Рубрика развивается при поддержке HP logo intel logo Advertisement
Железо
Татарский чувак

Ультимативный гайд по подбору мыши

Коллекционирование игровых мышей и остальной периферии моя страсть и хобби, на данный момент у меня в коллекции около 40 мышей (хотя я давно не считал, может уже и больше). Поэтому, я надеюсь, у меня достаточно опыта, чтобы ответить в этой статье на многие вопросы с выбором мыши.

Небольшая часть коллекции перед переносом ее со стола в кладовку (ковры — моя вторая страсть)

Дисклеймер

В этой статье я буду делать упор на то, что мышь вы подбираете под шутеры и играете не под пиво, а нацелены на результат. В иных ситуациях выбор мыши не так важен или не важен вовсе.

Указывая конкретные мыши я буду избегать упоминания продукции локальных брендов, типа Zet, Hator, Bloody и т.д. В большинстве своем это бюджетные решения, которые конфликтуют с первым пунктом в этом списке.

К сожалению, большую часть хороших мышей нельзя купить в ближайшем магазине электроники, тут надо готовится к покупкам в зарубежных магазинах о которых я расскажу ближе к концу.

Автор является фанатом Kovaak's Aim Trainer, поэтому можете добавить меня в Steam, будем мерятся (код 147269971).

Ну и по классике, это личное мнение автора, которое может не совпадать с вашим, буду рад пообщаться с вами в комментариях.

Привычная ситуация на моем столе (да, я временами их чередую)

Форма и размер (Shape is King)

Самый субъективный, но и самый важный параметр в любой мыше. Руки у всех разные, манера хвата тоже и из-за этого совет по выбору сродни совету о покупке обуви, слишком индивидуально.

Будь мышь идеальна по всем параметрам, но если она вам неудобна, то тут можно забыть про результативность. Конечно, человек умеет адаптироваться. И как мне кажется у вас мог быть такой опыт, когда вы приобрели мышь, по началу вам было неудобно, но потом вы подобрали к ней хват и привыкли.

Если бы выбрали правильно, то мучений с адаптацией бы не было, а ваша результативность была бы заметно выше. Найти свою идеальную форму через множественные пробы могут позволить себе только обзорщики или безумные коллекционеры. Но в данном блоке я постараюсь объяснить теорию о формах и размерах.

Есть основные варианты хватов мыши:

  • Ладонный, он же базовый, используется большинством людей, это самый естественный вариант. В сообществе хардкорных игроков считается довольно слабым, так как при вертикальных перемещениях требуется работа всей руки (а это медленно). Не совсем подходит под быстрые шутеры, но до сих пор применим к шутерам с большей горизонтальностью, типа CS:GO\Valorant;
  • Когтевый. Промежуточный вариант между ладонным и пальцевым. Проблема вертикальности решена изгибом пальцев на основных кнопках, благодаря которым мышь можно двигать пальцами по вертикали.
  • Пальцевый. Мышь держится исключительно пальцами и большую часть времени не имеет контакта с ладонью. Имеет пространство для маневров, большую часть времени работают только пальцы и кисть, за счет чего достигается высокая скорость реакции. Самый большой потолок по росту личного скилла можно получить именно с этим хватом.
  • Гибриды. Являются симбиозом двух из основных хватов выше. Или различная «экзотика», которую трудно определить в основные категории. Некоторые игроки действительно странно держат мыши, но им так удобно.

После того, как вы определились какой хват используем, можем перейти к формам мышей. Разные формы лучше подходят под определенные хваты.

Самое простое и базовое деление по формам мышей: симметрия и эргономика.

  • Симметричная мышь, как понятно из названия является симметричной (внезапно). У нее могут быть боковые кнопки по обеим сторонам, тогда эта мышь подойдет и этим странным ребятам, которые держат мышь в левой руке. Но это редкость. В большинстве случаев боковые кнопки располагаются только слева и предназначена исключительно под правую руку (левши тоже часто держут мышь в правой руке). Симметрия хороша тем, что является наиболее универсальной и безопасным выбором. Хорошо подходит под хват когтем и наиболее подходящая под пальцевый хват.
  • Эргономичная мышь (или асимметричная) имеет более анатомическую форму и тяготеет к повторению изгибов руки. Чаще всего это заметный подъем в области указательного пальца и скос в правую сторону. Также, как выглядит рука, если вы сложите ее лодочкой и положите на стол ладонью вниз. Тут много вариаций, от радикальных форм до совсем малозаметных. Наиболее подходящий хват — ладонный и его гибриды.

Но данная классификация довольно грубая, поэтому предлагаю перейти к более конкретным примерам. Самый простой и наглядный пример — мыши Zowie.

В их трех основных линейках мышей кроются базовые формы, которые часто используются остальными производителями. Смотря на любую другую мышь вы сможете узнать эти формы.

Одна из самых популярных эргономичных форм

Форма серии ЕС — это классика pro сцены Counter Strike. По большей части из-за того, что профессиональные игроки того времени переходили с таких динозавров, как Microsoft IntelliMouse 3.0 и эта форма дальнейшее ее развитие. Низкая сенса, ладонный хват и горизонтальный геймплей — вот это все для данной формы.

Самая популярная симметричная форма, все внимание на горб по центру

Форму FK сейчас можем видеть в огромном количестве мышей, самый главный элемент здесь - горб расположенный по центру. Это можно даже назвать базовой формой, так как многие производители смекнули, что она довольно универсальна. Увидеть ее можно начиная от Logitech G Pro до Finalmouse Ultralight2.

Вот здесь уже горб смещен назад

Форма серии ZA уже отличается смещенным горбом назад. Не самая популярная форма на массовом рынке, так как более узконаправленная. Лучше всего подойдет под хват когтем или его гибриды. Самые яркие представители этой формы — Endgame Gear XM1\RGB\r и Roccat Burst Pro.

Итак, мы уже почти закончили с этим блоком, осталось лишь поговорить про размеры, как мыши, так и вашей руки. Самое простое правило, при ладонном хвате, если ваша рука большая, то вам надо большую мышь. При пальцевом размер больше зависит от ширины руки и мышь можно брать меньше.

Начнем с основ, как правильно померять руку. Меряем от кончика среднего пальца до конца ладони. Ширина измеряется от самой широкой части большого пальца до конца ладони.

Вместо того, чтобы описывать целые таблицы по размерам мышей можем воспользоваться отличной шпаргалкой от обзорщика мышей — Zy.

Вводим свои данные, выбираем строгость поиска, тип хвата и предпочтительную форму

Жмем Search и получаем список мышей, которые с большей вероятностью вам подойдут по размеру. Не факт, если у вас хват «курица лапой», но у вас уже будет список от которого можно отталкиваться.

И мы наконец закончили с этим важным вопросом.

Сенсор

Не самая важная часть, просто потому что в 99% случаев в современных мышах известных брендов ставят вполне хорошие сенсоры, но я поставил данный пункт вторым, потому что кажется, что у людей об этом странные представления.

Если мы откатимся в былые времена, когда еще спорили какой же сенсор лучше: оптический или лазерный, когда от малейшего чиха мышь уходила в срыв, а мы были молоды и играли без ковра на столе (кто-то и до сих пор), то вопрос сенсора был действительно важен.

Но технический прогресс не стоит на месте и на момент 2021 года разговоры про сенсоры больше напоминают спор двух винных сомелье о кислинке в послевкусии. Большая часть людей не заметит разницы между сенсорами 3370 и 3389. Поэтому, если вы не «киберкотлета», то не стоит забивать себе этим голову. Для всех остальных интересующихся продолжу полезную информацию.

На рынке сенсоров уже давно монополистом стала компания PixArt Imaging, подавляющее большинство всех сенсоров ее рук дело или производители мышей делали что-то на основе их наработок.

Основные параметры сенсоров: IPS, CPI, Acceleration и LOD. Есть еще мелкие особенности, но ими можно пренебречь.

  • IPS (inches per second) — линейная скорость в дюймах в секунду при которых сенсор способен считывать поверхность. У топовых сенсоров этот параметр составляет 400-650. Скорость 1 метр в секунду будет равняться 39,41 IPS. То есть 400 IPS = 10.1 м\с. Предельная скорость с которой человек может двигать мышью не превышает 5-6 м\с (200-240IPS). Если можете быстрее, то скиньте плз видео, это будет мировой рекорд!
  • Acceleration (ускорение) — максимальное ускорение которое может выдержать сенсор перед потерей трекинга поверхности, измеряется в g (ускорение свободного падения). 1g = ~9.8м/c/c (метров в секунду каждую секунду). Современные сенсоры имеют данный показатель равным 40-50g. Это очень много. Даже если мы представим самый быстрый флик мышью от одного конца ковра до другого со скоростью 5м/c, который займет пускай 100мс, то ускорение в данном случае будет чуть больше 5g. Это всего одна десятая от возможностей сенсора.
  • CPI (он же DPI, но CPI правильнее) — разрешение сенсора, сколько точек на один дюйм регистрирует сенсор. Чем выше значение выставлено, тем "чувствительнее" к движениями мышь. Современные сенсоры ушли в отрыв, 16000-19000 или даже 20000 CPI. Никакого практического смысла это не имеет, и чаще всего безумные маркетолухи выставляют высокий CPI в рекламных материалах, как огромное преимущество. Но вы никогда не будете пользоваться и половиной от этих значений. Разумный потолок для использования в современных сенсорах 1600-3200. Забавный факт, нынешний стандарт в 400-800 dpi малость подустарел, попробуйте 1200-1600 (с соответствующим уменьшением чувствительности в игре), на современных движках и мониторах это даст уменьшение задержки (да разница в миллисекундах, но если вы киберкотлета, то и 2мс выигрыша хорошо). Подробнее в этом видео.
  • LOD (lift off distance) — высота отрыва на которой сенсор прекращает отслеживать поверхность. Чем ниже - тем лучше. 1-2мм - норма. Особенно, если вы любитель низкой сенсы и вам часто приходится перекладывать мышь. Тут следует заметить, что не всегда производитель дает это значение менять, даже если сенсор позволяет это по своим спецификациям. Если высоту и дают менять, то обычно это в двух опциях. Пример: 1 и 2мм для 3370, 2 и 3мм для 3389.

Список сенсоров с которыми у вас не будет никаких проблем:

  • Razer Focus+ \ CPI 20000 \ IPS 650 \ Acc 50g (он же 3399, эксклюзив для Razer)
  • PMW 3370 \ CPI 19000 \ IPS 400 \ Acc 50g (улучшенная и энергоэффективная версия 3389, чуть меньше задержки при 850+ dpi)
  • PAW 3338 \ CPI 16000 \ IPS 400 \ Acc 40g (вариант 3335 от Ajazz)
  • PMW 3389 \ CPI 16000 \ IPS 400 \ Acc 50g (большая часть сенсоров в списке основана на нем)
  • PMW 3390 \ CPI 16000 \ IPS 450 \ Acc 50g (он же Razer 5G Laser)
  • TrueMove Air \ CPI 16000 \ IPS 400 \ Acc 40g (вариант 3335 для Steelseries)
  • PAW 3369 \ CPI 16000 \ IPS 400 \ Acc 40g (вариант 3335 для Razer)
  • PAW 3335 \ CPI 16000 \ IPS 400 \ Acc 40g (в первую очередь создавался для беспроводных мышей из-за своей энергоэффективности)
  • Logitech Hero 16k \ CPI 16000 \ IPS 400 \ Acc 40g
  • Logitech Hero \ CPI 12000 \ IPS 400 \ Acc 40g
  • Owl-Eye 16k \ CPI 16000 \ IPS 400 \ Acc 50g (вариант 3389 во всех современных Roccat)
  • И остальные названия, часто производители называют сенсор как-то по своему, а на деле это какой-нибудь привычный 3389, тут уже надо гуглить. Но как я писал выше - это не имеет большого значения, если вы не покупаете мышь за три копейки с Али.

Список сенсоров, которые не стоит брать:

  • PMW 3360 \ 3366 \ TrueMove 3 (до сих пор часто используется, но морально устарел, проблем с ним нет, но уже есть и получше варианты)
  • Mercury (встречается в бюджетных мышах Logitech, не смотря на маркетинговую чепуху не является игровым, может срывать)
  • PMW 3325 (создавался, как энергоэффективный сенсор для бюджетных беспроводных мышей, встречается ныне в дешевых китайских мышах, не является игровым. Может срывать и поведение сенсора тормознутое)
  • PMW 3310 \ 3320 \ 3330 (Вряд ли найдете в продаже, очень старые сенсоры времен палеолита)

Надеюсь теперь вопросов по сенсорам и сравнение их по максимальному DPI станет меньше.

Кнопки и клики

Следующее по распространенности заблуждение - ресурс нажатий кнопок. Производители часто в описании пишут — 50 миллионов нажатий! А другой пишет 80 миллионов нажатий! Учитывая специфику рынка, пользователь несомненно хочет купить мышь и если повезет, то передать ее внукам.

Но вопрос тут сложнее, чем кажется и заявленный ресурс нередко является фикцией. Конечно же начнем с основ, какие «кнопки» (в дальнейшем свичи) существуют и как они работают.

На данный момент существует два типа свичей — «обычные» и оптические.

