Рубрика развивается при поддержке HP logo intel logo

В России утвердили скидки на электромобили — покупателям вернут до 625 тысяч рублей Статьи редакции

К 2024 году планируется построить около 2,9 тысяч «быстрых» зарядных станций.

Минэкономразвития совместно с Минпромторгом разработали проект по стимулированию спроса на электротранспорт в РФ. Максимальный размер скидки составит 625 тысяч рублей — это 25% от индикативной стоимости автомобиля в 2,5 миллиона рублей.

При этом вводить субсидии будут поэтапно. До конца 2023 года они затронут электромобили крупноузловой сборки, в том числе с импортной аккумуляторной батареей.

В 2024-2025 годах скидки распространятся на мелкоузловую сборку (со сваркой и окраской кузова в России), либо на транспорт с батареей отечественного производства. А с 2026 года будут действовать только на электромобили мелкоузловой сборки с отечественным аккумулятором.

Помимо прочего, к 2024 году планируется ввод в эксплуатацию около 2,9 тысяч «быстрых» зарядных станций. Обсуждаются и вопросы развития водородных топливных элементов.

Ранее стало известно, что Toyota препятствует переходу на электромобили, лоббируя представителей в Конгрессе США и других странах.

{ "author_name": "Виталий Рассказов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 963, "likes": 332, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 819259, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Aug 2021 11:00:27 +0300", "is_special": false }
0
963 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Как человек, который уже 5 лет пользуется исключительно электротранспортом, могу сказать только:

106

это каким, трамвай троллейбус? kappa ред.

576
Стройный Мика

Электрички

602

Моноколесо
Электровел (продал)
Электромотоцикл
Пару лет назад мощные электросамокаты, но чёт они не зашли.

Ещё в гараже нет электромобиля, но с такими субсидиями думаю всё же куплю в следующем гоу. ред.

12

Трамваи и троллейбус самый охуенный транспорт, все правильно говорит

2

Штабелёрам ^_^

1

Ну как, метро ещё.

1
Служебный Паша

Самокат

0

Автобусы

0
Рыбный Слава

Как будто это плохо…

0

Электрошиза, привет.

8

Ооо, этот ролик любят форсить те, кто любит, когда им рассказывают "разоблачающую" "правду", эх..,(

2

там все хорошо до того момента как он начинает затирать про энергетику и сразу видно что он не в материале от слова вообще 

3

Это очень хуево. Прощай экология, батареи убьют будущие поколения, выбросов будет столько же, но они теперь будут на ТЭЦ, а не из авто выходить. 

0
Многие огонь

АЭС экологичны ред.

7

Очень жаль, что в месте где я живу электрокары невозможны, так бы очень хотел

0

это где? у вас розеток нет?

1
Медный кран

Эл. самокат, I presume

Я вон на хлебно/жидкостной тяге, пивка бахнув и на велик. ред.

1

Трамвай и троллейбус/электробус не в счёт 

0

хахаха, рада за вас :D

0

Комментарий удален

Я не физиономист, но если WAAAAGH! то какое электричество? Только прометиум.

0

Эксперты в области утилизации литиевых аккумуляторов, ваш выход

93
Животный щит

у экспертов поважнее есть дела

48

Россия - полигон. Хороший девиз

14

Нихуя, судя по комментариям к постам с электромобилями, "эксперты" больше озабочены утилизации литиевых аккумуляторов от электрокаров в РФ, которых как кот на плакал, чем тем что к нам на похуй ввозят это радиактивное говно из других стран...

–11

одно другому не мешает

0

Не, ну раз начал, то давай рассказывай что с ними делать. А то набросить всегда приятно

7

Мы будем строить из аккумуляторов дома для бедных и обреченных, вопрос закрыт?)

5

Их можно закапывать в землю в России (с) Россия

1

С глаз долой, из сердца вон!

0

Хочу посмотреть сколько еще АЭС нам будет надо построить чтобы весь этот зоопарк заряжать и как в итоге будут утилизироваться батареи в реальности а не влажных мечтах активистов.

52

и как в итоге будут утилизироваться батареи в реальности

Вывозить это все говно в страны 2-3 мира и складировать. Страны первого мира будут зато "экологично" жить. 

103

Страны первого мира будут зато "экологично" жить. 

 А людям в странах 3 мира хотя бы будет что жрать, на заработанные на утилизации деньги.
Каждый юный комментатор на DTF считает, что перенос чего-то в отсталые страны выгоден исключительно странам "первого мира". Рекомендую посмотреть на Китай, потом на себя, потом еще раз на Китай. ред.

