Карточный гейминг: тестирование игр, установленных на MicroSD

Существует ли вменяемая игровая жизнь за пределами SSD и HDD?

Месяц назад компания Valve представила миру своё портативное игровое устройство — Steam Deck. Девайс ожидаемо оказался в центре внимания, ведь конкуренция в данном сегменте рынка, мягко говоря, не слишком активная и правят бал на данный момент предприимчивые японцы из Nintendo.

Поэтому Гейб & Co подошли к вопросу со всей ответственностью и, следуя любимым ПК-догмам, естественно, оснастили устройство соответствующим «железом»: процессор от AMD на микроархитектуре Zen 2 со встроенной графикой, поддерживающей RDNA 2, и аж целых 16 ГБ оперативной памяти, что для такого рода устройства весьма внушительно.

Но главным преимуществом, пожалуй, можно назвать то, что владельцам обширной библиотеки игр в Steam не надо покупать никаких игр повторно, чтобы вкусить портативный гейминг, ведь Steam Deck — это и есть ПК, просто миниатюрный. А при установке полноценной Windows подойдет и любой другой магазин игр.

Ещё и словно мёд в уши льются эти слова — «от 399 долларов…»

Без вопросов тоже, разумеется, не обошлось. К примеру, обратной стороной мощности рискует стать посредственная автономность девайса. Также в глаза сразу бросается довольно оригинальное расположение органов управления и богатырские размер и вес устройства, которым, при желании, можно обороняться в подворотне от владельцев Nintendo Switch.

Уровень стабильности работы игр через слой совместимости Proton, с помощью которого будет работать Steam Deck по умолчанию, ещё предстоит выяснить в будущем. Да, никто не мешает, установить Windows и жить припеваючи (наверное), но всё же рядовой пользователь таким обычно заниматься не станет и интересует в первую очередь работа прямо «из коробки».

Наиболее животрепещущим вопросом, думаю, можно назвать накопитель Steam Deck. В самой «вкусной» по цене версии нам вместо божественного NVMe предлагается всего лишь eMMC — тип накопителя, который чаще всего используется в смартфонах, планшетах и т.д. Хотя eMMC далеко не так плоха, как многие могут полагать — последняя версия стандарта 5.1 обеспечивает скорость чтения около 250 МБ/c, а может и выше, в зависимости от производителя памяти. Уже давно подтвердили, что младшая версия имеет слот под NVMe, но добраться до него будет весьма непросто. То есть, возможно, что придётся разбирать половину устройства. К тому же, девайс, очевидно, теряет гарантию при такой самодеятельности. Обычный пользователь таким опять же заниматься не будет.

Впрочем, даже купив старшие версии с NVMe, вряд ли получится совсем обойтись без использования карт памяти (разве что вы исключительно любитель простеньких инди-проектов), ведь все знают какие объёмы памяти занимают требовательные игры. Поэтому здесь возникает вопрос: «А как я буду играть в условный Red Dead Redemption 2 на MicroSD?»

Вы не поверите, но Steam Deck на данный момент у меня нет. Однако ничто не мешает поэкспериментировать и посмотреть на что в принципе годится MicroSD-карточка в современных играх. Откровенно говоря, я изначально планировал для собственного любопытства просто прогнать несколько игр и на этом закончить, но потом решил, что вдруг кому-то ещё будет интересно, так что я добавил чуть больше игр и законспектировал то, что получилось.

Подопытные

Накопителем для игр в тесте выступит карта памяти SanDisk Extreme на 128 Гб, имеющая на бумаге вполне неплохие характеристики — 160 МБ/c на чтение и 90 МБ/c на запись. Достаточно недорогая модель, обошедшаяся мне всего в 1429 рублей. Без сомнений, можно найти гораздо более быстрые модели, но их стоимость уже будет приближаться к NVMe-накопителям, а по скорости они всё равно будут безнадёжно отставать. К тому же, интереснее проверить работу на самой «дефолтной» карте памяти, которую купят большинство пользователей.

