Рубрика развивается при поддержке
Advertisement
Железо
Гордый ключ

Карточный гейминг: тестирование игр, установленных на MicroSD

Существует ли вменяемая игровая жизнь за пределами SSD и HDD?

Месяц назад компания Valve представила миру своё портативное игровое устройство — Steam Deck. Девайс ожидаемо оказался в центре внимания, ведь конкуренция в данном сегменте рынка, мягко говоря, не слишком активная и правят бал на данный момент предприимчивые японцы из Nintendo.

Поэтому Гейб & Co подошли к вопросу со всей ответственностью и, следуя любимым ПК-догмам, естественно, оснастили устройство соответствующим «железом»: процессор от AMD на микроархитектуре Zen 2 со встроенной графикой, поддерживающей RDNA 2, и аж целых 16 ГБ оперативной памяти, что для такого рода устройства весьма внушительно.

Но главным преимуществом, пожалуй, можно назвать то, что владельцам обширной библиотеки игр в Steam не надо покупать никаких игр повторно, чтобы вкусить портативный гейминг, ведь Steam Deck — это и есть ПК, просто миниатюрный. А при установке полноценной Windows подойдет и любой другой магазин игр.

Ещё и словно мёд в уши льются эти слова — «от 399 долларов…»

Без вопросов тоже, разумеется, не обошлось. К примеру, обратной стороной мощности рискует стать посредственная автономность девайса. Также в глаза сразу бросается довольно оригинальное расположение органов управления и богатырские размер и вес устройства, которым, при желании, можно обороняться в подворотне от владельцев Nintendo Switch.

Уровень стабильности работы игр через слой совместимости Proton, с помощью которого будет работать Steam Deck по умолчанию, ещё предстоит выяснить в будущем. Да, никто не мешает, установить Windows и жить припеваючи (наверное), но всё же рядовой пользователь таким обычно заниматься не станет и интересует в первую очередь работа прямо «из коробки».

Наиболее животрепещущим вопросом, думаю, можно назвать накопитель Steam Deck. В самой «вкусной» по цене версии нам вместо божественного NVMe предлагается всего лишь eMMC — тип накопителя, который чаще всего используется в смартфонах, планшетах и т.д. Хотя eMMC далеко не так плоха, как многие могут полагать — последняя версия стандарта 5.1 обеспечивает скорость чтения около 250 МБ/c, а может и выше, в зависимости от производителя памяти. Уже давно подтвердили, что младшая версия имеет слот под NVMe, но добраться до него будет весьма непросто. То есть, возможно, что придётся разбирать половину устройства. К тому же, девайс, очевидно, теряет гарантию при такой самодеятельности. Обычный пользователь таким опять же заниматься не будет.

Впрочем, даже купив старшие версии с NVMe, вряд ли получится совсем обойтись без использования карт памяти (разве что вы исключительно любитель простеньких инди-проектов), ведь все знают какие объёмы памяти занимают требовательные игры. Поэтому здесь возникает вопрос: «А как я буду играть в условный Red Dead Redemption 2 на MicroSD?»

Вы не поверите, но Steam Deck на данный момент у меня нет. Однако ничто не мешает поэкспериментировать и посмотреть на что в принципе годится MicroSD-карточка в современных играх. Откровенно говоря, я изначально планировал для собственного любопытства просто прогнать несколько игр и на этом закончить, но потом решил, что вдруг кому-то ещё будет интересно, так что я добавил чуть больше игр и законспектировал то, что получилось.

Подопытные

Накопителем для игр в тесте выступит карта памяти SanDisk Extreme на 128 Гб, имеющая на бумаге вполне неплохие характеристики — 160 МБ/c на чтение и 90 МБ/c на запись. Достаточно недорогая модель, обошедшаяся мне всего в 1429 рублей. Без сомнений, можно найти гораздо более быстрые модели, но их стоимость уже будет приближаться к NVMe-накопителям, а по скорости они всё равно будут безнадёжно отставать. К тому же, интереснее проверить работу на самой «дефолтной» карте памяти, которую купят большинство пользователей.

Чтением карты памяти займётся картридер Trancsend RDF9. Устройство имеет сугубо положительные отзывы, в которых отмечают его стабильность и то, что оно не ограничивает скорость карт памяти (по крайне мере подобного класса). А это для нас самое главное в данном случае.

Однако на деле результаты оказались не столь радужные. Я испытал карту памяти в утилите CrystalDiskMark, и если со скоростью записи действительно не обманули — карта честно выдаёт почти 90 МБ/с, — то скорость чтения оказалась скорее проделкой маркетологов, ибо мне не удалось увидеть больше 98 МБ/c. Мои результаты также совпали с данными пользователей этой карты из интернета. Похоже, что волшебные 160 МБ/с можно получить только внутри стен компании SanDisk.

Признаюсь, довольно грустно, ибо таким образом получается, что карта памяти формально проигрывает даже моему 10-летнему HDD Seagate ST2000DL003. Хотя, справедливости ради, и опережает его по скорости работы с мелкими файлами. А на сравнение с моим простеньким SSD-накопителем Kingston SUV400S37/240G вообще без слёз не взглянешь — разрыв огромный. Но рано отчаиваться, посмотрим, что будет на деле.

