Железо
ТЕХНО-КОТИК

Руль не нужен? Thrustmaster T300 vs геймпад

Введение

Привет. В этом посте будет рассказ об моем опыте использования игрового руля Thrustmaster T300 Ferrari Integral RW Alcantara edition и целесообразность его покупки.

Иногда я люблю поигрывать в симуляторы гонок типа: Assetto Corsa Competizione и GranTurismo Sport. И все это время я управляла спортивными машинами с помощью геймпада и особых жалоб не было, но насмотревшись симрейсинг ютуберов, как Kus-Kus Racing, я задумалась: “А может попробовать?”, “А может я стану ездить быстрее?”. Как оказалось нет. Но об этом позже.

Симрейсинг может занять много места в доме

Выбор

Посмотрев многие обзоры, выбор пал на Thrustmaster T300, т.к. у него совместимость с PlayStation и лучше обратная связь чем у того же Logitech G29 который у меня был, но я его вернула из-за сильного шума, плохого крепления и очень резкой отдачи. T300 тише, и лучше крепится к столу, да еще и руль покрыт алькантарой. Заказала я его у перекупов, цена у которых была значительно ниже, чем официально в интернет-магазинах. Для полного погружения я решила себя еще побаловать VR очками Oculus Quest 2, но ощущения от езды с ними — тема отдельного видео.

Thrustmaster T300, Oculus Quest 2, PlayStation 5, PC

Плюсы

Обзоры не обманули, притащив домой и подключив я начала его тестировать. Первое впечатление было положительным.

Крепление столу

Крепление к столу тут действительно удобное, и к моему он прикрепился без проблем. У прошлого G29 крепление было хуже из-за чего во время заездов он соскакивал со стола. В Т300 опора заходит глубоко под стол, у G29 она была с краю.

Алькантара

Покрытие рулевого колеса выполнено из алькантары вполне приятно, хоть и необычно после пластика.

Отдача (force feedback)

В играх отдача руля (force feedback) намного лучше чем у G29. И это неудивительно, ведь он ременной, что позволяет более мягко передавать отдачу.

Педали

Многие считают что педали T3PA у Т300 хуже чем у G29, но критичной разницы я не заметила. В комплекте с Т300 идет мод для педального тормоза, усиливающий сопротивление и создающий эффект нажатия как в автомобиле, но для симрейсинг заездов, где важна точка торможения с “педалью в пол”, этот мод я не использовала. Педали очень хорошо фиксируются на полу и не елозят как у G29.

Градус поворота

Поворот руля на целых 1080 градуса, что отлично подойдет для симуляторов дальнобойщиков. Но в симрейсинге хватает и 160 градусов.

Стабильность

Вот что улучшилось — стабильность. Если на геймпаде я могла проехать максимум 30 минут, т.к. пальчики уставали, и тонко контролировать авто было всё сложнее, то на руле часовая гонка происходила без проблем.

Минусы

Но теперь перейду к тому, что же в нем мне не понравилось, и почему я так и не начала его использовать на постоянной основе.

Плавность хода

Первое недовольство, с которым я столкнулась еще на G29 — зубчастый поворот руля. Я попробую объяснить. Те, кто водил автомобиль знают, что у руля максимально плавный ход, но вот в игровых рулях повороты происходят по шестерне, из-за чего плавность хода отсутствует. И если в симуляторах гонок это не так значимо, то играя в какой-нибудь Euro Truck Simulator 2 при затяжных поворотах эта зубчастоть неприятна и еще бьет по погружению. Хотя можно просто представить, что нам пора заехать на СТО.

Рулежка по шестерне, но отдача выполняется с помощью ремня

Калибровка руля при включении

У руля нет кнопки включения и выключения, а значит если руль подключен в розетку и к компьютеру, каждый раз при включении компьютера он будет калиброваться… Два раза… Вместо того, чтобы по кнопке его включить тогда, когда он будет использоваться. Потому нужно или каждый раз подключать USB или разместить рядом сетевой фильтр с кнопкой включения-выключения. Почему было не сделать кнопку вкл\выкл руля по необходимости его использования?

Время круга ухудшилось

Ну да ладно, с этим свыкнуться можно при том, что за такую цену лучше руль все равно не найти. Потому я сразу пошла в симрейсинг и как же я удивилась тому, что показатель моего лучшего круга стал на 4 сек больше. Но как мне сказали знакомые, нужен вкат, только вот играя усердно целый месяц того самого вката так и не произошло. Хоть я и лучше стала ездить, но все равно, повороты на геймпаде я проходила быстрее. Лучшее время круга на нем было на 1-2 сек меньше. На примере игры GranTurismo Sport, на трассе Monza, первый поворот один раз проехала на геймпаде и пол дня пыталась проехать, как минмиум не хуже, с рулем. Мне это плохо удавалась.

Скрип педали тормоза

По поводу качества самого руля, на третий день начала скрипеть педаль тормоза. И даже WD-40 не помог, возможно его нужно полностью разобрать и найти причину скрипа.

Камера вида автомобиля

Также я хотела рассказать о такой вещи как камера вида автомобиля. Играя в различные аркадные гонки, как правило, мы любим играть с видом от третьего лица, любуясь внешностью автомобиля и красивым видом при заносе. И получается эффект управления игрушечным авто, который, конечно, не каждый осознает.

Если мы говорим о симуляторах, то тут противоположная ситуация, т.к. играя с помощью руля, для погружения нам нужно максимально соответствовать реальности, а это только вид из кабины (реже играют от бампера).

