Рубрика развивается при поддержке HP logo intel logo Advertisement
Железо
Вадим Елистратов

«Рейтрейсинг — будущее, и индустрия готова его внедрять»: главное из интервью с 4A Games об обновлении Metro Exodus Статьи редакции

6 мая ПК-версия игры получила переиздание под названием Enhanced Edition, в котором разработчики убрали запечённый свет и добавили RTGI. Вскоре бесплатный апдейт будет доступен для консолей нового поколения. В честь запуска разработчики Metro Exodus дали Digital Foundry большое техническое интервью в двух частях. Мы выбрали из разговора с Джоном Блоком, исполнительным продюсером игры, главное.

Технически Metro Exodus — всё ещё не игра с полноценным паттрейсингом. Это гибрид, в котором глобальное освещение, свет и тени создаются с помощью рейтрейсинга, а всё остальное использует традиционные техники растеризации.

Как отмечает Алекс Батталия из Digital Foundry, Metro Exodus: Enhanced Edition — это первый шаг к будущему студии 4A, которая в дальнейшем, вероятно, уже не будет выпускать игры без поддержки рейтрейсинга.

Команда захотела обновить «Исход», когда стало известно, что консоли нового поколения получат поддержку рейтрейсингового глобального освещения (RTGI). Тогда же решили освежить и ПК-версию, чтобы использовать возможности более мощных видеокарт.

Работа над этим обновлением коснулась почти всех наших отделов, но больше всего потребовалось именно программировать. Художникам пришлось вернуться назад, удалить фейковые источники света, а затем отполировать и перебалансировать сцены.

Дизайнерам надо было убедиться в том, что системы, завязанные на использовании света, вроде стелса, всё ещё работают. Это было небыстрое и отнюдь не простое начинание, но мы понимали, что такая возможность слишком уж хороша.

Джон Блок
исполнительный продюсер Exodus

По словам Джона Блока, рейтрейсинг, как и другие полностью динамические технологии, позитивно повлияет в том числе на художественную часть игр. Когда разработчик видит результат своих действий с большой задержкой, он начинает осторожничать.

Если тебе нужно запечь свет или запустить какой-то очень тяжёлый процесс обновления, пройдёт время, пока ты увидишь даже небольшое изменение. Это время итерации. Оно может сломать весь процесс разработки.

Секунда или несколько секунд — это нормально, разработчики могут жить с этим. Когда речь идёт о 5-10 секундах, люди начинают меньше рисковать и упускать интересные случайности, которые могут сделать игру лучше.

Когда у тебя есть время, чтобы сходить за кофе, весь процесс рушится. В идеале ты должен видеть результат сразу же. Именно поэтому мы так фокусируемся на том, чтобы все наши графические фичи работали в реальном времени.

Джон Блок
исполнительный продюсер Exodus

Но главная особенность Enhanced Edition для команды – это возможность попросту удалить всё фейковое освещение.

Очень часто в качестве стилистического решения художнику надо поставить мягкий свет, у которого нет реального источника, или подсветить целую зону. Обычно это делается, чтобы достигнуть эффекта естественного распространения света.

Теперь это всё делается автоматически. Свет «огибает углы» благодаря DDGI (динамическому диффузному глобальному освещению) и постепенно проникает в тёмные зоны, в которые не попадают прямые лучи. Вся эта большая работа теперь может быть выполнена с помощью базовых источников света — да ещё и более реалистично.

Джон Блок
исполнительный продюсер Exodus

Как отмечает Блок, разработчикам практически не пришлось трогать сам арт. Где-то они повысили качество текстур, а где-то — применили эффекты искр, которые раньше использовались только для огнемёта. Работа над Enhanced Edition заключалась в том, чтобы применить рейтрейсинг к уже готовому арту, а потом настроить его таким образом, чтобы эстетически игра выглядела близко к оригиналу.

Разработчики также подтвердили, что в следующей игре серии будут лучше соблюдать баланс между открытыми и линейными уровнями.

Открытые уровни, появившиеся в Exodus, стали большим успехом, но классических линейных локакций в игре стало меньше. Это заметили и фанаты, и сами разработчики.

Мы гарантируем, что в будущем мы сохраним и то, и другое, но будем соблюдать баланс, параллельно расширяя богатство и сложность наших уровней.

Джон Блок
исполнительный продюсер Exodus

Блок считает, что проекты вроде Enhanced Edition — это всё ещё риск, однако в будущем всё больше игр будет полагаться на рейтрейсинг.

Как только всё стало понятно с DXR, мы занялись его поддержкой с полным энтузиазмом. Это будущее, и выход консолей 9 поколения доказал, что индустрия готова его внедрять.

Чтобы дать жизнь новой технологии вроде этой, нужны люди, и мы уже поняли, что мы такие далеко не одни. Мы взяли на себя некоторые риски, сделав первую игру, которая не работает без рейтрейсинга (не так ли?), но мы думаем, что очевидные преимущества тут всё перевешивают — как для процесса разработки, так и для геймеров.

Джон Блок
исполнительный продюсер Exodus

Что касается внедрения DLSS 2.1, то команда не просто так решила дождаться полноценного переиздания. Сам процесс включения этой технологии в игру прост, однако 4A всё равно понадобилось изменить некоторые особенности своего пайплайна, чтобы нейросетевой апскейл работал корректно.

Имплементация VRS, Shader Model 6.5, 16-bit FPP оказались для разработчиков достаточно простыми. Например, первый в игре используют для эффектов прозрачности, что лишь немного упростило пайплайн.

Имплементация динамического диффузного глобального освещения (DDGI) заняла месяцы, но это была наша единственная опция для вторичного глобального освещения. К тому же эффект заметен во всей игре, так что мы подняли приоритет этой задачи.

Отражения — единственный момент, к которому нам пришлось подойти гибко с точки зрения графика. Это одна из самых прожорливых фич, и чтобы сделать их как надо, нам надо было полностью переработать множество особенностей движка — не только освещение. Они были на втором месте после глобального освещения по важности в нашей игре.

Джон Блок
исполнительный продюсер Exodus

По словам Блока, с точки зрения геймплея все версии игр 4A равны, однако команда всё равно использует ПК как полигон для обкатки новых технологий – потому что компьютерное железо развивается быстрее.

Консоли девятого поколения — невероятное достижение, и для нас не было лучшего тайминга, чем сейчас, чтобы показать нашим фанатом технологии рейтрейсинга и проложить путь для будущих проектов студии.

Мы долгое время волновались, что на новых консолях рейтрейсинга не будет вообще — из-за экономии. Мы боялись, что нам придётся поддерживать одновременно два разных класса технологии. Но эта функция появилась, и это бесценно для нас — теперь мы знаем, что можем продолжить дорогу к рейтрейсинговому будущему.

Тем не менее стабильность консолей не может для нас перекрыть гибкость и возможности для экспериментов на ПК. Особенно, когда речь идёт об итеративной разработке. Проще делать сначала для ПК, потому что ты работаешь на ПК.

Джон Блок
исполнительный продюсер Exodus

Блок отметил, что Enhanced Edition сначала вышло на ПК, потому что это бесплатное обновление — его опубликовали в момент, когда оно было готово. К тому же на консолях ещё необходимо пройти сертификацию. С полноценным релизом студия поступила бы иначе.

В случае обычного релиза мы поступили иначе. Сфокусировались бы на консолях и довели бы их до готовности, а потом закончили бы с ПК, пока идёт процесс сертификации. Но в этот раз порядок получился другим, и мы решили найти в нём свои преимущества.

Большие глобальные мультиплатформенные релизы обычно должны быть готовы на всех платформах одновременно — ты хочешь, чтобы возможность покупки появилась у всех в один и тот же день. Это бесплатный патч, так что у нас не было привычных ограничений.

Джон Блок
исполнительный продюсер Exodus

Enhanced Edition выйдет на консолях уже 18 июня. Ранее в Digital Foundry подробно разобрали его ПК-версию.

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","metroexodus"], "comments": 395, "likes": 235, "favorites": 102, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 734090, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 16 May 2021 18:28:54 +0300", "is_special": false }
Advertisement
0
395 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
190

А нет инфы кто будет оплачивать это будущее на фоне дефицита консолей и Майнинга? Для кого это будушее вообще? 

Ответить
147

Внедрение лучей им Nvidia оплатила, а остальные могут идти нахер.

Ответить
48

Так будущее же, а не настоящее. Как раз лет через через 5, когда РТ будет в каждой второй игре цены на видеокарты и стабилизируются.

Ответить
158

Как раз лет через через 5, когда РТ будет в каждой второй игре цены на видеокарты и стабилизируются.

Я из недалёкого будущего, а именно из 2026 года. Хорошая новость - вы были правы, цена на видеокарты действительно стабилизировались. Плохая новость - они стабилизировались на отметке в двести тысяч рублей.

Ответить
202

Хорошая новость - 200к в 2026 это 300 долларов

Ответить
3

Пора будет отменять рубль вместо биткоина

Ответить
67

Приветствую из 2028. Рубля уже нет, мы сидим на цифровом рублей, на видеокарту накопить невозможно, т.к теперешние рубли имеют срок годности и сгорают через 3 месяца, если вы их не потратите.

Ответить
24

Хватит Юань звать рублем по старой привычке!

Ответить
5

Осторожнее с идеями,их могут увидеть отсюда

Ответить
0

Из комментария выше можно понять, что идея комментария была взята с Юаня)))

Ответить
1

Приветствую из 2028

ргб подсветка на корпуске скока мегахешей дает ? 

Ответить
1

Я из 2028 года, могу вас обрадовать, у нас была деноминация, теперь, 20 рублей это 300 долларов!

Ответить
4

Минимальный размер оплаты труда 31 копейка, средняя зарплата по стране 89 копеек, оплата коммунальных услуг в среднем составляет 54 копейки, литр АИ95 2 рубля 01 копейка, рекордно низкая комиссия за снятия наличных Спербанка составляет 0,3%, но не менее 5 рублей.

Ответить
0

Хех - средняя комиссия за биткоин уже $62,7.

Ответить
10

давай воротай все взад, не нужно нам такое будущее.

Ответить
16

Мне неудобно говорить, но на самом деле вы уже живёте в современности, которая была несколько раз "отмотана" назад. В первый раз мы захотели задавить биткоин в самом начале, но и с биткоином ничего не вышло, так ещё и помимо него появилась куча криптовалют. Когда же мы перемотали время назад ещё раз, у нас снова не получилось совладать со старыми криптовалютами. Да к тому же китайцы научились майнить на SSD и HDD.  Короче, чем больше мы вмешиваемся, тем только хуже становится.

Ответить
10

ебашьте до конца, раз уж начали

Ответить
27

Мы тоже поначалу придерживались этого принципа, но становилось только хуже: крупные катастрофы, военные конфликты, мировая пандемия коронавируса... Ну а после того как был слит ролик с Дзюбой, сдались даже самые принципиальные из нас, решив, что этот ящик Пандоры лучше держать навеки закрытым.

Ответить
1

Случайно не вы убили Кеннеди? 

Ответить
15

Наш косяк, но справедливости ради, наводка была слишком расплывчатой: "Расправьтесь с Кеннеди, или Звёздным войнам - кранты". Мы подумали, что если JFK останется президентом, начнётся какой-нибудь военный конфликт, куда отправят Джорджа Лукаса, и он там погибнет. Ну или что-то в этом роде. И тогда мир лишится не только Звёздных войн, но и Индианы Джонс.

И лишь несколько лет спустя, после выхода последней трилогии Star Wars, мы осознали, что в наводке говорилось о совсем другом человеке...

Ответить
1

В следующем году выйдет новое поколение процессоров AMD со встройкой, которая потянет рейтрейсинг. 

Ответить
0

И стоить они будут те же 250к?

Ответить
2

В районе 350-400 долларов. Но проблема в другом, тон потребует DDR5 память.

Ответить
1

Видеокарты тоже столько стоили по рекомендованным ценам :).

Ответить
1

Если в 2026 рубль будет стоить ещё хоть что-то, то это неплохая новость.
Венесуэла не даст соврать.

Ответить

Комментарий удален

0

Так это из-за инфляции наверное?) Зарплаты наверное тоже раза в 2-3 увеличелись относительно 2021?

Ответить
2

Ну это да. Насколько они рухнули тогда, во время ужасных событий Чёрного декабря 2021, настолько же и выросли потом. У тех кто выжил, разумеется.

Ответить
0

Нет, в следующем поколении карт уже. Когда защита от майнинга будет учитываться уже при разработке чипа. 

Ответить
22

Дефицит консолей вызван больше ажиотажным спросом нежели проблемами с производством. Та же PS5 за полгода продалась успешнее PS4. Полагаю, что и XBOX Series S/X по этому показателю опережают незадачливого предшественника. Так что у нового поколения консолей уже база в 15 миллионов консолей и каждый месяц это число будет увеличиваться на миллион-полтора (по грубым прикидкам).

Вдобавок у Microsoft и у Sony куча внутренних студий, которые будут клепать игры с RT и прочими визуальными наворотами, чтобы заинтересовать игроков своей платформой. Всё же куда проще привлечь игрока небывалым графоном, нежели невиданным геймплеем.  

Ну и на ПК какое-то количество карт с Ray Tracing до бума майнинга успели скупить геймеры. Так что не всё так уж плохо, чтобы забить болт на эту технологию.

Ответить
0

Глядишь, на фоне проблем с железом активнее возьмутся за оптимизацию технологии.

Ответить
49

АХАхахахахХхАхахахахаха

Ответить
0

Ну в чем-то он прав, ведь Vulkan более низкоуровневый/более преближен к тому как работает видеокарта, чем OpenGL. Хотя конкретных бенчмарков не приведу, а стоило бы.

Ответить
5

Doom 2016 работает лучше с Vulkan API.

Ответить
0

Запускал РДР2 на Вулкане. Всё в черных полосах, неба нет, полупрозрачных частицы, типа дыма летят размытыми квадратами, дождь черного цвета, миникарта не отрисовывается.

Ответить
5

У меня от такого брат умер, так что ты поосторожней там.

Ответить
1

А у меня такого на вулкане нет. И у большинства тоже. 

Ответить
0

Вулкан это зампна опенgl который емнип перестали развивать 

Ответить
0

Верно. OpenGL считается слишком уж далеким от того, что реально делает видеокарта. Хотя вон последний стандарт вышел аж 2017, вроде ещё не забросили.

Ответить
–18

Увы ртх - это закрытая технология, ты либо ее внедряешь так как нвидиа задумала в код игры, либо сидишь без ртх и изобретаешь костыли, которые пойдут и на амд. 

Ответить
37

RTX - это вообще не технология, это маркетинговое название карт. А расширения для RT ныне входят в стандарт DirectX и Vulkan.

Ответить
0

Есть момент РТХ ядра , в отчличие от cuda ядер закрыты с точки зрения спецификации. А значит единственный способ использования - используя публичный апи грузить в них геометрию и координаты источника света , а на выходе получать - текстуры освещенности. 
Заставить ртх считать что то иное - нельзя, что сильно обрубает возможности для эксперементирования с графикой. Или исполтзуешь их для рт лучей, либо не используешь вовсе. 

Ответить
0

RT-ядра-то да, я API имел ввиду. Не знаю, можно ли называть технологией часть драйвера.

Ответить
0

RTX да, а рейтресинг в принципе - нет, и он полноценно поддерживается DireсtX.

Ответить
–1

только решение Нвидии, в разы лучше, эффективнее, и качественнее, чем то что можно на директ 12 ультимейт поднять. Нвидиа и инструментарий лучше дала, и рт ядра на картах нвидии, ощутимо снимают нагрузку с остальной железяки, от чего не такой сильный дроп производительности, при этом количество лучей какое вывозит нвидия в разы выше, за счет них. Если бы это было чисто софтверным вопросом, то какая то 5700хт спокойно бы вывозила его, ибо директ 12 ультмейт она поддерживает,а я думаю с лучами уровня 2060 она бы точно справилась.

Ответить
4

только решение Нвидии, в разы лучше, эффективнее, и качественнее, чем то что можно на директ 12 ультимейт поднять

Добрый вечер, нвидиа использует тот же самый dx12/vulkan rt, только выделила под обсчет лучей отдельные ядра. Ну и накинь сюда реконструкцию из малого разрешения - DLSS. 

Ответить
1

Ну так , что это меняет? У нвидии отличный аппаратно/программный комплекс какой исполняет свои задачи лучше конкурента в разы , нвидиа вместе с ртх дала инструментарий в виде оптикса ,ты говоришь только рт ядра , буд то это как блядь 2 транзистора и RTXCORES=TRUE , написать в апи.

Ответить
4

Ну, как минимум то, что ты теперь знаешь, что api они используют те же. Во-вторых, по голым(без DLSS) мощностям мы в итоге видим не сильно отставание конкурента, при том, что эта их первая итерация карт.

Ответить
2

А я где то говорил что Директ 12 никак не используется? 
Ну так лол, технодемо 2010 года, все еще могут укатать современные игры, в плане технологий, посмотри какие люди технодемки на коммадорах поднимают, это по факту не показатель, РТ в сиджи, юзают уже лет так 20, вопрос удобстве использования, и производительности, + нужно еще разобрать как там их алгорим вообще работает, в отрыве от одного четко сшитого и вывереного технодемо, проходили уже десяток раз такие вещи.
Ну так, когда АМД сделают РТ нормальным, сделают свой аналог ДЛСС, пожалуйста,я всегда топил за амуде, собственно сейчас сижу с радеон 7, и в целом доволен качеством их продукции, но вопрос мне как покупателю не все равно какое там у АМД поколение РТ? Нвидия сейчас мне дает, лучшую производительность, длсс какой делает разрыв еще сильнее, а амд даже цены ниже на топовое решение в целом не предлагает, ценник +- тот же, тот же видосик что ты мне скинул, ну Нвидия в среднем без длсс имеет до +10 фпс, это типо маленькая разница? это как бы около 30%. 

