AMD FSR против NVIDIA DLSS: сравнение технологий на примере Necromunda Hired Gun и Marvel’s Avengers
Видеоблогер Back4BuckPC Gamer сравнил между собой технологии «красных» и «зелёных» в 4K разрешении с применением ультра настроек графики и наилучшего пресета FSR 1.1 и DLSS 2.2. В качестве тестированных игр была использована Necromunda Hired Gun.
При таких настройках и в таком режиме FSR задействует исходное изображение с разрешением 2954 х 1662 точек, а DLSS немногим меньше — 2560 х 1440.
Перед тем, как ознакомится с результатами тестирования стоить напомнить о том, что AMD FidelityFX Super Resolution и NVIDIA DLSS это две разные технологии. FSR делает реконструкцию одного кадрa и в отличие от DLSS, не обрабатывает картинку с помощью нейросетей и масштабирует его с более низкого разрешения. Решение от AMD ищет углы и «сглаживает» их покадрово.
Никакой информации из соседних фреймов при этом не используется, чтобы более точно воссоздать картинку в повышенном разрешении. Основного преимущества с точки зрения качества изображения FSR позволяет добиться в статике и на высоких пресетах — Ultra Quality и Quality.
В целом автор видеоролика считает FSR достойной альтернативой DLSS в 4K разрешении с максимально возможными настройками графики. FSR имеет небольшое преимущество как по быстродействию, так и по качеству изображения в движении.
Marvel’s Avengers
Плавно переходим к следующему тесту. Пользователь Twitter
KanaSaber опубликовал в соцсеть скриншоты сравнения двух технологий в нашумевшей игре от Square Enix — Marvel’s Avengers.
Судя по предоставленным скриншотам, у FSR есть некоторые проблемы с реконструкцией кабелей, поддерживающих мосты, в то время как DLSS фактически обеспечивает большую точность воспроизведения, чем родное 1080p.
Обратите внимание, что KanaSaber в своём сравнении использует режим FSR Quality, а не Ultra Quality, как в сравнении выше.
В 4K разрешении пользователь сравнивает DLSS Quality с пресетом FSR Quality. На данном скриншоте FSR масштабирует изображение в 1440p и его качество максимально близкое к оригинальному разрешению, однако DLSS в некоторых моментах выдаёт картинку лучше. Например взгляните на детализацию волос, которая превосходит по качеству изображение с полным разрешением.
Источник: VideoCardz
Я, кроме однопиксельных тонких полос вроде волос или канатных строп на мосту, разницы не вижу. В динамике и подавно не отличу. А вот прибавку фпс замечу сразу. Вин вин получается.
Может ты в игре еще и без сглаживания играешь?
В динамике в зеленой технологии таа, а это тот еще понос в глаза, красных не пробовал, но если правду пишут и не будут туда прикручивать это ссаное недосглаживание, то они не только по фепасу выйграют
Пока DLSS 2.2 выглядит предпочтительнее, так используется почти во всех современных играх, плюс поддержка RT возможна на приемлимом уровне без просадок fps, только на картах от NV и в совокупности эти технологии дополняют друг друга. Когда такой же Профит будет и у технологии у AMD в большинстве игр, то уже можно будет задуматься о масштабном сравнении в разных играх...
Выглядит для владельцев ртх карт.
Комментарий недоступен
Arcadegeddon с патчем сегодняшним - 4к 60 фпс с лучами fsr + taau. амудэ 5 игр за сутки с фср представили, такие темпы хуанга могут напрячь немного
Настолько "предвочтительнее", что на видео фпс дает меньше, а чтобы увидеть разницу нужно присматриваться к мелким деталям на заднем фоне, уже не говоря о том, что разница эта не всегда в пользу dlss.
Разница по картинке минимальна. Зато у красных ФПС выше и работает на любых картах в перспективе. В итоге пользователи и игроделы в выигрыше 👍
Ушел с Нвидиа на АМД. Комп стал работать тише, игры летают. Предыдущие две видяхи Нвидиа у меня обе просто умерли через несколько лет работы. Больше на Нвидиа не вернусь.
