Железо
Сэм Спейд

NVIDIA выпустила интерактивное технодемо, посвящённое трассировке лучей Статьи редакции

Чтобы опробовать возможности рейтрейсинга на Unreal Engine 4, нужно зарегистрировать аккаунт разработчика.

В технической демоверсии NVIDIA можно проверить, как работают все основные возможности трассировки лучей: глобальное освещение, тени, прозрачность предметов и отражения. С источниками света при этом можно взаимодействовать — лампы можно перемещать, естественное освещение можно регулировать, меняя время суток.

Эффекты можно включать как все сразу, так и по отдельности. Вместе с трассировкой лучей в демоверсии можно активировать и DLSS — метод обработки изображения при помощи нейросетей, который может увеличить производительность.

Трейлер технической демоверсии NVIDIA, посвящённой трассировке лучей

В технодемо также можно использовать специальное оборудование, в том числе пушку, которая стреляет пучками света, и зеркальный шар.

NVIDIA опубликовала техническую демоверсию с трассировкой лучей в рамках конференции GTC 2021. На ней компания также объявила, что в движке Unity до конца 2021 года появится нативная поддержка её технологии DLSS.

Разбор возможностей технодемо NVIDIA
{ "author_name": "Сэм Спейд", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u0439\u0442\u0440\u0435\u0439\u0441\u0438\u043d\u0433","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","rtx","nvidia","dlss"], "comments": 208, "likes": 52, "favorites": 43, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 703544, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Apr 2021 21:40:10 +0300", "is_special": false }
0
208 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
27

зеркала, везде зеркала, даже деревянный пол уборщица натерла до блеска

Ответить
19

даже деревянный пол уборщица натерла до блеска

Очень жду, когда японцы возьмутся активно (◕‿◕✿)

Ответить
7

На каком моменте пол там отражает то лол? 

Ответить
–2

там где лучи солнца из окна

Ответить
3

Хде? Там куча лучей от солнца 

Ответить
0

в трейлере, с 50 секунды

Ответить
0

Тут даже ртх отражения не включены, где отражения

Ответить
0

другое видео

Ответить
0

Понял, но тоже отражений не нахожу 

Ответить
–3

чел, я же сказал с 50 секунды, 50 секунда новая сцена и rtx global illumination, смотри на луч под ним как будто лак
в паузе это не так заметно, еще ютуб пожал как шакал

Ответить
0

Ну хз просто похоже на яркие лучи

Ответить
0

На текущий момент реализация слабая, к сожалению.

Ответить
2

сделают тебе без зеркал и отражений, ты не увидишь разницу наглядно и напишешь коментарий в стиле "ну и нахер этот РТХ, если я не вижу разницы?".
Выводы делай сам.

Ответить
0

так ты сам вывод сделал

Ответить
0

я не делал выводы. Я тебе предложил это сделать.

Ответить
0

сделают тебе без зеркал и отражений, ты не увидишь разницу наглядно

ну и нахер этот РТХ, если я не вижу разницы?

почему для того что бы увидеть разницу нужно так много зеркальных поверхностей?

Ответить
1

потомучто RTX это не магия.

Ответить
0

Выводы делай сам.

Ну как бы кроме отражений и зеркал есть тени и GI которые показывают

Ответить
0

это ты Inquisitor-у объясняй. Мне не надо.

Ответить

Обыкновенный Никита

Inquisitor
0

Всё как в жизни

Ответить
0

Там такого не может быть потому что просто рафнесс на материале досок не позволит блестеть, ну и спекуляр там вряд ли есть вообще(его обычно только на металлы накидывают, либо другие блестючие поверхности)

Ответить
15

Охуенная идея. РТХ карты не купить, а так можно с ползунками поиграться. Осталось только монетизировать процесс. 

Ответить
7

РТХ карты не купить

Ну, у кого-то они все же есть.

