Рубрика развивается при поддержке HP logo intel logo Advertisement

Digital Foundry: ПК-версия Resident Evil Village разочаровывает и требует доработки Статьи редакции

Но ситуацию всё же можно исправить патчами.

Алекс Батталия из технического подразделения Eurogamer протестировал ПК-версию хоррора и остался разочарован его качеством — в том числе странными дизайнерскими решениями и производительностью. Мы выбрали главное из разбора.

  • Главное меню и раздел настроек Батталия назвал одновременно «прекрасным и неудобным». В игре присутствует множество различных опций, которые показывают, как тот или иной параметр отразится на производительности и какой объём видеопамяти понадобится.
  • Тем не менее менять значения настроек в этих меню можно только с помощью колёсика мыши, что крайне неудобно. А для возвращения в предыдущее меню нужно использовать правую кнопку мыши вместо клавиши Esc.
  • Обозревателю не понравилось применение технологий AMD FidelityFX и VRS, которые используются в игре. При активации этих функций VRS-изображение теряет в деталях, что заметно даже без увеличения масштаба и в целом не показывает ожидаемых результатов.
  • Батталия отметил, что реализация рейтрейсинга в Village намного качественнее, но далека от идеала. Даже при максимальных опциях RT, отражения в игре рендерятся в четверть от используемого разрешения экрана, а небольшое количество лучей создаёт эффект зернистости, который негативно сказывается на картинке.
  • Кроме того, в игре нет возможности настроить FOV (поле зрения), а стандартное значение слишком низкое. Оно может быть комфортным, если играть на определённом расстоянии от большого экрана, но совершенно не подходит, если сидеть вблизи от монитора.
  • Также в Digital Foundry остались недовольны качеством сглаживания, которое в ПК-версии оказалось заметно ниже, чем на Xbox Series X. Консольная версия с шахматным рендером до 4K выглядит лучше, нежели нативное 4K на ПК.
  • Из плюсов, Батталия выделил тот факт, что игру можно настроить с оптимальным соотношением производительности и качества. Снижение качества объёмного освещения до «низкого» значительно увеличит fps и практически не повлияет на общее восприятие изображения и красоту картинки.
  • Одной из самых полезных настроек в DF назвали «кэширование теней» — её активация добавляет 35% к производительности на примере GeForce RTX 2060.
  • Обозреватель советует остановиться на среднем качестве рейтрейсинга, хотя при наличии хорошего ПК можно выбрать и высокое — производительность в этом случае упадёт примерно на 9%.
  • Выбор остальных настроек зависит от конфигурации ПК и их влияние на производительность может разниться.
  • Несмотря на то, что RE8 можно оптимизировать на своё усмотрение и получить комфортную частоту кадров, у игры всё равно есть определённые проблемы с производительностью. В качестве примера Батталия привёл момент с падением fps во исчезновения дочери леди Димитреску в рое мух, а также фризы во время убийства противников.
  • Кроме того, Батталия отметил, что у ПК-версии Village есть все признаки хорошего порта, но игра требует нескольких патчей — в частности, для более комфортной навигации в меню настроек, качества функции FidelityFX и исправления описанных проблем с производительностью.
Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "bewareofgod", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","residentevil","digitalfoundry"], "comments": 314, "likes": 170, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 730616, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 May 2021 20:53:18 +0300", "is_special": false }
Advertisement
0
314 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
35

Потому что пк не для игр. Capcom это отлично понимает, поэтому все силы она потратила на оптимизацию для ps5, истинной платформы для настоящих геймеров

Ответить
448

Блядь, я уже запутался в слоях постиронии

Ответить
62

А кто-то ещё и на полном серьёзе такое пишет

Ответить
27

Вот поэтому всё так сложно
Логвинов в своё время на полном серьёзе вообще говорил что блэк опс 3 это самая красивая игра и на пс4 она выглядит лучше чем на пк, лол.

Ответить

Благородный

FriON
89

Логвинов много чего говорил. И почти каждый раз он говорил хуйню)

Ответить
9

Один раз он даже сморозил что Хорайзен, эксклюзив плойки, на пк выпустят... 

Ответить
5

Ну а есть люди которые его хуйню на полном серьёзе воспринимают
Вот я щас печатаю это сообщение, а кто-то может в серьёз ждёт анонс хеллблейд 0

Ответить
2

Вот это вообще пушка была в своё время

Ответить
1

Ну Блопс 3 действительно ниче так выглядела благодаря объемному свету. Вот только на ПК, а не на пс4

Ответить
0

Очень ничего. Но не самая красивая игра на тот момент

Ответить
26

Достойно уважения 🔥🔥🔥

Ответить
1

истинной платформы, которой нет у большинства

Ответить
1

Чел, ты в криокамере 10 лет пролежал? Потому что аргумент прямиком оттуда

Ответить
0

На оптимизацию загрузок, а про FPS в RT чет забыла....

Ответить
0

И по этому на пс5 есть просадки)

Ответить
0

Везде есть просадки

Ответить
0

ты забыл про👍👍👍🦾🦾🦾🧚‍♀️🧚‍♀️🧚‍♀️

Ответить
0

dmsol, брат, это ты?

Ответить
0

Сказал как высрал. 

Ответить
116

опции из меню графических настроек можно прокручивать только с помощью колёсика мыши, что крайне неудобно. Также для возвращения в предыдущее меню нельзя использовать кнопку Esc. Сделать это можно только по нажатию ПКМ.

Сразу видно японскую игру.

Ответить
15

Тут или перевили не правильно, или чел хуйню сморозил.
Эти опции крайне хуево прокручиваются колесом, но отлично переключаются стрелочками.

Ответить
2

Еще page up/down отлично помогают листать. Наоборот японцы все продумали под пк-бояр.

Ответить
42

Да, да, и выход на Delete — это тоже тонко продуманная фича.

Ответить
0

Сначало показалось что Delete — это очередная тонко продуманная автозамена ДэТэЭфом названия какой-нибудь платформы...
(∩ ͡° ͜ʖ ͡°)⊃━☆゚

выход на PS5 — это тоже тонко продуманная фича.

выход на SeriesS — это тоже тонко продуманная фича.

Ответить
7

аксиома эскобара

Ответить
3

На геймпаде дерьмово они переключаются стрелочкой. Я разрешение выставлял, как тока стрелку нажмешь сразу диалог подтверждения выбора. Причем, что интересно, подтверждать необязательно, можно дальше стрелку жать, меняя разрешение, а диалог так и будет висеть, перекрывая выбор. Это пиздец,21 век на дворе а там не знают, что такое комбобокс.

Ответить
1

всё было нормально в ре2 и ре3

Ответить
0

ещё там появляется полоса прокрутки, как в винде, но её нельзя трогать мышью.

А выход на раб стол из демки был на клавишу Delete.

Ответить
0

в релизе также, еще бы на паус\брик назначали

Ответить
0

Вдруг вспомнил первый порт dmc3. Выход из игры на alt f4. при прожатии которой появляется стандартный диалог о выходе на рабочий стол.

Ответить
0

И из всех огрехов вы заметили только это?

Ответить
0

Речь об интерфейсе с управлением?

Ответить
0

Ага. Сама игра-то - шедевр от мира слэшеров на все времена.

Ответить
2

Не знаю сарказм ли, но по моим ощущениям и опыту - это действительно лучший слешер, хотя вопросов к ней море.

Ответить
0

Не, без пост-иронии, и иронии вообще. В God of War себя ощущаешь дровосеком, а DMC3 пробуждает демона и хочется кромсать врагов, пока экран не опустеет...

Ответить
0

Полностью согласен. Четвёртая часть уже не вызывала желания кромсать все подряд. Помню, напротив, хотелось поскорее со всем этим закончить и поменьше ввязываться в бой. Почему так - не знаю.

Ответить
0

ааа, ну раз так...то всё отлично :D чувак, ты часто пользуешься стрелочками? я почти никогда например. 
в игре я не смог изменить сложность, начал с хардкора и меня там отхардкорили...хотя в принципе мог бы ещё потерпеть, легче бы стало...пришлось рестартовать прохождение.
японцы явно не дружат с понятием "юзабилити", далеко не первый раз такое, но игра отличная.

Ответить
0

Там вроде если часто дохнешь, игра сама тебе предложит сменить уровень сложности.

Ответить
1

в хардкоре нельзя сменить сложность, хоть 100 раз умри. только на нормале, но и хардкор в этой игре - это тупо и есть нормал из ре7 и римейков ре2-3, а нормал - это изи. настоящий хард там открывается только после прохождения игры.

Ответить
0

Понятно. Думал, на любой сложности понижается.

Ответить
0

Перевели неправильно. Он говорил о том, что колесом прокручивается хуёво. А потом дальше уже описал навигацию с клавиатуры, упоминая то, что меню прокручивается стрелками нормально.

Ответить
0

ну я так и подумал

Ответить

Блестящий кофе

игорь
4

RE 4/5:
- Мой пездюк

Ответить
0

а с V что не так? во многих играх на эту кнопку ударом ножом.

