{"id":3975,"url":"\/distributions\/3975\/click?bit=1&hash=7a51e809b58a86b7ea96667de949aaf9244193fd91029f3a3a1c980f40244631","title":"\u0410\u0439\u0442\u0438 \u0432 \u0430\u0442\u043e\u043c\u043d\u043e\u0439 \u044d\u043d\u0435\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u043a\u0435 \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043a\u0443\u0447\u043d\u043e. \u041c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","buttonText":"\u0412\u044b\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"c22764b5-e280-52b2-a6db-af308d4d1709","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Всё ещё достоин»: модифицированный Commodore 64 позволяет майнить биткойн

Программист видеоигр, коллекционер ретро-компьютеров и просто энтузиаст «8-Bit Show And Tell» приспособил легендарный Commodore 64 к добыче криптовалюты. Исключительно ради спортивного интереса.

Популярнейший домашний компьютер CBM 1982 года производства разошёлся тиражом в 15 миллионов устройств и попал в книгу рекордов Гиннесса, в качестве самого продаваемого компьютера своего времени.

Энтузиаст хранивший его в своей коллекции из любопытства попробовал провести эксперимент и приспособить «дедушку» к добыче криптовалюты. Техническая составляющая «пенсионера»: процессор MOS Technology 6510 с частотой 1,023 МГц, 64 КБ ОЗУ и 20 КБ ПЗУ.

Энтузиаст в процессе модифицирования

И ему это удалось. По словам автора скорость хеширования Commodore 64 составляет 0,3 h/s. Специальный код был написан на Си (англ. C), а не на чистом машинном языке, который может обеспечить десятикратное увеличение производительности.

Если же подключить SuperCPU: специальную дополнительную карту для компьютера, то производительность увеличится ещё в 20 раз.

Это далеко не первый эксперимент в своём роде. Ранее моддер stacksmashing без особых проблем приспособил культовый 32 летний игровой девайс Nintendo Game Boy к майнингу биткойна.

Источник: VideoCardz

0
43 комментария
Написать комментарий...
CaptainPojar

Тот же энтузиаст после майнинга на коммодоре:

Ответить
Развернуть ветку
Шоколадный Заяц

Только получаешь за это жалкие копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Былой утюг

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
v0k

он биток то не намайнит никогда - другие раньше успеют.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколовский

много нынче мамкиных майнеров развелось я смотрю)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Производительность примерно в 10 миллионов раз меньше чем у обычной 1660, спасибо за инфу по заработку

Ответить
Развернуть ветку
Test

Честно - "достойность" железа стоит, на мой взгляд, измерять чем-то другим, нежели возможностью майнить биткоин.

Ответить
Развернуть ветку
vitaliy

Вернуться к запускам Дума?))

Ответить
Развернуть ветку
Sphincter Nouveau II

Майнить можно и на бумаге ручкой, что в принципе и желаю всем майнерам.

Ответить
Развернуть ветку
Шахматный корабль

Ну все, теперь и Коммодор 64 не купить будет!
Доколе?!

Ответить
Развернуть ветку
Многочисленный единорожек88
 Специальный код был написан на Си (англ. C), а не на чистом машинном языке, который может обеспечить десятикратное увеличение производительности.

Это бред 30-летней давности, сегодняшние компиляторы выдают очень эффективный код да и ядро давно изучено.

И не машинный язык, а ассемблер.

Ответить
Развернуть ветку
Forums Nick

Надеюсь, ты пошутил про "машинный язык = ассемблер" или правда думаешь, что процессор исполняет вот эти mov ax, bx, а не команды вида 01110011. Да и слово "ассемблер" (сборщик) тебя не смущает? Ассемблер -это язык программирования, который, как и С компилируется в машинные коды, не обязательно один-в-один.

Ответить
Развернуть ветку
Многочисленный единорожек88

Дадада, высрался эксперт, который сейчас расскажет про разработку в машинных кодах и эффективность этого дрочева по сравнению с любым ЯВУ.

 Ассемблер -это язык программирования, который, как и С компилируется в машинные коды, не обязательно один-в-один.

RTFM, блеать. Какой ещё не «один-в-один» для ассемблера?

Ответить
Развернуть ветку
Forums Nick

Дружок, ты бы хоть Википедию глянул бы что-ли, прежде чем вскукарекивать...

Ассе́мблер (от англ. assembler — сборщик) — транслятор программы из текста на языке ассемблера, в программу на машинном языке.

Про Макроассемблер, например, слышал? 

И насчёт "дрочева с машинными кодами" расскажи мне, который с программируемых  калькуляторов  начинал, там вообще букв на клавиатуре не было, только кодами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Многочисленный единорожек88

Да и сейчас наборы команд для ядра описывают списком инструкций на ассемблере и опкодами, в которые они транслируются.

Ответить
Развернуть ветку
Многочисленный единорожек88

Дружки тебя в клубе «голубая устрица» поджидают.

 Ассе́мблер (от англ. assembler — сборщик) — транслятор программы из текста на языке ассемблера, в программу на машинном языке.

Поздравляю, википедик. Теперь объясни, причём в статье програмирование в машинных кодах, когда есть ассемблер? Заодно и про десятикратный рост скорости.

 Про Макроассемблер, например, слышал?

И чо сказать хотел, эксперт по поиску в википедии?

 И насчёт "дрочева с машинными кодами" расскажи мне, который с программируемых калькуляторов начинал

Писькомерство (или пиздабольтство) не компенсирует твой обсёр.

Ответить
Развернуть ветку
Forums Nick

Программирование непосредственно в машинных кодах позволяет достичь наивысшей оптимизации (быстродействие, ресурсы) кода ценой трудоемкости.

А насчёт "эксперта по поиску", то моим первым языком программирования был как раз ассемблер, я учился на специальности "Автоматизация технологических процессов", по работе писал код для промконтроллеров. Потом уже были С и С++

Ответить
Развернуть ветку
Многочисленный единорожек88
 Программирование непосредственно в машинных кодах позволяет достичь наивысшей оптимизации (быстродействие, ресурсы) кода ценой трудоемкости.

Что ты несёшь? Ассемблер напрямую и предсказуемо транслируется непосредственно в машинный код и обратно. В чём тут великое преимущество машинного кода перед ассемблером?

 А насчёт "эксперта по поиску", то моим первым языком программирования был как раз ассемблер, я учился на специальности "Автоматизация технологических процессов", по работе писал код для промконтроллеров. Потом уже были С и С++

Держи в курсе, фантазёр.

Ответить
Развернуть ветку
Forums Nick
Ассемблер напрямую и предсказуемо транслируется непосредственно в машинный код и обратно.

Перестань позориться, хорош, почитай, что-ли, чего-нибудь... Про кроссплатформенный ассемблер, вообще не зависящий от железа, ты, конечно же, не слышал, раз так уверенно утверждаешь чушь.

Ответить
Развернуть ветку
Многочисленный единорожек88
кроссплатформенный ассемблер, вообще не зависящий от железа
 так уверенно утверждаешь чушь

Сам-то понял, отчего в штанах потеплело?

Ответить
Развернуть ветку
Forums Nick

Я отлично знаю и понимаю, что такое кроссплатформенный ассемблер. Хочешь пример? Вот пишу я mov eax, ebx, ставлю ключ компилятору -целевая платформа 16 бит, опа, а у процессора нет никаких "широких" 32-бит  регистров eax и ebx, компилятор вставляет хитрожопый код, который собирает из 2-х "узких" регистров  16 бит и кладет в 2 регистра, но программно это выглядит как работа с "широкими" регистрами. А если целевая платформа 32 бит, ничего этого не надо, компилируется в одну команду работы с 32 бит.

Так от чего там у кого в штанах потеплело?

Ответить
Развернуть ветку
Многочисленный единорожек88
 Я отлично знаю и понимаю, что такое кроссплатформенный ассемблер

Да чот хуёво понимаешь, если сходу заявляешь про независимость от железа. Твоя "кроссплатформенность ассемблера" возможна в пределах одной архитектуры и в границах использования одного набора регистров и инструкций.

 Вот пишу я mov eax, ebx, ставлю ключ компилятору -целевая платформа 16 бит, опа, а у процессора нет никаких "широких" 32-бит регистров eax и ebx, компилятор вставляет хитрожопый код, который собирает из 2-х "узких" регистров 16 бит и кладет в 2 регистра, но программно это выглядит как работа с "широкими" регистрами.

Во-первых это уже не ассемблер, а ЯВУ, во-вторых такое возможно только там, где регистров хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Forums Nick
Твоя "кроссплатформенность ассемблера" возможна в пределах одной архитектуры и в границах использования одного набора регистров и инструкций

Хорош, замучил ты меня безапелляционной чушью. Вот пишу я  те же самые ассемблерные mov ax, bx, ставлю целевую платформу RISC, опа, а там и регистров-то таких нет вообще, компилятор вставит код работы с парой регистров общего назначения, которых у RISC завались, в одном месте это будут одни регистры, в другом -другие, компилятор выберет свободную пару на этот момент, а написано в тексте программы одно и то же, что для х86, что для RISC, вопрос только в эффективности машинного кода.

Угомонись, ты предметом не владеешь.

Ответить
Развернуть ветку
Многочисленный единорожек88

Ага, конечно, и твой сказочный ассемблер подменит непосредственно именованный в коде регистр. Или придумает дополнительный код при запрете копирования непосредственно между регистрами без аккумулятора.

 Угомонись, ты предметом не владеешь.

Ты, похоже, уже на ходу выдумываешь аргументы против полной детерминированности ассемблера.

Ответить
Развернуть ветку
Forums Nick

Ты хоть знаешь, что такое компилятор и зачем он, как работает? А почему нужен компилятор ассемблеру, а не просто автозамена в текстовом файле всяких mov на 011101 "один-в-один", "детерминированно", как ты утверждал выше? Давай закончим, мне уже надоело.

Ответить
Развернуть ветку
Многочисленный единорожек88
 А почему нужен компилятор ассемблеру

Потому же, почему и козе баян. "Компилятор" ассемблера называется транслятором. Спорить с предсказуемостью генерации машинного кода из него может только обчитавшийся википедии фантазёр.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Иванов

Так так , транслятор значится. Закрепили это знание. Значит транслирование команд в инструкции определенной железки? И это работает настолько хорошо что не требует никаких внешних манипуляций ? От чего тогда мелкомягкие так долго мучают свой "транслятор" x86 для arm если все уже придумано до них ? 

Ответить
Развернуть ветку
Многочисленный единорожек88
 Значит транслирование команд в инструкции определенной железки?

RTFM туда же. Узнай разницу между трансляцией и компиляцией, чтобы тупые вопросы не задавать.

 От чего тогда мелкомягкие так долго мучают свой "транслятор" x86 для arm если все уже придумано до них ?

И про эмуляцию заодно.

Ответить
Развернуть ветку
Секта Рабица
mov ax, bx

аж передернуло

Ответить
Развернуть ветку
Forums Nick

А что так?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Отдельный шмель

Комп интересный, культовый, но не без определенных особенностей, почему он в другой части планеты и не попёр так же хорошо, как и менее мощная Спекка или ниппонская MSX. Банально нельзя было софт со своего мафона грузить. Хочешь быть модным и современным, грузить софт с аудиокассеты - покупай дорогущий специальный мафон для C64 с проприетарным выходом. Да и сам масштаб производства - пока MSX штамповали несколько японских фирм, а Спекку собирали все кому не лень, С64 была чисто продуктом одной компании. Хоть и очень успешным. Да и конкурентов, в своё время издевавшихся над Commodore, фирма в отместку просто унижала и уничтожала. Пришли старую говносрань - получи $100. И не скидку, не баллы, а чек, который можно обналичить, и положить деньги в карман

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав
о не без определенных особенностей

Вообще то у него была одна культурная особенность! 
многие программисты начинали с него
Ибо самый простой способ запустить на нем ПО - было написать его ручками! А написав с методички - народ начинал модифицировать. 

Ответить
Развернуть ветку
Отдельный шмель

Это точно. Да и в целом ещё до времён графических интерфейсов и встроенных накопителей работа на компьютере требовала какой-никакой скилл программирования. Ну и просто из интереса, это ж бытовые компьютеры 80-х, штуки для энтузиастов, по разумной цене

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Резнов

Там наверное и doom запустится, когда загрузится спустя пару лет с фреймрейтом кадр в 10 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Chesheer
Ответить
Развернуть ветку
Виктор Резнов

Потрясающе!

Ответить
Развернуть ветку
Chesheer

Темп игры, как будто RDR2 от первого лица.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Резнов

Пошаговый шутер.

Ответить
Развернуть ветку
Jester Tor

Failed, trying next one....

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобяков

А потом они и до Денди и Сеги доберутся.Брр...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Blaginin

Так вот надо кого винить во всех бедах с криптой...

Ответить
Развернуть ветку
Snyppi

Надо покупать пс3, пока на ней не начали майнить...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 43 комментария
null