Ответить
12

Те, у кого они есть РТХ им нахуй не нужен 

Ответить
4

Ну так че им теперь вообще про РТХ ничего не говорить что ли?
Консолей тоже нет, новости и анонсы про консоли тоже значит нельзя делать

Ответить
6

про РТХ ничего не говорить что ли?

Разговоры о РТХ, угнетают тех, у кого их нет. 

Ответить
7

идет угнетать

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Запрещаю всем говорить про деньги!

Ответить
1

У кого есть Кандибобёр на голове, им она нахуй не нужна. 

Ответить
0

Ага, все видеокарты с ртх у майнеров и стримеров (геймеров). Первым понятно, почему не нужно ртх, а вторые просто отключают его, чтобы побольше фпс было

Ответить
0

ага все игры с ртх поиграл, теперь осталось только самому в анриле развлекаться. и ведь даже не сделаешь какую-то демку или игру, т.к. никто заценить не сможет. ВЕДЬ КАРТ-ТО НЕТ ПОЧТИ НИ У КОГО!

Ответить
0

Максимум 10% имеют ртх карты, причем это со всех моделей, о чем вы? Я считаю ртх переоценными.

Ответить
2

rtx переоценен, но не из-за наличия лучей, а из-за их скорости. Они настолько плохо тянут рей трейсинг, что нвидия даже специальные тензорные ядра придумала, которые мылят картинку чтобы зернистость убрать.

Ответить
0

 которые мылят картинку чтобы зернистость убрать

Вы немножечко ошиблись с пониманием DLSS, здесь есть немного примеров и теории. Если кратко, тензорные ядра никого не мылят, они ускоряют операции нейросетей, которые проводят апскейл и реконструкцию изображения из низкого разрешения (а низкое разрешение проще считать).

Ответить
0

да причем тут dlss вообще, я про шумоподавление говорю. Но в принципе они работают примерно одинаково.

Ответить
0

Так шумоподавление просто необходимо. Нарисовать достаточное количество лучей не получится даже за 10 минут на кадр)

Ответить
0

насколько я помню амд на radeon 7 показывала что пару секунд достаточно. Так что 4090 sli уже вполне сможет показывать комфортную картинку. Но там ещё от длины отскоков время зависит, так что мощность никогда не будет лишней.

Ответить
0

Там есть потенциал ещё по количеству отскоков)

Кстати, демка нажористая!

Ответить
0

но это скорее всего с постобработкой, да ещё и с dlss. А без этого картинка выглядит вот так(3090-я):

Ответить
0

А вот насчёт SLI было обидно...

Ответить
0

У 16,5% пользователей стим есть 20 или 30 серии видиокарты, так что вполне можно удовлетворять их потребности.

Ответить
2

Не на что не намекаю, но РТХ картам уже скоро как три года.

Ответить
0

также как dx 11-му в 2013-м году. Надо ждать ещё года 3, тогда он себя начнет по полной показывать.

Ответить
0

Ни на что не намекаю но у нас тут как бы майнинговый кризис и дефицит видеокарт

Ответить
0

Ага, три года, безостановочно ни одной карты нет в магазинах?)

Ответить
0

по адекватным ценам да, нету.

Ответить
0

Производство с ноября 2020го накрылось 

Ответить

Обыкновенный Никита

Кандибобер
0

RTX не только на RTX, неожиданно 

Ответить
0

На заборе тоже написано. Лучи не требуют отдельных ядер, но программно, везде где они доступны, фичи лучей заблокированы для всего у чего нет отдельных блоков.

Ответить
4

по факту rt ядра призваны не добавить рей трейсинг, а ускорить их вычисления, так что скорее он прав, чем ты.

Ответить
0

Спасибо что сказал, правда в своем сообщении я и написал, что ядра не нужны. Только вот игр которые позволят включить, хоть одну настройку лучей без них от силы 1-2шт.

Ответить
0

конкретно на 1660ti лучи можно включить везде. А на веге 56 уже нет.

