{"id":2727,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=2727&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=52c7ee26bed9727bfaf58b8826bf8b9c165b82ea4244c03867ca7437280928e7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Железо
Flam1ngo

AMD запатентовала FidelityFX Super Resolution. Патент проливает свет на принцип работы грядущего аналога DLSS

Патент двухгодичной давности был недавно одобрен патентным бюро США и может приоткрыть занавес и объяснить нам, какие технологии AMD намерена использовать для реализации FidelityFX Super Resolution (FSR).

Похоже, что компания использует алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения для FidelityFX Super Resolution так же, как и конкурент для своей технологии масштабирования изображений Deep Learning Super Sampling (DLSS). По крайней мере судя по патенту.

Патент Gaming Super Resolution от AMD

Согласно ему Super Resolution включает в себя множество традиционных архитектур нейронных сетей, которые обеспечивают сверхвысокое разрешение за счёт масштабирования изображений с использованием линейных функций. В документации уточняется, что «другие» архитектуры нейронных сетей, а также методы сверхвысокого разрешения, представленные на данный момент на рынке, обычно не включают в себя важные аспекты исходного изображения, что потенциально приводит к размытому или искаженному изображению.

Американский IT гигант предлагает интересное решение, в котором будет задействовано сочетание линейного и нелинейного апскейлинга, благодаря которому FidelityFX Super Resolution может сохранить исходную информацию изображения, увеличивая его и улучшая точность воспроизведения.

AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) является частью набора инструментов FidelityFX и официально поддерживается видеокартами AMD. Технология основана на Microsoft DirectML, для которого не требуются специальные тензорные ядра (которых нет в видеокартах AMD). Аппаратная поддержка декларируется для всех совместимых с DX12 графических процессоров.

Помимо улучшения качества изображения, нейронная сеть DirectML может быть задействована для улучшения интеллекта NPC, более реалистичной анимации и других полезных функций, однако о сроках реализации этих возможностей пока не сообщают.

Согласно словам известного техноблогера Coreteks, который ранее успешно делился свежей информацией о невышедших продуктах AMD, грядущая технология AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) выйдет в июне и будет совместима с чипами NVIDIA. По его словам разработчики уже получили доступ к аналогу DLSS от «красных» и на данный момент заняты тестированием новой технологии.

Источник: VideoCardz

0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Советский глобус

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–87
Развернуть ветку
Gwynbleidd

их великолепные достижения

API Mantle->Vulkan, GCN - ну да, ну да, пошли мы нахер.

Ответить
66
Развернуть ветку
Vladimir

Freesync забыли, который повсеместно, в отличии от G-Sync

Ответить
8
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Вулкан в 3,5 играх есть.

Ответить
–10
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Одно старье, к которому вулкан прикрутили в надежде поднять интерес к своим играм. Зачем он там, если и без него игра шла нормально? Где новинки? В списке лишь 3-4 игры 2020+ года.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Митя Мурасов

ой бля

Ответить
1
Развернуть ветку
perfect_genius

FreeSync?

Ответить
0
Развернуть ветку
Вова Кот

Они хотя бы пытаются делать свое и создавать конкуренцию

Ответить
17
Развернуть ветку
Советский глобус

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–44
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Советский глобус

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–39
Развернуть ветку
Вячеслав Дутов

Ты сейчас шарпен фильтры перечислил, которые на данный момент лучше реализованы у амд, чем у нвидия. ИМХО

Ответить
19
Развернуть ветку
Tr0y Boi

Тем более что АМД ещё и не первопроходец в этих всех штуках, просто берут то что сделала нвидиа - и делают хуже
Мальчик, что ты так порвался?
Расскажи-ка мне как Нвидиа смогла реализовать аналог Smart Access Memory?
Подсказка: очень хуево. Если у АМД эта технология реально даёт прибавку до +10%, то у нвидии в том же WD Legion Resizable Bar даёт -10%. Где-то, если повезёт, процентов 5 выиграет, как в ассассине

А, и кстати, у Нвидии убогие цвета, особенно полу-оттенки в играх
В интернете на эту тему миллион сравнений. У Нвидии даже по умолчанию в панели уровень черного стоит завышенный, из-за чего у всех мониторов порезанный контраст, в отличие от АМД, где все цвета яркие, а черный - черный

Ответить
11
Развернуть ветку
Вячеслав Дутов

Как владелец RTX 3070, ещё могу дополнить, что ResizeBar пашет только в играх выбранных самой нвидия. А если захочется активировать во всех, то надо лезть в скрытые настройки драйвера.

Ответить
6
Развернуть ветку
Влад Б

про цвета - заблуждение времен мониторов с аналоговыми входами. да, по умолчанию даже по дисплей порту порой идет ограниченный цветовой диапазон и порой не всегда выставляется нужный цветовой режим и да это идиотизм, что нужно самому выставлять. но камон, при первом втыкании карты все равно все надо ручками под себя подгонять и сделать это нужно 1 раз :) по крайней мере тем, кто заморачивается подобными вещами, а кто нет никогда разницы и не заметит. с заваленной гаммой в черноту тоже сталкивался, но то был косяк на старом мониторе с hdmi цапом. на цифровых входах все работает неотличимо по цветопередаче, сам сравнивал чесслово :) на нормальном мониторе с хорошими кабелями настройки сами встали как нужно, то есть так

Ответить
2
Развернуть ветку
Tr0y Boi

Тебе повезло - я за тебя рад
У меня после перехода на нвидиу я пол года не понимал почему такой ограниченный динамический диапазон (а я работаю с покраской видеоматериала, чисто для себя и своего семейного архива, чтобы лежали красивые видео с поездок).
Когда смотрел прохождение tlou2, там была сцена, в которой прям подразумевалось, чтобы был отличный ДД на закате. А у меня в темном была каша, в светлом... Тоже каша, но белая
Только потом додумался проверить "а не распиздяи ли Нвидиа" и удивился, что все по умолчанию встало на самые уебанские настройки. На поиск настроек кстати ушло пол часа
Это не нормально, что тебе после покупки видеокарту ещё надо проверять и настраивать, 99% пользователей не знают про это. А оставшийся 1% на 99% (то есть 0,99%) не знают где эти настройки, хотя рады были бы поменять.

Ответить
2
Развернуть ветку
Влад Б

смотря как проверять и настраивать, ты же при покупке ТВ например, заходишь в настройки чтоб выбрать более подходящую цветопередачу/яркость и т.д. у кого-то будет вообще монитор бородатых годов, но он гарантировано покажет картинку хоть и с порезанной глубиной цвета, в таком случае хоть отвалов картинки не будет. подход устарел возможно, но он имеет место быть, особенно с долей 80% на рынке, где 3/4 играют в fhd и ниже. на радеоне у меня например фпс лочился на 30 при активации vsr, надо было также ковыряться в настройках и выяснять в чем дело. так что везде хватает распиздяев

Ответить
1
Развернуть ветку
John Smith

По поводу Resizable Bar я бы делал акцент на том, что ты либо получаешь либо буст, либо ничего не теряешь. То есть смысла дергать эту настройку вообще нету. Установил и играешь
В отличии от нвидии, где под каждую игру нужно его дергать. А где то и все очень плохо может быть, как у бороды в обзоре
 А, и кстати, у Нвидии убогие цвета, особенно полу-оттенки в играх
Кстати что то такое замечал, когда с RX 580 на GTX 1080 переезжал, но тогда погрешил что глаза уже тю тю, а потом привык. Но первые часы на нвидии словно кто то пленку дополнительно на моник подцепил

Ответить
0
Развернуть ветку
Tr0y Boi

Ну вот зайди в настройки(панель Nvidia), а потом установи "Уровень черного" на "Низкий". И ещё можешь установить по умолчанию 10 бит цвета
Тогда станет лучше

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir

FreeSync тоже фигня?

Ответить
0
Развернуть ветку
Rusyabrr

Они хотя бы пытаются делать свое
"Технология основана на Microsoft DirectML"
создавать конкуренцию
У них как бы и выбора особо нет если они и дальше хотят выпускать видеокарты

Ответить
–8
Развернуть ветку
FriON

Главное чтобы работало на всех DX12, а не DX12 Ultimate-совместимых устройствах

Ответить
13
Развернуть ветку
Влад Б

прокатить 5000 серию радиков будет довольно стремным решением, раньше почти всегда новые наработки посещали прошлые поколения карт. но с тех пор их политика несколько изменилась и кто теперь знает

Ответить
4
Развернуть ветку
FriON

Это будет стремным решением из-за того что 6000 серия радиков почти не существует в природе, даже по статистике Стима она у мизерного количества игроков есть

Ответить
3
Развернуть ветку
Влад Б

архитектурно 5000 и 6000 существенно отличаются только наличием у 6000 лучевых юнитов и жирного кэша. что там внутренней структуре блоков я найти не смог, у нвидии на блок-схемах понятнее расписано что есть где. но так как у 5000 заявлена поддержка directML, как и у некоторых полярисов если не ошибаюсь, то они способны считать fp16, соответственно аппаратных ограничений скорее всего нет, вопрос только в эффективности. короче я не верю что они готовы просирать с трудом набранную лояльность для продвижения одной линейки карт, хоть и некстгеновой по-настоящему