Тестирование

Дабы не витать в воздухе, для ориентира в тестировании также будет участвовать мой вышеназванный SSD-накопитель. И хотя нас интересуют в первую очередь нижние показатели fps (конкретно 1% и 0,1%, которые могут быть ответственны за возможные статтеры), а не верхние, я всё же решил не включать вертикальную синхронизацию. В по-настоящему требовательных играх мой далеко не топовый ПК всё равно едва ли сможет выдать больше 60 fps. Кто-то может назвать его уже даже не средним и, наверное, будет прав, но только не в текущие дефицитные времена. (¬‿¬)

  • Процессор — AMD Ryzen 5 1600 AF
  • Видеокарта — Palit JetStream GTX 1070 8 Gb
  • Материнская плата — MSI B450 Gaming Plus Max
  • ОЗУ — Crucial Ballistix Sport LT BLS2K8G4D30AESBK 2x8 Gb 3000 Mhz

Возможно, оно к лучшему — тем самым будем изображать среднестатистического ПК-боярина с небольшой и скромной вотчиной, а не ПК-лорда, живущего в замке в обнимку с RTX 3080. По этой же причине, оставляем родненькое Full HD и ограничимся средними настройками графики в играх, ведь это не тест мощности моего компьютера.

Теперь к делу.

Resident Evil: Village

Рандеву с Альсиной Димитреску и её дочками на MicroSD можно проводить без всяческих проблем. Никаких видимых отличий во время геймплея между накопителями. А по скорости загрузки карта памяти проигрывает SSD — 18 секунд против 10 секунд. Не так уж и много.

The Witcher 3: Wild Hunt

Как можно обойтись без лучшей игры тысячелетия? (¬‿¬) В приключениях Герванта из Рыбии оба носителя в плане производительности демонстрируют практически полный паритет. А вот загрузка уровня на карте памяти заняло на 7 секунд больше, чем на SSD.

Doom Eternal

Шинковать демонов в Doom Eternal также можно с полным комфортом. Даже в самых ожесточённых битвах всё отлично. Настолько отлично, что на карте памяти показатели редких и очень редких событий получились выше, чем на SSD. Вероятно, просто сцены по-разному нагрузились. И по традиции загрузка игры происходит медленнее на карте памяти — примерно 23 секунды против 8 секунд на SSD.

Red Dead Redemption 2

Ковбои едва втиснулись в мою карту памяти. Было боязно, но, на удивление, производительность получается максимально схожей. Никаких подгрузок или подлагиваний также не замечено на карте памяти. Зато неожиданность в плане загрузок: оба накопителя управились за абсолютно одинаковое время — 36 секунд. Хмммм…

Battlefield 1

На роль онлайн-игры было решено выбрать Battlefield 1, мультиплеер которого расцвел с притоком игроков из Steam. Да и другой части у меня всё равно нет. График фреймтайма на MicroSD выглядит немного более дёрганным, но на плавность картинки я никакого влияния не заметил. Скорость загрузки проверялась, по очевидным причинам, в одиночной кампании. SSD уложился в 13 секунд, а MicroSD понадобилось целых 28 секунд.

Assassin’s Creed Valhalla

Симулятор набегов на англичан был ещё одной игрой, в которой ожидались проблемки. Но и в этой игре производительность тоже вполне приличная, никаких критических падений кадров и подгрузок. График фреймтайма весьма дёрганный, но это, похоже, мой процессор сдаёт позиции. А скорость загрузки достаточно печальная и там, и там — 24 секунды SSD и аж 40 секунд MicroSD.

Metro: Exodus

В симуляторе постапокалиптического Артёма никаких откровений не произошло. Здесь даже и сказать нечего, производительность почти полностью идентичная. Уровень загрузился тоже с минимальным разрывом — 20 секунд SSD, 22 секунды MicroSD.

Cyberpunk 2077

Эту игру было и вовсе страшно запускать на MicroSD. Как из-за того, что она сама по себе очень требовательная, так и из-за технического состояния, которое до сих пор далеко от идеала. Но оказалось… что даже Киберпанк 2077 играбелен на карте памяти. Отчётливо видно по фреймтайму, что моему персональному компьютеру игра даётся нелегко, однако такая картина наблюдается на обоих накопителях, никаких явных признаков, что карта памяти стала узким местом. Со скоростью загрузки опять мистика — в обоих случаях загрузка заняла 14 секунд. Ещё и относительно быстро.

Итоги

Стоит сказать, что результаты этого «диванного» эксперимента определённо нельзя глобально проецировать на что-либо. Было протестировано лишь небольшое количество игр и возможно найдутся такие, где с картой памяти возникнут проблемы. Но всё же какое-то общее представление, мне кажется, удалось получить.

Лично моим выводом стало, что игра на карте памяти — вполне жизнеспособный вариант. Даже в тяжелых играх не замечено практически никаких отличий в производительности. Скорость загрузки уровней вопреки моим ожиданиям получилась терпимой, а местами карта памяти и вовсе не отставала от SSD.