Ответить
0

А еще есть вот такая штука, где rt-демка от крайтек работает на картах amd, который, типа, не поддерживают rt.

Ответить
2

Там ртх урезанный обсчитывается только те обьекты что в кадре. + главный герой. Это по ремейку крайзиса видно

Ответить
0

Верно. Сейчас амд тянет лучи от ртх карт где то на 15-20% по проработки кадра. У диджитал фоундри было.

Ответить
0

Я думал апгрейдить свою радеон 7, на rx 6900xt, ибо все же топлю на амуде, но когда увидел этот позорный РТ, решил все же пора спустя 9 лет, вернуться к нвидиа.

Ответить
0

Лол. Я на АМД просидел 1 поколение - хороших HD7xxx, но блядские драйвера заебали. У меня комп из-за драйверов в синьку уходил, когда на вкладках браузера было несколько видео играющих. Форумы ломились, а фиксили они это 5! сука месяцев.

Ответить
1

DX использует те железные возможности какие есть в данном конкретном случае. Если это Нвидиа-видюшка, то на её RT ядрах и работает. Если АМД, то на тех возможностях какие есть у АМД. 

Ответить
0

Ну дык еще в 80х изобрели) 
А использовать ртх ядра нвидиа иначе чем для обсчета геометрии лучей - нельзя. 

Ответить
0

А потом продажи игр снизятся. А горе-маркетологи потом нафиг откажутся от ААА в пользу какого-нибудь инди.

Ответить
0

  возьмутся за оптимизацию

А кто карты новые покупать будет?)
Еще и на проц нагрузку накинут.. А то уже все цп 60 фпс в играх держат спокойно)

Ответить
1

Если так будет продолжаться дальше, то скоро разработчикам придётся задуматься о развитии стримингового гейминга, а не о рейтрейсинге.

Серьёзно, стриминговый гейминг ничего не требует кроме быстрого и стабильного интернета. Оплачиваешь подписку и играй себе в удовольствие.

Ответить
25

Да, а теперь если вы попробуете использовать навыки полученные в средней школе а именнодклать вывод на основе полученной информации то вот какая беда.
Стабильного интернета в 400+мб сейчас нет даже у 1% людей.
У многих нет впринципе безлимитного интернета, вахтовики, моряки, люди живущие на крайнем севере.
Отклик от сервера до вашего стриминоового устройства никогда не будет ниже 30мс даже находясь рядом с сервером физически, а это уже жопа для всех сетевых игр не говоря о том что обычное дело для стримина 60-100мс.
Полное отсутствие контроля своих Игорь, и ограничение платформ по каталогу игр и приложений.
Цена, не обольщайтесь что цены которые есть сейчас актуальны, никто не даст вам условную месячную подписку за 20-50уе даже из расчета что вы будете играть 2часа в день вы тупо 40уе потребите только электроэнергией, не считая условной цены оборудования создания инфраструктуры содержание сотрудников и т п.
И ещё тысяча ньансов, но даже если забыть о цене главная проблема это качество контента и постоянное требование интернета, а если посмотреть на Сыч то очевидно что оно пока большенству не нужно.

Ответить
0

А сыч тут при чем?

Ответить
0

Сыч демонстрирует что людям не нужен телефон  с стриминговыми сервисами которых в развитом мире тьма, им не нужен онлайн на как на сыче только вафля, им нужн часто локальный гейминг и гибридный, без привязки к сети.
Очевидно что когда то у всех будет условный смарфон с производительностью суперкомпьютера 2040 и интернет 10гбит для другого удаленного супер ПК,  но сейчас ещё очень рано, нет инфраструктуры и потребности как и желания пользователей, вон ещё до релиза 8го поколения говорили что все уйдут в облака и стриминг, и сейчас он практически на том же уровне.

Ответить
4

Облачный гейминг это прекрасно, только не надо забывать что пк из этой схемы никуда не исчезает. Просто в одном случае ты покупаешь пк за полную стоимость и он лежит у тебя дома, а в другому пк покупает компания, но поверх всего они ещё покупают серверное оборудование и команду для разработки и обслуживания и за это всё надо платить и ещё прибыль получать.

Ответить
–6

Просто при покупке ПК ты платишь фуллпрайс за него и являешься заложником до конца его дней (или пока морально не устареет и ты дай бог видеокарту втюхаешь кому-то), а при облачной подписке ты используешь лучшие наработки экономики совместного потребления. 
Нет, я и сам хочу после дефицита собрать себе топ ПК, я эгоист в плане экономики, но давай смотреть правде в глаза: за 5 лет беспрерывной подписки на GFN ты заплатишь 60к, за хороший комп того же уровня - 120. Спустя 5 лет ты в лучшем случае продашь свою **80 карточку, которую брал за 700 долларов, а отдашь за 400. 

Ответить
11

Только не забывай про очереди, инпут лаг, требование хорошего интернета, собственно дешевого пк чтобы с него заходить в облако и невозможность использования пекарни для работы (какой-нибудь шоп/блендер/итд)
Ну и лично у меня пекарня из r2600+1660 стоит значительно меньше 120к (чет около 40к) и при этом тащит киберпанк на высоких

Ответить
–16

Только не забывай про очереди

Покупал на пару месяцев GFN подписку - очереди ни разу не было. У людей бывает максимум на 40 людей и рассасывается она за 2 минуты

требование хорошего интернета

Оу вей, так сложно позвать мастера от провайдера, чтобы провел кабель на скорости 100 мегабит. И платить целых 300 рублей в месяц, о черт! 