Ответить
1
Развернуть ветку
Зимний Влад

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Б

на рынке цп (CPU!) их ценник скорее имиджевая штука, типа мы не демпингуем дыша в затылок интелу, а догнали и перегнали. с gpu же формирование прайса опять заложено в потанцевал, мол вот тебе 16 гигов и это аргументЪ, через 5 лет спасибо скажешь, что не купил затычку с 8-10 гигами. но отчасти полагаю msrp на видео у них умышленно задран в связи со сдерживанием спроса, в прошлый раз они сразу смекнули что 5700хт никто не будет покупать по msrp 2070s и скинули цену перед стартом продаж. к тому же думаю они прекрасно понимают что отстают в технологиях, особенно в ИИ от нвидии, поэтому нарочно кинуть обладателей вег и первых нави в получении халявных фпс это сука антоним к слову фиделити и кусать руку которая тебя кормит(ЛА).

Ответить
1
Развернуть ветку
Зимний Влад

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Flam1ngo

Поживем-увидим. Я надеюсь, что на Computex поделятся новыми подробностями о Super Resolution, а то время идет а "красные" молчат. (=

Ответить
2
Развернуть ветку
Добро Пожаловать

Надеюсь будет реальная возможность играть в игры хотя бы как то на паскале в новые игры, раз новых карт нет. Жаль нвидия настолько жадная что не смогла сделать dlss lite для старых карт, лучи включила на 1060 а dlss зажала, какой ей прок был в этом непонятно, ведь новые карты в супердефиците.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Советский глобус

Вообще не ясно что этой жадной нвидии помешало к каждому владельцу паскаля приехать и отсыпать тензорных ядер. Совсем зажрались( 

Ответить
21
Развернуть ветку
Добро Пожаловать

Так амд же делает без тензорных, статью то почитай. И у паскаля есть лучи без лучевых ядер.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Укроп

Ну есть и есть, огромной ценой, в отличие от карт с выделенными ядрами. Вот только DLSS работает только на ядрах, заточенных на нейросети, которые работают отдельно от куда ядер, потому и производительность повышают. Если врубить на паскале эту нейронку, то выигрыша в производительности, возможно, и не будет.

Да и как пример вон какие чудеса optix в блендере творит:

Ответить
3
Развернуть ветку
artemnet

Нвидиа тоже платит цену за тензоры площадью кристалла, которую можно было использовать под куду. Кроме того тензоры все равно должны ждать определенной готовности кадра от куда ядер, прежде чем начинать апскейл. Амд же научила свои ядра работать с неточными вычислентями в два, четыре и восемь раз быстрее в зависимости от типа данных. Так что не все так однозначно. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Советский глобус

И что что амд делает какой-то треш чуть лучше решарпа? Не нвидиа виновата в том что они мл блоки не заложили нормально.

 И у паскаля есть лучи без лучевых ядер.

Я бы пошутил про лучевые ядра но лучше почитай про то о чём ты говоришь и как устроен длсс.

Ответить
0
Развернуть ветку
Georgi Lis

Не понимаю почему тут некоторые так хейтят заранее эту технологию, это же замечательно что владельцы радеонов (я в их числе) смогут также получить фпс буст как и зелёные с длсс. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Nathan Spencer

Да ты нипанимаишь, да у амуде всё гавно, да у них даже цывет краснай !!1!!1!!111

Ответить
5
Развернуть ветку
Вячеслав Дутов

Надеюсь качество картинки будет лучше чем у DLSS при схожей производительности. А то, как-то мыло от Хуанга меня не впечатлило.

Ответить
0
Развернуть ветку
Flam1ngo

Надеюсь качество картинки будет лучше чем у DLSS при схожей производительности.

Я не думаю, что у них это получится с первого раза. Имхо, если будет хотя бы как DLSS 1.0 в свое время, то уже хорошо. Подтянуть всегда успеют. (=

Ответить
5
Развернуть ветку
Вячеслав Дутов

Если будет такое же мыло, то нафиг надо. На первый длсс, совсем уж больно смотреть.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Басалаев

Можно как знающего человека спросить? Dlss 1.0 и dlss 2.0 это алгоритмы на картах 20 и 30 серии. Какая версия dlss будет в игре зависит от разработчиков игр, так? Ну то есть нет разделения на версии dlss в зависимости от видеокарты?

