Digital Foundry протестировали ПК на чипе от Xbox One с Aliexpress и запустили на нём Cyberpunk 2077 Статьи редакции
Эксперты Digital Foundry протестировали необычный компьютер — на Aliexpress им удалось обнаружить ПК на Windows 10 с распаянным на материнской плате чипом Jaguar Durango от оригинального Xbox One.
Судя по отметкам на чипе, странное устройство когда-то предназначалось для каких-то инженерных тестов при разработке консоли, но осталось невостребованным и попало на прилавок интернет-магазина.
За исключением чипа «компьютер» из Китая представляет собой обычную материнскую плату формата mini-ITX с обычными портами на задней панели, четырьмя слотами для оперативной памяти, слотом М.2 и даже PCIe x1 для подключения плат расширения. У платы даже доступен достаточно подробный BIOS, но далеко не все функции в нём работали как положено.
Из-за перехода с проприетарной консольной платформы на обычную Windows и типовые компоненты, некоторые части чипа Durango оказались не используемыми. Например, из-за отсутствия единого пула оперативной памяти для процессора и интегрированной видеокарты AMD GCN (Graphics Generation Next) видеокарта работала очень плохо, а встроенная ESRAM-память и вовсе простаивала из-за того, что Windows не умеет с ней работать.
Поэтому в итоге Digital Foundry смогли протестировать только процессор — два кластера Jaguar, которые изначально проектировались не для игровой консоли, а для маломощной платформы AM1 Kabini. Но при проектировании консолей прошлого поколения ничего лучше в распоряжении AMD не было, поэтому инженеры просто объединили два четырёхъядерных кластера в один чип и добавили поддержку быстрой памяти DDR3-2133 c пропускной способностью 68 ГБ/с и ESRAM-буфером.
При разработке Xbox One S 28-нанометровый чип Durango заменили на более эффективный, но аналогичный по характеристиками Jaguar Edmonton, выполненный по техпроцессу 14 нм, но на тест попал именно оригинальный вариант. Правда, через BIOS удалось выставить частоту ядер не 1,75 ГГц, как у Xbox One, а 2,35 ГГц, как у Xbox One X.
Первый тест со встроенной графикой провалился — из всего тестового пакета игр заработала только Crash Bandicoot N.Sane Trilogy. Её производительность оказалась ниже, чем на Xbox One, всего 20 fps при разрешении 900р.
Одной из главных проблем ПК на основе чипа от Xbox оказалось то, что на Windows не получилось воссоздать схему с комбинированным пулом оперативной памяти, из-за чего встроенная графика оказалась ограничена урезанной пропускной споcобностью памяти в 14 ГБ/с (против 68 ГБ/с у Xbox One).
Тогда к китайской плате решили подключить дискретную видеокарту AMD Radeon RX 6800 XT, но и здесь всё оказалось не так просто — нормального слота PCIe x16 у неё нет, поэтому подключаться пришлось через райзер к слоту M.2, который обеспечил связь с процессором по четырём линиям PCIe 3.0.
Получившаяся система оказалась схожа по производительности с Xbox One X — проблемы с частотой памяти и шириной пропускания PCIe компенсировали разницу в уровне видеокарт. В Doom Eternal в 4К частота кадров колебалась от 50 до 90 fps, а в Cyberpunk 2077 при разрешении 4К и «консольных» настройках графики — около 30 fps.
Главным выводом из всего теста для Ричарда Лидбеттера из Digital Foundry стало то, что основным «бутылочным горлышком» для Cyberpunk 2077 на консолях прошлого поколения стала не графическая система, а процессор, который был достаточно устаревшим даже по меркам 2008 года.
Для сравнения, CPU Xbox One X по мощности находится где-то на уровне Intel Core 2 Quad 2007 года выпуска и намного уступает по мощности четырёхядерному Intel Core i7 первого поколения, который вышел в 2008 году.
В материале Digital Foundry приводится сравнительная таблица производительности китайской платы с Jaguar Durango в режимах Xbox One X (A9 9820) и Xbox One (RX 8120) c AMD Ryzen 7 3700X — ближайшим «родственником» CPU, установленного в Xbox Series X.
Тест Cinebench показывает, что разница между консолями нового и прошлого поколений составляет от четырёх до восьми раз, однако это лишь примерное сравнение — в настоящих консолях используется множество оптимизаций и тонких настроек, положительно влияющих на производительность.
Типа, алгоритмы ютьюба любят кривляющиеся рожи. Мне только непонятно, почему
Спасибо за годный контент и что хоть кто-то обратил внимание на то насколько в некст-гене стоит ебейший проц
7 нм, частота 3,5 Ггц, 16 потоков - это просто хороший? Ты рофлишь что ли?
Ну вот пойди и собери тогда комп сопоставимый по мощности с пс5 за 500 баксов
Спойлер: 350 баксов уйдут только на проц 🤷♂️
https://www.amazon.com/AMD-Ryzen-3700X-16-Thread-Processor/dp/B07SXMZLPK
Что в нем такого ебейшего?
Любопытно весьма взглянуть на твой проц после таких слов, покажешь?
Ну расскажи мне тогда где это ты получишь РЕАЛЬНЫЙ профит от 3700x, за цену x3.
В 90% случаев это около 10-20% прирост скорости или фпса.
Что бесспорно ок но как по мне не стоит свеч.
Вот на следующем поколении рязани архетиктура стала уже реально адекватной и профит понятен, но там цена пока так себе.
Реальный профит, что он мощнее. В этом и есть профит. И между ними разница яма просто. В том числе архитектурная, аж на 2 поколения. Сравнить 1600x и 3700x это надо уметь. Ты еще бы i5 2500 и i5 8600 сравнил. Ну а что, это же i5. разницы нет же, да? Так ты еще умудрился сравнить разные архитектуры и разный ценовой сегмент процев.
как раз проблему решали в 3 серии, а в 5-й вместо этого нарастили ядра в блоке. Да и о какой проблеме может идти речь, если в консолях всего 8мб кеша? Не, gddr6 не решит проблему большой марианской впадины между 2-мя 4 ядерными блоками CPU, потому что нельзя направить больше скорость на процессор, контроллер не позволит. Чудо если там 3200мгц в 2-х канале будет, но скорее всего там вообще будет аналог 2666мгц.
Не позволит? На АМД на десктопных апу-шках смогла в разгон ОЗУ без включения делителя до 4500. По факту внедрив 2 контроллера памяти в проц. В консольных чипах очевидно кастомные блоки I/o иначе бы они просто не смогли работать с памятью gddr6. Соответственно утверждение, что gddr6 на консолях работает с процом как на ddr4 необоснованно. 3200? 2666? Чего?
И почему на этой архитектуре должен быть старый КП? Очевидно же, что он кастомный. Ну, не может там быть ровно такого же как и на зен2, там от него только ядра остались. Кеш л3 порезан кстати и на ренуарах был и срузен 4750 с разогнанной ОЗУ до потолка нового КП уступет 3700х не так уж и много и на ддр4. Где-то 10% в среднем. То есть быстрая ОЗУ все же решает и КП, который не режет скорость записи в 2 раза тоже полезен, когда у тебя кеша л3 мало.
У меня вопрос не совсем по теме вашего холивара, но...
Как будет оптимальнее всего раскачать свои знания в области железа? То есть, понятно, что это или читать книги, или статьи, но, мб, есть какие-то гайды и сборки, чтобы было в целом и целостно одновременно
Мне не нужен прям фундаментальный уровень, просто хочется шарить получше, хотя бы на уровне этого дискасса
Ну, да. Теперь вместо 70 нс 55 нс. И задержки межядерного взаимодействия везде одинаковые и низкие. Не такие низкие как у интела, но уже не настолько критичные как на зен2 и более старших моделях. Теперь ядра общаются не через IF, а напрямую и кеш л3 теперь общий, а не разрозненный. Соответственно никаких рандомных фризов из-за того, что одному ядру надо взаимодействовать с ядром из другого блока CCX не будет.
выдумал что-то про ноутбучные процы
учитывая что в консолях стоят именно APU, как и в ноутбуках (пусть и с другой графикой) и теплопакет там явно ниже базового 3700Х (у которого в игорях с бустом 100+Вт) - компоновка там ближе к ноутбучной
Не одними частоты определяется производительность проца
когда сравниваешь процессоры на одинаковом ядре с одинаковой компоновкой - с чего бы частота не являлась прямой меркой для производительности?
https://www.youtube.com/watch?v=jtV4vvOJIEA
Первое попавшееся видео с неактуальными играми, там кое где в процессорозависимых играх разница больше 30%, это много, я уж боюсь искать тесты с текущим процессорозависимом актуалом типа киберпука и спящих собак
Ну вот сравнение есть, правда с 5600x. 1600 офк отстает, но все равно играбельно и более чем хватает для современных игр. https://www.youtube.com/watch?v=lHhTTETUoXc
глянь синтетику, увидишь. А в идеале надо построить машину времени и глянуть что там будет лет через 10 в играх. Но тенденцию можно и сейчас уловить, сейчас и 8 потоков достаточно играм, а вот потом игры будут оптимизироваться под 16 и 3700x как fx, разрывать не будет, но и слайдшоу как на i3 2130 ты не увидишь.