Поэтому и заявление Valve на их рекламном баннере о том, что между версиями Steam Deck нет разницы в графике и fps, выглядит для меня достаточно правдоподобно. Карта памяти не должна вызвать серьёзные проблемы при портативном гейминге, остаётся больше уповать на мощность самого Steam Deck. Сложновато представить иные сценарии, где кто-то станет использовать карты памяти для игр с полноразмерным ПК/ноутбуком, но всё же получается, что такая возможность есть. Может кто-нибудь захочет брать на работу карту памяти с играми и играть на рабочем ПК. (¬‿¬)

{ "author_name": "Владислав Какодемонович", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0441\u0442","\u0438\u0433\u0440\u044b","steamdeck","microsd"], "comments": 279, "likes": 874, "favorites": 167, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 808381, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 22 Aug 2021 21:39:27 +0300", "is_special": false }
0
279 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Интересный тест, карточка справилась лучше чем я думал.

236
Невинный диод

У меня были двойственные ожидания: я не думал, что будет совсем всё плохо, ибо почти все игры, за редким исключением, сам ставлю не на SSD, а на HDD, который тоже достаточно тормозной. Но я и в тяжелые игры редко играю, поэтому был уже морально готов, что будет задница в каком-нибудь RDR2. Но получилось вполне всё ок. 

33

Учитывая какой дерьмовый хдд в стандартных пс4 и хуане, то я не думал что будет хоть сколько-то плохо, но тип даже 1 процентиль не просел особо.

16

Проблема пс4 не хард, а слабый проц, который не справляется со стримингом ассетов. 

8

Но ведь унчартед 4, lust of us 2 идут без тормозов!!1 Почему тогда киберпук 2077 на ней лагает??7?

–10

Ну, Сайберпанк, как-ни-как опенворлд игра, хотя да, оптимизация у неё корявая.

4

Да, из-за опенворлда, поэтому бедные ягуары на пс4 и хуане страдают, когда пытаются ее запустить. Сейчас ситуация стала немного лучше, но оно и не удивительно они взяли и порезали дистанцию прорисовки, упростили тени и отражения, так что даже с RT они стали хуже выглядеть. Прорисовку объектов в кадре сделали настолько убогой, что теперь можно наблюдать как целые строения из воздуха материализуются.
Но больше всего меня убивает тот факт, что они эти изменения делают для всех платформ сразу, то есть я на своем ПК вынужден наблюдать даунгрейд в реальном времени с каждым патчем, нахуя они это сделали, я так и не понял, неужели трудно просто в менюшке больше ползунков с настройками сделать, я хз. 

1
Невинный диод

нахуя они это сделали, я так и не понял

чтобы игроки на пс4 не ощущали себя обделёнными и угнетёнными

0

Да они и так настрадались на релизе кп77, что хуже уже не будет.

2
Невинный диод

В последних патчах они хотя бы на ПК подтянули оптимизацию, а уж скорость загрузки меня удивила в хорошую сторону. Хотя я удалял игру полгода назад.

0

Комментарий удален

HDD в плане случайного доступа проигрывает даже картам памяти из-за необходимости физического перемещения головок.

3

В плане живучести все будет плохо. Придется их часто менять.

0
Невинный диод

Степан зашёл в мой пост :O
Утверждать не могу, но сильно сомневаюсь, в том что прям плохо будут. Карточки памяти большого объёма, даже такая бюджетная, позиционируются для записи 4К-видео и прочего объёмного контента. Логично, что они должны быть более-менее устойчивыми к перезаписи. Мне кажется, что пару лет точно должна продержаться, если, конечно, не гонять каждый день дюжину 100 Гб игр туда-сюда.

5

кмк, если ставить на нее пяток игр из бэклога, проходить за пару недель, сносить и ставить новые, то в таком режиме карт может хватить на всю активную жизнь дека

2

SanDisk нигде не указал гарантированное количество циклов перезаписи этой карты. Везде делается лишь упор на скорость. Если бы дело было в записи самих игр при установке. На практике сама система будет убивать флешку постоянным логированием, кешированием и прочей активностью. Не скажу по поводу данного сабжа, но как-то проверял количество записываемых данных в Win7. Система за час простоя умудрилась записать 7Gb. Браузер постоянно что-то пишет на диск, тот же ролик из Youtube в хорошем качестве не только в памяти хранится. Если взять Win10, то там еще прикольнее, она все время диск теребит. Если взять SD на 128Gb, скажем, доступно будет 115Gb. Поставим игру на 75Gb, свободными останутся 40Gb. Система начнет их использовать под свои нужды. Количество циклов перезаписи у современных SSD среднего сегмента и всяких ширпотреб emmc 200~400. Не думаю, что у SD карты будет выше. Контроллер памяти там совсем примитивный.В общем, я бы не стал питать надежды на игру с SD карт. Сначала начнет падать скорость, затем придет аминь. Как скоро? Будет зависеть от качества карты и времени работы устройства. Но для того, чтобы прикончить SD, вовсе не нужно на нее каждый день писать по 100 Gb. Она сама по себе не надежная :-) У меня 5 карт загнулось, карта на 64Gb померла за год легкого использования. И она не была дешевой.