Ответить
0
Развернуть ветку
Flam1ngo

В играх задействована всегда самая последняя, т.е свежая версия DLSS. На данный момент это 2.1. Технология внедренна, если мне память не изменяет в уже более чем 50 тайтлов. (=

Ответить
2
Развернуть ветку
Flam1ngo

Ну то есть нет разделения на версии dlss в зависимости от видеокарты?

Нет, такого нет. Как 2ххх линейка, так и 3ххх линейка пользуются актуальной версией DLSS. (=

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Басалаев

Спасибо за разъяснение. А то как то пропустил этот момент в своё время, а специально тему создавать для этого сейчас глупо

Ответить
1
Развернуть ветку
Flam1ngo
Ответить
4
Развернуть ветку
Flam1ngo

Какая версия dlss будет в игре зависит от разработчиков игр, так?´

А так разработчики решают, внедрять DLSS в свой тайтл или нет. (=

Ответить
1
Развернуть ветку
Вячеслав Дутов

Зависит только от игры.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Басалаев

Понял, спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Добро Пожаловать

Не впечатляет только в 1080р а в 1440 и 4к огого как впечатляет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Вячеслав Дутов

У меня 4к и я ожидал большего. Видел кучу положительных отзывов, все прям говорили, что картинка ни разу не мыльная. А по факту, детализация теряется даже в режиме на качество. Увы, но магии не бывает, больше фпс значит хуже качество картинки. Или иди за новой видеокартой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Kk

Я еще каждый раз фильтр резкости добавляю(совсем слегка) в меню alt+F3, получается супер картинка. Ну мне на 1440 нравится больше, чем обычное сглаживания ( учитывая еще и больший fps )

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав Дутов

Резкость не исправляет главного недостатка DLSS. В основе лежит ТАА и DLSS унаследовал все проблемы этого типа сглаживания. Гостинг, размытие любого объекта в движении ну и потеря детализации.

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

На боксе будет работать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Flam1ngo

Да. У Майков, как и у Sony будет свой вариант аналога DLSS. (=

Ответить
4
Развернуть ветку
Aunt Hazel

нет причин не работать

Ответить
1
Развернуть ветку
Донкий ХОД

Т.е. для работы этих нейросетей будут отбираться ресурсы обычных графических ядер, уменьшая их эффективное количество, плюс с тензорными вычислениями они работают медленнее, чем специализированные тензор-ядра Нвидиа. Зато работает на любом дх12-устройстве.
Выводы делайте сами.

Ответить
0
Развернуть ветку
artemnet

Все не так. Или, вернее, не совсем так. Тензорное ядро - по сути тоже куда ядро, но имеющее ускорение вычислений для int4/int8 и fp16. Амд, исходя из презы hotchips по кристаллу в новом иксбоксе научила этому трюку свои обычные ядра. Для того, чтобы нейронка могла начать работу, ей нужно скормить готовый кадр, т.е. это практически полностью последовательные операции, как на нвидии, так и на амд. Что будет быстрее нам только предстоит узнать, но и тот и тот подход имеют плюсы и минусы.

Ответить
2
Развернуть ветку
Донкий ХОД

Тензорное ядро - по сути тоже куда ядро, но имеющее ускорение вычислений для int4/int8 и fp16
Главное, что это ОТДЕЛЬНОЕ ядро, и пока оно работает, основные ядра могут быть заняты своими вычислениями.

Ответить
0
Развернуть ветку
artemnet

Оно не может работать, пока работу не закончили куда.
Могут ли куда начать строить следующий кадр, пока тензоры не закончили апскейл и не произошел вывод - я не знаю, не буду врать. Но есть сомнения. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikita Zelinski

К слову, слышал еще что FSR будет работать на этапе рендера в отличии от DLSS который по сути является постобработкой. Но тоже непонятно что к чему.

Ответить
0
Развернуть ветку
artemnet

Ждем подробностей, но радует одно - оно точно будет и без внимания разрабов не останется, т.к. консоли с нами на долго.

Ответить
1
Развернуть ветку
Добро Пожаловать

Выводы видимо в том что то что тратилось на обычное сглаживание теперь будет тратится на аналог dlss, и скорее всего на старых картах не будет эффективно работать выше 1080р, но хоть так, старые карты просто задыхаются уже в новинках а купить новкю карту для большинства игроков невыполнимая задача. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Flam1ngo

@Ilia Orlenok here we go. (=

Ответить
1
Развернуть ветку
QweSteR

Пусть лучше прольёт свет на игры в которых эта фиделя будет использоваться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Frosty

Считай на всех играх которые будут на боксе и может те что и на пс5.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 66 комментариев
null