Честно, мне не встречались игроки, которые бы играли рулем от третьего вида лица, где точно проявится эффект управления игрушечного авто. Но из этого вытекали свои минусы, в онлайн заездах возникает больше опасных ситуаций из-за плохой обзорности, ну и конечно не видно свое красивое авто, а смотреть на красивые автомобили я люблю.

Эта проблема становится еще более острой в таких играх как SnowRunner, где я только и езжу от третьего лица крутя камерой осматривая авто и прицеп со всех сторон проезжая какое-либо препятствие. Но если брать ETS 2, то руль там, это то что нужно, ибо осматриваться нам приходиться только по сторонам, а с трипл экраном даже этого не приходиться делать.

Заключение

Какие выводы для себя я сделала? Игровой руль — хорошее средство ввода, позволяющее немного больше себя почувствовать гонщиком спортивного авто или дальнобойщиком многотонного грузовика. Но нужно ли это простому геймеру, не увлекающегося миром автоспорта, как я? Которая играет в гоночные игры не на постоянной основе.

Для себя я нашла ответ на этот вопрос и этот ответ отрицальный. Мои показатели времени круга не улучшились, руль требует отдельного места, в аркадных гонках типа The Crew 2 с пересадками на самолеты и катеры вовсе удовольствия никакого.

В играх типа SnowRunner лучше мне играть на клавиатуре с мышкой. И если бы я увлекалась только симрейсингом, то возомжно это былобы оправдано, но проезжая те же круги в ассето корса я получаю не меньшее удовольствие на геймпаде, тем более когда показатели круга на нем лучше.

Если говорить о более спокойных играх типа Euro Track Simulator 2, то да, тут опыт был более положительный, но снова таки, постоянно переподключать руль для получасового рейса затея изматывающая. Говоря о таких играх как SnowRunner, там я вовсе не получила какого либо удовольствия. Ведь там очень часто приходится ездить с видом от третьего лица и часто поворачивать камеру, и банально на клавиатуре это удобнее все делать.

FAQ:

А в VR пробовала с рулем как оно?
Конечно! Я как раз и купила руль вместе с VR-очками. Да, погружение еще больше, для полного погружения не хватает только подвижной платформы. Но есть большие нюансы в самом VR, что не позволило мне его использовать на постоянной основе. Но это тема отдального видео про VR. Все же, я считаю, что для серьезных соревнований лучше подойдет тройной экран.

Я прочитал статью, но все равно не понял нужен ли мне этот руль?
Если уже задаешься вопросом и не обременен плохим финансовым положением, то почему нет? Возможно, для пробы, стоит взять б\у Logitech Momo, а лучше G27/29 и если не понравится, то продать его с небольшими финансовыми потерями. Зато будет новый игровой опыт! А если ты любишь симрейсинг игры как я, не ожидай, что от покупки руля ты сразу будешь "нагибать" в онлайне. Мне за месячное владение так и не удалось добиться тех результатов, которые у меня были на геймпаде.

{ "author_name": "ТЕХНО-КОТИК", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 181, "likes": 144, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 698328, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 10 Apr 2021 09:00:58 +0300", "is_special": false }
0
181 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

Ну вообще очень странный пост.
1. Мне лень доставать руль.
2. Я хуже езжу с рулём.
3. Он не плавный, потому что зубчатая передача.
4. Каждый раз включая комп - он калибруется. (Так делает каждый руль, с форсфидбеком, если что)
5. Мне не нравится ездить от третьего лица.
6. В некоторых играх руль не удобный.

Из объективных минусов, пожалуй, только третий, но это уже связано с ценой. Все остальное чисто индивидуальные проблемы, которые для многих таковыми не будут. Если нравится Ets , асета Корса или Dirt rally - руль практически обязателен для повышения эмоций и качества игры. Потому что это единственный способ поиграть в стимулятор. Без него - это такая же гоночка, как nfs. Просто посложнее.

Ответить
47

Эм... Мне как раз показалось, что статья — и есть высказывание свое личного мнения. Нет? Или тут уже запрещено писать свое мнение и все статьи должны быть суто объективными? 

Тем прямо в заключении написано:
 Какие выводы для себя я сделала?

Призыва отказаться от покупки или бежать покупать я не увидел. 

Ответить
8

Может не так прочитал, но возникло ощущение, что как раз отговаривают от покупки.
Ну и, собственно, в комменте тоже мое личное мнение

Ответить
3

Никто не против личного мнения. Просто странно в этом обвинять кого-либо на DTF. Человек написал статью, в комменте есть люди, который согласились. Напишите статью Вы с иным мнением и обязательно будут те, кто с Вами согласится. 

Но мля, обвинять авторов в 
 странный пост

только потому, что он высказал свое мнение, которое не совпадает с Вашим? Это очень странно. 

Ответить
13

Ты один в этом комментарии видишь «обвинение», господин адвокат.

Ответить
–2

Странный комментарий. 
UPD: какая ирония

Ответить
5

"Странный пост" - "обвинять автора"
Што?

Ответить
1

Заголовок "Руль не нужен? Thrustmaster T300 vs геймпад"
Вывод "Но нужно ли это простому геймеру, не увлекающегося миром автоспорта, как я? Которая играет в гоночные игры не на постоянной основе."
Ну да, ни капли потуг быть объективным.
И в то же время автор предлагает играть в асету на геймпаде... Да я лучше на мышке в неё буду играть, чем на геймпаде.

Ответить
4

Ну я играю в обычную корсу на геймпаде))) вполне нормально

Ответить
0

Играешь, молодец! Я рад, что у вас получается, однако даже играя в GT 6, ещё на моей плоечке третьей, я замечал моменты, когда для максимальной эффективности мне нужна была тонкость, геймпад устройство хорошее, но пальцами такой тонкости не достичь. 
Моменты, когда сидишь в GT2 или GT3 тачулях, тебе нужно прям по процентам контролировать подачу газа, а с геймпада это так не сделаешь.