собственно дешевого пк чтобы с него заходить в облако

Да хоть на смартфоне играй, никто не заставляет покупать крутой ПК ради облачного гейминга. В теории ты даже можешь по USB C подключить телефон к телевизору (USB C - DP), а через геймпад играть с дивана как на консоли. Клава-мышь тоже подключается через адаптер. 

невозможность использования пекарни для работы

Стоит ли тебе говорить, что существуют сервисы и для работы в таких программах? Я тайну расскажу, тут даже один стартап собрался запускать облачный гугл хром, чтобы реальный не лагал из-за нехватки оперативки)))

Ну и лично у меня пекарня из r2600+1660 стоит значительно меньше 120к

Ну и при этом у тебя сраное говно мамонта, которое раза в 4 слабее железа на тех же серверах. Держу в курсе, что у того же GFN постоянно подписчику выделяется своя RTX 2080. Я киберпанк собственно и прошел на ультраRT в 60 кадров. 
А еще держу в курсе, что на высоких в 1080 твой комп выдает 40 кадров)) Вообще ультракомфортный гейминг, согласен

Ответить
16

Это пока крупных релизов нет. Выйдет очередной киберпанк - узнаешь, каково это, видеть время ожидания в пару часов (если повезет).
Это не говоря про шакальное качество картинки на моем телеке (50" почти в упор, 4к родное разрешение) при 300мбитном интернете и лаг ввода, с которым играть банально дискомфортно, будто вернулся к Killzone 2.
Про полную невозможнлсть vr даже не говорю.

Стриминг имеет право на жизнь, но на текущий момент лично я бы его рассматривал либо как способ быстро познакомиться с демкой игры, не занимая место на ссд и не тратя лишние 10 минут на скачивание, либо как игровую платформу для не очень обеспеченных людей, детей и тех, кто в принципе играет крайне мало, но хотел бы знакомиться с парой хитов в год.

Да и то, по большому счету стриминг дает кое-какое качество с фпс от 30 до 60 в 1080p. При средне-высоких настройках графики сейчас с такими параметрами игры бегают на говне динозавров. Я бы Xbox Series S взял, на которой все то же самое, но без чудовищного лага - она отобьется за пару лет, да потом еще и продать можно будет при желании.

Ответить
4

Пишешь вроде всё очень сладко - практически даром отдают тебе и мощности и игры и всякое такое. Но вот лично у меня (лично у меня) пока принять эту модель шеринговой экономики не получается. Каршеринг вместо своей машины мне ну никак не зашёл, колливинг вместо личной квартиры тоже не нравится. И облачный комп, вместо своего что-то тоже не хочется. Одно дело отдавать на расчёт чего-то сложного на выделенную мощность, но непосредственно работать все же на своём. 

Ответить
0

А я и не спорю с тобой, я такой же, что выше и написал
Нет, я и сам хочу после дефицита собрать себе топ ПК, я эгоист в плане экономики

У меня тоже своя квартира, машина, будет когда нибудь ПК xD
Но мы говорим в целом про статистику. А в целом по статистике дохуя людей пользуется каршерингом, например. В период пандемии облачные сервисы сильно подросли. 
Экономика совместного потребления - это выгодно среднему классу. А среднего класса большинство. 

Так подумать, ты же живешь вероятнее всего в квартире - верно? Ну поздравляю, ты пользуешься услугами коуливинга, просто у тебя комната большая. Построить свечку дешевле, чем каждому по участку, а потом еще и самому дом! 
И буду честен, у меня пока нет пары десятков миллионов рублей, чтобы захуярить себе дом, чтобы не жалеть до конца жизни, и я тоже купил квартиру, тоже по причине нехватки денег. 
А сможешь ли ты мне ответить где проходит та грань совместного потребления? Вот ездишь ты в метро - ты же пользуешься совместным поездом. Но ты привык к этому, вопросов у тебя не возникает. 
А вот в мак ты пришел, и тебе приходится стоять на общей площади с людьми, ужасно же! 
Все дело привычки. В конечном итоге 90% привыкнут к общим машинам, компам. 

Ответить
16

Экономика совместного потребления - это выгодно среднему классу.

Мне кажется ровно наоборот. Когда средний класс был - то постулировалось - свой домик в пригороде, с лужаечкой и барбекю, комната у каждого члена семьи, машино-место в гараже у каждого члена семьи, а в запущенных случаях ещё и яхта. Так что быстро вписался в ипотеку, купил всем в семье по машине, и показательно потребляй, чтобы соседи видели.

Время идет, средний класс нищает. На всём глобусе. Следовательно платить будем только ниже и можно урекламироваться хоть до седьмого пота - дом массовый потребитель купить не сможет даже в ипотеку. Однако  сбыт-то фактический нужен - если упорно повторять "у каждого обычного рабочего есть свой дом в пригороде, с зарплаты покупает, потому что средний класс", но сбыта нет, то тоже грустно. 

В итоге задача "спроектировать что-то такое, что похоже на статусное потребление, но влезает в доход ". Дом туда не влезет, машина тоже. Туда табуретка не особо влезает, поскольку основные траты  - гаджеты - в рассрочку. Средний класс банально нищий, но не может в этом сознаться.

И шеринг - вынужденный и логически безупречный шаг по изъятию денег, ресурсов и личного времени.
Просто это надо преподнести как образцовое "это другое", потому что вот только что рисовалась картинка "в отличии от  ужасных нищебродов, где всё общее, у тебя-то всё своё, ты хозяин и царь". объясняются ключевые преимущества Системы именно в сравнении "частное-общее".