Ответить

Обыкновенный

Nikita
0

 фичи лучей

подробнее.
Я на этой карте включал лучи в квейк RTX  и кп77.

Ответить
1

5 fps gaming? (=

Ответить

Обыкновенный

Flam1ngo
0

и тем не менее)
Вообще в кваке было больно 15фпс 1080, в кибере 20-30 и вообще никакой разницы что без RT

Ответить
0

Просто интересно, сколько фпс вам выдало с лучиками. (=

Ответить
0

Там еще нужно галочки отдельно поставить ртх для освещения , ртх для отражений. А то можно включить ртх без...лучей и отражений. 

Ответить
0

В Квейк с включенным RTX на 1080ti - 8,10 кадров.
https://www.youtube.com/watch?v=809SvafMMQ8

Ответить

Обыкновенный

Bublik
0

Ради интереса затестю сейчас, мб наврал, вот только инвидиа чего-то не качает вулкан, разбираюсь.

Ответить

Обыкновенный

Bublik
0

Соврал, 10-12, настройки дефолт

Ответить

Обыкновенный

Обыкнов…
0

Отключил лишние эффекты типо глобалки и тп, 15-20

Ответить
0

Ради интереса скачал. Потестил 2.5К разрешение (родное) (2070super, эквивалент 1080ti) 42 кадра. В 1080р, 75 кадров. Карты одинаковые, разница колоссальная.

Ответить
0

У него все на ультра выкручено, видимо из-за этого 8 кадров.

Ответить
0

Я в квейк 30 кадров с лучами добивался на гтх 1080 в разрешении 800х600

Ответить
0

В видео разрешение 1080р, ультра настройки. 1080ti -8,10 кадров, дальше если по шаманить можно выжать больше.

Ответить
0

Я как-то записывал видео демки "Reflections" на своей 1070Ti:

Ответить
0

Но это не так.

Ответить
0

Нет так что? Они не требуют ядра,но 99% игр с лучами не дадут тебе их включить, если у тебя карта без них.

Ответить
0

Я кроме киберпанка таких примеров не знаю. Врубал RTX в трёх играх минимум на своём паскале.

Ответить

Обыкновенный

DofElite
0

Квейк, наверняка ещё есть. А где-то костялями прикрыто.

Ответить
0

Лучи можго и на cuda включить и  програмным образом. Что бы просто увидеть что это такое. Но там где 2060 выдаст 30-45 фпс, 1080ти выдаст 10 фпс

Ответить
1

О, я тоже нарвался на драйвер, из-за которого у Жифорса 1660 Ти отвалился Вулкан. Пришлось вообще всё вычищать и ставить старый драйвер. АМД, не кусай Нвидию! >_<

Ответить

Обыкновенный

OmKol
0

Я сейчас с этим мучаюсь, раньше был, а теперь нет. Типо не илита, не купил 30 серию, соси бибу?

Ответить
0

А чёрт их знает. Вычищал всё через DDU, потом поставил 461.92, чтоб Вулкан появился.

Ответить
0

Карты 16хх серии делались из брака 20й серии. Там спецом предупреждают что хараткеристики карты могут скакать
 . В том числе быть доступны и некоторые ртх ядра если они целы. 

Ответить

Обыкновенный

Ярослав
1

чего бля

Ответить
0

Чипы одной серии получаются на одной линии производства. 16 и 20 - это серия Turing
 и линейка чипов tu1xx . Потом их сортируют по качеству. Чем выше номер тем больше значит  повреждений и хуже качество. Нерабочие зоны на чипе отключают/ отрезают, просто об этом не говорят что бы не травмировать вас инфой что чип на вашей видеокарте является браком. 
Но вообще то серию чипов с 16хх обычно физически отрезают ртх ядра. Их там на чипе остается с десяток из 40-100 что видно при  скальпировании чипов выясняли. 