Ответить
0

в этот момент тебе надо было дать руль и сравнить время круга с геймпадом.
я вот, да и много кто,  показываем лучший результат с менее точным геймпадом, и так и не придрочились к суперточному рулю.

Ответить
0

Хаха) Да я в GT6 без руля на этой тачуле в заносы уходил постоянные. То есть ситуация такая:
Машина ОЧЕНЬ чувствительная к газу, 50% газа мало, чувствуется что потяну ещё процентов 10-15, с геймпада увеличивая потихоньку напор, очень легко идёт к 80-100% вместо 70-75%, а с руля я аккуратненько могу прям точненько давить на газ и тормоза, хотя само руление сложнее, потому что мне не помогают игровые алгоритмы.
С геймпада я и дрифтить мог в GT и в заносы (на обычных машинах, а не суперкарах) не входил особо, всё было чётенько. А с руля мне понадобилось много времени, чтобы вообще научиться выправляться из заносов, не говоря уже о дрифте. 
Но во всём этом, для меня главное впечатления, а впечатления от руля и игры на нём просто зашибись! :)

Ответить
–2

Видимо речь о competizione (по крайней мере в видео он), там с геймпадом все отлично. 

Ответить
0

Это даёт впечатления. Поиграть в ралли с хорошим рулём это просто атас! Зачем жить, если не для впечатлений?

Ответить
13

Я катаю Dirt Rally 2.0, и из вышеперечисленного:

1. Лень доставать руль. Действительно лень. Что такое поставить руль?
Подвинуть клавиатуру, коврик и мышку, протереть резиночки на педалях, поставить правильно педали, поставить руль, прикрутить руль, подвинуть монитор и постараться усесться так чтобы бы было удобно. Это настолько напряжно, что я зачастую не запускаю игру по тому что лень ставить руль, хотя на геймпаде бы проблем не было. Без шуток подумываю делать кокпит только ради того чтобы убрать весь этот дроч.

2. Хуже ездить после перехода на руль - вообще классика. Когда меняешь устройство ввода всегда ухудшается результат. А уж если ты никогда не водил настоящий автомобиль - тебя ждет невиданное приключение, когда раньше ты управлял машиной 4 пальцами, а теперь четырьмя конечностями, и ты вообще не привык хоть что-то делать ногами, а уж как сложно одновременно прожать ручник, вывернуть правильно руль, скинуть передачи и прожать газ в первое время, просто жесть. Мне потребовалось часов 50-60 чтобы +- выйти к уровню геймпада.

3. Зубчатость ФФБ на логитечах - притча во языцех, ни один из них, начиная от древнего Момо и заканчивая современными г29 (за 923 не скажу) не лишен проблемы того, что при нагрузке ФФБ ты всегда чувствуешь эти шестерни, их зубчатость. К тому же, из-за шестереночного привода руль банально медленнее крутится и дает худший фидбэк.

Ну а остальное да, сугубо придирки, без сомнений.

Ответить
1

более того, когда ты водил авто на все лайтовые вещи типо етс2 смотришь совсем иначе с рулём. свой момо я продал потому что игровая физика сильно отличалась от реальной. идти в серьезный автосим для того чтобы они не отличались я не захотел, ибо это все равно синтетика виртуальная у которой нет самого главного - жопомера. перегрузки в поворотах и торможениях, вибрации кузова, работа подвески на поребриках - все это есть у меня по выходным на треке. а без этого игра на руле пресная. примерно как если сравнивать хороший кофе и воду: жажду утолить можно и тем и тем, но это разные лиги.

Ответить
0

Ну, на трек выходить далеко-далеко не у всех есть возможность) У некоторых (меня) нет даже машины, а дотронуться до сего спорта хочется. А тем более не пощупать всяких суперкаров и т.д. 

Ответить
0

главное делать то что нравится)

Ответить
0

"1. Лень доставать руль. Действительно лень. Что такое поставить руль?"
Абсолютли! Нужно иметь устроенное для этого места и руль всегда иметь наготове. Вещь классная, но каждый раз доставать — это просто ужас!

Ответить
6

Для меня как любителя *изредка* поиграть в ETS2 недостаток №1 самый главный. В своё время был руль. Он занимает много места, поэтому просто оставить его закреплённым на столе нельзя. А постоянно доставать, закреплять, потом опять убирать ради получаса игры? Гораздо удобнее иметь геймпад.

Ответить
4

Ну вот я вижу себя в этих минусах, поэтому лишний раз утвердился в нежелании покупать руль. Заплюсованный коммент выше от Kakeshi Titano туда же. А отсутствие руля никак не помешало накатать тысячи часов в гонки на клавиатуре, включая Етс и Корсу. Респект авторше.

Ответить
0

Ты в корсу и ф1 на клавиатуре играл!? Сильно сложно управлять?

Ответить
1

F1 довольно аркадна и там помощников можно накрутить

Ответить
0

Главное научиться рулить, газовать и тормозить одновременно, а это с нуля может оказаться так же сложно, как в шутерах попадать на бегу. А стабильность машины достигается с опциями-помощниками. В комментариях ниже скинул видео, как играю в Ф1 в онлайне, поищи.
F1 полуаркада, и там начиная с 20 части даже есть казуальный режим.
А в Корсе тех же ощущений можно добиться со всеми помощниками плюс настройка руления в конфиге(выше стандартных пределов):
Документы\Assetto Corsa\cfg - там файл controls.ini и в нём раздел Keyboard.
STEERING_SPEED=5
STEERING_OPPOSITE_DIRECTION_SPEED=10
STEER_GAIN=0.7
STEER_RESET_SPEED=3.4
(Сбрасывается при заходе в эти параметры в игре)

Ответить
0

Я раньше пробовал на мышке без помощников. Сейчас перешел на геймпад. Из помощников: автосцепление

Ответить
0

Боже, что? В Корсу на клавиатуре? Вы либо безумец, либо бог. Как вообще так играть? Я пробовал, просто невозможно.

Ответить
0

С помощниками она не сильно отличается от Кодмастерс. Вот так и еду(мои гифки):

Ответить
0

Ну, с помощниками играть это, конечно, такое... Ваше дело, не вопрос, но для меня автосимы про реалистичность, а помощники — не дело для реалистичности.

Ответить
1

Для меня автосимы про спортивные чемпионаты и борьбу колесо в колесо на торможениях, а реалистичная физика без помощников - бессмысленное задротство с хождением по льду с боязнью перегазовать лишний раз(а то развернёт) и необходимостью переключать 100 кнопок на ходу(коробка, режимы двигателя и т.д.). Мерзость. Хорошо, что есть помощники.

Ответить
0

Я ценю не 100 переключателей, а hard to master. Оно, конечно, и так hard to master, но без помощников очень сложно вообще, и мне нравится эта глубина в управлении, не задротство, а глубина управления.

Ответить
2

Так эти проблемы действительно насущные, которые говорят людям которые не пользовались рулями, с чем им придётся столкнуться.

Ответить
35

Аналогично. купил руль лет 15 назад, играл в него от силы часов 20. Достань руль-собери руль-поиграй-разбери руль-убери руль. В какой-то момент просто становится лень. Я даже не знаю где он сейчас. 

Ответить
10

Ровно то же с виаром у меня

Ответить
6

с окулусами такой проблемы нет
шлем всегда включен, просто одел и погнал

Ответить
14

Надел ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
3
Ответить
0

Как страшный сон. Бггггг

Ответить
0

Чё ж вы так Армению не любите, а? В любой стране больше армян, чем в самой армении.

Ответить
0

При чем тут Армения я чёт не вкурил. 

Ответить
0

нуучча тыла сиккий өлүү

Ответить
2

Ээ.. Нет, в случае моего cv1 это, достал из коробки шлем, сенсоры, контроллеры, подключил это все, скачал обновления, 20 минут настраиваешь..

Современные к счастью это совсем совсем другая история

Ответить
1

зачем разбирать?

Ответить
0

Дети в квартире. Плюс нет постоянного места для компа (у меня ноутбук)

Ответить
0

С сенсорами да, понимаю

Ответить
0

Прямо себя вспомнил в этом комментарии 

Ответить
20

Однозначно не покупать, если не собираться играть на постоянной основе. Ибо это огромная груда приблуд и проводов. А если ещё и стойку для руля брать и прочие атрибуты... У меня четверть комнаты на это отведено, но я на постоянке и никакой геймпад уже не заменит ощущений руля в качественном симуляторе. Равно как и аркадное управление уже не прельщает, хотя ранее, до покупки первого руля, играл практически во все гоночные аркады. 

Ответить
1

Для меня впечатления от Ралли того стоят. Просто полное погружение, особенно когда слушаешь навигатора и просто потеешь и физически устаёшь от руления. Это очень круто. 

Ответить
18

> проезжая те же круги в ассето корса я получаю не меньшее удовольствие на геймпаде, тем более когда показатели круга на нем лучше

Отсюда делаем вывод, что на руле ты так и не научилась играть.

Ответить
0

Надо распробовать. А так, я как взял впервые в руки руль ещё в GT6, так с геймпада уже не то играть. Руль соединять и подключать каждый раз возможности нет, как итог — просто очень-очень редко играю в GTS или другие симуляторы... Грустно.

Ответить
8

Я такую ебалду купил однажды https://kanobu.ru/pub/422662/

Ответить
3

"ебалда". Я такого сплава букв еще не слышал, записываю в анналы памяти. 

Ответить
0

Попробовать ещё раз что ли. Подключить к Винде. Только где этот контроллер сейчас, хз даже.

Ответить
1

Ты обязан его найти и пройти на нем Дарк Соулс.

Ответить
0

🤣

Ответить
8

Нравятся гонки хоть и играть в них вообще не умею, но руль всегда хотелось купить.

Ответить
2

Очень советую купить и попробовать хотя бы Driving Force GT древний. Он древний, но хорош. Мощный, педали не слишком, но руль отличный. Зато какой дешёвый, а ощущений — море!

Ответить
0

Поддерживаю, это самый дешевый вариант для новичков. Хотя если есть деньги, то лучше сразу подкопить на g27 древний, тысяч за 10.

Ответить
7

Блин, тоже хочу руль. В жыти спорт или форзу какую-нибудь.

Ответить
1

Вот только цены на руль.... Лучше уж из картошки с палками сделать свой. И фана больше и чему-то новому научится можно будет.

Ответить
4

На авито большой выбор. Есть куча народа которые всего один раз запускали. Если нравятся симуляторы - ни какой джойстик не заменит ощущений (особенно хороша Гранд Туризмо).

Ответить
2

Если реально болеешь автоспортом, то цена на руль не такая уж и большая, тк это основное хобби.

Ответить
0

Лол, я купил лоджитек(а не хрустмастер) driving force gt всего за 5к, да его вообще сливают за 3к некоторые, какой цены на руль? Ну да, лучше взять g27 старый за 10к, но все равно это не так дорого, можно и подкопить. Главное не ошибиться и брать пк, а не консоли.

Ответить
1

Я для компа покупал логитеч момо, но у него углы маленькие и комфортно играть только в ф1 для меня было, продается на авито по 2-3к, отличная модель для первого руля чтобы понять стоит покупать дорогой или нет.

Ответить
1

собственно тоже хочу взять  б/у момо, чтобы понять надо оно мне или нет. Думаю угла поворота для дерт ралли должно хватить.

Ответить
1

Бери DFGT и GIMX собери, если надо в PS4 погонять, легко собирается, работает прекрасно, обойдётся дёшево.

Ответить
0

DFGT по 7-8к продают б/у. 
Момо по 2-3к. 
А то вдруг мне в итоге с рулем не зайдет, или окажется что автосимуляторы это временное для меня.
А вот если зайдет, то тогда в планах, например, взять T300, он на CU почти в два раза дешевле выходит чем в магазинах.

Ответить
2

Но DFGT уже полноценный руль с 900 градусов. Потом продашь если чё :)
Но сам смотри. Просто имею DFGT, и отвечаю, что он классный )

Ответить
0

Про DFGT наслышан, много видео про него смотрел, и он изначально первый был в списке на покупку. Но цена все таки немного порешала, ну и для ралли 900 не особо надо.
Хотя если на него ценник немного сбросят, то тогда его возьму. Все таки в гран туризмо тоже на руле хочется попробовать.

Ответить
1

DFGT не работает на пс4, если чё, нужен переходник GIMX, который эмулирует другие рули. С этим проблем нет, но этот переходник обойдётся в долларов 10

Ответить
0

DFGT брал за 5к почти новый, только пыльный. Ещё видел его за 3к потом, но думаю это частный случай был.
Брать точно лучше либо лоджитек, либо сразу уже перейти на фанатек, они понадежнее.

Ответить
0

Либо лоджитек, у которого все жалуются на пустоту в центре, либо сразу руль за 100к? Странное предложение.

Ответить
0

Фанатек порше на вторичке стоит тысяч 25, но вообще да, новый фанатек дорого стоит.

Ответить
0

Ралли тоже хватит, там много не нужно

Ответить
0

Зачем покупать момо если есть Driving force GT?? Тем более что оба древние и сейчас стоят копейки.

Ответить
0

ну да, сейчас глянул, сразу увидел ценник в 5к, не понимаю зачем нужен мусор момо.

Ответить
1

Посмотрел на авито и один есть за 6,5, остальные 7,5-8к на юле вообще не показывает, переплачивать в 3-4 раза за потестить надо оно тебе или нет вообще не вижу смысла, тем более что руль зачастую берут, недельку покатали и наигрались, убрали/забыли.

Ответить
0

Специально глянул есть ли решения за 3500руб как раньше, оказывается есть в севастополе. Единственное g25-е за 7к не вижу, за 9к только есть, что в принципе все равно подтверждает мои слова, 5к нужно на gt версию и 10к на старые g25/27.

Ответить
0

Потому что момо стоит в 3 раза дешевле на вторичке. И больше сгодится под вариант купить потестить. А то может оно и не надо окажется.

Ответить
0

Вот что ты на мом потестить захотел? Я говорю про минимальный комфортный уровень. А в твое "потестить" и руль за 500 руб может подойти.
GT минимум, который на самом деле имеет 1 недостаток, но правда колхозом можно решить эту проблему, у него нет 3 педали для сцепления и поэтому в идеале надо брать даже не дешманский gt(про момо не может быть и речи), а g25/27.

Ответить
1

Я сам разберусь что мне брать. Из тебя ужасный советчик, который не умеет слушать людей.
 И сцепление мне не нужно.

Ответить
0

отличная модель для первого руля чтобы понять стоит покупать дорогой или нет.

Вообще это совет флешу был изначально. Я вообще не знал, что ты руль сейчас хочешь купить.

Ответить
0

Совет человеку, который говорил про момо. Ты вообще читай что пишут. Тебе несколько раз написали, что момо стоит в 3, блядь, раза дешевле чем GT. И Его хватит, чтобы понять, нужно чтото лучше или нет. Тем более в играх типа ралли или F1.
Но ты продолжаешь по всей ветке рекламировать GT. 

Ответить
0

Хорошо, напишу такой коммент тогда:
Если logitech momo будет стоить в 3 раза дешевле, а именно 1к рублей, то это будет отличное решение чтобы попробовать рулевые просторы современного гейминга.(далее идет анимация облизывания logitech momo)

Ответить
7

Каждому своё. Но педали у лоджитеков всяко лучше, да и у Т300 ремень постепенно растягивается.
Да, с определенным успехом можно и на геймпаде ездить быстрее, чем на руле. Но с рулём больше аутентичность, равно как и в гонки с виаром. И если что руль вибрирует, что геймпад, и кому-то на разницу в вибро до лампочки, то геймпад при рулении не умеет сопротивляться и резко пустеть в отличии от руля, а это уже довольно важный момент 

Ответить
–7

Баба за рулем как говорится...)

Ответить
4

Не понимаю почему заминусили. Баба же реально не умеет ездить на треке и относит это к минусам руля, мол из-за него я поехала на 4 секунды медленнее

Ответить
2

Пост для девочек. Вот и заминусили.

Ответить
0

Так ты посмотри на рейтинг поста и комментарии - большинство мальчиков согласны.
Кстати, это смешно, когда симрейсеры считают себя элитой из-за того, что лучше умеют гонять в игрушках :D

Ответить
3

“А может я стану ездить быстрее?”. Как оказалось нет. Но об этом позже.

Конечно нет, тут и без дополнительного разбора понятно, что таким руль не поможет

В комплекте с Т300 идет мод для педального тормоза, усиливающий сопротивление и создающий эффект нажатия как в автомобиле, но для симрейсинг заездов, где важна точка торможения с “педалью в пол”, этот мод я не использовала.

