Гендиректор Radeon: аналог DLSS выйдет в 2021 году под названием FSR

Главное для AMD — простота реализации в играх и широкое распространение технологии.

Гендиректор Radeon: аналог DLSS выйдет в 2021 году под названием FSR

Вице-президент AMD и генеральный директор подразделения Radeon Скотт Херкельман дал интервью подкасту издания PC World и рассказал несколько важных подробностей о технологии FidelityFX Super Resolution, которая должна стать конкурентом NVIDIA DLSS.

Официальным названием технологии станет FSR (Fidelity Super Resolution) — ранее в СМИ появлялись несколько неправильных сокращений, так как реальное название до сих пор не называли.

Херкельман отметил, что главным приоритетом для AMD сейчас является максимально широкое распространение технологии и поддержка со стороны разработчиков. То есть реализация будет не автоматической, на уровне драйвера — в каждую игру придётся добавлять поддержку отдельно, как и с DLSS.

Именно поэтому FSR до сих пор не запустили — технология почти готова, но её постоянно дорабатывают так, чтобы её можно было применять не только на разных видеокартах, но и на других устройствах вроде игровых консолей.

Единственное, что имеет значение для нас — чтобы разработчики игр хотели использовать нашу технологию. Потому что если мы её сделаем на свой вкус и потом будем вынуждены заставлять других её применять, ничего хорошего не выйдет.

Скотт Херкельман, Вице-президент AMD и генеральный директор подразделения Radeon

Также он сообщил, что для использования FSR не нужны специальные Тензорные ядра или другое специальное оборудование, адаптированное для машинного обучения. Это логично, так как выделенные нейропроцессоры есть в видеокартах NVIDIA и процессорах Intel 11-го поколения, но ни в одном из продуктов AMD ничего подобного пока не реализовано.

Тем не менее, это не значит, что FSR будет «глупой» технологией. Как и большинство инструментов AMD, её, скорее всего, создают не с нуля, а на основе открытых стандартов. Для работы Microsoft DirectML, например, специальные ядра не нужны, нейросети обрабатываются стандартными средствами любой системы с поддержкой DirectX 12 Ultimate.

Radeon FSR станет доступна пользователям видеокарт AMD до конца 2021 года — версия для консолей, возможно, станет доступна позже.

Полная версия подкаста
33 показа
8.5K8.5K открытий
244 комментария

Опять никаких цифр и сравнений. И это, скорее, будет не "аналог DLSS", а "более медленная альтернатива DLSS для тех, у кого нет тензорных ядер".

Ответить

Ну и ладно,  для консолей большего и не нужно, главное что будет лучше шахматного апскейла и динамического разрешения

Ответить

Опять в интернете заранее дают оценку, основываясь на своих субъективных ощущениях, даже не попробовав продукт.

Ответить

есть у нейросеток одна прикольная фича.. в то время как при обучении нейросетка кушает довольно много ресурсов, после того как модель обучена её можно оптимизировать до более компактной нейросетки которая будет делать почти тоже самое требуя в несколько раз меньше ресурсов. поэтому для работы самого DLSR тензорные блоки нвидии не то чтоб так сильно нужны, но с ними чутка попроще.

Ответить

 You don’t need machine learning to do it, you can do this many different ways and we are evaluating many different ways

Как и ожидалось, вообще ничего не стоит ждать от этой реализации.

Ответить

Если так...то значит весь это маркетинговый булщет на консолей нового поколения будет реально 💩 как в трассировке лучей так и аналог DLSS. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить