игр основную часть времени курит на 20-30% загрузки , не вижу смысла снимать с него запись обс, ибо моя Радеон 7 и так 4к с натяжкой тянет если настройки графики не понижать. Я конечно энивей при окончание дефецита на ртх3080 думаю обновляться , ибо хочу лучей , и более стабильного фреймрейта в 4к. Хотя может к концу дефецита начнут суперы выкатывать, и опять отодвину покупку, ибо все равно е горит.

Ответить
2
Развернуть ветку
Пётр Романов

Ну если железо позволяет и вопросов нет. Правда, зачем загружать и так работающий процессор, когда можно загрузить полностью простаивающий чип на видеокарте выделенный для таких целей) Не знаю насчёт радеонов, у зелёных карт выше 10-й серии вообще незаметное влияние на производительность.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Перчик

Вопросы есть, x.264 в принципе даёт картинку хуже, чем NVENC New: она более зернистая. Но у Олега, как он написал, видеокарта пока не тянет, да и АМДшный кодек я не знаю, как работает (нормально, скорее всего, но это не точно).

Ответить
1
Развернуть ветку
Пётр Романов

Не знал насчёт качества, спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Спортивный чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Пётр Романов

Никто и не говорит про "круто" кроме Вас)

Ответить
0
Развернуть ветку
N1x0n

И это работает – китайский RTX-шутер (сделанный одним разработчиком) был продан миллионами копий, а игра про Тыкву стала хитом Хэллоуина.

Ошибка выжившего? 

Ответить
2
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Ну, давайте спросим, много ли игр с RTX провалилось?

Ответить
2
Развернуть ветку
N1x0n

Вполне может быть - они провалились и мы о них ничего не знаем. 

китайский RTX-шутер
Это который пиарили МС и Нвидивиа? 

Ответить
3
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Ага, почти 24000 отзывов, уровень Лары Крофт по активности

Ответить
0
Развернуть ветку
N1x0n

Да я б не сказал бы что прям один уровень. И не думаю что это с уровнем продаж коррелирует,  кроме того, как я уже писал - эту игру пиарили МС и Нвидиа. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Я про количество отзывов

Ответить
0
Развернуть ветку
N1x0n

Ты ж пишешь про миллионы проданных копий. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Так да, игра продана была миллионом ещё за первый месяц или типа того, сейчас им хватило денег на полноценную студию, которая делает продолжение, в составе сотни сотрудников.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Александров

батла 5 провалилась

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Оооокей, а как это связано с нашей беседой? Коммерчески BFV всё равно принёс кучу денег, умерший онлайн и не поехавший сервисный донат – да, но отзывов в Origin всё равно нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Александров

не знаю. Ты спросил, я ответил. Батла провалилась в продажах, т.к. её уже в первые месяцы начали со скидкой продавать. И на тот момент на 2080ti она работала посредственно с лучами, да и толку от них было ноль.

Ответить
1
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Ааа, ты к первому комментарию, нет, она не провалилась. Точнее, по меркам Battlefield она продалась не идеально, но значительно окупила все затраты. К концу первого года продажи составили 7.3 миллиона, это сложно назвать провалом. Просто компания надеялась на куда лучший результат (потому что хер знает почему).

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Александров

продажи - это не показатель. Я же написал, что она практически сразу начала продаваться со скидкой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Да, они хотели добить до 12-16 миллионов, чтобы отчитаться инвесторам об успехе. Но чота пошло не так (эржан, вставай, ты обосрался). Обидно, ибо мне 5-ка понравилась в разы больше, чем BF1 (там ни карты ни оружие не зашли). Я за 20 часов в BF1 не сделал и 20 убийств.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Александров

я сейчас в 1 батлу вернулся и охренел от качества игры, по сравнению с этой помойкой на цифру 5

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Ну, вот у меня 100% обратный опыт)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Александров

хз, я зашёл в 5 и там сейчас всё плохо, как в игру 13 года бегаешь

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

А объективно, что не так? Регистрация урона идеальная, оружие имеет понятные плюсы-минусы, карты нормальные (ну, минус метро и одну карту в горах).