А ничего, что в симрейсинге "тормоз в пол" только нубы тормозят? Даже если есть абс, то оно нужно для предотвращения блокировки, а не для идеального торможения. Идеальное торможение будет только если ты как раз-таки нажимаешь педаль тормоза идеально.

то на руле часовая гонка происходила без проблем

И это твоя очередная ошибка. Суть руля - в том, что у него есть форсфидбек. Он позволяет чувствовать момент сноса после открытия газа, позволяет чувствовать куда едет машина после поребрика, позволяет понимать где в дожде лужа. А ты его вырубила нахуй и тебе было легко. Отлично! Даже с 50% фф (который у Т300 слабенький) даже у Куса спустя час сохнут руки. А у этой девушки все отлично было😂 Она вообще ФФ включала?

но вот в игровых рулях повороты происходят по шестерне, из-за чего плавность хода отсутствует

Но ведь в Т300 ременной привод... И ты же даже это упоминала...
Так же он ременной, что добавляет мягкости

Как вообще можно так абсурдно противоречить себе?

а значит если руль подключен в розетку и к компьютеру, каждый раз при включении компьютера он будет калиброваться

Бля, честно, тут даже я промолчу. Пиздец проблема

Потому я сразу пошла в симрейсинг и как же я удивилась тому, что показатель моего лучшего круга стал на 4 сек больше

Вау, даже не ожидал, что с такими тупыми доебами автор не будет уметь ездить. Какая трагедия

Честно, мне не встречались игроки, которые бы играли рулем от третьего вида лица, где точно проявится эффект управления игрушечного авто. Но из этого вытекали свои минусы, в онлайн заездах возникает больше опасных ситуаций из-за плохой обзорности, ну и конечно не видно свое красивое авто, а смотреть на красивые автомобили я люблю

Во-первых, в симрейсинге есть радар и ты об этом должна знать. Ты так красиво пишешь про то, что любишь играть в Ассетто Корсу, но даже не знаешь про существование радара 👍 Ну а про красивое авто - я вообще ору. В гонке ты должна следить за радаром, отставанием, дельтой, траекторией, поребриками, а ты... Машиной любуешься, пиздец

но проезжая те же круги в ассето корса я получаю не меньшее удовольствие на геймпаде

Могла бы сразу это написать в начале и вся адекватная часть DTF сразу бы вышла

Ответить
4

Прочитал коммент, аж душно стало.
Так и чувствуется что хотел дописать, что лучше бы на кухне осталась, верно?

Ответить
0

Нет, просто девка явно не умеет ездить и что-то пытается в ценное мнение для всех. Этот пост сойдет максимум для таких же девочек

Ответить
2

Да брось, ты написал это лишь бы самооценку поднять, тут и дураку понятно.

Ты не попробовал разобраться почему так вышло и дать какие-нибудь советы, ты не попробовал понять что человеку больше нравится играть на геймпаде, ты нашел в тексте "типа" недостатки, возвел их в абсолютный абсурд и "типа" вышел победителем. 

Глупая бестактность и нетерпимость к чужому опыту. Да и еще с привкусом сексизма. 

Ответить
0

Бля, честно, тут даже я промолчу. Пиздец проблема

Честно говоря пиздец проблема. Мой при включении 3 раза калибруется. Часов в 6 утра я всех соседей бужу)) 

Ответить
1

Быть может проблема в панельном доме и в том, что ты играешь в 6 часов?
Честно, я не до конца понимаю. В моем самом обычном доме, чтобы тебя услышали соседи, нужно музыку с саундбара включить на 80% (саундбар с сабвуфером 500-ваттный).

Ответить
–1

Новостройки, мать их. Стены из гипсокартона)))

Ответить
0

У меня тоже новостройка, правда монолитно-каркасная (ну из нормального бетона) и с газоблоками между квартирами.
Новостройки же тоже разные бывают) Кирпичная новостройка будет вообще тише тихого, в элитных новостройках делают монолитно-каркасную конструкцию, но дополнительно зашумляют все стены.

Ответить
0

И зачем мне столько строительной информации?))) Я шо тебе будущий строитель? Архитектор может? Не

Ответить
5

Крутой отзыв. Понравилось наличие гифок и понятное оформление.

Ответить
2

Я даже знаю какая из гифок тебе понравилась больше всего (´・ᴗ・ ` )

Ответить
5

руль покрыт алькантарой

Ответить
4

в аркадных гонках типа The Crew 2 с пересадками на самолеты и катеры вовсе удовольствия никакого

А что, Среш 2 в принципе способно хоть кому-то доставлять удовольствие?

Ответить
3

Можно там просто кататься по громадной карте в качестве отдыха. Например, в Форзе Хорайзон карта слишком маленькая для этого.

Ответить
2

В Среше полностью отсутствует физика как таковая, так что слово "кататься" к ней в принципе неприменимо

Ответить
0

На руле - может быть, а я на клаве

Ответить
0

и? т.е. в Форзе в качестве отдыха кататься нельзя?

Ответить
0

Я разрешаю. Хотя в Крю карта лучше.

Ответить
0

В форзе непонятная мелкая карта, в крю 2 - карта всея США, можно хоть достопримечательности посмотреть.