Ответить

Обыкновенный

Ярослав
0

 Их там на чипе остается с десяток из 40-100 что видно при скальпировании чипов выясняли.

Чего бля? И как это помогает трассировке на софт уровне?

Ответить
0

Но речь ведь про демку для разработчиков. А они на основе демки решат, что будут добавлять в игру которая выйдет через 2года, или 5лет.

Ответить

Опытный микрофон

13

Щас чекну рейтрейсинг на GTX 670

Ответить
–2

Там только начиная с 1066.

Ответить
1

Нвидия.
Мы использовали видеокарту с вычислительной мощностью суперкомпьютера наса 2000х чтобы показать вам реалистичные отражения и свет в этой технодемке. 
Халфлайф 2 в 2004м на пентиум 4 и Geforce FX5700.

Ответить
2

В халф лайфе была смена времени суток?

Ответить
1

Можно организовать на движке соурс. В темном мессии было. По мере прохождения уровня освещение и солнце двигалось. Это было правда привязано к уровням. Но для игрока выглядело как смена суток.

Ответить
1

Речь именно что о плавной динамической смене. Вплоть до ползунка, как в этой демке. В сорсе так нельзя.

Ответить
0

Чисто из под коробки. Готового решения там нет как в анриле .  Но в целом код под это дело доработать займет неделю максимум.

Ответить
1

В анриле есть готовое решение в виде лучей и костылей вроде DFGI, SSGI и недоделанного LPV.

А в сорсе... Ну да, прям так и вижу, как С++ джуниор за неделю делает воксельное освещение, которое с первых же билдов встает в один ряд по качеству и производительности к SVOGI и прочим решениям из того же крайэнжина.

Ответить
0

При чем тут это-  просто двигать главный источник света по небу . С этой задачей даже тодд говард справился. 

Ответить
4

Боже какой позор. Динамическое освещение это не "двигать свет по небу", это реакция освещения на изменения. Динамическое освещение может быть и без света на небе. И без неба. И в полностью закрытом бункере.
Ещё раз, динамическое освещение в демке rtx, показывает как любой яркий источник света влияет на окружение. Источником света может быть даже зайчик на стене или блик от десятого переотражения из окна.

Ответить
0

Ага, только свет в HL2 - запечённый и для каждого сдвига солнца нужно перезапекать карту теней, чтоб сделать мягкие тени и хоть какой-то GI. Я не в курсе сколько это занимает на Source, но на UE4 в зависимости от размера уровня можно было просчитывать свет для финального вида - день иногда и на нескольких ПК по сети. CPU lighmass он такой - суровый)

Ответить
0

Или можно в уе сменить галочку на динамичный источник света.

Ответить
1

Конечно, ведь качество динамичного освещения - в UE4 равно качеству запечённого света в UE4. #сарказм
Динамический свет в UE4 как и в других движках даёт(сейчас чуть улучшилась ситуация) только прямой свет, без полутеней и т.д. да чуть улучшить это можно с помощью AO. Но пока не появился LPV, хоть какая-то реализация вокселей, дальний родственник RT - всё в UE4 было очень плохо с динамическим освещением- оно выглядело как говно. Сейчас хотяб экранный GI завели - он сильно прокачал динамическое освещение, но нормально работает - на видеокартах, которые спокойно и в трассировку могут)
Либо делать нейтральное освещение, без теней(пасмурно) чтоб всё как после дождя и чтоб всё отражало SSR - тогда будет красиво и реалистично и в динамике.

Ответить
3

Реалистичные отражения в халве сделаны планарым отражением(рендерит сцену дважды) для лужи и не могут отражать не плоские поверхности, да ещё и на разных высотах.
Реалистичный realtime pbr свет в комнате с переотражениями/мягкими тенями , и прямое освещение в халве с убогим ламбертом? Не позорься со своим невежеством и незнанием предметной части, даже на базовом уровне.

Ответить
–3

Мне па×ую на уровни. Я как потребитель вижу что выдавала игра на калькуляторе хуже телефона и какую картинку выдает демка с rtx 3090.