1
Невинный диод

Не понял, причём тут система. Ведь никто в здравом уме не будет ставить на карту памяти систему. В Steam Deck тоже для этого внутреннее хранилище есть. Вроде разговор был только про использования под игры. 
Количество циклов перезаписи у современных SSD среднего сегмента и всяких ширпотреб emmc 200~400

А это разве мало? Даже если циклов всего 200, то это не мало для рядового пользователя. Допустим 256 Гб SSD и 200 циклов , это 51200 Гб перезаписи. Есть считать, что игра условно 75 Гб в среднем, то это 682 игр до исчерпания ресурса. Даже если считать, что одни и те же игры будут устанавливать/удалять, то это всё равно сотни. 
Вот этому моему дешманскому SSD, который в тесте, 5 лет. Ресурс у него 100 Тб. CrystalDiskInfo показывает, что он даже ещё на 1/3 не износился. Да, я сказал, что стараюсь без лишней необходимости не насиловать его, но 5 лет всё-таки это приличный срок уже, и ОС на нём тоже все эти 5 лет стоит (это про то, что ОС сильно изнашивает накопитель). В скорости он, как видно, пока что ещё никак не просел. 
Что касается MicroSD, то очевидно, что если это не какая-та Durable-серия, то ресурс у него гораздо меньше, чем у SSD. Эту инфу, как ты и сказал, не любят писать производители, поэтому точно проблематично определить. Но даже если допустить, что ресурс там не 200 циклов перезаписи, а, к примеру, 50, то это всё равно довольно приличный объём для игрового накопителя. 
Но для того, чтобы прикончить SD, вовсе не нужно на нее каждый день писать по 100 Gb. Она сама по себе не надежная :-) У меня 5 карт загнулось, карта на 64Gb померла за год легкого использования. И она не была дешевой.

Раз на раз не приходится. У некоторых и с SSD и HDD такие случаи бывают. Если даже карта и умрёт через год, то не вижу большой проблемы — для этого есть гарантийный срок, берёшь и меняешь. На ней же не чертежи Пентагона будут хранить, и всего лишь игрушки, которые не страшно потерять. Вот я заодно усиленно попользуюсь хотя бы годик своей картой на 128 Гб и будет какой-то эмпирический опыт. ред.

2

А там есть вариант разделить внутреннее хранилище и SD? Например, в моем Андроид, память либо объединяется и тогда система ставит программы куда сама захочет, либо SD только под файлы,без установки. Карты даже типа Endurance предназначены для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ записи. Например в авторегистраторах. У них даже контроллер на это заточен. Запись ведется с начала и до конца. В фотоаппаратах так же, последовательная запись фото и видео, если, конечно спецом половину фоток не удалять. Проблема в том, что флеш память не може стереть только один файл.Она удаляет сразу целый блок. Вот, условно тебе нужно удалить 1 файл в 200Кб, а система удаляет целый чанк из 4Мб, переписывая остаток файлов в новую область. Так ты формально ничего не писал на флешку, а она уже потратила 4Мб ресурсов записи. Контроллер занимается этим на бекграунде, тебе не сообщая. А есть еще прикол - когда данные перезаписываются в другие области диска, для выравнивания износа, и борьбы с утечкой заряда при длительном хранении данных(привет от Samsung Evo). Казалось бы это немного, но вместе набегает норм. Да, все вокруг говорят: да не переживай, на несколько лет хватит :-) А потом на Авито скидывают планшеты, смартфоны и прочие гаджеты с припиской "циклический ребут, или висит на экране загрузки, я не разбираюсь, наверное нужно прошить". А у всех этих аппаратов флешка померла. Да, не вся, в области с данными системы, хватает нескольких сбойных секторов. Память все время делают дешевле и дешевле, при этом уменьшают количество циклов перезаписи. А инфу по ресурсу не пишут, чтобы не пугать. У SLC технологии было 100000 раз перезаписи на ячейку, у MLC - 3000 - 5000 раз. Сейчас с этим совсем туго.

0
Невинный диод

На Steam Deck по-любому должен быть вариант разделения, это же ПК. На Андроиде я знаю про такую лажу, но на одним из предыдущих смартфонов у меня точно была установка приложений на карту. Сейчас не Андроид, поэтому не знаю чё там, но вполне возможно, что это не в нём дело, а какой-то запрет от производителя смартфона.
Про износ возможно ты и прав, я матчасть про это не изучал, поэтому не буду спорить. Но вроде я слышал обратное, что подобно SSD, где пытаются новые типы памяти ставить, более износостойкие, в карточках точно так же примерно двигается прогресс, хоть и медленно очень.

0

Эмм. Если файл подкачки не ставить на флешку ничего туда само по себе писаться не будет. 
По поводу цмирания карточек-есть же куча фотографов и операторов, и как то у них это всё живёт даже при постоянных перезаписях, а уж игру поставить и не трогать диск-вообще тепличные условия.

0

Подскажите, пожалуйста, какой софт используете для замеров?

0
Невинный диод

MSI Afterburner, там ниже уже писали. При установке MSI Afterburner предлагают установить дополнительно RivaTuner Statistics Server, с помощью него и ведётся мониторинг. 

1

Спасибо, не пользовался им, поэтому заинтересовался.

1

Для верности надо было ещё карту подгрузить какой нить фоновой активность. Там поставить игру на скачку или апдейт какой накатить.

0

Так а зачем? У стима же наоборот стандартная модель поведения - ставить скачивание на паузу во время игры. И думаю, что с таким буфер-кешем как сейчас ставят на современных ОС, карте будет пофиг, сколько там обновлений в фоне. 

0

Да как бы 21 век на дворе. Это нормально если что-то, в фоне, по чуть чуть будет литься.
Обновления ОС на emmc/ssd пойдут (Если ещё и ОС на карту поставить, то точно будет веселуха :)). Они карту вообще никак не затронут. А если я поставлю очередь крупных игр и включу что-то среднее на фоне? В принципе нормальный сценарий.

0

О да райзенбои жить не могут без того что бы что то в фоне не качалось, не апдейтилось. Иначеж ядра простаивают, зря что ли им сбагрили 16/24 потоков. Хоть фоном раскрывают потенциал. 

–1

Причем тут этот бред? Ждать пока 10-20 гигов обнов на игру скачаются и вообще не касаться устройства?) ред.

0

У карт есть один большой минус который окупается легкостью замены конечно)
Это время жизни от такой нагрузки.

Сужу по опыту, ради эксперимента разворачивал домашнюю лабу на сд карте (марку уже не вспомню, сорри) 4 виртуалки с виндой стабильно убивали карту за месяц использования.

Нагрузки были не особо большие, стандартная лаба админа инфраструктурщика. В основном тестил политики.

0

С каждым подобным постом всё больше хочется стим дек

86

Мне тоже хочется, но я понимаю, что он мне нафиг не нужен

42

Ну вот я бы сейчас играл в первых психонавтов, но так лень садиться за комп, а вот с стимдекой проблем не было бы. 

8

У меня для этих целей есть ноут

1

С ноутом на диване не ляжешь нормально, в кафе или транспорте играть на ноутбуке это тоже шиза. ред.

10

С такой здоровой ебалой как стимдек в кафе или транспорте играть это пипец полный. Ладно в кафе (там и с ноутами сидят), но в транспорте? Если только в своей машине на парковке.

2

Он не настолько больше свитча что бы прям принципиально хуже себя в транспорте ощущать как мне кажется. Считай в ширину как если бы к сычу ещё одни джойконы приколхозили.

2

Но даже Свич уже не играбельный в транспорте! Может "лайт" еще куда ни шло, но обычный свич доставать в условном "метро" или "маршрутке" это целый геморой.

0

Ну тут уж у каждого своё понимание комфорта. Мне тот же айпад первый(не мини) было вполне удобно доставать. Он и по размерам и по весу с стимдеком вполне сопоставим. Так что думаю лично мне и с деком будет вполне себе ок.

1

хз, в Московском метро полно народу на Свиче играет. Как ни зайду, то обязательно 3-5 человек с этой консолью.

1

А я лежу и мне норм

0

И что за ноутбук то?

0

Ультрабук на ryzen 4700u. Играю на встройке и мне норм.

0

Ну всё равно такое себе. Со встроенным геймпадом удобнее гораздо.

4

Ему норм.

0

Steam Link на любом смартфоне + геймпад с держалкой.

0

У меня стим линк работает ужасно, картинка сыпется и задержка высокая. Может, 50мбит\с мало

2

У меня в пределах одной вайфай сети 5гигагерцовой(уж не помню название протокола, но тот что больше 100 мегабит даёт) всё то же самое. ред.

2

Это всё равно надо включать комп и запустить игру

0

Вот то же самое. Хочется пощупать его, испробовать на собственном опыте, но на практике у меня для Деки просто нет задач. Играю на ПК (и иногда PS4), почти никуда не езжу (особенно на фоне пандемии), а если и еду, то в поездке обычно другие заботы. На крайний случай есть ноут с 1050 :(

1

я его хочу вместо рабочего ноута и альтернативы в виде рисовалки на айпеде м1

0

Ты хочешь Steam Deck, чтобы на нем рисовать??

1

Не буквально. Подключив свой экранный XP pen 12, или обычный Wacom используя полноценный фотошоп.

Хотя думаю если там сенсерный экрна то и стилус от китайцев зайдёт. Да нет чувтвительности к нажиму, но для скетчей самое то. Так что почему бы и да. плюс получи ахуенный портативный мультикомбаайн который сможет и в 3д и в игори на пляже.

0

 используя полноценный фотошоп

Ты планируешь поставить винду на стим деку? Потому что для линукса фотошопа особо нет.

3

Да, если не хватит той штуки что эмулирует нужные библиотеки винды под линукс. В ухдшем случае сделаю двойной бут. Ладно всё, пойду спать завтра отпишусь

2

Ты думаешь, что там будет сенсорный экран, на котором можно будет нормально рисовать?

1

так  у него же сенсор обычный на экране.

0

Я думал, что в iPad какие-то крутые технологии, которые позволяют на них нормально рисовать, а у всех других такого нет. По крайней мере, о рисовании на iPad говорят из любого утюга, а о рисовании на ноунеймовских китайских планшетах я никогда не слышал. А то, что я пробовал сам (пробовал пальцем рисовать на каких-то дешевых устройствах), так это был тот еще говноопыт.

2

У айпада самые низкие задержки пера, отличный трекинг и palm rejection, даже лучше чем у многих экранных планшетов вроде Синтиков, поэтому о рисовании на нем так много говорят.
Использовать Дэку для рисования эт какой то пиздец, она даже нормальных перьев не поддерживает

3

Использовать Дэку для рисования эт какой то пиздец, она даже нормальных перьев не поддерживает

Целых 2 поколения игровых портативных консолей существовало сообщество рисующих на портативках. Довольно крупное сообщество, взрастившее поколение ютуб-аниматоров.

2

Целых 2 поколения игровых портативных консолей существовало сообщество рисующих на портативках.

Забыли упомянуть что эти консоли вышли до массового появления сенсорных экранов в телефонах, рисовали потому что больше не на чем было. 
Поэтому что на Вите, что на Свиче больше не рисуют и на Дэке уж точно не будут. 

0

Не в этом дело. Прога Colors!, которая была хомбрюшкой на DS, стала официальным (и самым продаваемым) приложением на 3DS, до сих пор много рисунков на сайте поступают с 3DS.
Собственно, во времена DS уже пошли повально смартфоны. Во времена DSi у всех они были, а к 3DS смартфоны "убили" Виту (по заверению некоторых в Сони).
На Вите не рисовали, а на 3DS рисовали. На Свиче не рисуют по той же причине, по которой не рисовали на Вите. Экран и стилус. Рисовать на устройстве с уже имеющимся стилусом во много крат удобнее, чем пальцем елозить или покупать специальный стилус. Поэтому и флипноты до сих пор выходят, и рисунки на Colors! (если смотреть с 3DS рисунки, нарисованные на этой платформе, то с эффектом 3D, ибо 4 слоя настроены на объем, если автор решил добавить объем). Стилус и резистивный экран помогли развиться художественному сообществу Hatena и Sudomemo. К стати, авторы Colors! для Свича выпустили спонсированный на кикстартере стилус и версию программы под новую платформу. На картинке ниже есть тег "3D", это значит, что при просмотре картины на 3DS будет стереоскопический эффект. На компе, к сожалению, его не увидеть...

0

Завтра распишу подробнее, если не забуду про подводные камни айпедов

вот пруф касательно сенреса

https://www.steamdeck.com/ru/hardware

Сука не могу забронировать,  Габен, почему ты так жесток с нами?

0

 Завтра распишу подробнее

Вот интересно будет почитать, правда. Я думал о том, что рисовать или писать заметки на планшете - годная идея, но покупать для этого iPad не хочется, а если это можно комфортно делать на любом планшете, то классно.
 вот пруф касательно сенреса

Про то, что там есть сенсор, я знаю) Меня интересует лишь, будет ли он юзабелен для рисования) ред.

1

Так дешево, меньше тысячи рублей. Закажу себе, попробую порисовать на своем смартфоне для начала.

1

ну не думаю что будет "вау" эффект, так как нет степени нажима и наклона. Бери аналоги за 100-200 рублей. ред.

2

это обычный емкостный стилус, без степеней нажатия - в общем разводка

0

Да это я промахнулся, нажал Enter вместо Enter + Shift)

1

Честно говоря он выглядит как параша, максимально всратый дизайн 2000х, Нинтендо по дизайну в разы лучше.

0

-КОгото забыли спросить

1

Это мое мнение, че хочу то и пишу

3

Комментарий удален

Я не буду пользоваться им на улице, так что главное удобство. У меня был свич лайт, и он слишком маленький для моих рук.

–1

Хороший пост, спасибо за проделанную работу.

97

Я как будущий (если это будущее наступит) владелец Steam Deck, очень доволен проделанной работой, значит можно будет купить флешку для игорей на 1тб, и внутренний SSD оставить под некстген проекты, где сам этот ssd потребуются.

Просто восхитительно! 

47

Кстати, для всех интересующихся, недавно наткнулся на ютубе на забавный ролик, где энтузиасты 5500xt ограничили частоты, чтобы она стала выдавать 1.6 терафлопс (rdna1, правда ток) и поставили 3300x проц, и знаете, даже киберпанк запустился на низких в разрешение 800p в 30+ кадрах и это на старом патче, не 1.3
рдр2 выдавала 45-50 кадров . 

13

А в 15W они ужали и 3300х и 5500XT?)

19

Это был не более эмулятор, чтобы провести хоть какую-то близкую корреляцию с тем, на что будет способна система Деки. 
А в 15W они ужали и 3300х и 5500XT?)

Там кастомное решение, которое ещё не имеет аналогов для рынка, так что нет, изначально довольно глупый вопрос. 

7

Там 15W, чувак. Какое бы оно кастомное не было - эта симуляция стимдэка мощнее тупо потому, что там минимум 65W проц. В стимдэке ну будет 1400 по ядрам и нихрена по апу, никакая RDNA2 не спасет. Как раз если бы RDNA2 была вторым чипом рядом - она могла бы иметь выделенный лимит, тут же APU - лимит 15W надо распределить между 4 ядрами и iGPU. То же самое с ноутами и консолями (да, у бокса тоже вопрос распределения есть, хотя срали за это только плойку). Просто у консолей есть система охлаждения и пакет под ватт 120, а у дэка нет нихрена)

7

Там и частоты ЦПУ ниже чем у 3300x или других "больших" собратьев. Но при этом в том же ARM сегменте уже есть 3 и 3.1 ггц процессоры на 5w, так что нереального тут ничего нет.

10

там ограничили частоту до 3.4 в тесте. 

0

Я не хейчу дек, если что, просто хочу донести, что пример тех чуваков - это не то, во что беливить стоит) Сама бы купила к, если бы юзкейс был)

–4

 а я ничего такого и не писал) 

0

Паре гениев это не понятно, как видишь)

0

Я синк тут майнусы за Елистратовщину, а не за апинион (буэ бля)

3

Судя по короткому отрезку с дум этернал видео лайнуса, ппу на рдна2 в 1.5 больше фепесов выдает, чем апу на веге6. То есть берешь тесты 4500u в 720p с ютуба и умножаешь фепесы в 1.5 раза- получаешь результаты деки

3

На самом деле, это не более чем догадки, на практике увидим, но у меня на данный момент нет сомнения, что она потянет всю мою библиотеку стима, хоть в 720p на низких в 30 кадров, а что надо то и потянет и 60 кадров, например шутеры какие-нибудь. 
А большего от портатива и не требуется :) 

6

При том что 5500xt то еще говно относительно 5600 и 5700, на чипе для Дека показатели могут быть даже лучше чем в этом тесте.

3

ток один аппаратный vrs даёт до 35%(примерно) производительности, а весь amd fidality fx (набор инструментов) вполне можно ждать отличный результат.
Ну и кстати, как отличный вариант во время поездок или командировок то, что его можно подключить к телику и играть, ещё больше нравится что он будет поддерживать AMD FSR ( аналог длсс), понятное дело что качество картинки крутой не видать, но при подключение к 1080p к телеку, и включение игры в режиме QUALITY, то картинка будет реконструироваться  из нативного разрешения деки. 

1
Невинный диод

Я тоже в Steam Deck очень заинтересован, поэтому и затеял всё это. Остаётся только молиться, чтобы у нас его хотя бы продавали официально и не по х2 цене. 

13
Невинный диод

Я честно говоря официально только гемпады от валв в продаже видел. Стим машины тоже вроде даже вендоры в рашке не продавали. Про индекс вообще молчу.
Я уже сразу готовлюсь к тому, что посылочку придётся ждать с амазона какого нибудь))

1

Ля, мне вот интересно, байка про то, что Габен отвечает на свою почту всего лишь байка или нет? Пойти спросить что ли про CIS-регион, вдруг ответить что-нибудь...

0

Отвечает

0

Изначально ожидал подобное, неясно почему многие так скептически относились к этому, SD карта точно лучше будет чем HDD, особенно скорость загрузки мелких файлов(2 нижние строки в бенчмарке скорости) ред.

29
Невинный диод

Ну так суть в том, что Steam Deck не на 1 год покупают же, он ещё даже не вышел, большинство его смогут купить хорошо если в следующем году, а игры в дальнейшем будут требовать на ПК скорее всего скорости хотя бы недорогих SSD, поэтому самую дешёвую версию и называют компромиссной. С играми, которые хорошо работают на HDD и так было понятно, что проблем быть не должно. 

13

В моей библиотеке есть еще много игр даже 15 летней давности которые я с удовольствием побегал, и те в которые я играл, и те в которые нет.
Плюс из современных простых игр много типа Darkest Dungeon, и Айзека, тупо нетребовтельные соло сессионки.
Так что с такой машиной и через 3 года будет чем заняться таким как я, думаю к тому времени она дай бог и будет в свободной продаже.

8

Ты разве не сидишь?

3

Там ща облава на всех Ефремовых идет, так что жду в гости

5
Невинный диод

Ну это естественно, всегда нужно понимать что и зачем ты покупаешь. Младшая версия вполне неплоха для тех, кто хочет поиграть в нетребовательные игры или тех, кто готов сам разобрать устройство и поставить в него SSD. 

1

какое-то общее представление

Какое представление, ты хотя бы смотрел какие игры запускал? Ты хоть посмотрел на подсистему памяти, где эти игры запускаются?