Поэтому делается отсылка к технологиям. Это технологии так развиваются, что теперь общага - лучше, чем своё жильё. Клопы чужие, но смотри через какое классное приложение арендуешь! Машина должна быть общей, это лучше чем своя, потому что технологии так развиваются, что лучше. Не спорь, лучше и всё, или ты ретроград и хочешь на телеге ездить? Вот и не спорь. И так во всём. Вон видишь, у человека музыкальный центр и коллекция винила - это потому что он нищеброд, а то, как ты, купил бы в рассрочку модные в этом сезоне наушники благородного цвета и платил бы раз в месяц за прослушивание музыки в пару-тройку сервисов. Там же немного, несколько баксов подписка. 

То есть ИМХО, это старое "мало еды - ешьте из общего котла, мало места - спите на общем полу", только обернутое толковыми маркетологами.

Ответить
0

С каршерингом и многоквартирниками причина простая - площадь городов ограничена. Если взять, например, Москву и посмотреть, сколько места она займет, если ее расселить (всю) по домам с участками, то получится чуть ли не вся Московская область. Работа всё равно будет в центре этой штуки - потому что чем центрее, тем больше получится база клиентов и работников. Ездить на работу придется на машине - никаким метро такую площадь особо не покроешь. Как только все устремятся в центр на своих ммашинах - всё встанет в пробках. Тратить по три часа в один конец на дорогу никто, естественно, не хочет - а единственный способ этого не делать - это жить в многоквартирниках, которые могут быть построены плотно. И количество места в городе увеличить нельзя, никак нельзя, физически. Примерно аналогично с каршерингами - машины днем нужно где-то хранить, на это нужно место. Места в центре города мало и оно дорогое, соответственно, парковка становится дорогой. А если пользоваться каршерингом - то машины постонно в езде, они не стоят мертвым грузом и не занимают место. Все прекрасные мечы про "каждому свой дом" возникли в то время, когда банально людей в городах жило меньше, города увеличились - и всё, все мечты кончились. Ну то есть это не столько средний класс "обнищал", сколько выросла цена на одну-единственную дефицитную вещь - городскую землю, большинство всяких других проблемм растут в основном от этого.

Ответить
0

Вам рассказать об удивительном изобретении человечества: телеграфе?

Ответить
0

А кто держит в таком случае? Вперед, домик с участком в Сызранской области наверняка можно за копейки купить. Да даже в какой-нибудь Калужской можно, в чем проблема?

Ответить
1

Проблема в том, что пятилетка 1995-2000 была реализована только к 2010-2015-му году (всвязи с развалом СССР, хотя даже уважительная причина не является основанием для отмены пятилетки) и на сегодня торговля по каталогам и через выставочные залы не полностью покрывает запросы потребителей.

В остальном, больше действует инерция мышления.

Ответить
0

Торговые центры - это как раз пример того, что рабочие места и прочие места оказания услуг будут тяготеть к большой концентрации людей. Если открыть ТЦ в деревне, он не будет окупаться просто потому, что будет мало посетителей, и поэтому торговые центры открываются в городах, чем больше город, тем больше в нем ТЦ и прочих магазинов и тем они крупнее. Купить в интернете можно примерно все что угодно, но много для чего доставка лично потребителю влетит в копеечку - опять же, живёшь далеко и один - сорян, доставлять тебе дорого, а чтобы было дёшево - живи близко и рядом с другими покупателями.

Ответить
0

Ну так ясное дело, что есть некий уровень минимальной плотности населения, но доводить до абсурда и сравнивать деревню о 40 домах и Москву - категорически некорректно.

А вот отдельные районы Москвы и какой-нибудь Крыжопль - уже вполне да.

Ответить
0

 А если пользоваться каршерингом - то машины постонно в езде, они не стоят мертвым грузом и не занимают место

А к клиенту машина телепортируется?

Ответить
0

 Покупал на пару месяцев GFN подписку - очереди ни разу не было

Дважды "тестил" гфн. И это был ебанный пиздец. 
Начиная с очередей в тысячи человек (как раз релизы были), заканчивая охуенной трассировкой сигнала из Кемерово в Екат через Москву и обратно с пингом 120 и отсутствие игр на машинах (необходимость их перекачать).

Ответить
0

Ну дак ты и играл бесплатно. Будь готов с такими же халявщиками потолкаться в очереди

заканчивая охуенной трассировкой сигнала из Кемерово в Екат через Москву и обратно

Тут не повезло, конечно. Сервис пока работает хорошо только в радиусе 1000км от Москвы
Потом может добавят, если рынок России хорошо себя покажет

Ответить
0

Оу вей, так сложно позвать мастера от провайдера, чтобы провел кабель на скорости 100 мегабит. И платить целых 300 рублей в месяц, о черт!

Ну это тебе повезло в России жить. А в Америке и особенно в Европе с инфраструктурой швах и большинству людей 100мбит не доступны ни за какие деньги.

Алсо, все это работает лишь до тех пор, пока у стриминговых сервисов мало пользователей. Большое количество одновременных пользователей ни какие местные сети не выдержат. Это же не ютуб, который можно кешировать.

Ответить
2

Да вот только когда жиылрсом будут пользоватсч хотя бы 10% гемеров и подписка поднимется до 100уе в мес, так как тогда нужна будет децентрализация защита он атак, расширение скудной библиотеки и т п.
Ой или вы думали что цены сейчас актуальны и не являются системсейлером ?

Ответить
–1

Да вот только когда жиылрсом будут пользоватсч хотя бы 10% гемеров

Жаль ты не слышал про эффект масштаба

так как тогда нужна будет децентрализация защита он атак, расширение скудной библиотеки и т п.

А щас этих проблем не стоит?

Ох уж эти люди, несведущие в вопросах экономики, но пытающиеся в нее влезть

Ответить
1

Кек просто сделали вброс а по теме 0.
Вы видно но в экономике прибыль не растет равно клиентам.
Сейчас о боже не стоит задач по максимальной защите от "ддоса" данных и т п так как колличество пользователей настолько мало что шантажировать этими данными крупные группы хакеров не будут, так же как и нет серверов в разных точках мира и кучи всего.
Если есть, что то помимо вашей софистики готов послушать, как например сделать подписку ниже условных 100уе при стоимости только электричества примерно в 0.8уе за квт.
Можно кстати сравнить 2ндфл что бы понять у кого знания более релевантны на рынке.

