Digital Foundry: внешние SSD почти не отличимы от встроенного в PS5 по скорости загрузки игр для PS4

Эксперты протестировали консоль с разными типами накопителей и выбрали лучший вариант.

Digital Foundry: внешние SSD почти не отличимы от встроенного в PS5 по скорости загрузки игр для PS4
1313 показов
15K15K открытий

Для тех, кто прочитал статью и сделал неправильные выводы (судя по комментариям).

Вся суть хайпа вокрух SSD в PS5 и в новом XBox — сверхнизкая задержка (особенно у PS5). Вплоть до "в начале кадра ты понял, что тебе понадобится текстура, к середине кадра ты её уже подгрузил". Все новые технодемки, от которых у людей отваливается челюсть, на это завязаны — вам не надо хранить в оперативной памяти всё, что может понадобиться в следующие несколько секунд. Достаточно хранить то, что надо в этом, и может следующем кадре (я немного упрощаю, но пытаюсь передать суть).

Latency (задержка) — не то же самое что throughput (пропускная способность).

Если доверху нагрузить самосвал китайскими MicroSd карточками (их везет очень много), и отправить его по дороге из Москвы в Зеленоград, вы получите гигантский throughput в пересчёте на терабайты в секунду (потому что хоть секунд и дохрена прошло, терабайтов тоже дохрена доехало).
Но это не значит, что подвозить текстуры к следующему кадру с помощью самосвала — отличная идея.

Для хранения фигни вам важна в первую очередь throughput (поэтому даже хороший быстрый жесткий диск вполне отлично будет работать, если игра от PS4 была оптимизирована на последовательную загрузку большого объёма ресурсов). Для крутых новых вещей, невозможных на предыдущем поколении, вам нужна низкая latency. В этом вся разница.

Теперь почему нельзя просто воткнуть флешку в комп и получить то же самое (даже если она быстрая): потому что там дохуилиард слоёв абстракции, медленных протоколов, и копирований всего по нескольку раз (без последних технологий типа GPUDirect Storage, оно ещё через основную память пролетит просто потому что без этого никак нельзя, и архитектура PC, к сожалению ужасна). Это будут решать на PC ещё очень долго. На новых приставках — уже решили, и метафорические самосвалы больше не ездят.

Ответить

На ПК уже решают. Но какое-то время это ещё займёт, конечно.
https://www.nvidia.com/en-us/geforce/news/rtx-io-gpu-accelerated-storage-technology/
Но пока

Ответить

вообще-то throughput у современных (NVMe) SSD от 4 до 12 раз выше, чем даже теоретически заявляемые ~525 у SATA3.
и таки для загрузки игры (не переключения между ними, а загрузки) важна именно пропускная способность. дальше – вопрос оптимизации и кол-ва оперативной памяти.
плохо оптимизируем и имеем мало памяти – начинает ролять задержка. нормально оптимизируем и памяти достаточно – задержка (в играх, точнее абсолютном их большинстве) уходит на третий план.

но таки да, если в открытом мире наделать толпы разнообразных челиков которые будут подгружать свои одёжки динамически – латенси станет бутылочным горлышком ))
 
з.ы.
 и архитектура PC, к сожалению ужаснасвидетель тима кука, штоле? :D

Ответить

не знаю к чему ты это всё расписал, в статье явно акцент идёт на то что тестировались кроссген-игры, а сони сама не даёт возможности ставить некстген-игры на внешний накопитель
 потому что там дохуилиард слоёв абстракции, медленных протоколов, и копирований всего по нескольку раз (без последних технологий типа GPUDirect Storage, оно ещё через основную память пролетит просто потому что без этого никак нельзя, и архитектура PC, к сожалению ужасна).PCI-E везде одинаковый, что в консолях, что в PC, так что когда подтянется API - вопрос времени. Учитывая что xbox работает на том же DX что и PC - вопрос небольшого времени

Ответить

Суть в том, что играм, без особых оптимизаций для чтения с NVMe накопителя (для любых версий PCI-e), не важна скорость выше той, что предоставляет SATA III.

Ответить