–33
Невинный диод

Прости, приятель, я не понимаю по-диджиталфаундеровски, я же сказал, что тест "диванный". Поясни, что не так, учту ошибки. Все игры выгружались из ОЗУ перед прогоном, если ты про это. 

66

Скажи что-нибудь по какодемоновски?

5
Невинный диод
28

Получается, что начиная с эры пс4 можно было и вовсе отказаться от хдд накопителя, а игры распространять на флешках, и с них же успешно эти игры запускать. Правда хз зачем)

6

Ты только что изобрёл нинтендо свитч, псвиту, а если не придираться к деталям так и вовсе картридж.

50

Чтобы продавать физуху дороже, и соответственно поднять цены и на цифру. Гениально

8
Невинный диод

Флеш память куда дороже выходит, чем диск, поэтому нет. Или вы не против доплачивать 500-700 р за это с учетом низкой надежности таких накопителей?

1

Дороже да, а с надёжностью что не так? Карики вполне себе живут же.

2

В картриджах память другого типа, скорее всего. Карты памяти полностью перезаписываемые, а вот в картриджи можно поставить Read-Only память, которая практически вечная.
Не знаю как на Вите, но на сыче даже сохранения хранятся на самой консоли а не на картриджах, так что после выхода с завода в них ничего не записывается.

1

В кариках тот же тип памяти, там просто блокировка записи по вполне очевидной причине. То же самое и с витовскими и с сычевскими карточками. То что ты на них не можешь записать не значит что там не флеш-память. Собсна карики от денди прекрасно перезаписываются(можешь нагуглить себе гайдов).

Чтения на ресурс флеш-памяти не влияют, так что и она в этих условиях считай вечная, к тому же ещё и дешевая в силу массовости производства. Короче учи матчасть.)

0

Ты сейчас изобрел Денди, поздравляю :)

0

Речь была про возможность реализации безхардовой плойки4, ну да ладно

0

Вполне ожидаемо. Флеш-памяти, как и SSD, плевать на фрагментацию и непоследовательное чтение, так что во многих сценариях она запросто может уделать HDD. Да и игры для неё — оптимальный сценарий: пишутся один раз, в остальном только чтение.

17

На уровне погрешности, особенно по сравнению с HDD.

0

Такая типовая погрешность, когда обычный NVME во время чтения может приблизиться к SATA :)
MicroSD более "тупые" устройства. На них возможно более резкое ухудшение без оптимизации, даже если и "погрешность".
Надо глянуть. Может кто и тестировал.

0

никаких критических падений кадров и подгрузок

И так в каждой игре
А они должны быть?

FPS от накопителя зависит на уровне погрешности, а если бы подгрузка текстур на ходу настолько бы сильно зависела от хранилища, то засранные диски миллионов пользователей чисто статистически бы выдавали бы проблемы в куче игр

Но игры ничего не читают с дисков со скоростью 100 мегабайт в секунду в геймплее, поэтому хз что вы хотели проверить

3

Мой засранный диск выдавал столько проблем пока на нем стояла винда. Купил SSD, перенес винду на нее, игры без проблем загружаются и работают с жестким диском. Раньше я имел проблемы с фреймтаймом и соответственно микрофризами из-за жесткого диска

14
Невинный диод

FPS от накопителя зависит на уровне погрешности

id Tech 5 со своими блядскими мегатекстурами передаёт привет
Там, конечно, фпс в самом деле не сильно падал, но в Рэйдже и Вольфыче уровни зачастую могли прогружаться оче медленно

3

Конечно 2 игры из десятков тысяч существующих - это повод для исследования

0
Невинный диод

Ну в некоторых играх на моей памяти были серьёзные проблемы на HDD, да и сами разрабы последние годы всё чаще даже в системных требованиях настоятельно рекомендуют SSD. Поэтому решил проверить. 

3

Кроме киберпанка даже и не припомню игр в которых хдд прям влиял бы не только на скорость загрузки но и на подгрузку чего то в геймплее.

–1

Тут тысячи комментариев было под новостью о стим деке, что на ссд вообще невозможно играть 

2

Вд2 передает привет. Там подгрузка текстур идет каждые секунд 5 (если не меньше) езды на автомобиле, ну и соответственно с хдд фризы (даже не статтеры)

1

Звучит логично, но десятки местных надмозгов говнили базовый стимдек именно за малый размер SSD накопителя, с аргументом, что с карточки "нипоиграть". Поэтому тест вполне нужный.

0

Спасибо за тесты, теперь с чистой совестью буду покупать версию на 64 гб, а не на 256.

9

У меня была коллекция portable-игр установленных на обычной карманной флешке )) 

8

А программульки брал тут: https://portableapps.com/

1

Чел, тебя бы первести и в томс-Хардвере Запостить или редит

4
Невинный диод

Рофлишь что ли? В первом задроты сидят, а я ничего особо не сделал, просто игры прогнал с мониторингом. Хотя даже у меня очень часто жопа подгорает, когда в уважаемых типа изданиях тестируют игры на первом уровне и делают выводы о производительности и fps. Doom Eternal, к примеру, так почти во всех крупных изданиях "протестировали".

4