Ответить
1

Ты в глаза долбишься что ли? Освещение в халфе что в в визуальном, что в техническом плане отсталое говно.
Прелесть современной графики - это физически корректное освещение, что нам демонстрирует rtx. И если тебе не нравится освещение в демке - это твои проблемы, потому что освещение и в реальности будет выглядеть так же.
Это в первую очередь демка возможностей освещения, а не демка визуальных красот, от которых ты должен кончить. Впрочем, если тебе нравится графика халфы, то я думаю и демка rtx должна понравится, если туда добавить немного блевотной гаммы постаппокалипсиса.

Ответить
0

Справедливости ради- в демке действительно что-то не то с освещением. GI странный - теней толком не даёт. Выглядит как point light без теней только шум на стенки добавляет. В моменте когда лучи падают на пол, а яркий свет отражается на потолок на балки.
Те же банки с прозрачностью, слишком артефачат, с экранными методами были получше результаты для прозрачных материалов.
Это не та демка, которая хорошо показывает прелести RT освещения. Лучшеб они демку где шарик катается выпустили, там как- то и по Арту всё "вкусно было".
Может они и хотели показать честный RT, но лучшеб хотяб с SSGI скомбиниромали для мелкой детализации, а то - мыло мыльное и без теней)

Ответить
2

А может уже пора их где то кроме демок использовать?)

Ответить
0

Давно используют, вылезай из пещеры друг!

Ответить
7

Ага, да я знаю, как используют) В тех нескольких играх в год, куда их добавляют - включаешь РТХ - сразу минус 50fps. Включаешь DLSS - 40fps возвращаются, но и картинка мылится, потом нажимаешь ALT+F3, и крутишь резкость, игнорирование шумов, и контрастность, дабы компенсировать мыло. Те ещё танцы с бубном, и самое главное, что разница практически не заметна, что с лучами, что без. А уж если вспомнить, какое освещение в том же GoW'e, или отражения в Человеке Пауке, то невольно напрашивается вопрос: Нахуя?

Ответить
9

какое освещение в том же GoW

Пиздец хуевое

Ответить
–1

или отражения в Человеке Пауке

Которые только на пс5?)

Ответить
0

Нет, я в него на PS4 Pro играл, на релизе.

Ответить
1

А откуда у тебя там отражения в реальном времени?

Ответить
2

А зачем мне отражения в реальном времени? Прилипнув к стеклянному небоскребу - я вижу в отражении стекл себя, и всё, что сзади меня, в том числе и движущиеся машины, которые вроде как даже не должны отражаться, раз я их не вижу, и это отражения не в реальном времени. Так что мне как то плевать, в реальном они времени, или заранее нарисованные.

Ответить
1

Что бы любоваться на своего крутого протаганиста конечно же. 

Ответить
0

В киберпанке себя не увидешь. И это очень плохо.

Ответить
–1

Так что мне как то плевать, в реальном они времени, или заранее нарисованные.

А зачем тогда на них смотреть если они хуже

Ответить
0

На пс4 про кроме SSR там ничего не будет

Ответить
1

да, но визуально оно отличное, вот в чем дело... смысл в том что дизайнеры если руки норм свет и отражения сделают круто... задача лучей типа упростить их работу, а не чтоб каждые яйца блестели и отражали все

Ответить
1

но визуально оно отличное

Да нет лол, после того как тонны SSR увидишь это уже как обыденность выглядит 

Ответить
0

так и лучи выглядят как обыденость...и что?

Ответить
1

Ммм ты часто видишь работу рейтресинга?

