«Ограниченный Ray Tracing» — техническое сравнение Metro Exodus: Enhanced Edition на PS5, Xbox Series и PC

В угоду нативной поддержки Ray Tracing, «под нож» пустили множество графических настроек.

Канал ElAnalistaDeBits сравнил Metro Exodus для всех актуальных платформ и ПК, и вот что удалось узнать из анализа.

  • Все консоли используют динамическое разрешение — PS5 и Xbox Series X рендерятся в диапазоне от 1080p до 4К, при этом среднее разрешение у версии для Series X немного выше. Xbox Series S рендерит игру в диапазоне от 576p до 1080p.
  • Загрузки на PS5 медленнее, чем на семействе консолей Майкрософт. Разрыв порой составляет 5 секунд.
  • Все консольные версии отлично держат fps, на Xbox Series X/S можно заметить небольшие просадки то тут, то там, но они некритичны и не влияют на впечатление от игры.
  • Все консольные версии рендерят освещении по технологии Ray Tracing. К сожалению, если сравнивать настройки качества Ray Tracing с ПК, становится очевидно, что консоли ограничены своей производительностью и не могут тягаться с ПК в полной мере. Особенно это касается Series S, которая справляется хуже всего в этом аспекте.
  • Качество теней для карент ген консолей ниже, чем на ПК. Опять же, это в большой степени касается Series S, в этой версии тени не отбрасываются даже от некоторых растений и элементов окружения.
  • Текстуры на ПК значительно превосходят те, что есть в PS5 и Xbox Series. На консолях не используется тесселяция, что также плохо сказывается на картинке в целом.
  • Дальность прорисовке также значительно выше на Пк, особенно это заметно на больших локациях, где разработчикам пришлось сильно ограничить консольные версии в угоду стабильности fps.

В целом, консоли неплохо справляются с Ray Tracing в Metro Exodus, если учитывать их ценник. Но, в то же время, только обладатели очень дорогих ПК смогут поставить все настройки на максимум.

P.S. Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на блог, если понравилась статья.

33 показа
6.7K6.7K открытий
116 комментариев

4А сделали то же самое, что делают некоторые гении на пк- выкручивают настройки на экстрим, что бы пукнуть технологиями, не думая о нормальном балансе картинки и производительности. Тесселяцию на всех консолях, даже на SeX с производительностью уровня 6700XT урезали, что земля потеряла в объёмности зато лучики во всю мощь. Эска бедная от этого вообще в 600п уходит, хотя они могли просто урезать у неё лучи до максимума и сделать её стабильной 1080p/60fps- это не консоль для графона.

Когда через года 3-4 другие гении будут делать игры с "лучевыми" режимами и от них уже в 900p и ниже будет уходить PS5 и SeX, то будут говорить о "кривых разрабах", но щас надо попердеть на эску

Сам исход, к слову, в ванильной версии не слишком требовательный на средних-высоких настройках на пк, но на экстриме работает как полное говно.
Рейтрейсинг и погоня за ним ещё не раз поднасрут в этом поколении консольщикам

Ответить

Мне кажется эти лучики не стоят таких жертв, как доп режим ок, но вводить на постоянку пока не стоит.

Ответить

При этом плохо то, что на боксах нельзя запустить версию по обратке, если я правильно понимаю. Я думаю найдутся те, кто хотел бы играть в большем разрешении, но без лучей

Ответить

Отлично выглядят версии для Sex и ps5, все правильно сделали. От рейтрейсинга картинка выигрывает больше, чем от теселяции и объемного меха. Эта версия игры вообще не поддерживает обычное освещение, тут нечего дальше урезать
Просто нужно было сделать ещё режим для 30фпс, и кто захотел бы, сыграл бы в этом режиме

Ответить

В обзоре версии дя бокса было сравнение. На консолях лучи на самых минимальных пекашных настройках, о каком выкручивании речь?

Ответить

но на экстриме работает как полное говно.Это фишка серии, ожидаемо)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить