Железо
Mighty Pantsu
1624

Проблемы с дисплеем на ноутбуке. Help

Так как довольно часто по роду деятельности работаю там, где придется, решил купить себе средненький ноутбук. Выбор пал на линейку Acer Nitro. Сначала все вроде бы было окнорм, но пару недель назад начал замечать какую-то фигню на дисплее.

В закладки

Описать это трудновато, но в общем на экране остаются "отпечатки" предыдущих открытых окон.

Вот это справа внизу вебка стримера, которого я смотрел до того, как открыть VS Code. В этой программе это видно лучше всего из-за темного фона.

Такие фигни могут рандомно появляться по всей поверхности экрана (хотя в левой части еще такого не замечал).

Проблема не то, чтоб очень критичная, но ноутбук новый (около 2 - 3 месяцев) и это не нормально. Сначала думал , что это что-то с дровами на видюху, но они обновлялись уже несколько раз, а ситуация не изменилась. Алсо, если сделать скриншот экрана, то он эту фигню не запечатлит.

Я немного погуглил, нашел не так много совпадений и большинство из них относятся к постам > 2010 года. Что-то про выгорание пикселей или хз.

В общем, вопрос к знатокам: стоит ли пытаться что-то самому пофиксить программно или просто тащить его обратно по гарантии?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mighty Pantsu", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 49, "likes": -1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 71882, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Sep 2019 19:44:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 71882, "author_id": 45365, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71882\/get","add":"\/comments\/71882\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71882"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959, "last_count_and_date": null }
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Так все просто. Когда ты закрываешь страницку она умирает, а это остаются призраки. Которые преследуют тебя, за их уничтожение!

Ответить
8

А теперь правда: Причиной появления остаточного изображения в LCD дисплее является нарушение пространственного распределения ионов. Ионы представляют собой заряженные частицы, которые перемещаются под воздействием электромагнитного поля, созданного в LCD панели. Перемещаясь, ионы оказывают влияние на существующее электромагнитное поле. Так, при отображении статической картинки ионное взаимодействие характеризуют 3 главных фактора.

Как было отмечено выше, изменение прикладываемого напряжения сопровождается сменой полярности. Поскольку закон изменения управляющего напряжения имеет сложную форму, то возможно появление паразитной постоянной составляющей. Если отображаемая картинка носит постоянный характер длительное время, то и паразитная составляющая напряжения, даже несмотря на ее малую величину, начинает играть существенную роль в распределении ионов в слое жидких кристаллов. В результате действия постоянного электромагнитного поля, создаваемого паразитной составляющей управляющего напряжения, происходит разделение ионов и их преимущественное размещение возле электродов соответствующей полярности (см. рис.). Очевидно, что количество разделенных ионов полностью определяется характером изображения. Теперь, если убрать статическое изображение и на весь экран вывести серый фон, то разделенные ионы останутся на своих местах еще некоторое время, и можно будет наблюдать остаточные артефакты предыдущего изображения. Несмотря на то, что управляющее напряжение изменилось, теперь уже сами разделенные ионы формируют паразитную составляющую, которая вступает в комбинацию с полезным электромагнитным полем. Как следствие, область дисплея, в которой существуют подобные ионы, будет иметь совершенно другие передаточные свойства света, что и приведет к появлению на экране призрачного изображения, напоминающего старую картинку. К счастью, современные LCD дисплеи свободны от подобных искажений изображения, поскольку используется специальная форма управляющего напряжения, не приводящая к появлению паразитной постоянной составляющей электромагнитного поля.

Напряжение определенной величины, поданное на LCD дисплей, приводит к формированию электромагнитного поля заданной формы и соответствующему изменению передаточных свойств света у жидких кристаллов. Это изменение передаточных свойств целиком определяется мощностью электромагнитного поля, которое, в свою очередь, целиком зависит от количества ионов, находящихся в ячейках LCD панели. Очевидно, что разное число ионов в ячейках приводит к тому, что при одном и том же приложенном напряжении ко всем ячейкам картинка на экране LCD уже не будет иметь однотонный характер, а на сером фоне можно будет визуально увидеть более светлые или более темные области.