Ответить
–2

Вы видно но в экономике прибыль не растет равно клиентам.

Растёт. Эффект масштаба описывает падение издержек. А чем ниже издержки, тем выше прибыль при условии сохранения цены продукта. Но это мы говорили про среднюю прибыль.
Абсолютная прибыль растет с клиентами т.к. услугу покупают чаще
Смысл с тобой спорить, если ты даже русский язык не выучил? Я с первого же взгляда вижу, что ты не знаешь банального отличия дохода от прибыли, не знаешь БАЗОВЫХ принципов микроэкономики.
С тобой общаться бесполезно, гуляй

Ответить
0

Божечки производственные принципы кидать на стриминговый сервис.
Попытаться перейти на граманаци не зная оппонента.
 Какая к черту средняя прибыль и абсолютная, дайте пожалуйста ссылку на учебное пособие вуза где есть такие понятия.
Или вы понятие валовая прибыль так исковеркали и моржевую ?
С ростом клиентов в сфере стриминга игр растет расходная часть до определенного момента намного больше.
Так же мы не определили критерии.
Если взять условного коня в вакууме, где стриминговый сервис позволяет запускать игры в 4к 30-60фпс 10бит 4.4.4 имеет доступ к всем доступным лаунчерам дистрибьюторов а так же вспомогательным программам типа дискорда и т п это огромные затраты, так как все это нужно запускать на Винде которая не умеет в экономию ресурсов.
Так же нужно удовлетворить спрос в пик в противном случае будет опять же огромный отток, а что бы удовлетворить пиковый спрос нужны огромные вычислительные мощности которые так же нужно занять чем то в момент минимальной нагрузки на сервера, то есть помимо стриминга нужно ещё реализовать сдачу производительности для вычислений например для вузов и частного сектора а это доп направление.
Стримингове сервисы уже 10 лет пытаются войти на рынок но пока не представляют из себя ничего, а сколько площадок разорилось и закрылось уже не сосчитать.

Опять же вы ничего не написали по теме вы просто разводите фантасмагорию, придумываете какие то понятия типа "Абсолютная прибыль" и рассказываете бухгалтеру аудитору финансово-хозяйственной деятельности о том как уменьшается затратная часть в сфере где невозможно создать профицит без потерь доходов а без него будет отток клиентов потому что человек играющий 1-2 часа вечером не будет ждать очередь даже 10 минут.
Так же коль заткнулись про экономику может позвастаетесь дипломом- сертификатом курсов или должность которая наградила вас релевантными знаниями и терминами как "Абсолютна прибыль"

Ответить
0

Ну тогда это значит что разработчикам придётся полностью отказаться от некст-гена и посидеть на низких системных требованиях.

Ответить
0

Так же разрабам не нужно отказыватсч от чего то, новые консоли вышли, за ними и Некст ген, потенциальных потребителей некстгена только на консолях уже больше 10млн, плюс на ПК около 5 а это меньше чем за год, к концу года думаю приставок будет под 20млн

Ответить
0

Сомневаюсь, что они подзаработают на некст-гене больше. Ну что-ж, видимо ААА игры будут развлекухой только для богатой илиты, а простой народ пусть будет жрать инди.

Ответить
0

С релиза консолей, без знакомых смс и регистрации купил уже 6штук 3 продал, в чем проблема ее купить я пока не знаю.
Апу сейчас набирают популярность места занимают мало с DDR 5 почти будут на уровне нынешних приставок, это если брать в расчет какой-нибудь 5700g, такой ПК обойдется в 1к
Если у челове к нет 1к уе на покупку ПК то игры это последнее  о чем ему нужно думать.
Конечно это не 3080-3090 но и понятие играть в игры и ультра 8к 120фпс разные вещи.

Ответить
2

На стриминг тоже кремния не напасешься.

Ответить
0

Конечно, он тоже требует кремния, но в гораздо меньшем количестве. Стриминговый гейминг - экономный вариант. А стриминговый гейминг с гейм-пассом — это вообще кайф!

Ответить
0

в удовольствие

Было бы ещё это удовольствие ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
5

Для десятка миллионов владельцев некстген-консолей и 15% опрошенных юзеров стима. Ну и со временем распространится.

Ответить
–2

На 3 пс5 приходится 1 проданная игра для пс5 :)

Ответить
0

Интересно, перекупы или всё же игорь тонет...

Ответить
0

Игорь. У перекупов на руках со слов сони лишь~ 1-10 выпушенных консолей. Так как количество активированных консолей пс5 лишь на 1 миллион отстает от количества проданных

Ответить
0

В целом правдоподобно. Есть у меня товарищ с PS5, у которого из PS5-игр только паук (и то я не уверен, возможно, он Моралеса и патч и не покупал).

Ответить
1

Я ps3 брал ради Uncharted и Last of Us, и больше ничего не купил и не играл. Потом ps4 брал ради Uncharted и Last of Us, и больше ничего не купил и не играл. И ps5 возьму ради Uncharted и Last of Us. 

Ответить
1

Каждому своё. Лично мне не очень хочется покупать коробку ради пары игр.

Ответить
0

Так всё потому что обратка есть. И спрос такой в том числе от этого. Игр особо не было и в первый год после выхода четверки (это нормально), но тогда активно работала логика "зачем я сейчас буду покупать новую консоль, если вотпрямщас на ней не во что играть, зачем у меня будет лишняя коробка пылиться полгода, вот когда будут игры, которые мне интересны - тогда и куплю". А сейчас - "всё равно консоль покупать придётся, так почему бы не купить её сейчас, не поставить на место старой и не играть пока что в бэклог с четверки, возможно с какими-то минорными улучшениями". С точки зрения индустрии это скорее хорошо, эту ускоряет распространение новых консолей и чуть сильнее развязывает руки разработчикам, которые могут начинать делать игры под новые консоли раньше. Но при этом да, купить вот в это первое время консоли получается сложнее, чем было в прошлом поколении.