Ну кинь видос где выигрыш в фпсе выше чем 10-20%.
И то 20 процентов не сказал бы что это "просасывает целиком".
Да и хватит уже критиковать мой проц я не говорю что он топ железо, просто норм проц за свои деньги не более, мы тут вроде про консольное железо начинали разговор.
У меня бюджетный 1600x который в реальных задачах не сильно отстаёт от 3700x
Амд тащит только в особых задачах
Ты понимаешь что сравнил Зен и Зен 2, при чем разница не просто в поколениях (нм соотвественно), но и в том что тупо говоришь что 12 поточный проц такой же как 16 поточный по мощности
У меня тоже i3 десятого поколения отлично справляется со своими задачами, значит он не хуже твоего проца?
и монтирую
Впервые вижу человека который покупать рузен и реально работает чет делает на нем, хотя кто знает может это обычные монтажики которые и ребёнок на айпаде захуярит
Он может и лучше чем 3700 в сингл коре, но в мультикоре точно ему проиграет.
Да не особо. В каком-нибудь 3дмарке или синибенче у них разница в 5%, а в винраре или играх у 5600 ситуация еще лучше ибо задержки>потоки. Ну и в консоли восьмиядерник опять с урезанным кэшем, частотами и просто исполнительными блоками да их регистрами. Хотя это конечно все еще отличный камень для бюджетных консолей, в которых в прошлом поколении стоял лэптопный мусор.
Мультикор адекватно досихпор не научились использовать,
так что особой разницы в играх от того 12 потоков или 16 при прочих равных ты не увидишь.
Да и когда это 3700 стал топом?
Повторю, не критикую железо консолей нынешнего поколения, оно очень даже удачное и радует, но просто у тебя тоже странные заявления.
Даже и по меркам ПК, это охуенный и ебейший проц)) @Absolutely Non-Toxic Malevich докажи мои слова.
r9 думаю соснет из-за медленной ddr4 памяти(":)"). Надо подождать ddr5 и тогда брать 12-16 ядерник, они как i7 6700k, все новинки в 60+ fps затащат. Есть тредрипер с 4-х каналом, который стоил всего 13к руб в одно время(12 ядерник), но там нет нового pci, поэтому лучше его не брать.
Есть хоть какие-то косвенные доказательства производства приставки вы убыток? Не мнение журналюг которые свои фантасмагории за действительность выставляют, а хоть какая то отчётность ?
Или вы думаете что если например 3090 стоит 1500уе это ее цена а производстве.
Цена той же 3090 с конвейера ниже 300уе. Так же как и яблока цена на производстве 250уе в магазине 1000.
Консоли же не продаются в убыток они продаются с минимальной наценкой, так как нет абсолютно никакого смысла продавать их хотя бы на 1цент дешевле себестоимости.
Секретный
Деревянные люди так и будут верить, что консоли зарабатывают на продаже железа, а не железо является статьёй расходов для увеличения объёма рынка продаж сервисов и игр.
Взбесившиеся свидетели зиона с алика заминусовали тебя(( Огорчились, что собрать пеку уровня консолей за 3 рубля собрав железо со всех помоек уже не выйдет как было раньше...
Дикарь, я понимаю что для сонибоев пк железо это сложна, но вот с чего ты взяло что 3700х это аналог цпу в пс5? Да там зен 2, но частота потенциально пиковая это 3.5, что ниже стока у 3700х, нет Л3 кэша, что опускает его максимум до мощностей райзена 1700х, и то сомнительно. Почему сонибои всегда думают что им запихнули аналог пк железа, в консолях стоит кастом, порезаный по максимуму для сокращения ТПД, какой нахуй аналог райзен 3700х блядь.
Британский звук
нет Л3 кэша
Пиздец, ты бы хоть погуглил перед такими ебнутыми заявлениями. Такую хуйню с апломбом несёшь, ахуеть просто.
Смирись, в новых консолях стоит эквивалент 3700х. Прими это.
https://www.eurogamer.net/articles/digitalfoundry-2020-playstation-5-specs-and-tech-that-deliver-sonys-next-gen-vision
Про л1 кэш сказано, про л2 кэш сказано, про л3 нет, раз не говорят наверное его нет? Сони спеках сони и про л1л2 ничего не говорят. Скинешь пруф обратного, скажу что не прав, а так пока идешь нахер. Там вместо л3 кэша, алгоритм конвеера от сони для более быстрого распределения данных между гпу и памятью.