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Александров

ну начиная с графона и анимации, заканчивая оружием, которого вообще не чувствуешь, пули летят куда угодно, но только не в цель.

Ответить
1
Развернуть ветку
Арсений Мирный

 пули летят куда угодно, но только не в цель

Я точно также воспринимаю BF1, кстати, в этом плане Battlefield 1 и V оба очень неприятные – нужно учить стрельбу и не от хорошей жизни, не потому что она крутая и соревновательная, а потому что она сломана. В BFH и BF4 гораздо лучше работала стрельба, ну и в современных играх куда проще понять попадание.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Александров

ты когда последний раз играл в 1 часть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Осенью, кажется, заходил. Ну говорю ж: я там реально 90% боёв закончил с НУЛЁМ убийств. Это при том, что у меня в год по 1000 часов в шутерах набирается, а тут LE HUI.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Александров

я почти всегда в топе и счёт примерно 30-5

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Ну вот я тя нашёл, иди сюда, говорить будем! :D

Ответить
0
Развернуть ветку
Илюха

В стиме там все расписали . Сам купил бф5 на релизе за 3,5 к и считаю ее полным провалом

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

Кратка выжимка из текста и из личного опыта:
Если тупо игры и потребление медиа контента - Однозначно АМД - топ за свои бабки.

Если работа с графикой и некоторыми приколами на основе ГПУ, а потом игры - будь добр переплати за зелёных - зелёных

Ответить
2
Развернуть ветку
Арсений Мирный

 переплати за зелёных за зелёных

Уже сколько лет они вровень стоят, почему переплати то?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

Вровень? Полтора года назад был выбор между 5700хт и 2070 супер, в Беларуси разница в 100 баксов. На тот момент для меня были критичны даже 50$ переплаты. Взял 5700хт, через полгода свапал на 2080 с доплатой, ибо карты уже тогда подскочили, а практика показала что 5700хт в рабочем рендере 3д сцен работает на уровне гтх 1070, которая стоила раза в два дешевле, на момент покупки 5700хт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

У нас 6800 стоили, как 3080, хотя, выбор очевиден) 590 стоила на 10-15 евро дешевле, чем 1060, хотя, опять же, 590 была лучше, взял её. Но разница незначительная для равных карт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

Ха, ну да. Курс доллара к беларускому рублю 1 = 2.6

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Сейчас цена выравнивается по мощности для майнинга, кажется, так что разница адекватная) Я в Новый Год смотрел и это не в РБ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

Цены даже до бума майнинга на АМД всегда были ниже. Да и вообще сравнивать ситуацию когда карты были в доступе, и тот бред что происходит сейчас - как минимум некоректно. Ибо речь шла о покупательской способности большинства под определённые задачи. А в наших реалях даже профи в теме 1000 раз подумсает надо отдавать ему более 1000 у.е. за проф карточку или нет.

Как же я радовался выходу на рынок 3090, это был просто оверкилл для всех моих задач, даже с учётом всех переплат и вместо 1500-1700 долляров, был уже готов заплатить 2к. Но потом цены на биток подскочили (сейчас самая дешёвая стоит 2900 баксов, это пиздец. Да о чём говорить мою 2080 продают за 1100 долларов на вторичке.

Ответить
0
Развернуть ветку
Спортивный чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Спортивный чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Чёрствый
Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Zelinski

Насколько я знаю, "матричные" ядра которые могут считать FP8/INT8 уже есть в CDNA1. Возможно RDNA3 что-то возьмет от этой архитектуры. У синих уже есть "нейроускорители", как в общем-то уже в любом современном мобильном процессоре. Зеленые, конечно, круты, могут себе позволить, но повальное доминирование их на рынке как-то... Напрягает, как обычного пользователя. Безусловно на их фоне красным и синим и нечего предложить, но я все же надеюсь пока что они догонят зеленых, иначе никакой конкуренции с их NVENC, CUDA, DLSS и кучей библиотек.