Kailh GM 8.0 — одни из лучших свичей на рынке сейчас

Итак, обычный свич внутри имеет довольно простое строение. При нажатии мелкая пластинка внутри сгибается и замыкает цепь, что дает сигнал о нажатии. Довольно просто, но тут иногда возникают проблемы и думаю некоторые с этим сталкивались — двойной клик (в супер запущенных ситуациях и тройной даже).

Происходит это опять таки из-за этой пластиночки, которая довольно тонкая и уже успела подустать от ваших потных каток (или была заведомо бракованной). При нажатии пластинка сгибается и замыкает цепь и в случае с двойным нажатием дает вибрации при которых цепь начинается замыкаться и размыкаться волнообразно уже без вашего участия. Произойти это может и до заявленного производителем ресурса в 80 миллионов нажатий.

Все дело в том, что этот ресурс заявляет производитель свичей, как наработка на отказ, это он протестировал свой продукт в идеальных условиях, прикинул хрен к носу, посчитал вероятности и вывел такой средний показатель.

Для борьбы с двойными нажатиями разработчики мышей придумали средство в прошивке мыши — debounce time (или delay). По сути фильтр, который говорит мыше не регистрировать дополнительные нажатия в течении определенного периода времени. Измеряется в миллисекундах.

В разных мышах этот параметр может быть разный, все зависит от того насколько производитель верит в свичи, которые он ставит. Например, в топовых мышах Logitech такого параметра нет, а в какой-нибудь дешевой мыше производитель может поставить даже 16мс задержки (может показаться не много, но в сравнении это можно почувствовать). Хорошим тоном является дать возможность пользователю самостоятельно выставлять этот параметр. Например выставляем минимальный, если начались двойные нажатия, то повышаем, пока не пропадут.

Но даже если такой настройки нет, то до 5мс debounce time можно считать нормой. Увы, вы этого не найдете в официальных характеристиках мышей, только из обзоров.

Производителей и вариантов свичей тут уже больше, чем сенсоров, кроме ресурса они также отличаются тактильно, силой нажатия, скоростью срабатывания (практически, как механические свичи для клавиатур), но производители мышей редко делают на этом акцент и используют самые популярные варианты от Omron 20М и 50М.

В данном материале я не буду описывать их вариации и разницу между китайскими и японскими свичами Omron, но просто знайте, что разница есть. Также на ощущения от нажатия влияет и сама конструкция кнопки в мыше, поэтому один и тот же свич в разных мышах будет чувствоваться иначе.

Если вы дружите с паяльником, то вы можете купить большую часть свичей на Али и заменить их самостоятельно. Также существует пара мышей от Asus ROG с возможностью хотсвапа свичей без пайки.

Мой топ свичей

  • Kailh GM 8.0 — сила нажатия 65гр, ресурс 80м, очень тактильный клик. Относительно новая модель, присутствует в серийных мышах, например Endgame Gear XM1r и Xtrfy MZ1.
  • Kailh GM 4.0 — сила нажатия 70гр, ресурс 50м, тяжелый клик. Самые популярные свичи, которые менялись в даблкликающих G Pro Wireless, до появления GM 8.0. В серийных мышах не помню чтобы видел, разве что в кастомных вариантах от Piranha Mouse Mods.
  • TTC Gold — сила нажатия 60гр, ресурс 20\40\80м в разных вариантах. Чаще всего можно увидеть в мышах от G-Wolves. Высокая тактильность, но с легким нажатием, отличный вариант для быстрого наклика.
  • Huano Blue Shell White Dot — сила нажатия 70гр, ресурс 20м. Довольно тугой клик с хорошей обратной отдачей, чаще всего встречается в мышах китайских производителей.

Опустим разговор про свичи в боковых кнопках и колеса, чаще всего туда идут свичи на сдачу с довольно низким ресурсом 5-10м.

Оптический свич от Razer, в новых мышах идут свичи второй ревизии, в которых попытались улучшить ощущения от клика

Теперь совсем немного про оптические свичи. Принцип их работы иной, при нажатии открывается перегородка, которая закрывает луч, при этом луч попадает на фотоэлемент, который регистрирует нажатие. Прелесть оптических свичей в том, что двойное нажатие в них конструктивно исключено, а их ресурс заметно выше. Если у вас появилось желание передать свою игровую мышь внукам, то оптические свичи — ваш вариант.

Правда оптические свичи встречаются довольно редко. Повсеместно их использует только Razer и Roccat. У оптических вариантов есть один субьективный минус — ощущения от нажатия, оно не такое тактильное, как на обычных свичах, кому-то может показаться пустым. И да, у оптических свичей нет debounce time, поэтому задержки от свича практически отсутствует.

Примерная иллюстрация разницы между оптикой и обычным свичом

Вес мыши

Если нет цели подкачать руку, то чем меньше, тем лучше. Единственное противопоказания к легким мышам — тремор рук. Под легкими мышами я понимаю вес меньше 70 грамм.

Тяжесть — это хорошо, тяжесть — это надежно... но мышь лучше возьми полегче

Борис Бритва
Живой советский герб

Пластик и покрытие

Благо прошли времена повсеместного использования сотф-тач пластика, наконец до многих дошло, что это не лучший выбор для мыши. В современных образцах покрытие можно поделить на три типа — глянец, ПБТ\АБС пластик и матовое покрытие.

Практически все проблемы решаются доп. накладками, или как говорят в наших деревнях — грипсами, если конкретное покрытие вам не зашло. Но вот ряд простых правил:

Те самые грипсы на офигенном белом глянце
  • Никогда не берите глянец, если руки обильно потеют. Да, мышь выглядит шикарно, но в сильно потных руках глянец превращается в мыло. Ну и глянец просто магнит для грязи, если не имеете привычки вытирать мышь, то готовьте комнату для грязи.
  • Если у вас совсем сухие руки, то матовое покрытие может тоже скользить.
  • Золотая середина — это простой шероховатый ПБТ пластик (как на HyperX Pulsfire Haste)
  • Иногда в конструкции мышей можно встретить боковые резинки уже встроенные, как элемент корпуса. Готовьтесь, что они быстро сотрутся и начнут отклеиваться (особенно на Steelseries).

Мышь-дуршлаг, за и против

Дырчатые мыши противопоказаны, если у вас есть признаки трипофобии. В остальном к этому стоит относится лишь, как элементу дизайна. Уже появилось достаточно мышей без отверстий, но тоже достаточно легких. Не стоит переживать за то, что мышь с отверстиями больше боится влаги или менее прочная.

Во-первых часто в таких мышах изолируется плата от влаги, во-вторых я не думаю, что у вас из рук текут ручьи и в-третьих, большая часть производителей научились делать такие мыши довольно прочными.

И да, мышь с отверстиями не загрязняется настолько, что ее придется вскрывать, чтобы почистить внутри. Хотя у меня нет длинношерстных домашних животных, так что, тут вопрос открыт :)

Это может быть красиво

Проводная или беспроводная?

Сейчас с уверенностью можно сказать, что любая современная беспроводная мышь работающая по радио 2.4гц работает также быстро и отзывчиво, как и проводная. Какими бы красивыми словами производители не называли свои беспроводные технологии, начиная от китайской Delux M800 и заканчивая Logitech G Pro Superlight работают великолепно и неотличимо от проводных аналогов.

Разница только в цене, беспроводные очевидно дороже. Если бюджет позволяет, то беспроводная мышь будет хорошим выбором. Но с проводными сейчас тоже не так все плохо, если производитель не поскупился на нормальный легкий «паракордоподобный» кабель, то ощущаться он также практически не будет. Например, при всем разнообразии беспроводных мышей моей основной является проводная Roccat Burst Pro, просто потому что отлично подошла форма.

В самых крайних случаях можно приобрести кастомный кабель с Али или других площадок и заменить самостоятельно, это довольно просто.

Убогий стоковый кабель Xtrfy M42 был заменен на более легкий и мягкий кабель с Али

Глайды

Они же ножки мыши, в большинстве случаев выполнены из тефлона (Политетрафторэтилен). Сейчас в моде ножки белого цвета из 100% чистого материала, в подавляющем большинстве игровых мышей вы увидите именно такие. Тут важна их толщина и скруглены ли края, иначе на мягких коврах будут неприятные ощущения при глайде, как будто мышь цепляется за ковер.

В любом случае, это не является чем-то супер важным, глайды со временем стираются и это расходник, можно исправить покупными глайдами от сторонних производителей — Corepad, Esp. Tiger или FeetGlide (кстати новая компания из Украины, делает отличные глайды).

Глайды от FeetGlide на G Pro Wireless

Софт не нужен

Лично я ценю, если производитель не заставляет меня устанавливать свой кусок индусского кода и позволяет все настроить без него. На худой конец хорошо, если мышь имеет внутреннюю память, тогда можно будет один раз настроить и больше к софту не возвращаться.