Ответить
–2

Для кого это будушее вообще?

Консолей продано больше чем на старте любого другого поколения.

DTF: ряяяяя, дефицииит! Консолей вообще ни у кого нет!

Ответить
5

Нет, ты что, никакого дефицита нет и в помине и консоли не скупают перекупы по всему миру. Хороший у тебя Маня мир. Я спустя полгода после старта пс4 выбирал где удобнее взять, где какие бонусы. Тоже на старте свича, не говоря уже про бородатые годы. Зато у тебя в Маня мире все отлично 

Ответить
1

Это у тебя какой-то манямир, потому что возрос спрос, а не урезалось предложение. 
скупают перекупы по всему миру

И как чистые экзы PS5 в топы продаж выходят? Видимо тоже перекупы скупают по всему миру.

Ответить
0

Пипец у тебя альтернативная реальность в голове где нет мирового дефицита комплектующих для всех электронной отрасли. Шуе как говорится 

Ответить
4

Какая альтренативная реальность, лол? Есть официальные цифры по продажам, которые больше чем в предыдущих поколениях. Только по ним можно делать какие-то выводы, а не по истерикам тех, у кого купить не получилось. Поэтому инсталлбаза 100% больше чем на PS4, в тот же период.
Открою тебе секрет, но даже перекупы в конечном итоге продают консоли конечному пользаку, а не хранят их на секретном складе в стране "перекупии" 🤣

Ответить
6

потому что возрос спрос, а не урезалось предложение.

А какая разница? Товарный дефицит — это как раз несовпадение спроса и предложения, когда первое не может удовлетворить второе, это относительная вещь. Хоть в пять раз больше пусть отгрузят PS5 по сравнению с PS4: пока спрос будет превышать предложение, и люди не смогут приобретать консоли — будет дефицит.

Ответить
0

Ветку выше прочитай. Разница большая и заключается в том, что есть кому игры продавать. 

Ответить
3

Ретрейсинг удел консольщиков теперь. Пк-бояре из-за майнинга практически в пролёте, ретрейсинг им теперь только снится в самых влажных снах.

Ответить
1

Ну как бы заебало уже сидеть на месте в плане графона, рейтрейсинг прям как глоток свежего воздуха

Ответить
0

Ну дык будующие, а не настоящие.  Сроки не указаны, но явно не меньше 10 лет

Ответить
0

для элиты с rtx 3070-3090)

Ответить
0

Так там указали, для художников

Ответить
0

дефицита консолей и Майнинга?

Очевидный облачный гейминг. С тем же киберпанком он себя относительно неплохо показал, правда только тем кто пробился в очереди на сервера.

Ответить
0

даааа, каждый раз читая новости про какие-то там технологии новые думаешь что это всё замечательно но майнерам это не нужно а тех кто платит 200к за 3070 будет так мало что вообще это вряд ли окупится

Ответить
0

Этот дефицит не вечен. Бум майнинга на видеокартах закончится рано или поздно, а все производители сейчас массового строят новые заводы и закупают оборудование. Все будет ок

Ответить
0

Для кого это будушее вообще?

Для облачного гейминга. Или вы на полном серьёзе рассчитыаете, что будете играть на СВОЁМ железе через 10-15 лет?

Ответить
119

Жаль, что рейтрейсинг - будущее, а не хороший геймдизайн и сценарий.

Ответить
129

А не физика и интерактивность

Ответить

Намерен крюк

Hastur
49

Забавно, что одна из самых интерактивных игр с хорошей физикой вышла 4 года назад на самой слабой консоли

Ответить
25

Потому что они еще ценят геймплей больше, чем катсцены

Ответить

Намерен крюк

Hastur
6

За это любим.
Хотя мне нравятся оба подхода. Жаль они редко совмещаются в одной игре. Поэтому и получается, что одни напирают на сюжет. Например, Сони. А другие на геймплей. Например, Нинтендо и Фромы

Ответить
5

Вот поэтому я и люблю имерсив симы или DOS 2. Там тебе и сюжет и геймплей  интерактивностью и физикой

Ответить
0

А что за игра? 

Ответить
18

Зельда скорее всего

Ответить
3

Что в ней находят? В свое время все её нахваливали. Приготовился к шедевру, но так и не смог заставить себя слезть с плато. Типа, дальше лучше? 

Ответить
6

Все зависит от твоих ожиданий.
Хочешь шароебиться по огромному миру, искать секретики, экспериментировать с механиками, помогать рандомным челикам с мелкими поручениями, искать ингредиенты для рецептов и тд - дальше будет определенно лучше.
Ждешь, что игра будет тебя развлекать как в ААА сони играх, постоянно подкидывать новый сюжет, эпичные ситуации и тд - тогда можно смело дропать.

Ответить
2

Я разные игры люблю, от инди до ААА, и исследование очень люблю, но вот начало ботвы не зашло совершенно, парадокс. Поиграл несколько часов и уже больше месяца не могу заставить себя вернуться. 

Ответить
2

Прошел BotW месяц назад, поэтому поделюсь свежими впечатлениями.

Плато действительно нужно перетерпеть. Это своего рода лягушатник, за которым притаился целый океан.

Стоит выйти в открытый мир, как начинается магия. Ведь его интересно исследовать, хотя бы потому, что он ощущается именно как самобытный мир, а не рукотворный аттракцион.

В общем, рекомендую дать игре еще один шанс =)

Ответить
0

Видимо, действительно стоит попробовать ещё раз.

Ответить
0

Возможно

Ответить
2

Очевидная БОТВа

Ответить
1

xcom 2 наверное. Хотя он 16 года.

Ответить
–2

Тогда он вышел только на ПК. Никто в здравом уме не назвет ПК самым слабым. и уж тем более не назоветь её консолю.

Ответить