Ответить
1
Развернуть ветку
Арсений Мирный

NVENC вышел позже QuickSync, но до сих пор гораздо лучше в каждом поколении. На AMD VCE видео в коричневых тонах вовсе распадается на блоки при любом битрейте. Есть у меня рысь 590 и любая задача кроме игр там лёгкое недоразумение.

Тоже пугает, но пока за 10 лет даже в области видео разрыв только увеличился.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Zelinski

Я же говорю, конкуренции с ним по сути нет, что печально. Доминирование зеленых не самый лучший расклад. Может AMD с их MI100 наконец-то начнут занимать нишу вычислений и самое главное, начнут писать софт. А то они забросили OpenCL, а ROCm у них так и не готов толком. Короче. Надеемся на красных и синих, сидим на зеленых (сказал человек с Полярисом).

Ответить
1
Развернуть ветку
Спортивный чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

 и всякие глянцевые журналы и 3д мажоры работают на АМД

Очень мало кто в CG-индустрии работает на AMD, преимущественно или партнёрка или Apple-техника, где выбора нет. А потом эти же пользователи наводняют форумы про баги рендера и зелёные кадры в Adobe Premiere.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikita Zelinski

Эппл перешла на АМД сугубо из-за терок с Невидией + АМД дает исходники драйвера, а Эппл любит контроль. А люди и рады были бы использовать Зеленых, вот только драйверов больше не выпускают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Спортивный чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Nikita Zelinski

В ЦОДах лидируют Зеленые, равно как и в принципе в машинном обучении и софте для вычислений в целом. ЦП/ГП АМД в консолях лишь потому что АМД может разрабатывать чипы на заказ, равно как и лицензировать свои наработки. В прошлый раз ходили к IBM и Nvidia.

Ответить
1
Развернуть ветку
Арсений Мирный

NVIDIA в Сыче есть из актуальных консолей, ибо у них была платформа подходящая (почти десктопная лоу-графика с полной поддержкой API, но на пару ватт). Радеоны свою мобильную графику 15 лет назад продали и пока только исследуют, как ужать всю радость в такой пакет)

Сейчас AMD объединили силы с Samsung для создания мобильных чипов в новых Galaxy (году к 2022-му в теории).

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Zelinski

 почти десктопная лоу-графика
Да, там уровень GT710 (без шуток, лол). Хотя сейчас можно было бы и попросить АМД сделать кастомный чип вполне. Вон у Квалкомм Снапы старшие сейчас по графике жмут вроде 1.5-1.7 ТФлопс и имеют полноценную поддержку современных API + нейроускорители. Но Нинка сказала что и дальше будет доить этот несчастный Сыч, хуле. Кхм.

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

 Хотя сейчас можно было бы и попросить АМД сделать кастомный чип вполне.

Судя по предварительным данным, у Samsung + AMD может выйти штука на 2.5-3 терафлопса и иметь док-режим (который уже есть у некоторых их смартфонов). Очень жду, чтобы слухи оказались верны)

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Zelinski

Если там еще будут матричные ядра с CDNA1 и трассировка... Ммм... ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Но это закатывание губы пока что.

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Беда в том, что ядер на нормальную трассировку там не набирается. Это был бы пшик в пустоту. Лучше бы они над AI-фишками поработали и аналог DLSS для телефона запилили.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Zelinski

Ну AMD делает вроде кроссплатформенный FFXSR, вдруг и на мобильных девайсах заработает

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Да твои консоли - это гроши по сравнению с тем, сколько нвидия зарабатывает на цодах и других профессиональных решениях. То же самое с Интел: пока они гребут бешеные деньги с корпоративных решениях, амд им не угроза. Ну и ААА пк-рынок - это треть от всего ААА рынка, что сравнимо с тем же playstation.

Ответить
0
Развернуть ветку
Спортивный чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–4
Развернуть ветку
Советский глобус

Так то приставки на играх зарабатывают намного больше чем нвидиа зарабатывает по всем направлениям своей деятельности
Нет

Та же сони может купить нвидиу и расформировать просто по фану, так как из капитализация выше в 50раз.
Капитализация нвидии в 3 раза выше... Уж скорее наоборот произойдет.