Ушел с АМД на Нвидиа. Комп стал работать тише, игры летают. Предыдущие две видяхи АМД у меня обе просто умерли через несколько лет работы. Больше на АМД не вернусь.
Я тоже когда купил новую видеокарту заместо старой заметил сильный прирост производительности! На старую теперь больше не вернусь.
Го срач 2.0, чья технология круче.
Комментарий недоступен
И то и то крутое по своему. Как по мне в выигрыше "зелёные", так как FSR судя по паре тестов, которые я видел на примере RTX 2070, работает отлично на NVIDIA карточках. (=
Я один такой слепой что не вижу никакой разницы?
главная фишка FSR в том, что оно работает на всем на чем только можно, и дает буст по фпс приличный! играя на телике в динамике вы не заметите разницы. ну и... + много фпс, за чуть худшую картинку (попробуй ее рассмотреть) вариант нормальный
а главная фишка DLSS в том как он работает на более жёстких пресетах, типа "производительность". Ультра-качество и 4к - это для миллиардеров, для остальных DLSS и FSR это возможность подтянуть FPS на своих 1440p/1080p мониках без снижения настроек качества графики
Комментарий недоступен
Сравнение не очень хорошое, т.к. по хорошему FSR надо брать в Ultra Quality, т.к. оно соответсвует DLSS Quality
Очевидно, что DLSS в целом лучше и не так шакалит, а местами и улучшает картинку, но фот дым на последнем скрине от просто в пиксели превратил
Ultra Quality это ж когда целевое разрешение на 1.3 делится, а DLSS Quality делит на 1.5
Автор в твиттере писал, что подбирал настройки под одинаковый фпс. На Ультра Квалили ФСР у него фпс заметно ниже был.
Самое замечательно, что разницу можно увидеть только в сравнении. Те же нативные 4к не сильно отличаются от FSR.
Разницу вообще всегда можно увидеть только в сравнении.
Комментарий недоступен
И DLSS не обрабатывает с помощью нейросетей. ИИ вмешивается в процесс темпорального апскейлинга и говорит какие мелкие детали нельзя убирать.
Основного преимущества с точки зрения качества изображения FSR позволяет добиться в статикеТо есть, DLSS даёт темпоральному апскейлу работать как он работает лишь говоря где какие грани и тонкие пиксели нельзя съедать.
Серьезно? А по-моему наоборот, DLSS страдает от артефактов в динамике, а FSR что в динамике, что в статике обрабатывает кадры отдельно, значит, что FSR как раз-таки в динамике имеет преимущество ввиду отсутствия артефактов и одинакового качества от кадра к кадру
пробовал FSR в доте (66% разрешение) и как раз в динамике всё превратилось в мусор - герои двигаются и поворачиваются рывками, из-за этого ощущение будто играешь в 30 фпс, хотя по факту 90.
лучше конечно чем дефолтный апскейл, но такие артефакты поделили на ноль весь буст фпс
А еще фср не является сглаживанием, и в доках сказано, что сглаживание нужно применять отдельно до апскейла. У большинства современных игр из сглаживания только таа, так что привет темпоральные артефакты у фср.
Комментарий недоступен
Есть что-то такое, стрёмное. :D
dlss запикселил дым чет слишком, градиенты стали чистыми блоками разных цветов
Fsr вообще картину маслом нарисовал
Да кому нужны эти 4к, эра 720р возвращается)
Технология AMD очень крутая, особенно тем, что доступна практически всем от старых Нвидий, до топовых Радеонов. И работает весьма и весьма круто. За это им большое человеческое спасибо.
Но у Нвидии тензорные ядра конечно творят чудеса.
Может это конечно скрины такие, но на некоторых явно видно, что DLSS лучше исходного разрешения. И это при бусте производительности.
Так что в принципе у кого ртх - продолжат врубать свой DLSS, а все остальные теперь тоже плюшки получили. Годно.
На скринах DLSS выглядит лучше чем натив, FSR добавляет какого то всратого зерна. Оценивать как это выглядит в движении по пережатым роликам с ютуба невозможно.
PS: "Зеленые" уже готовят Ultra Quality пресет для DLSS. Эдакая ответка Ultra Quality пресету для FSR - https://dtf.ru/hard/782783-nvidia-rabotaet-nad-novym-rezhimom-dlss-ultra-quality
- FSR Ultra Quality отображает 77% разрешения поверх собственного разрешения.
- DLSS Quality отображает 66% разрешения поверх собственного разрешения.
На данный момент разница 11% в пользу FSR.
А в кадрах то сколько разница?
а что сравнивать то? у зелёных проприетарный мусор, который как и полагается положат в гроб, у амд открытая технология, которую впоследствии принудительно поставят и на зелёные карты
То есть во втором сравнении автор использует максимальный пресет настроек для dlss и не максимальный для fsr, и сравнивает результат, ну что тут скажешь, гениально :)
Я думаю причина в том, что Ultra Quality в FSR использует 1600р, а у длсс - 1440
То есть, он фактически выставил одинаковое внутреннее разрешение в 1440р и смотрел на итоговое 4К
Мне кажется, что прирост от FSR действительно побольше будет, поэтому так сравнивать некорректно. Человеку же важен результат
Во втором сравнении автор выставил для равного фпс, на ультра квалити фср у его фпс заметно меньше был
https://twitter.com/KanaSaber/status/1416296563689680897
Он это делает потому, что на NVIDIA не доступен пресет Ultra Quality, коим обладает FSR. Сравнение корректное. (=
В этих авенджерах dlss просто какой-то уникальный, Выдает картинку лучше натива, не мылит, как-то особо натренировали хорошо?)
А что по гостингу? Вон в Rainbow Six Siege брали dll с 2.2 версией и подсовывали в другие игры и гостинг чудесным образом исчезал.
Жду условный 2.3 с идеальными деталями, отсутствием артефактов и ещё большей прибавкой фпс)
FSR отличная тема своей открытостью + повод куртке, напрячь булки)
у меня в контроле с 2.2 какие-то пиксели по краям объектов повылезали, так что "обновлять" его подменой длл вряд ли хорошая идея
Это троллинг что-ли какой-то из одного поста в другой? А DLSS типа не масштабирует с более низкого разрешения?
Основного преимущества с точки зрения качества изображения FSR позволяет добиться в статике и на высоких пресетах — Ultra Quality и Quality.С чего это вдруг в статике, если наоборот в динамике? Об этом даже автор ролика говорит, что в динамике FSR лучше DLSS.
Забавно видеть как вы тут сретесь про технологии конкурирующих производителей карт, хотя в магазине эти карты x2-3 по ценнику. Удачи дальше какать друг на друга.
FSR очень неплохо смотрится, учитывая, что это версия 1.0. Вспомните версию DLSS 1.0, мыло мыльное было.
DLSS 1 и DLSS 2 - это 2 разные технологии
Видео сравнения DLSS Q с FSR UQ. Я разницы без лупы не вижу, кроме того, что у DLSS кадров повыше.
Еще бы такое же сравнение DLSS Q с FSR Q.
В Necromunda не видно разницу действительно, а в этом видео видно, что картинка с DLSS чуть четче если смотреть на линии костюма. Но я думаю, что если навернуть шарпа используя FSR, то и тут эта разница сведется к 0. Но в любом случае FSR достойно смотрится с учетом того, что работает на всех видеокартах и его явно будут чаще добавлять в игры.
Чет в rdr2 dlss совсем не понравилось, даже на quality пресете сильно падает резкость изображения
В киберпанке dlss получше работает, мне кажется
Движок жоповский, он и без всяких длсс и прочих мыло выдает по умолчанию, накатывай резкость.
Жаль, что в Steam Deck не будет DLSS
Зато будет FSR, хотя, думается мне, что всрато будет немного из-за маленького разрешения исходного кадра, хотя и сам экран небольшой, можно из 500-600р апскейлить и ужимать до 800р дековских, прибавка небольшая, но все же
Комментарий недоступен
Работает везде, просто для 4К более актуально - в 1080р, судя по всему, толку особого нет в плане графония и ФПС, все эти умные апскейлы изначально появились из-за того, что даже современные флагманские карты этот 4К тянут условно и не везде, а ведь кое-кто заикался про эру 8К гейминга с 3090. 8К на 15 ФПС, конечно же, ну или консольные 30 с длсс
У меня вопрос к знающим ребятам: будут ли эти технологии работать на встройках от интела? Или исключительно для красных и зелёных?
Да, дота 2 же работает
Там в Necromunda Hired Gun статеры то починили не?
на каком разрешении надо смотреть чтобы увидеть разницу?
1.0 фпс у фср против 2.1 у DLSS
это битва инвалидов?
Ну собственно вот вам наглядные и подробные примеры с объяснениями на русском, почему DLSS во всем лучше FSR. И FSR даже хуже, чем встроенный апскейлер во все игры на UE4. https://www.youtube.com/watch?v=JZRr5LEI1J8
Так а реальные тесты посмотреть не хочешь? Я тебе сказал, длсс в динамике хуже не из за Таа, а из за того, что это простравенно временной апскейл
Пока 22 ноября 2021 года у нас до сих пор версия FSR 1.0, 17 июля у Flam1ngo уже была, видимо, утечка шейдера версии 1.1. И технологии изменились - оказывается, в этой версии к алгоритму шахматного рендера и Ланцшота (как пишет VideoCardz, но пруфов нема), увеличения резкости присоединился некий "искатель и сглаживатель углов", при том на презентации говорится только о том, что FSR дает результат с более гладкими углами, но никак "ищет" и "сглаживает" эти углы, в мануале даже прямо написано, что рекомендуется использовать FSR ПОСЛЕ антиалиасинга типа TAA или MSAA. А еще, оказывается, в этой секретной версии 1.1 научилась обрабатывать картинку "с более низкого разрешения", хотя источник, на который ссылается автор, пишет прямо наоборот "What is important to note is that NVIDIA DLSS Quality preset upscales the output image from 1440p resolution, while AMD FSR Ultra Quality uses 1662p image." и уже в мануале с оф.сайта эта информация подтверждается. Пост ради поста и проверка инфы минимальная, одним словом, кринж 🤦♂️
FSR от AMD — лучшая реклама DLSS. Я конечно видел,что в том же Death Stranding, DLSS выдает картинку лучше чем в нативном разрешение. Ну тут просто разница колоссальная (волосы/тросы моста). Собственно этот пример актуален для всех мелких объектов в далеке, что сильно добавляет деталей картинке. Будто разрешение на много выше, чем есть на самом деле. Картинка с DLSS даже лучше, чем в нативном разрешении раза в 2. Будто игра работает не 1440p ( с учетом DLSS), а в 8к. Ждем DLSS 3.0. Посмотрим чем нвидиа ещё сможет удивить.
P.s для дуралеев фанбоев. Я рад, что появился FSR, т.к картинка с ним, очевидно лучше, чем грубое снижение разрешения. Не у всех есть RTX карты, особенно с текущими ценами. Да и метод более простой, и наверняка появиться во всех играх как и Fidelity Fx CAS. Но неужели вы всерьез думали, что софтверное решение, выиграет у аппаратного? Чудес не бывает....
https://youtu.be/zDJxBykV1C0 в hired gun выиграло))00)))
Да и реальная разница гораздо меньше между фср и длсс. Просто тут сравнение делал клоун, который сравнил максимальное качество длсс и не максимальное качество фср