Xtrfy ZM1, настроить можно даже LOD без софта

Наиболее круто в этом продвинулись Xtrfy, все что необходимо можно настроить через тумблер на днище и комбинации кнопок. Также ребята нацеленные на киберкотлет не отстают — Vaxee, Zowie.

Мой личный топ мышей (Лето 2021)

«Наконец-то!», скажет тот, кто проскролил в поисках простых ответов.

Топ без мест, я просто перечислю достойные мыши, которые лично мне понравились и их можно рассмотреть к покупке:

  • Roccat Burst Pro
  • HyperX Pulsfire Haste
  • Endgame Gear XM1r
  • Delux M800 (глайды придется заменить)
  • Xtrfy M42
  • Zygen NP-01 и 01S
  • Logitech G Pro X Superlight
  • Razer Viper mini (с Алика)

Полезные ссылки

Магазин Maxgaming — тут покупаю всякую экзотику, которую не продают в местном ритейле. Например, Roccat давно ушла с рынка СНГ.

Для жителей РФ и РБ есть альтернатива — 4Frag.

Магазин Vaxee - мыши Zygen и Outset AX от бывшего дизайнера Zowie становятся все более популярны у киберкотлет, продаются только на их сайте.

Магазин на али — в нем всякие приблуды для мышей: грипсы и кабеля. Правда сразу предупреждаю продавец тормознутый, отправляет долго, но ассортимент хороший.

Магазин WParacords — отличные кабеля для мышей, но дороговаты и доставка из США. Аналог из РФ - turbobitbox.

Магазин FeetGlide — отличные и недорогие глайды, получше Tiger Ice в скорости глайда.

Сабредит с обзорами мышей — если понимаете английский, то лучший источник инфы на тему.

И ссылка на YouTube канал вашего покорного слуги, буду признателен ;)

Интересен ли вам подобный гайд по игровым коврам?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Макс Кордонец", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u044b\u0448\u044c","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0433\u0430\u0439\u0434","long"], "comments": 552, "likes": 664, "favorites": 1110, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 759479, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 Jun 2021 12:00:01 +0300", "is_special": false }
Advertisement
0
552 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Интересно, что вы скажете насчет данных мышей? Насколько они "играбельны" и был ли опыт использования?

Ответить

Татарский чувак

Alexander
5

Для офисной работы, если есть туннельный синдром или подозрения на его начало - нормальный вариант. Для серьезных игр сомнительно, часто они довольно тяжелые и  очень слабые сенсоры.

Ответить
2

дело не в сенсоре. "лежачей" мышкой ты можешь совершать микродвижения пальцами – буквально на миллиметры. эту же ты будешь двигать в основном кистью/предплечьем. точность ("микронность") движений в разы ниже.

больше того, они удобны только для плавной и малоактивной работы. сёрфинг, там и док-ты читать, иногда править.
если вы такой поработаете активно в фотошопе (рисуя попиксельно), то рука переутомится очень быстро. увы.
 
то бишь для определённых задач она прям супер-пупер, но имеет достаточно узкий профиль использования. (с сохранением эргоомичности, im)

Ответить
0

ну я вертикальной мышкой в шутеры играю, не сказать что всегда был нагибатор, но мышка не сильно играьть мешает, иногда действительно не можешь точно прицелится но хз в мышке ли дело 

Ответить
0

кто-то и с геймпада в них играет =]
тут вопрос о привычке и т.н. "пиксель хантинге". если тебе надо сдвинуть прицел на пару пикселей, то тут вся веселуха и начинается )

Ответить
0

Именно поэтому серьёзные игроки играют на 400dpi-800dpi и никаких микродвижений кистью не делают для "пиксельхантинга", потому что это бред и прямой путь с отвалу кистей

Ответить
–1

потому что это бред и прямой путь с отвалу кистей

если ты про 400-800 дпи — то да, это именно тот путь.

потому у меня 1350...1850 всегда было (ну, на меньшем разрешении было в паре игр 900, но то когда было)
а размахивать рукой, аки шлагбаумом — идиотская затея. )

...другое дело, что современные говносенсоры только на этих самых (я бы даже сказал ~300-600) и не мылятся.
но это проблема чисто аппаратная.

з.ы. и, да — у меня на исследке "котлеты" были. никто из них на 400 не бегал.

Ответить
0

И да те кто играют на 400dpi не двигают кистью вообще.
Каким образом у них должен образоваться тунельный синдром?

Ответить
Читать все 552 комментария
Комментарии
null