Чтением карты памяти займётся картридер Trancsend RDF9. Устройство имеет сугубо положительные отзывы, в которых отмечают его стабильность и то, что оно не ограничивает скорость карт памяти (по крайне мере подобного класса). А это для нас самое главное в данном случае.

Однако на деле результаты оказались не столь радужные. Я испытал карту памяти в утилите CrystalDiskMark, и если со скоростью записи действительно не обманули — карта честно выдаёт почти 90 МБ/с, — то скорость чтения оказалась скорее проделкой маркетологов, ибо мне не удалось увидеть больше 98 МБ/c. Мои результаты также совпали с данными пользователей этой карты из интернета. Похоже, что волшебные 160 МБ/с можно получить только внутри стен компании SanDisk.

Признаюсь, довольно грустно, ибо таким образом получается, что карта памяти формально проигрывает даже моему 10-летнему HDD Seagate ST2000DL003. Хотя, справедливости ради, и опережает его по скорости работы с мелкими файлами. А на сравнение с моим простеньким SSD-накопителем Kingston SUV400S37/240G вообще без слёз не взглянешь — разрыв огромный. Но рано отчаиваться, посмотрим, что будет на деле.

Тестирование

Дабы не витать в воздухе, для ориентира в тестировании также будет участвовать мой вышеназванный SSD-накопитель. И хотя нас интересуют в первую очередь нижние показатели fps (конкретно 1% и 0,1%, которые могут быть ответственны за возможные статтеры), а не верхние, я всё же решил не включать вертикальную синхронизацию. В по-настоящему требовательных играх мой далеко не топовый ПК всё равно едва ли сможет выдать больше 60 fps. Кто-то может назвать его уже даже не средним и, наверное, будет прав, но только не в текущие дефицитные времена. (¬‿¬)

  • Процессор — AMD Ryzen 5 1600 AF
  • Видеокарта — Palit JetStream GTX 1070 8 Gb
  • Материнская плата — MSI B450 Gaming Plus Max
  • ОЗУ — Crucial Ballistix Sport LT BLS2K8G4D30AESBK 2x8 Gb 3000 Mhz

Возможно, оно к лучшему — тем самым будем изображать среднестатистического ПК-боярина с небольшой и скромной вотчиной, а не ПК-лорда, живущего в замке в обнимку с RTX 3080. По этой же причине, оставляем родненькое Full HD и ограничимся средними настройками графики в играх, ведь это не тест мощности моего компьютера.

Теперь к делу.

Resident Evil: Village

Рандеву с Альсиной Димитреску и её дочками на MicroSD можно проводить без всяческих проблем. Никаких видимых отличий во время геймплея между накопителями. А по скорости загрузки карта памяти проигрывает SSD — 18 секунд против 10 секунд. Не так уж и много.

The Witcher 3: Wild Hunt

Как можно обойтись без лучшей игры тысячелетия? (¬‿¬) В приключениях Герванта из Рыбии оба носителя в плане производительности демонстрируют практически полный паритет. А вот загрузка уровня на карте памяти заняло на 7 секунд больше, чем на SSD.

Doom Eternal

Шинковать демонов в Doom Eternal также можно с полным комфортом. Даже в самых ожесточённых битвах всё отлично. Настолько отлично, что на карте памяти показатели редких и очень редких событий получились выше, чем на SSD. Вероятно, просто сцены по-разному нагрузились. И по традиции загрузка игры происходит медленнее на карте памяти — примерно 23 секунды против 8 секунд на SSD.

Red Dead Redemption 2

Ковбои едва втиснулись в мою карту памяти. Было боязно, но, на удивление, производительность получается максимально схожей. Никаких подгрузок или подлагиваний также не замечено на карте памяти. Зато неожиданность в плане загрузок: оба накопителя управились за абсолютно одинаковое время — 36 секунд. Хмммм…

Battlefield 1

На роль онлайн-игры было решено выбрать Battlefield 1, мультиплеер которого расцвел с притоком игроков из Steam. Да и другой части у меня всё равно нет. График фреймтайма на MicroSD выглядит немного более дёрганным, но на плавность картинки я никакого влияния не заметил. Скорость загрузки проверялась, по очевидным причинам, в одиночной кампании. SSD уложился в 13 секунд, а MicroSD понадобилось целых 28 секунд.

Assassin’s Creed Valhalla

Симулятор набегов на англичан был ещё одной игрой, в которой ожидались проблемки. Но и в этой игре производительность тоже вполне приличная, никаких критических падений кадров и подгрузок. График фреймтайма весьма дёрганный, но это, похоже, мой процессор сдаёт позиции. А скорость загрузки достаточно печальная и там, и там — 24 секунды SSD и аж 40 секунд MicroSD.

Metro: Exodus

В симуляторе постапокалиптического Артёма никаких откровений не произошло. Здесь даже и сказать нечего, производительность почти полностью идентичная. Уровень загрузился тоже с минимальным разрывом — 20 секунд SSD, 22 секунды MicroSD.

Cyberpunk 2077

Эту игру было и вовсе страшно запускать на MicroSD. Как из-за того, что она сама по себе очень требовательная, так и из-за технического состояния, которое до сих пор далеко от идеала. Но оказалось… что даже Киберпанк 2077 играбелен на карте памяти. Отчётливо видно по фреймтайму, что моему персональному компьютеру игра даётся нелегко, однако такая картина наблюдается на обоих накопителях, никаких явных признаков, что карта памяти стала узким местом. Со скоростью загрузки опять мистика — в обоих случаях загрузка заняла 14 секунд. Ещё и относительно быстро.

Итоги

Стоит сказать, что результаты этого «диванного» эксперимента определённо нельзя глобально проецировать на что-либо. Было протестировано лишь небольшое количество игр и возможно найдутся такие, где с картой памяти возникнут проблемы. Но всё же какое-то общее представление, мне кажется, удалось получить.

Лично моим выводом стало, что игра на карте памяти — вполне жизнеспособный вариант. Даже в тяжелых играх не замечено практически никаких отличий в производительности. Скорость загрузки уровней вопреки моим ожиданиям получилась терпимой, а местами карта памяти и вовсе не отставала от SSD.

Поэтому и заявление Valve на их рекламном баннере о том, что между версиями Steam Deck нет разницы в графике и fps, выглядит для меня достаточно правдоподобно. Карта памяти не должна вызвать серьёзные проблемы при портативном гейминге, остаётся больше уповать на мощность самого Steam Deck. Сложновато представить иные сценарии, где кто-то станет использовать карты памяти для игр с полноразмерным ПК/ноутбуком, но всё же получается, что такая возможность есть. Может кто-нибудь захочет брать на работу карту памяти с играми и играть на рабочем ПК. (¬‿¬)

0
279 комментариев
Написать комментарий...
Richard Horn

Интересный тест, карточка справилась лучше чем я думал.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Какодемонович
Автор

У меня были двойственные ожидания: я не думал, что будет совсем всё плохо, ибо почти все игры, за редким исключением, сам ставлю не на SSD, а на HDD, который тоже достаточно тормозной. Но я и в тяжелые игры редко играю, поэтому был уже морально готов, что будет задница в каком-нибудь RDR2. Но получилось вполне всё ок. 

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Акакиевич

Мне тоже хочется, но я понимаю, что он мне нафиг не нужен

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Евгений Кузьменко

Честно говоря он выглядит как параша, максимально всратый дизайн 2000х, Нинтендо по дизайну в разы лучше.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Revendi

Хороший пост, спасибо за проделанную работу.

Ответить
Развернуть ветку
Котофеич Мурчавый

Я как будущий (если это будущее наступит) владелец Steam Deck, очень доволен проделанной работой, значит можно будет купить флешку для игорей на 1тб, и внутренний SSD оставить под некстген проекты, где сам этот ssd потребуются.

Просто восхитительно! 

Ответить
Развернуть ветку
Котофеич Мурчавый

Кстати, для всех интересующихся, недавно наткнулся на ютубе на забавный ролик, где энтузиасты 5500xt ограничили частоты, чтобы она стала выдавать 1.6 терафлопс (rdna1, правда ток) и поставили 3300x проц, и знаете, даже киберпанк запустился на низких в разрешение 800p в 30+ кадрах и это на старом патче, не 1.3
рдр2 выдавала 45-50 кадров . 

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Владислав Какодемонович
Автор

Я тоже в Steam Deck очень заинтересован, поэтому и затеял всё это. Остаётся только молиться, чтобы у нас его хотя бы продавали официально и не по х2 цене. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вячеслав Савант

Изначально ожидал подобное, неясно почему многие так скептически относились к этому, SD карта точно лучше будет чем HDD, особенно скорость загрузки мелких файлов(2 нижние строки в бенчмарке скорости)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кошелев

Ну так суть в том, что Steam Deck не на 1 год покупают же, он ещё даже не вышел, большинство его смогут купить хорошо если в следующем году, а игры в дальнейшем будут требовать на ПК скорее всего скорости хотя бы недорогих SSD, поэтому самую дешёвую версию и называют компромиссной. С играми, которые хорошо работают на HDD и так было понятно, что проблем быть не должно. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Человек
какое-то общее представление

Какое представление, ты хотя бы смотрел какие игры запускал? Ты хоть посмотрел на подсистему памяти, где эти игры запускаются?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Какодемонович
Автор

Прости, приятель, я не понимаю по-диджиталфаундеровски, я же сказал, что тест "диванный". Поясни, что не так, учту ошибки. Все игры выгружались из ОЗУ перед прогоном, если ты про это. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Леха Нилохов

Получается, что начиная с эры пс4 можно было и вовсе отказаться от хдд накопителя, а игры распространять на флешках, и с них же успешно эти игры запускать. Правда хз зачем)

Ответить
Развернуть ветку
Deckard

Ты только что изобрёл нинтендо свитч, псвиту, а если не придираться к деталям так и вовсе картридж.

Ответить
Развернуть ветку
FidRay16

Чтобы продавать физуху дороже, и соответственно поднять цены и на цифру. Гениально

Ответить
Развернуть ветку
Гост

Флеш память куда дороже выходит, чем диск, поэтому нет. Или вы не против доплачивать 500-700 р за это с учетом низкой надежности таких накопителей?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Майк Стокласа

Ты сейчас изобрел Денди, поздравляю :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Быстрянцев

Вполне ожидаемо. Флеш-памяти, как и SSD, плевать на фрагментацию и непоследовательное чтение, так что во многих сценариях она запросто может уделать HDD. Да и игры для неё — оптимальный сценарий: пишутся один раз, в остальном только чтение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Adol Christin
никаких критических падений кадров и подгрузок

И так в каждой игре
А они должны быть?

FPS от накопителя зависит на уровне погрешности, а если бы подгрузка текстур на ходу настолько бы сильно зависела от хранилища, то засранные диски миллионов пользователей чисто статистически бы выдавали бы проблемы в куче игр

Но игры ничего не читают с дисков со скоростью 100 мегабайт в секунду в геймплее, поэтому хз что вы хотели проверить

Ответить
Развернуть ветку
Максим Авазов

Мой засранный диск выдавал столько проблем пока на нем стояла винда. Купил SSD, перенес винду на нее, игры без проблем загружаются и работают с жестким диском. Раньше я имел проблемы с фреймтаймом и соответственно микрофризами из-за жесткого диска

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Какодемонович
Автор

Ну в некоторых играх на моей памяти были серьёзные проблемы на HDD, да и сами разрабы последние годы всё чаще даже в системных требованиях настоятельно рекомендуют SSD. Поэтому решил проверить. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Viktor Folderwin

Тут тысячи комментариев было под новостью о стим деке, что на ссд вообще невозможно играть 

Ответить
Развернуть ветку
FidRay16

Вд2 передает привет. Там подгрузка текстур идет каждые секунд 5 (если не меньше) езды на автомобиле, ну и соответственно с хдд фризы (даже не статтеры)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Lizard

Звучит логично, но десятки местных надмозгов говнили базовый стимдек именно за малый размер SSD накопителя, с аргументом, что с карточки "нипоиграть". Поэтому тест вполне нужный.

Ответить
Развернуть ветку
Grerya

Спасибо за тесты, теперь с чистой совестью буду покупать версию на 64 гб, а не на 256.

Ответить
Развернуть ветку
AndrT

У меня была коллекция portable-игр установленных на обычной карманной флешке )) 

Ответить
Развернуть ветку
AndrT

А программульки брал тут: https://portableapps.com/

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

Чел, тебя бы первести и в томс-Хардвере Запостить или редит

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Какодемонович
Автор

Рофлишь что ли? В первом задроты сидят, а я ничего особо не сделал, просто игры прогнал с мониторингом. Хотя даже у меня очень часто жопа подгорает, когда в уважаемых типа изданиях тестируют игры на первом уровне и делают выводы о производительности и fps. Doom Eternal, к примеру, так почти во всех крупных изданиях "протестировали".

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Blaginin

Своими деяниями ты обрек мужей, работающих в офисе, на получение удовольствия во время работы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Савант
Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Виндовз

Ну там гарантийные наклеечки на винтиках.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
dyst0p

Чувак, ты потрясающий!
Нам надо найти третьего чела, который протестит аккум, и мы эволюционируем в маркетинговый отдел Валв =D

Ответить
Развернуть ветку
Максим Авазов

Классно проделанная работа. Правда  все остальное узнаем уже с выходом самой консоли. Valve же обещали какую-то оптимизацию под карты памяти чтобы игры работали без проблем.
Ну и неприятно что стоимость одной карты памяти равносильно бюджетному недорогому SSD Sata. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Revendi

Всё из за размеров, так что это вынужденная мера.

Ответить
Развернуть ветку
Ащьф Лштшфум
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Серхио Банана

Гейб, перелогинься.
ПС: спс за пост.

Ответить
Развернуть ветку
ncuxonam

Нет ничего невозможного. Все лучше hdd. Помню дефолтный с пс4 диск поменяли на совместимый побыстрее, жить стало легче из-за объема.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Латышев

Какое-то время у меня был компьютер с жёстким диском на 4 ГБ, туда влезали только виндовс 2000 и CS 1.6. Остальные игры ставил на флэшку. Ничего, как-то справлялся. Так что SD-карт в паровой палубе не боюсь. А зумеры, критикующие Габена за 64 ГБ eMMC, почему-то забывают, что в их свичах тоже SD-карты, а в их пс4 вообще ноутбучные ЖД на 5400 об/м.

Ответить
Развернуть ветку
Виндовз
и аж целых 16 ГБ оперативной памяти, что для такого рода устройства весьма внушительно.

И не просто 16 ГБ оперативной памяти, а сразу GDDR6.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Савант

Там LPDDR5, а не GDDR6.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Котофеич Мурчавый
а сразу GDDR6.

нет. гугли. там другой тип памяти 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Какодемонович
Автор

Могу, умею, практикую (¬‿¬)

Ответить
Развернуть ветку
Grino

А чем статистика производительности выводится? В других роликах видел такие же, но там не писали, чем меряют. 

Ответить
Развернуть ветку
Adventurer

 RivaTuner Statistics Server+MSI Afterburner

Ответить
Развернуть ветку
Richard Horn

MSI Afterburner

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Jakensik

Fpsmonitor ещё норм прога

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Victor T

Не сомневался ,что с карты можно играть.
Жаль, не сделал еще сравнение с хдд.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Какодемонович
Автор

Я на HDD почти сам играю и там бы то же самое всё было примерно, поэтому и показывать нечего. Скорость загрузка плюс-минус такая же печальная, как на MicroSD, вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Планируешь подключать HDD к Стим Дэку?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Win

Ноут с 5700u и секиро установленный на флешку тоже хорошо играется

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Zaitsev

Спасибо! Отличная статья.

Ответить
Развернуть ветку
flashmozzg

По поводу скорости, у стандарта UHS-1 (без дополнительных пинов), макс скорость - 104 МБ/с в обе стороны. Но у SanDisk есть своё проприетарное расширение, позволяющее удвоить скорость, но нужна поддержка кард-ридером (гуглить DDR200 или DDR208).

Но для целей тесто это иррелевантно, т.к. сомневаюсь, что в Деке будет поддержка таких карточек.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Филимонов

Когда будут игры с поддержкой DirectStorage, тогда будет интересней сравнить, а сейчас если игра работает с HDD, то с флешкой проблем тем более не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Мирон Гаврилов

Ну вот, 1070 уже едва тянет карточные игры, дожили

Ответить
Развернуть ветку
Тагир Коцоев

С каких пор эмулятор стали называть «слоем совместимости»?😂

Ответить
Развернуть ветку
Константин Алексеев

С каких пор нативный апи в связке с транслятором vulkan стали называть эмулятором?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Какодемонович
Автор

Да 😎

Ответить
Развернуть ветку
Deckard

Протон основан на WINE. А теперь иди и прочитай как расшифровывается WINE.)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mr.Bean

Автор поправь, два раза скорость записи:

если со скоростью записи действительно не обманули, — карта честно выдаёт почти 90 МБ/с — то скорость записи оказалась скорее проделкой маркетологов, ибо мне не удалось увидеть больше 98 МБ/c.
Ответить
Развернуть ветку
Владислав Какодемонович
Автор

Спасибо, поправил. Переписывал кучу раз и зафакапил. 

Ответить
Развернуть ветку
Tr0y Boi

Отличный обзор
Но странно, что автор не проверил опенворлд игры: Гта 5, WD Legion
Ведьмак вроде нормальный претендент, но лошадь скачет медленно, а, значит, подгрузка не так критична

Ответить
Развернуть ветку
Hida

Кибнрпанк тебя чем не устроил? Он и так почти все хдд на лопатки клал =)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владислав Какодемонович
Автор

GTA 5 посчитал уже слишком старенькой. А про Watch Dogs Legion просто забыл.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Алексеев

Хороший тест. Жаль конечно, что без F2FS, но всё равно классно

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Какодемонович
Автор

Эта файловая система же только на картах Самсунга, да?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Deckard

Если не будешь каждый день перезаписывать то довольно долго. У всяких там фотографов и операторов же выживают карточки какое то время, а там циклы вообще адски набегают.

Ответить
Развернуть ветку
Жора Жугор

Так я об этом и говорил хз когда в комментах, что на производительности оно не сказывается, больше на загрузках

Только тест у меня не такой масштабный был, потому что карта всего 32 гига а10 класса 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Змееногов

Наконец-то что-то годное на этом сайте поиска хентая.

Ответить
Развернуть ветку
Tima

Карта огонь. Брал с рук и уже 2 года без нариканий. Память такая же. Вот проц поменял с 1500х на 3600

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Интересен момент с нагревом. Скажем, нужно ли ждать чтобы карта остыла после установки игр. А еще интересно где будут храниться сохранения и насколько быстрой будет их запись.

Ответить
Развернуть ветку
Goodbye Moonmen
Герванта из Рыбии

Герванта из Рыбли.

Ответить
Развернуть ветку
Майк Стокласа

Спасибо!
Очень полезный материал.

Единственное что мне во всей этой ситуации пока напрягает - надёжность карт памяти на долгосрок. За последние 15 лет у меня их довольно много умерло просто так

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Milyaev

@Владислав Какодемонович Эти карточки сандиска выдают 170 мегабайт на чтение только на кардридерах от сандиска)

Вообще, даже 90 мегабайт это удивительный результат, который не гарантирован. На карте написано up to, то есть это максимально возможная скорость в идеальных условиях и необязательно продолжительное время.

Есть на дешевых картах маркировка v30 — она обозначает _минимальную_ возможную скорость, то есть ниже 30 мегабайтов в секунду точно не упадет  во время самой долгой записи. А гарантированные минимальные скорости чтения вообще не указываются. На дорогих картах UHS-II есть гарантированные v60 и v90 при максимальных 300 на чтение.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Какодемонович
Автор

Да, спасибо. В комментах уже упоминали это. Упаковку выкинул, но инфу на ней читал и что-то не припомню, что про такое было написано. Если действительно не было и даже самым мелким шрифтом не написали, то как-то совсем нехорошо SanDisk поступает. Я ж говорю, проделки маркетологов. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sarkisyan

SSD в тесте не сказать чтобы быстрый. Всего 500 МБ/с и 25,000 OPS на случайных операциях. Даже мой старый Plextor M5 Pro 2012 года выдавал 470 МБ/с последовательной записи и 110,000 OPS на последней прошивке.
Результаты карт памяти не совсем печальные, но было бы интересно посмотреть на сравнение с современными NVMe SSD. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Какодемонович
Автор

Верно, поэтому я и написал, что мой SSD простенький : ) Но время загрузки в играх на NVMe даже близко не пропорционально его скорости, это можно увидеть на любом видеосравнение на Ютубе. Отнюдь, очень часто разница в между SSD и NVMe вообще сводится к минимуму, хотя разница в скорости чтения между накопителями может достигать 5-7 раз. Примерно то же самое, по сути, и в моём тесте получилось, как видно. MicroSD примерно в 5 раз медленнее, чем мой SSD, а разрыв нередко маленький или даже нулевой. Я сначала даже думал купить NMVe и совместить приятное с полезным, но потом решил, что это нецелесообразно. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аркадий Акакиевич

А какая файловая система использовалась?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зебра

Windows поддерживает не так много файловых систем, и только одна из них работает с файлами больше 4 гигов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав Какодемонович
Автор

NTFS

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Arkady Lyubchenko

Получается толку от A2 SD не будет на свитче?   

Ответить
Развернуть ветку
53nsej

для полноты картины, система тоже должна быть установлена на карту памяти.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пупкин

Думаю врятли люди каждый день переключают игры, поэтому тут будет вариант знакомый нам по ПК, когда второстепенные игры просто хранятся на HDD, а когда дело доходит до их допрохождения - то копируются на SSD, в случае стим едка в eMMC. Правда на eMMC может быть онлайн игра, которой больше приоритет, но и тут понятно как и что сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Deckard

Еммц только в младшей версии, и всего на 64 гига часть из которых будет занята системой же. Но вообще-большинству игр как показал тест вполне хватает скоростей флешки, зачем заморачиваться с жонглированием играми? Да и на пк я таким не сирадаю, просто все полторы мгры которым прям сильно помогает ссд на нём дивут постоянно, а остальные-терплю загрузки, ничего страшного. На игровой процесс не влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Илюхер XXX
 Уровень стабильности работы игр через слой совместимости Proton … ещё предстоит выяснить в будущем

уже всё давно выяснили, Proton мана небесная, Гейб гений

Ответить
Развернуть ветку
Deckard

Да как то не то что бы. Есть вероятность что придётся таки вкатывать винду многим.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Читать все 279 комментариев
null