Ответить
1

да.. я вижу что разницы нет в данный момент, и не стоит сажания произв в 2 раза

Ответить
1

Походу просто кое кто купил карточку за 100к, и подсознательно не может себе позволить признать, что отдал кучу денег за то, чего нет в 8 из 10 игр, а в тех двух, где есть - лучше бы не было)))

Ответить
2

а в тех двух

у меня есть как минимум 15 игр с ртх и за карточку я отдал не больше 35к 2 года назад 

Ответить
1

Фига, откуда так много? Расскажи что у тебя там из AAA кроме Control, Metro Exodus и лутерного фемкоштайна?

Ответить
2

Киберкалл с ртх, калда 2019 решил купить, выглядит круто, а сама игра калл, в квейк 2 ртх,  ghostrunner, майнкрафт конечно куда без него,  Mechwarrior 5, ещё есть какие-то вроде 

Ответить
0

И что, как калда с мехварриором 5? Про остальные я либо сам катал, либо смотрел подробные сравнения. Про rtx в мехварриор 5 что-то даже не гуглится.

Ответить
1

Про rtx в мехварриор 5 что-то даже не гуглится.

Там тени и отражения, но сама игра работает как говно, на любых настройках с ртх или без, на ультрах или низких  у игры подгрузка текстур каждые 5 секунд и фпс в районе 20 который медленно поднимается 

Ответить
1

как калда

Калда как калда, онлайн дрочильня, впринципе в сингле тени заметно лучше от ртх, в онлайне логично что нету времени смотреть, впринципе ртх нету смысла в онлайн играх, в синглплеер он лучше 

Ответить
1

Подозреваю, что только в эти 15 игр ты каждый день на протяжении двух лет и играешь))

Ответить
0

Нет

Ответить
1

смешно то что буст визуала они не дают как такового, но тебе их пытаются втюхать)) хотя их предназначение что бы было легче разрабам.. но пока сажания произв в 2 не стоит этих лучей это факт

Ответить
0

буст визуала они не дают как такового

Советую сходить к окулисту, может он очки пропишет чтобы видеть лучше 

Ответить
0

советую сходить к психологу, что бы прекратить видить то чего нету

Ответить
0

А как психолог сделает так чтобы я перестал видеть мягкие тени от ртх?

Ответить
0

и чем они отличаются об мягких обычных теней? еще чернее? или без RТХ тени все пропали?

Ответить
0

нет чем дальше обьект от источника света тем конец становится мягче, это даже в название сказанно если до тебя это так туго доходит 

Ответить
1

мягкие тени существовали до RTX держу в курсе

Ответить
0

А шош и тогда нету в других играх? Заговор хуанга?

Ответить
0

в разных играх вообще все по разному, внезапно, зависит от бюджета игры 

Ответить
1

Бюджет игры запрещает делать  освещение хорошее, представлю как в анриале 4 сидит инди дев и такой: капец я вышел за бюджет! Так епта ща удалю лайт сурсы и верну себе 1к бачей

Ответить
0

бюджет игры не потянет хорошую графику, это не так что ли? и опять же глянь луминус на анриле 5, и че ему нужен RTX?

Ответить
0

Нет, fabled woods инди игра сделанная одним человеком имеет хорошую графику и даже ртх 

Ответить
0

графика уровень мобилок... ты мне тут про RTX мощь вещаешь и кидаешь игру уровня мобилок....понимаю

Ответить
0

уровня мобилок

Жду графику с мобилок такую же

Ответить
0

так что ждать, любая на мобилке.. но я уже понял твой топ графики

Ответить
0

любая на мобилке

Прямо любая? 

Ответить
0

нет конечно там ведь нет святого RTX.. а значит гавно

Ответить
0

Ну ты сказал что любая на мобилке выглядит так, я могу прямо щас в плей маркет зайти скачать рандом игру и увидить там такую же графику?

Ответить
0

а я могу скачать рандомную игру с RTX и умереть от графония?

Ответить
0

Смотря что значит графоний, если качественное освещение, тени и отражения, то легко 

Ответить
0

качественное освещение тени и отражения без RTX не бывает?

Ответить
1

Отражения нет
тени и освещение только если попытки 

Ответить