Ответить
2

Тогда там должен быть бег на 1, влево на G, вправо на L, назад на Z и стрелять на Ctrl. Иначе не японская.

Ответить
1

В данном случае часть вышеперечисленного выглядит странно. Например FOV слайдер вряд ли добавят. В RE7 он есть, почему его нет тут не понятно. С клавишей esc в меню тоже не понятно, в RE7 все нормально возвращается назад путем ее нажатия, тут же даже перебиндить нельзя.

Ответить
0

Kingdom Hearts III вон тоже японская и всё там норм в ПК версии

Ответить
73

"а также фризы во время убийства противников."
По началу бесило, а потом привык, быстрее понимал когда противник умер. 

Ответить
1

Мне кажется, что эта же проблема и в RE Remake 2,3 была. Хотя, может, это я уже накручиваю.

Ответить
15

Не, в 2-3 такой херни точно не было 

Ответить
–1

В 7ке было тоже самое

Ответить
3

Видимо мое железо было избыточным, потому что я не припоминаю подобного в 7ке

Ответить
0

от железа, конечно, зависит – и от конкретного противника.
там были косяки небольшие, но именно небольшие.
в семёрке, вот, да – но там и противников много не насыпали, основную часть игры )

тут особенности движка, качество оптимизации в плане обхода негативных особенностей (над дерёвней не морочились )) и общее отношение.
в "ре2 римейке" своих косяков хватало ) – но там, больше, с проработкой механик. (взаимодействие спиной, кривые скрипты, проработка локаций, спавнящиеся из воздуха зомби и т.д.)

Ответить
1

"это не баг, то фича!"  ))

Ответить

Квадратный микроскоп

5

Разве для кого-то новость, что уже многие годы приоритетом для топовых разрабов ВСЕГДА сначала будут консоли, а уже потом ПК?

Ответить
18

почему консоли во множественном числе?

Ответить
92

PS5 и PS5 DE, что непонятного? 

Ответить
2

Точно

Ответить
12

Консоли - пс5, пс 4, пс 3, пс 2, пс 1.

Ответить
3

Ну так, ПС5 и Нинтендо Свитч - это "они", значит, консоли

Ответить
2

Да, на примере киберпанка это прям четко прослеживается.

Ответить
22

ФОВ да, непривычно пиздец. Глаза привыкли к 85-90 (для 1080р), а тут ещё меньше.
Колесико мыши- чистый доеб из воздуха.
РТ- так они с АМДшным рт работали больше и качественнее, которое на консолях, чем с НВидиевским, это же очевидно.
Из последних сюжетных игор , в которые я играл на старте, Резик по-моему самый оптимизированный. 0 вылетов, но эти просадки в сценах с мухами да, бесячие.

Ответить
10

 Колесико мыши- чистый доеб из воздуха.

Почему? Это правда пиздец как неудобно. Отчасти поэтому не играю в консольные игры на клавомыши — юзер экспириенс в 99% случаях на геймпаде несравнимо лучше.

Ответить
1

Ну я по личному опыту сужу, хотя я и не хардкорный игрок. Я начал игру проходить на геймпаде от бокса, и дойдя до Моро переключился на клавомыш. Мне хватило минут 10 на то, чтобы привыкнуть к раскладке кнопок в меню. Вот за "Р/Пропустить/Фото" поругал бы. Ну типа, ты начал второе прохождение, и постоянно тянешься к этой кнопке чтобы проскипать ролики. Не знаю, можно ли их переназначить, но не понравилась такая интуитивно деструктивная раскладка)

Ответить
1

Так на ESC открывается все тоже самое

Ответить
0

там речь про настройки в меню, которые только колесом крутить.

Ответить
0

отчасти соглашусь, хотя от игры зависит.
вспомнит те же "ревелейшнс 2" – их явно делали под клавомышь (то, что НА клавомыши, это понятно. но вот то, что ПОД – не даёт нормально играть на консоли -_-)
в то же время, порт на пк кривой настолько, что фризил даже на 7700к (про видюху не говорю, ибо фризит из-за ошибок при обращении к камню). шопесец.

ну и есть смешанные варианты – дестини 2, те же аутрадерсы новые. там явно меню под мышь сделаны, хотя конкретно игровой интерфейс вполне себе под геймпад.

Ответить
0

Я щас словил флещбек, когда мучался с Дарксайдерс 2, клавомышью и великолепной камерой в игре. Хз как прошёл, сейчас прохожу на геймпаде-вообще ноль проблем. Хотя по меню удобнее было на клавомыши

Ответить
0

да, дарксайдерс 2 это была беда вообще. я её тоже на пк пробовал – она и на геймпаде так себе работала (по стенкам то цепляется, то не цепляется...)