При отображении даже статической картинки, прикладываемое напряжение к LCD панели постоянно изменяет свою полярность. Это означает, что ионы поочередно меняют направление своего движения, двигаясь то к одному, то к другому электроду. Однако движение ионов может быть не только в направлении к электродам, но и в сторону от них. Это движение может принимать некоторый упорядоченный характер, когда на экране длительное время транслируется одно и тоже изображение. В результате на границах статической картинки скапливаются ионы, уменьшающие действие приложенного напряжения и, как следствие, снижая передаточные свойства жидких кристаллов — границы статического изображения становятся темнее, чем это есть в реальности. После того, как это изображение будет убрано, останется видимой занимаемая им раньше область — она будет светлее, чем остальная площадь экрана, поскольку концентрация ионов окажется меньше нормальной в середине и увеличенной на границах статической картинки.

Действие этого эффекта оказывается более устойчивым, и остаточное изображение будет существовать на экране более продолжительное время. Соответственно, для его «лечения» потребуется и больше времени, чем в рассмотренных выше случаях. Это объясняется тем, что восстановление нормальной (равномерной) концентрации ионов после снятия статического изображения требует длительного времени.

Ответить
2

К чему такая простыня! Ты лучше скажи, лечением стоит заниматься самому, отдать в сервис или бежать обменивать?

Ответить
1

Зачем вообще лечить что-то самому, когда можешь вернуть по гарантии? 

Ответить
0

Для меня это немного проблематично, так как другого ноута у меня нет. Я сомневаюсь, что когда я приду туда с этим ноутбуком, они мне тупо другой такой же взамен дадут. Будут разбираться, тестировать и тд, то есть займет какое-то время. Поэтому и тяну с решением.

Ответить
2

Могу дать один полезный совет: когда будете сдавать ноутбук, то сразу в двух экземплярах подайте заявление на предоставление аналогичного (именно аналогичного) товара на период ремонта вашего. В течении 4 дней после сдачи товара, вам обязаны предоставить ноутбук из подменного фонда. В принципе, полтора месяца можно будет пересидеть)

Ответить
2

Конечно это дело не быстрое. Но вот правда, если проблема не программного характера и ноуту не прилично лет, лучше перебдеть т.к. доламывать старичка не так стыдно, а новую покупку - ужас как обидно. И ладно бы умел. Тут шляпа с экраном, а его и в сервис центрах и у ремонтяг не все чинят. 

Суди по себе, покури причины и прочее, но если единственный вариант починки - разбор или "массаж матрицы тапком", я бы перекрестился и отдал бы в гарантию. 

Ответить
0

Правильно боишься, потому что судя по всему это не брак, а именно такой монитор - негарантийный случай. Вертай его взад и покупай другой.

Ответить
0

Я помню, когда мониторы и телевизоры ещё были большие и стеклянные, при артефактах изображения их можно было "размагнитить" — на экран накладывалась специальная рамка, и изображение становилось чётким и ясным, как новое. Кситати, аналог рамки можно было легко сделать самому в домашних условиях. Вот на меня воспоминания и нахлынули :)

Ответить
1

Лучше бежать обменивать. 

Ответить
1

Спасибо, профессор

Ответить
0

tl:dr знакомьтесь ghosting

Ответить
0

Про призраков мне больше понравилось

Ответить
0

Чувак, с тобой все в порядке? К чему эта-простыня флуд и плоские шутки в теме? Человек нормально спросил совета в теме, неужели нельзя было дать короткий ответ?

Ответить
4

Гениально, спасибо.

Ответить
–8

К предыдущему автору можно добавить, что здесь новостной ресурс, а не бложик для решения лишних проблем. Вагон форумов есть, кто можно получить техническую консультацию, но нет - надо засрать новостную ленту ДТФ.

Ответить
6

Пользователь обращаются туда, где обитает, где ему привычнее. Здесь есть специальные подсайты. Если не нравятся такие посты - отпишись от подсайта.

Ответить
1

Подсайт об этом, а не "Я ТУПОЙ И НЕ МОГУ СХОДИТЬК РЕМОНТНИКАМ"

Ответить
2

Хорошо, что ты не тупой и не написал предложение разместить этот пост в подсайте «Сломалось», а просто, по-умному, быкану на автора

Ответить
–4

Вариант решения проблемы я предложил, но автор мало того что недалекий, так еще и чсвшный и неблагодарный 

Ответить
0

Не понимаю где тут чсв, он ответил иронией на иронию

Ответить
1

Новостной подсайт про "железо", прошу заметить, а не подфорум для обсуждения проблем с железом.

Новости, что у какого-то Васяня что-то сломалось и ему нужна консультация, тут не нужны.

Ответить
0

То-есть это подсайт о "Я ТУПОЙ И НЕ МОГУ ОБНОВИТЬ ВИНДУ"?