Еквивалент с пиковой частотой в 3.5, а большую часть времени работает на частоте на 30% ниже, ну да. Еквивалент. Когда райзен 3700х в стоке имеет 3.6, а в бусте 4.4 на комлектном кулере держит без проблем. Или по твоему можно снизить тдп со 105 до 15 без потери производительности? Занизить частоты на +- 30% не даст такого результата, понижался вольтаж, шина, а 1700х всего на 20-40% слабее чем 3700х.
ПС5 топовая желязка за свои деньги, никто не спорит, но цпу в ней очень далек до 3700х.
Sony не особо вдавалась в подробности про свой APU, но сейчас его вскрыли и его устройство уже известно. Я отметил стрелкой, L3 кэш.
В Xbox Series X|S он тоже есть, приложу скрин из официальной презентации, там про Series S, но очевидно что у X тоже самое. Очевидно, что раз L3 кэш есть в APU Xbox, то и у Sony такого проеба как отсутствие L3 быть не могло.
Конкретно назови мне причину по какой пси4.0 что то меняет , пси експрес 4.0 роляет меньше 5% на ГПУ уровня ртх3080 или radeon vii, а в пс5 видеочип даже рядом с ними не валялся что бы использовать потенциал такой широкой шины. В пс5 ГПУ уровня ртх 2060-2070 и ей пси експрес не нужно как факт, туда же и ссд , разница между топовым нвме на 3.0 и сравниваем по цене 4.0 дай бог выше 2-3%.
В данный момент явной необходимости в 4.0 нет , а когда будет пс5 уже будет пастгеном.
У меня сейчас райзен 3950х, топовая мать от Асус на х570 , ево 980 в рейде под систему , и если этот сетап не юзает пси4.0 в достаточной мере , то куда там железу с заниженным тдп, и ноутбучной компановкой его раскрывать, если плюсы более широкой шины , по они не являются константой действительно многое меняющей на текущем этапе потребительского железа.
Главное - полигоны размером с пиксель. Таким нагрузкам явно pci-e 4.0 пригодится. И я думаю 3950x ждет участь 8 головых fx-ов, а именно нехватка подсистемы памяти. Для 12-16 ядерных процов я рекомендую смотреть в сторону ddr5 или более старой ddr4, но в 4-х канале, от которой тоже сейчас толку нет потому что игр, которые могут загрузить это добро, ещё нет.
С ssd я проблем не вижу, потому что вместо неё можно засунуть 32 гига ОЗУ + ещё видеопамять есть.
нет Л3 кэша
и что, за то есть год оф вар.. а скок там кеша вообще пофиг
Секретный якорь
Спойлер: плойка продаётся дешевле стоимости производства https://venturebeat.com/2021/02/03/sony-is-selling-ps5-hardware-at-a-loss/
Единственный спойлер, что я нашел это то что вы не читали статью вообще, она там нет ниодно точного указания хотя бы примерной стоимости затрат на производство одни догадки основанныйэе не пойми на чем, в учёт берется коробка но не учитываются затраты на рекламуя это просто орная статья для экономически неграмотных людей.
Само производство консоли очевидно любому инженеру или экономисту не может быть даже в 0 не то что в минус, если только не пройдет процесс уценки.
Так же в статье сказанное что для сони может вырасти стоимость консоли из за нагрузки на Tsmc, видно ребята не знают про фьючерсы )
А вот что может приносить прямые убытки это рекламная компани и подготовка эксклюзивов, а так же процесс разработки, и в совокупности этих факторов можно сказать что да первые пару миллионов консолей продаются в убыток.
Опять же не все люди должны разбираться во всех сферах, если у вас есть знакомый с профильным образованием спросите у него почему на производстве никогда не делают цену ниже затратной, не говоря уже о том что сони и майки не имеют конкуренцию на рынке домашних консолей, они могут драть цену до значений в 1000уе и продажи не просядут, пример вам nvidia которая за 8лет подняла цену на свой продукт за топ решение с 1000уе за gtx 690до 1500уе за 3090.
В консолях любят кидать утки про цену ниже производства для повышения лояльности, так же как например нвидиа сейчас Форсит тему с Биосами которые майнят меньше, при этом только на эфире, с майнинговыми картами которые якобы избавят от дефицита, учитывая опыт прошлых лет срать на майнинговые версии никто не хотел )
Секретный