Так же там в стороне стоит и смеётся Tsmc
Каким боком тут ты тсмц приплел? Это вообще другой тип бизнеса.

арм
Который нвидия сейчас официально покупает

Продолжать отвечать тут не вижу смысла. Тут каждый тезис в корне неверный. Так что ты либо жирный тролль, либо по какой-то причине лезешь в тему, в которой не разбираешься от слова совсем

Ответить
1
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Он ещё потом всех токсиками считает, хотя весь аккаунт состоит на 90% из таких глупостей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Спортивный чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Советский глобус

 Вы не просто не можете получить лучший результат через Intel QuickSync или AMD VCE, вы даже процессором такого результата не получите.

Как-то сомнительно, есть какие-то подтверждения?

Ответить
1
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Примеры разницы в качестве приведены в статье, есть пара картинок и в моём случае это действительно так (есть 9 серия Intel, есть 10 серия, ну и Radeon-ы смотрел, 590, 5700 XT).

Плюс, чипы NVIDIA для обработки в целом имеют лучшие комбинации частоты кадров, форматов, разрешений итд. Например, если хочется снимать видео из игры в 4К и при высокой частоте или же в HDR, то это только NVIDIA пока. Процессор при запущенной игре от такого удавится.

На AMD у меня вовсе коричневые и серые тона рассыпаются на блокинг. Пара примеров:

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

А какое конкретно сравнение имеется ввиду? Я просто вижу только x264 fast.

Ответить
1
Развернуть ветку
Арсений Мирный

А ты в играх можешь включить не фаст? (простите за тыканье, но мы ж тут простые люди, давайте на ты) В сети очень много видео и обзоров на тему.

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Думаю да, у меня i9, в простых играх должен справиться. На рынке еще есть 16 ядер от АМД. И еще всегда можно организовать отдельную станцию как делают большие стримеры. Так что почему нет?
Я могу согласиться что на процессоре будет хуже для среднестатистического игрока. Картинка зачетная.

Ответить
1
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Вот, нашёл бодрый тест: Medium при достаточной мощности вытянет, но у меня любая реальная попытка запустить стрим на процессоре заканчивалась обрывом в первые же полчаса.

Кстати, всюду советуют переключаться на HEVC, там даже очень низкий битрейт выглядит в разы лучше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Ну судя по видео на 3 лучше был rtx, а на 6 и 12 x264. Имхо.
У меня тоже не получилось тогда Метро постримить когда решил посмотреть как вообще это делается. Но это тяжелая игра на -50% от 8/16. Что-то легче уже можно пробовать на проце.

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Я пошёл тыкать HEVC, не знал, что его можно включить в OBS. Погляжу, как оно. Если сработает, то там считай нафиг H264 процом резать не надо будет, качество будет выше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

UPD. На 6000 нормальное качество вполне при HEVC, прям даже удивительно. Потери есть, но минимальные.

PPS. Кадры с Radeon у меня ещё были в 50 000 битрейте (и в любом битрейте серо-коричневые тона на радике падали в блокинг).

Ответить
0
Развернуть ветку
wolik

И в Метрo и в Контрол, достаточно есть мест где можно сделатъ скрины и ты даже не поймёшь где RTX on где off. Ещё раз, разница есть, но её нужно "выискивать" В моё время даже простое АО было в 10 раз круче.