Ответить
3

Я бы нёс в магазин. Проблема в экране и ты явно её не починишь целебной оплеухой или освящённой отвёрткой. Тем более выявленная так быстро. Это если не вдаваться в суть. Мне самому интересно как LCD получил остаточное изображение на столько быстро, но это явно не та вещь, которая "вот я скачаю прогу, комп разгоню и будет хорошо".

Ответить
1

На всякий случай уточню. Экран ничем не протирал? Как правило, такая херня случается после протирания чем влажным, читай залития, либо удара (сильного нажатия) в районе нижней части крышки с матрицей. Таки в основном косяк с платой на матрице. С такой херней приносят частенько на работу не только ноуты, но и телевизоры.

По поводу же самого вопроса, отвечу так. В любой непонятной ситуации - дуй в гарантийку. Даром что инфу нужную себе сохрани куда про запас, на всякий. Ибо магазины предпочитают не столько ремонтировать и отдавать, сколько сразу дать другой ноут аналогичный, а этот уже потом сдать либо поставщику, либо в авторизированном центре отремонтировать, и снова на прилавок.

Ответить
0

Ну я планировал идти в сервисный центр Acer, а не в сам магазин, где покупал. А там только ремонтом занимаются, насколько я знаю.

Ответить
0

Проблема в том, что я не юрист, и без понятия, может ли в случае чего тебя послать магазин, если ты носил изделие в ремонт лично, не отдавая первоночально его в магазин.

Ответить
1

Ну вот я про это и намекал, что по идее, где купил, туда и неси. Магазин сам разберется что делать.

Ответить
0

Окей, понял. Пасиба

Ответить
0

не выдумывайте.

Ответить
0

Нет, не могут, т.к. гарантийные обязательства у магазина и производителя солидарные. Потребитель может по своему усмотрению обращаться туда, куда удобней.

Ответить
0

Единственное что они не могут, это отказать в праве экспертизы товара, но в случае если гарантийный товар, был вскрыт третьим лицом, доказать того, что это производственый брак ты не сможешь, а они с легкостью могут сослаться, что причина поломки была из-за вмешвтельства третьего лица. И в таком случае они имеют полное право отказать в гарантийном обслуживание.

Ответить
0

Если этот сервисный центр может выступает официальным представителем Acer, а как я понимаю, в данном случае все именно так, то тут будет уже не "третье лицо", а полноправная сторона отношений. При получении заключения из такого сервиса, магазин не сможет "отмазаться", а вынужден будет уже сам доказывать, что данный дефект возник из-за действия людей, которые имеют от самой компании право вскрывать и ремонтировать данные изделия. Да фз о зпп в данных ситуациях полностью на стороне покупателя. Но да, в 70% случаев магазин все равно организует экспертизу... и отправит ноутбук в тот же самый СЦ))

Ответить
1

О, я знаю этот прикол. Всматриваешься-всматриваешься, а там, оказывается, отражение члена.

Ответить
1

У меня была такая проблема на Винде.

Попробуй ради интереса запустить убунту с флэшки, и посмотри. Возможно, это именно программная проблема.

ЗЫ: это все потому, что не используешь типы, пишешь на ванильном Js. Боги программирования гневаются, и насылают проклятие 

Ответить
0

Фантомные изображения, послеосвещение, эффект остаточного изображения. Пока продолжаю гуглить дальше.

Ответить
2

Если коротко, похоже, проблема в том, как матрица реагирует на собственное же электромагнитное поле. Т.е. это не артефакт видеокарты, это артефакт монитора. Поскольку это ноутбук, то лучше будет его целиком отправить Acer'ам на ремонт.

Если будете сдавать по гарантии, подготовьте фотографии проблемы заранее.

Ответить
0

Матрица OLED?

Ответить
1

OLED в Acer'e, смешные шутки шутишь.

Ответить
0

Понятия не имею)

Ответить
0

Очевидно что нет. Один монитор стоит 200к, а тут ноут. Тем более "средненький"

Ответить
0

Это IPS матрица и это нормально. Это не лечится, смирись. 

Ответить
1

Это нихера не нормально для IPS матрицы нового ноутбука. У меня такое начало появляться только на пятый год после приобретения и проявляется только на элементах, которые 4-5 часов на экране без остановки.

Ответить
0

но ноутбук новый (около 2 - 3 месяцев)

просто отнеси обратно в магазин

Ответить
0

Короче надо в сервис идти. 100%
Тока не жди обмена , тебе матрицу будут менять

Ответить
0

Да хрен его знает. Если у них в наличии (и в ближайшее время) не будет нужной матрицы, то могут и заменить на новый. Слишком все тут от самого магазина зависит.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]