Ответить
4

Руль - такая штука, которая далеко не всем заходит. Нужна какая-то предрасположенность к нему. Многое зависит и от самого руля.
Я меньше месяца назад перешёл с геймпада на руль Logitech Driving Force GT и без преувеличения в восторге от того, насколько проще стало контролировать машину. По сравнению с геймпадом (и тем более клавиатурой) в Forza Horizon 4 мой результат улучшился. Не поклонник симуляторов, но опробовал Assetto Corsa, Dirt Rally 2.0 и WRC 7. AC не зашла, а вот от симуляторов гонок по бездорожью получил удовольствие. В Crew и Crew 2, как и раньше, играть как-то неудобно - там странная физика.
А жене, ни разу не поклоннице жанра гонок, понравилось кататься по улицам Лос-Сантоса в GTA V.
Далее я процитирую статью не ради критики, а чтобы показать, насколько разным получается игровой опыт.
в игровых рулях повороты происходят по шестерне, из-за чего плавность хода отсутствует.

У меня руль старый, и по моим ощущениям считывание поворота плавное. Малейшее усилие на руль вызывает бешеное вращение диска энкодера. По сравнению с реальной машиной чувствуется слишком легкий ход в центральном положении, но это конструктивная особенность модели руля и на плавность не влияет.
каждый раз при включении он будет калиброваться… Два раза…

А что в этом плохого? Калибровка позволяет рулю выявить неполадки. Там же движущиеся детали. Какой-нибудь отлетевший зубчик может застрять между шестерёнками и тогда пойти по одному месту может всё, если игрок, не заметив проблемы, провернёт руль с усилием.
на третий день начала скрипеть педаль тормоза. И даже WD-40 не помог, хотя я педали и не разбирала.

WD-40, надеюсь, был оригинальный? Потому что если внутри не минеральное масло (или не силиконовая смазка), а какой-нибудь растворитель, то через месяц-другой пластик разрушится. Да и тут, пожалуй, будет эффективней любая дешёвая силиконовая смазка для пластмасс из тех, что продаются с насадкой-трубочкой. Без неё достать до пластиковых углублений и оси с пружинами сложновато.
Честно, мне не встречались игроки, которые бы играли рулем от третьего вида лица, где точно проявится эффект управления игрушечного авто.

Спокойно играю от третьего лица. Ощущения действительно другие по сравнению с видом из кабины, но ничего плохого в этом не вижу. И дело не в любовании авто, а в обзоре. Когда в онлайне другие игроки пытаются зацепить бампером сзади, можно (попытаться) увернуться до столкновения. Да и во время дрифта так проще контролировать обстановку.
Эта проблема становится еще более острой в таких играх как SnowRunner, где я только и езжу от третьего лица крутя камерой осматривая авто и прицеп со всех сторон

В SnowRunner не играл (сейчас денег жалко на неё), но в других играх кручу камеру стрелками на руле, неудобств не заметил. Наоборот, из-за того, что при нажатии кнопки камера сразу смотрит вбок или назад, экономятся время и усилия по сравнению со стиками геймпада и мышкой.
До того, как приобрести руль, я прочёл массу противоречивых отзывов. Сделал вывод, что для получения профита от такого класса устройств должны сойтись сразу три фактора:
1) предпочтения игрока,
2) игры (поддержка рулей и физика везде разные),
3) модель руля.
Рули не универсальны, в отличие от геймпадов. Если, например, слишком далеко поставлены кнопки или их недостаточно, то игровой опыт ухудшается. Игра плохо работает с обратной связью - ещё минус в копилку. И так далее. Даже покрытие руля влияет на то, получите ли вы удовольствие от вождения.

Ответить
2

По поводу калибровки, я так понял там претензия была к тому, что нет кнопки включения выключения, из-за чего он зря калибруется два раза при включении ПК, если не будешь им пользоваться именно сейчас. А если бы была кнопка, то его можно было было включить тогда, когда нужно. 

Ответить
1

Спасибо за разъяснение. Да, тоже такое заметил. Но я не подключаю руль в USB до включения ПК. Обычно в то время, пока все грузится, креплю руль к столу. Втыкаю штекер только перед запуском игры, а то и позже, чтобы экономить время.

Ответить
1

Да, а если, допустим, он рядом стоит с другим монитором? Лично я не вижу причины не добавлять кнопку вкл/выкл. У меня этот руль как раз скраю стола со вторым монитором.

Ответить
1

Да я и не спорю насчёт этого. Изначально-то я думал, что речь о наличии калибровки. Конечно, кнопка включения - это благо.
 У меня этот руль как раз скраю стола со вторым монитором.

Тоже владелец DFGT?

Ответить
0

T300 алькантара

Ответить
4

Стабильность

Вот что улучшилось - стабильность

Хэштег развивается при поддержке PlayStation (c)

Ответить
3

Абсолютно те же ощущения, что и у автора. Бедный г27 лет 10 пылится, изредка(может раз в пару лет) радуя меня иммерсивнымт покатушками. Остальное время использую геймпад по тем же причинам.  
Единственный момент, который хочу уточнить - первое время выставлял везде 900 градусов думая что так лучше. Ага, играть в ралли, формулу с таким углом просто нереально. Потом стал во многих играх снижать угол до 480, 360 и кататься стало проще

Ответить

Партийный американец

3

купил родстер а он оказался отстоем, вечно мокнешь под дождем, зимой холодно, картоху с дачи не везет.. как так жить?