Ответить
1
Развернуть ветку
Добро Пожаловать

Да DLSS очень изящный шаг от нвидии, не смогли сделать видеокарты для 4к так признаем что эоо еевозможно на данном этапе и выкатим dlss, вопрос почему это нельзя было сделать раньше? Амд же обещает апскейл без тензорных ядер, так или иначе у них получится может и хуже но будет работать хоть как то. И зачем нвидия сделала поддержку RTX аж для 1060 но не может сделать dlss для карта без тензорных ядер, пусть это будет работать хуже, но у людей огромный парк паскалей и тьюрингов без тензорных ядер которых совокупно больше чем тех кто с тензорными (1650, 1660, 1660ти вроде и тьюринги но без dlss ), особенно сейчас это актуально, карт новых нет и не будет (вроде говорят что только в эфире будут душить карты и это ничего не даст в таком случае). 
DLSS 2.0 это технология 10 летия наверно если не самая лучшая что создавалась, благодаря ей те кто играет в FHD наверно смогут играть все следующее поколение консолей на 2060/2070 особенно в режиме performance и не испытывать недостатков, хотя производители игр скорее сделают такие требования что без dlss играть невозможно будет не на чем.

Ответить
0
Развернуть ветку
billyboy

а тот факт что dlss с апскейлом ДО 1080p работает хреново пофиг?

Ответить
0
Развернуть ветку
Добро Пожаловать

Ну тут как сказать, если бы сейчас для 1060 или 470 условной сделали такой апскейл с бустом фпс почти в 2 раза я думаю про то что не идеально никто не вспомнил, а так да есть недостатки. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Okonma

Ты кажется считаешь, что длсс это какая-то шаманская магия, которая по взмаху куртки тебе фпс в два раза бустанет на любой карте. Да, было бы круто если б такое работало на до-РТХ-ных поколениях. Но не должно и не будет в принципе. Старые чипы без выделенных специальных ядер либо дорого/долго/сложно подгонять под нужные инструкции, и уж ТОЧНО это не будет работать даже на толику так же эффективно, как на ртх-серии. Это будет работать так же круто, как quake с лучами на 10й серии

Ответить
–1
Развернуть ветку
Добро Пожаловать

В контроле dlss раньше работала не используя спец ядра, да многие жаловались на мыло, но тем кто играет сейчас на 1060 всё равно так как на минималке все тормозит в новых играх.
Амд делает сейчас тоже самое и спец ядер у них нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Люблю Играть

Лучше чем нативное 720р на которое приходится спускаться на 1060\580 в некоторых новинках

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Да DLSS очень изящный шаг от нвидии, не смогли сделать видеокарты для 4к так признаем что эоо еевозможно на данном этапе и выкатим dlss, вопрос почему это нельзя было сделать раньше?

Все очень просто - потому что не было 4к. Т.к 4к существенно превышает разрешение человеческого глаза косяки в нем заметить гораздо сложнее чем в более низком разрешении. Собственно прямой апскейл 2к до 4к примерно соответствует по качеству длсс.
На апскейле до низких же разрешений зашакаливание изображения через длсс сразу видно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yuri Korneenko

RT / GI призваны облегчить работу художников и постановщиков света и эффект игры света и тени доступный разработчикам проектов с большим бюджетом будет доступен гораздо более широкому кругу игроделов.
Странное и не информативное сравнение вкл и выкл RT на существующих играх.
Польза dlss очевидна, но технология работает и на 1080. С приходом dx12 будет и мультиплатформенный аналог.

Ответить
0
Развернуть ветку
Массовый Артем

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Yuri Korneenko

1080 не для 4к же. В 1440п играть можно +- и dlss себя показывает отлично.
Второй вопрос не понял, но 2030/3030 как аналог 1030 карт ещё не завезли 

Ответить
0
Развернуть ветку
splinefx

1080 не для 4к же
Такое ощущение, что ты перепутал разрешение 1080р и видеокарту GTX 1080. Комментатор выше пишет исключительно про разрешение) Его мысль в том, что текущие RTX карты вывозят 1080р с лучами нативно, и получается, что для 1080р DLSS пока всё равно не нужен (я не за или против этой точки зрения, просто уточняю).

Ответить
5
Развернуть ветку
Yuri Korneenko

А, точно )) спасибо.
Я про отсутствие необходимости ядер rtx pascal.

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Udilov

Не знаю, в Киберпанк 2077 DLSS картинку мылит дико и чья тут вина CDPR или Nvidia? В других играх не знаю, он мне там не нужен был. Поэтому я и в DLSS не вижу чего-то, что мне нужно, как и в RTX.