после первой части вообще какая-то херь оказалась (хотя я рассчитывал, что будет ух! с рпг элементами ещё, все дела...)

в итоге поиграл с часок и дропнул нафиг. благо в стиме на распродаже за копейки взял ))

и таки да – пока сидел, так и играл: бегал с геймпада, а в меню мышь хватал.

Ответить
0

А че у амд за рт? в чём отличия от нвидии? 

Ответить
0

Может технологии разные, или алгоритмы подсчёта, или ещё что, я хз.

Ответить
6

Используется один апи. Никаких лучей Лизы и Хуанга нет, если че

Ответить
0

Что? Ну да, они обе используют DXR, но а NV картах стоят свои RT блоки, в AMD свои RA блоки. Если писать алгоритмы рейтрейсинга под особенности АМД, то АМД карточки будут лучше работать.

Ответить
1

Если так, то это проеб Сарсом

Ответить
0

Эта контора df восхваляет любой консольный пук, каждая игра - новая вершина технического совершенства, а вот если дело заходит о пекарнях, то тут как раз наоборот.

Ответить
15

у ПК-версии Village есть все признаки хорошего порта

Эмммм, порта с чего? Мне кажется, что версии параллельно разрабатывали.

Ответить
6

Версю для пк разрабатывали , потом портировали с зало,енными настройками на консоль.
Ибо игры делают на пк. 
Даже у самых последних консольных экзов есть билды которые запускают на пк

Ответить
15

Делают на ПК, но в теории оптимизировать сначала могут преимущественно на консолях, а только потом ПК-версиях

Ответить
35

а зачем для пк что-то оптимизировать? это же гибкая платформа.
просто понизь настройки графики или проапгрейди железки.

Ответить
0

А затем 

Ответить
1

На самом деле сначала оптимизируют под ту конфигурацию пк что стоит у разработчика. Поэтому кп77 лучше всего оптимизирован под чип 2080

Ответить
1

АХАХАХАХАХАХ
моя 2080 в киберпранке сосет бибу

Ответить
6

Ну так у тебя и не 2080 разработчика, у него-то всё в порядке

Ответить
9

От того, что игры делают на пк они не становятся ни разу ПК-играми.
Консольные версии разрабатывают в своих отдельных IDE и если изначально игру делали под консоли её нужно «портировать»: отдельные куски кода переедут без правок в новую IDE, но править, учитывая особенности железа придётся всё равно дофига.

Ответить
5

IDE-то тут при чем?

Ответить
1

Он наверное имел в виду SDK. 

Ответить
0

Если предположить, что он просто перепутал аббревиатуры, то появляется вопрос к предшествующим предлогам)

Ответить
2

Не отменяет того факта, что игры запускаются на девките, а не на пк)

Ответить
0

йеп

Ответить
12

АХХАХААХАХАХАХ

Ответить

Милый парфюмер

^^(О_о)^^
2

Нет, отдельно версии делают довольно редко

Ответить
1

С эльбруса.

Ответить
0

С сериес С

Ответить
15

чота все воняли про Киберпанк, который я прошел особо без проблем, а тут пиздец полный, во время катсцен фпс до 10 падает, а сцены с мухами в геймплее - это прям кайф мм

Ответить
13

Ну видимо потому что проблемы в киберпанке были совсем массовыми. Я вот прошёл ре8 без просадок ФПС по катсценам, только мухи пару раз фризили, но геймплею не сильно мешало, так что можно сказать тоже прошёл без особых проблем

Ответить
0

железо какое? у меня народная 1060 

Ответить
0

1660

Ответить
1

Плюсую 1660 супер, все идёт на максималках в full hd и вертикальной синхронизацией на 75, без просадок

Ответить
–1

Монитор то у тебя поддерживает Vsync или ты для прикола бахаешь эту настройку?

Ответить
3

Монитору не нужен висинк и его поддержка. Это программная херня.

Ответить
0

А при чем тут монитор ? Ну а вообще да, у меня "игровой" монитор от ASUS со всеми спистоперделками

Ответить
0

Даже на мухах не было просадок? Не ври, у меня 1660Ти и фпс дропается до 20

Ответить
0

Так они идентичные по производительности ) Было, это багованная хрень, у всех ложится фрейм рейт

Ответить
–28

Опять консольки этого поколения пекарню гнут. Да, это уже не 2013 с диким ягуаром...