Ответить
3

После десятилетнего отсутствия вождения после автошколы, развилась буквально фобия перед вождением, а потом был logitech driving force gt и Test Drive Unlimited, за которыми было проведено очень много времени. А когда уже сел за руль в жизни, с удивлением обнаружил, что чувствуется все очень привычно и страх перед живым вождением прошел очень быстро.
Да, сейчас уже, когда семья, дети, и не так много личного времени и пространства, для руля их практически не остается, но тем не менее, иногда так здорово поаутировать именно за рулем в ту же хорзу или ETS, не думаю про идиотов на дороге, внезапные ямы, дорогой бензин и ремонт подвески. Пробовал с геймпадом - выключил, не то.
Игры, практически с самого начала пытались быть виртуальной реальностью, которая силится стать ближе к реальности, но только у симуляторов, в т.ч. аркадных, получилось подойти максимально близко, в т.ч. за счет использования внешне схожих контроллеров. Да, геймпад может быть удобней, результаты с ним могут быть у кого-то лучше, но сугубо по ощущениям, извините, но пока мы не управляем геймпадами реальным транспортом, то и в играх они даже не рядом.

Ответить
0

Руль есть, но для меня единственная игра, в которой польза от него перевешивает неудобства - рбр. Все остальное (включая пресловутую мимикрирующую аркаду от кодмастерсов) прекрасно, комфортно и технично управляется геймпадом, потому что как с точки зрения победы в заездах, так и с точки зрения удовольствия, главное в симах - понимание и ощущение физики + микромоторика, а не градусы хода и возможность прикинуться хардкорщиком. Хотя, конечно, у людей, которые используют пады как миниклавиатуры (зажимая триггеры и стики только на полную и игнорируя ход), без руля могут возникнуть известные проблемы.

Ответить
3

Да у Кодмастерсов и на клаве проблем нет. Вот пример: я на клаве в мультиплеере.
P.S. А, блин, ты только про ралли...

Ответить
0

Не хочется занудствовать, но реально же плохо получается из-за постоянных подруливаний в поворотах. 

Ответить
1

Только в круглых поворотах это выглядит не очень. А так всегда еду чисто по траектории, торможу и поворачиваю вовремя. По сравнению с окружающими игроками в онлайне Ф1 тем более. Главное удобно расположить руки. Если одной рукой рулить, тормозить и газовать, то пальцы устают и комфорта мало. Поэтому у меня так(двумя руками), и всё норм:

Ответить
0

Это всё прикольно, но может быть, стоит рассмотреть покупку геймпада?) На этих подруливаниях небось ещё и резина жрётся (хотя я не в курсе, как это работает в ф1)

Ответить
0

Геймпад есть, но как-то не зашло. Нужно долго переучиваться, не стал короче.

Ответить
3

Richard Burns Rally наверное. 

Ответить
0

главное в симах - понимание и ощущение физики

Все верно. Без форсфидбека ты эту физику ощущаешь хуже

Ответить
1

Возможно, если мы решим говорить о паре игр, где он реализован достаточно детально, и о девайсах, которые способны эту детальность передать (здесь можно было бы упомянуть импульсные триггеры, но тогда, пожалуй, список игр станет еще короче), хотя я подразумевал в первую очередь ощущение контроля в голове у игрока, а не дребезжание в руках. Однако с рулем взамен ты все равно получишь вещи вроде увеличенного времени восстановления после ошибок в терминах заезда и больше гемора с установкой, настройкой и включением - в терминах комфорта. Если у тебя нет желания максимально погрузиться в игру или каких-то других мотивов, руль может быть совершенно необязательным компромиссом как в повседневных развлечениях, так и на турнире.

Ответить
1

Хз. Я леман спустя час игры на новом g920 улучшил время аж на 7сек. Ффб может плохо настроил. В рфаке 2 сила ффб 50% катаю, возможно больше лучше. 
Поворот руля на целых 1080 градуса, что отлично подойдет для симуляторов дальнобойщиков. Но в симрейсинге хватает и 120 градусов.

Мало 120. На реальном gt3 250-270 градусов. Если только в дерт гоняешь. Там рулём до фига крутить надо.
В комплекте с Т300 идет мод для педального тормоза, усиливающий сопротивление и создающий эффект нажатия как в автомобиле, но для симрейсинг заездов, где важна точка торможения с “педалью в пол”, этот мод я не использовала.

М-да. Педаль в пол надо тормозить шикарны. Длинные и быстрые повороты не тормозят педаль в пол. Я некоторые повороты 10-20% нажатия тормоза прохожу. Тут то и нужен тот самый мод. 

Ответить
0

Я леман спустя час игры на новом g920 улучшил время аж на 7сек

Просто ты умеешь ездить. Автор поста по-любому заходит в повороты на андерстире и открывает газ сразу до упора

Ответить
0

Ну наверно уж. Автору нужно подписать, что пост от девочки и для девочек) 

Ответить
4

от любителя для любителя. причем тут девочки. 

Ответить
0

Много девочек симрейсеров видел? Я вообще первого вижу, который асетту гоняет.

Ответить
4

какая разница сколько ты видел.
Умение гонять в автосимы не от пола зависит, а от знания и умений. Точно так же тут мог быть парень, который плохо в этом разбирается.
Ты же все сводишь к стандартному сексизму, из за которого потом и начинаются байки про женщин за рулем.
Если ты не можешь говорить о человеке не обращая внимания на пол, то может следует задуматься о своих взглядах и перестать жить стереотипами?

Ответить
0

Так вот. По чему то женщинам знаний и умений гонять в автосимы всегда не хватает. Почему так хз. Это не стереотип, это логичный вывод. Сцацца потому что. Не интересно потому что наверное. Мужики не пускают. Пофик.

Ответить
–1

Это наглая бездоказательная ложь. А ты сексист.

Ответить
0

Не, это наглая и бездоказательная правда. И никакого сексизма. 

Ответить
–1

@Шериф он нагло врет и оскорбляет женщин

Ответить
0

АХАХАХАХАХАХАААААААА бляяя. Девочка СуЖеВешечка и конечно главное сказать что оппонент сексист. АХаха. Соу типикал. И где он оскорбляет АХАХАХААХ

Ответить