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Киберпанк в целом очень кривой по части смены разрешения. Там особенно заметно на любых решетках и волосах, где есть прозрачность. И на системах отражений, частиц итд.

Даже если ты просто сменишь разрешение, то получишь такую кашу, которую ни ода игра не выдаёт. Там хоть как-то технология работает в режиме 1080 > 1440, либо в 1440 > 4K, но даже так игра чуть ли не худший пример, особенно там ад в движении.

Ответить
1
Развернуть ветку
Igor Udilov

Игра вся кривая, куда не плюнь. А я на неё такие надежды возлагал и ПК обновил под рейтрейсинг, как узнал, что он там будет. Но приходиться играть без него, ибо даже он криво отображается. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Я прошёл игру, но не смог дойти до финала (точнее после финала эпилог пройти). У меня игра крашится постоянно. Есть подозрение, что так много крашей из-за того, что я в самом начале её сломал (вышел из первого района, хотя не прошёл начало игры). Просто взял быструю тачку, разогнался и пролетел через систему, которая отбрасывает назад)

Но прошёл каждую миссию, которая в итоге не сломалась)

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Деханов

Картинка к КП2077 ужасно мылится из-за включенного по дефолту ТАА, который нужен, скорее, не для того, чтобы сглаживать ступенчатые края, а чтоб "смазывать" отражения, формирующиеся отдельными, довольно редкими, пикселями.
На просторах можно скачать редактированный exeшник, с выключенным ТАА, тогда картинка становится такой же четкой, как и в других нормальных играх. НО отражения придется либо выключить, либо наслаждаться поверхностями с кучей мерцающих "стразов". Поидее включенная трассировка еще должна хорошо работать в таком режиме, выдавая очень чистую картинку, но у меня нет нужной видяхи, чтоб это проверить (

Ответить
0
Развернуть ветку
ARTER Pendragon

Ну вот делать тензорники пошире шейдерники пониже да хрен там майнер видел.
А про радеон буст никто не напишет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

 А про радеон буст никто не напишет?

А что в нём непонятного? Там старомодный апскейл пока, который очень теряет качество. AMD говорят о "едва заметной потере качества", но на деле она очень заметная и артефактов много.

Ответить
1
Развернуть ветку
ShkoloBrain

Там старомодный апскейл
Даунскейл* ради поддержания высокой частоты кадров.
Но да, то что он жутко мылит и работает через пень колоду - правда.
Причём мылит именно при дергании мышкой, в статике игра работает в нативе, что особенно "радует" скачущим, как акции GameStop, фреймрейтом в экшн играх

Ответить
0
Развернуть ветку
Грусть Печаль

потому что до сих пор их создателям приходится делать две версии освещения
В самых популярных движках rtx включается в пару кликов в настройках проекта. Дополнительных настроек под pbr материалы не требует.
большая часть долбящихся на глаза не видит разницы даже между системами отражений
Пофиксил.
Тогда как DLSS (апскейл изображения на основе глубинного обучения) не требует от разработчика двойной работы, а может быть относительно быстро адаптирован для любой игры.
Пока не будет общего открытого аналога для всех устройств, 90% разработчиков будут класть на технологию хер, так же как клали на physx.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Арсений Мирный

В самых популярных движках rtx включается в пару кликов в настройках проекта. Дополнительных настроек под pbr материалы не требует.

А потом артефакты лезут, как было в метро исход.

Ответить
1
Развернуть ветку
Грусть Печаль

как было в метро исход
Ага, который делали на самопальном движке с фиг знает как прикрученным rtx.

Ответить
0
Развернуть ветку
Snowball Snowball

В самых популярных движках rtx включается в пару кликов в настройках проекта.
Если так сделать в том же ue, то рейтрейс конечно заработает, но будет жрать как не в себя и давать артефакты. Две версии освещения делать наверное не нужно, но времени техартистов и рендер программистов на это потратить немало придется, если прикручивать не "для галочки"
Говоря про ue, там как раз плагин для dlss вышел недавно, включается тоже "парой кликов в настройках проекта", так что в это отношении казалось бы технологии одинаково простые. Что там на самом деле пока не скажу, т.к. не трогал еще этот плагин.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav Melnik

Я одного не понимаю, включая, к примеру фильтр шума в broadcast, частота процессора и памяти на 3080 поднимается до максималки, меня это дико напрягает и расстраивает. И если рядовой пользователь установит эту прогу, он не заметит этого, ведь на кой хер ему проверять частоты.
Кто нибудь вкурсе, почему частоты упираются в фуллы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Потому что карта начинает использоваться. Если это не нравится, можно в любом тюнере видеокарты выставить два профиля - системный и игровой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav Melnik

Я спросил не почему поднимаются частоты, а почему частоты поднимаются до максимального значения

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

У карты два базовых режима: тихо крутить браузер и жарить на ультрах демонов. Среднего не дано)

Ответить
1
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum

а игра про Тыкву стала хитом Хэллоуина
В Pumpkin Jack кто-то играет на пк? На пк с RTX он не вкглядит особо популярным. Да и там походу только отражения в воде. Может на консолях она зашла лучше?
Intel Open Denoiser хоть и открыт для любого железа, но требует настройки и теряет больше деталей.
Вот не сказал бы что теряет больше деталей. Да и пример приведёт не очень, слишком простой. Специально сидел и на сложной сцене со сплошной стеклянной сферой с кучей каустики и геометрии внутри, пробовал различные Обесшумливатели. Не сказал бы чтобы Open Denoiser давал заметно худший результат чем optix, особенно на большем количестве сэмплов. Мне показалось, что они просто разные виды деталей съедают. Но что можно сказать с уверенностью, это то, что nvidia optix denoiser работает в десяток раз быстрее аналогов. По крайне мере в Blender. В других gpu рендерах пока не сравнивал.
И по поводу DLSS. Соглашусь что в динамики он почти не заметен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Deny

Лайк, жду больше статьей про нвидия

Ответить
0
Развернуть ветку
AuthorNoXII

Майнеры особенно очень любят ваш DLSS. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Tr

Все, не могу терпеть это больше !!!!АМД Нвидиа !!!сони пс файф уже пол года как у меня !!! Пойду лапшу запарю без мазика даже (

Ответить
0
Развернуть ветку
kagey bee

RT, как мне кажется, более наглядная технология для пиара среди ширнармасс. Вот, мол, смотрите, насколько красивше становится картинка. DLSS требует немного больше специализированных разъяснений и знания некоторых терминов аудиторией. 
Но в целом да, DLSS - это действительно "технология будущего" и для меня главная ценность RTX-карты именно в ней.

Ответить
0
Развернуть ветку
Обычный Человек

Сила в алгоритмах, а не в нейросетях, брат.

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный
Ответить
0
Развернуть ветку
wolik

2 cent, 
RTX нужно разглядывать чтоб разницу увидеть. Могу с уверенностью сбросить 10 скринов, и на каком RTX on /off не сразу будет ясно. То что это столько ресурсов жрёт, другой печальный пункт.
DLSS. В Monster Hunter и Nioh2 заблюривает картинку, привет FXAA, но хоть как минимум нет лесенок. И если раньше все виды сглажки пытались делать изображение чётким то сейчас этого нет. 100% огромный плюс высвобождение ресурсов. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Есть игры не разглядывать не надо. Для меня это было: Метро, Манккрафт, Контрол.

Ответить
0
Развернуть ветку
wolik

И в Метрo и в Контрол, достаточно есть мест где можно сделатъ скрины и ты даже не поймёшь где RTX on где off. Ещё раз, разница есть, но её нужно "выискивать" В моё время даже простое АО было в 10 раз круче.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav Melnik

Я долго не мог понять что не так с киберпанком, пока не выключил dlss

Ответить
0
Развернуть ветку
korneplodick

>NVIDIA наиболее активно говорит о трассировке, как о прорывном шаге для всей индустрии.

зачем майнерам трассировка? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Блин, тут все шутки про майнеров, чота уже даже не смешно)

Ответить
0
Развернуть ветку
korneplodick

А это и не шутка, а горькая правда. 

Ответить
0
Развернуть ветку
SMS

Непонятно зачем нвидия заносит хорошее настроение сейчас, когда их тензорные ядра с удовольствием майнят эфир и щиткойны, а просты геймеры покупают 1050ti

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

 просты геймеры покупают 1050ti

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

 И это при том, что уже сейчас их кодеки видео работают гораздо лучше, например, для игровых стримов, даже чем софтовые решения (процессорные).

В процессорах и так встроен аппаратный энкодер видео.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Человек

Нет, dlss это не мыло, это фальшивая картинка, поэтому никогда никому я её не посоветую. Особенно забавно рассматривать вам будет интересно фарш из ошибок бота, когда полигоны будут размером с пиксель.

Ответить
0
Развернуть ветку
Спортивный чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Арсений Мирный

 трассировка которой уже 12 лет Rt ядрами и т п.

Покажи, где до них в играх была трассировка (кстати, самой технологии больше лет, она была показана на сиграф 1979).

 апскеил Dlls

Апскейл был, но он всегда был неюзабельным говном, втч в режиме DLSS 1 это было мутное нечто. DLSS 2 сломал систему в этом плане.

Ответить
0
Развернуть ветку
Спортивный чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Спортивный чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2
Развернуть ветку
Арсений Мирный

 Ещё в 2006году в мультфильме cars была трассировка, то что технологию не используют так как она не нужна это другое

На каждый кадр Тачек уходило пара дней рендера, епрст) А тут риалтайм наложение, кстати, поверх той же растеризации, потому что в честной трассировке даже пачка RTX не справилась бы в реальном времени. Учи матчасть!

 Dlls хоть 2.0хоть 3.0 не видит картинку только у тех кто не видел никогда нативные 4к 10бит 4.4.4.

В интернете все арабские шейхи с 3090 и мониторами HDMI 2.1, но простым людям и 2К с частотами 120-170 уже прям запредельный кайф. На что и работает. А, да, у меня ненастоящие 10 бит, можешь этим кичиться)

Ответить
0
Развернуть ветку
Спортивный чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Арсений Мирный

 так как основной рынок сбыта это не страны третьего мира.

Пхх, а в Америке народ деньги жрёт на завтрак, обед и ужин. Да половина сообществ по играм или даже по 3D графике, где американцы также ноют про устаревшие компы, как и индусы. Реддит или FB достаточно глянуть, чтобы миф забыть о том, что они по три компа в день покупают)

Ответить
0
Развернуть ветку
Спортивный чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Арсений Мирный

 Эм, как это противоречит моему тезису, что это никому не нужно кроме нвидии, и их трассировка с отдельными ядрами работает на видеочипам за 50-70уе в консолях ?

Придётся пилить лонгрид, что такое RTX и почему это был чуть ли не единственный выход (хотя, пока он на полную не развернулся). И да, в консолях аналог пока говно (как и в целом в RDNA2 их ядра трассировки).

Короче, неуч с полярным мнением и ЧСВ "все лохи" пытается доказать, что Хуанг дурачок, а трассировать надо только маркетологам зелёных тихо в уголке, пока никто не видит. Классика)

Ответить
0
Развернуть ветку
Спортивный чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Арсений Мирный

 и dlls нет даже 100 проектов из тысяч вышедших.

DLSS в первой итерации был говном и не вызывал, теперь вышла 2.0 и 2.1, стало интересно, добавили по-умолчанию в ядро Unreal Engine, теперь это будет проще.

 У вас там 2к на 120гц работает на 2.0)

Как у любого здорового человека, работает оно через Display Port. Батенька, вы пугаете, узбагойтесь))

 Где там, физикс и хаирворкс?

PhysX стал открытым и теперь может быть использован в движках даже без упоминания. Потихоньку перетекает даже в мобильные игры. 

Ответить
0