Ответить
26

Какую пекарню? Твою? Просто я играю в разрешении которое сам выбираю и с тем фпс, которое мне удобно. Потому и переплатил большие деньги за пк и эту огромную свободу.

Ответить
–6

Потому и переплатил большие деньги за пк и эту огромную свободу.

Поздравляю,  для полной картины осталось купить табличку * Я не лох* и будет полный мастер рейс

Ответить
19

Ну у меня для этого еще есть пс5 и свиш. Хожу по дтф и выебуюсь на жалких платформовоенов.

Ответить
4

купить табличку * Я не лох*

Ты такую табличку далеко не убирай. Скоро Mass Effect и Republic Commando выходит

Ответить
1

Люди этого уже напредзаказывали, идиоты)

Ответить
3

Через пару лет расскажешь как там на минималках 60 фпс достигаются

Ответить
0

С чего бы? Ты не знаешь как реальный мир устроен?
Какие же вы жалкие, ей богу.

Ответить
1

У меня печка с 2080 и 8 ядерным кукуруйзеном если что, до этого была железка с интолом и 980.
И под закат поколения обычно железка сосет, я тебе даже больше скажу что моя железка уже сосет

Ответить
0

Опять хуевый коммент, и это даже не в посту про консоли.

Ответить
–13

ПуКа в принципе не создан для игр.
Для игр лучше сходить в ближайший магазин электроники и купить игровую консоль, то есть специально предназначенное устройство.

Ответить

Комментарий удален

5

Конечно консоль - *ПуКа с определённым железом, отрезанным функционалом и отрезанной ОС для лицензии

Ответить
5

Для игр лучше сходить в ближайший магазин электроники и купить игровую консоль

в 2023 году, или когда они там появятся?

Ответить
1

Консоль достать проще и дешевле, чем сейчас достать пк аналогичный по мощности.

Ответить
0

Особенно если речь идёт про switch и пастген.

Ответить
3

Пк создан для обработки информации, а игра - программа, которая этим и занимается.

Ответить
7

Очередная история с японцами и портированием на PC

Ответить
17

Не надо ля-ля ремейк re2 был божественный 

Ответить
2

Согласен, RE2 была хороша. Но у Capcom часто забывает свои навыки при портировании на PC. С Monster Hunter World: Iceborne, помню, вообще море проблем было. 

Ответить
4

У них видимо есть 2 команды для портирования игр... Одна портировала DMC5, RE2, а другая RE деревня, Monster Hunter. У меня DMC 5 вообще ни разу не лагонула, не просела на 1060. Имхо. Но как по мне DMC 5 это лучшее что делала капком лет за 10. Я не смотрю аниме, но игры по типу DMC заходят, с таким типо анимешным сюжетом. Значит ли это, что я латентный анимешник?

Ответить
3

Это значит что ты просто обычный консумер игр, а дмс5 это пример ужасного дизайна локаций в слешере где каждая выглядят как прошлая и где байонетта из 2011 предлагает более интересную и вариативную картинку 

Ответить
6

ты просто обычный консумер игр

жалуется на дизайн локаций в слешере

Ок

Ответить
0

Я люблю олдскульные RPG, RTS и иммерсив симы. Это жанры в которые играют обычные консумеры - так и запишем. Но иногда мне по кайфу отключить мозг и поиграть во что-то с таким сюжетом, аля санта барбара про демонов.

Ответить
0

Блин ладно

Ответить
1

Да они ДМК 5 вообще шикарно портировали, заблокировав половину настроек так что во время геймплея их даже не включить. 

Ответить
0

Хорошо что на консолях было много настроек и их можно было менять без перезахождения в игру)))))

Ответить
0

А мне то какое дело как там дела у консоле-холопов? Если в игре есть опции который этот же движок поддерживает, то я хочу иметь возможность их включить

Ответить
1

А я хочу Шерон Стоун 30 летнюю. Не всегда чувак, мы получаем, что хотим. и твой доеб к игре - высосан из пальца... Ибо настройки раз подбираются и ты больше в них не заходишь.

Ответить
0

Так игра не дает тебе поставить максимальные настройки, а потом ее хвалят за якобы оптимизацию. Это тоже самое если бы в киберпанке только минималки были доступны, зато на всяких 1050 было бы 60 фпс. 

Ответить
0

А на пк лучи завезли кстати?

Ответить
0

Хз. Может был какой-то патч. Я на старте играл. Да и карта у меня без лучей.....

Ответить
–1

Где кнопка шага отсутствовала, ага.

Ответить