–3

ну бельгия далеко не страна третьего мира, а там один из крупнейших заводов по утилизации литиевых батарей, с китаем конечно не сравнить, но мощности не малые
Umicore has a pilot plant in Hoboken, Belgium, which can recycle up to 7,000 t/yr of lithium batteries to extract lithium, cobalt, nickel, copper and rare earths. The company plans to scale up as EV recycling rises to higher volumes, but has not yet decided on a location.
ред.

13

Именно так и это нормально. При прочих равных лучше иметь под окнами тихую и не пердящую машину. К тому же, рано или поздно батареи смогут утилизировать.

2

В Швейцарии был проект эти отходы просто в горах закапывать. Никому не мешает.

0

АЭС - это хорошо. А вот батарейки даже японцы не утилизируют. Дорого. Просто пока хранят, пока не появится дешевая технология переработки. По крайней мере так это было года четыре назад. 

8

И с тех пор ничего особо не поменялось

5

А ещё и инфраструктуру жилого фонда или города. Ведь домовые/поселковые/городские кабельные сети и подстанции были построены без расчета нагрузок на зарядку большого числа автомобилей. Начнет всё греться и вышибать. Ну или просто новые подстанции строить. Инфраструктура пошире, чем просто заправки.

4

Да там вообще много вопросов по каждому пункту и меня удивляет что не проработан толком ни один. По факту на текущий момент электрокары распространяются за счет уже созданной инфраструктуры во многих сферах промышленности используя излишки и не очень понятно на что будут опираться в дальнейшем учитывая что перемены они несут радикальные. И если вопрос утилизации допустим еще решить можно, в какие-то допустим разумные сроки, то как будет решаться проблема выработки энергии и ее доставка для зарядки откровенная загадка. Сколько там надо, 75квт для зарядки теслы за час? При 250млн авто на дорогах одной только европы? Я представляю как резко в сети будет скакать пиковая нагрузка. ред.

4

Так пусть АЭС строят больше хороших и разных, что тут такого? Экологичнее АЭС ничего не может быть, все эти сраные ветряки и солнечные батареи очень много жрут ресурсов при своем производстве, требуют дорогого обслуживания (в сравнении с той же АЭС на ватт энергии), и хуево утилизируются

1

Да да то то отработанные вещества с АЭС утилизируются хорошо. Пиздец.

0

Достаточно будет запретить майнеров

0

Вам бы сначала дорог построить.

16

Да последнее время как-то грех жаловаться - строят и очень неплохо строят. 

23

Мне тут на днях рассказывал чел, который дорогие много лет строит. Говорит, технология немецких дорог не только качественнее и долговечнее, но дешевле. Он сам её применял несколько раз, когда получалось убедить заказчика. Тем не менее, её в РФ почти не применяют (хотя в МСК и области есть несколько участков построенных по данной технологии) именно потому что... это сократит заработок тех, кто что-то решает.

Так что, если бы была такая задача, то с дорогами дела обстояли ещё лучше.

31

Ну вот посмотрим сейчас как оно в моей деревне построится. Там, где я на работу езжу, сняли асфальт и вчера положили наконец одну полосу. Посмотрим как долго проживет.
В целом, одна дорогая популярного направления, которая была переложена относительно давно уже, до сих пор имеет хорошее покрытие.
На одном участке яма образовалась и нехуево разраслась, и на мое удивление ее не залатали, а сняли кусок асфальта и переложили, в прошлом году или в этом даже. Но сейчас в том же месте опять яма посередине. 
А вот на улицу к нам, дорогу сделали вообще пиздатую. Перед какими-то местными выборами пришел какой-то там хуй голоса себе набирать. Ну и решил сделать нам дорогу. По итогу, дорога из песка(вроде) и щебень сверху. Не знаю что там автомобилисты думают, но мне на мотоцикле чот нихуя не понравилось.

6

Сначала научиться бы их строить еще, чтобы после зимы они на месте оставались. 

10

Да хотя бы после весны/осени

0

Такой глобальной проблемы в России уже нет, федеральные трассы все отличные. Плохие дороги только небольших городах, где мэр - распиздяй.

4

Да в Москве в спальных районах половина дворов как после бомбежки каждые полгода

4

Живу в Ростове на Дону, седьмой город по населению в России. Каждую весну дороги превращаются в такую жуть, что пару раз пробивал колеса на ямах ))

А в Москве и на федеральных трассах давно все неплохо, не спорю ) ред.

0

А что с ними не так?

2

Хочу посмотреть как на них будут зимой люди ездить.

2

В Норвегии Теслы пользуются большим спросом и отлично работают зимой.

58

в Норвегии теплее чем например в Якутии или Прибайкалье

16

Они пользуются спросам там, потому что обложили бензин и дизель огромными налогами и платными дорогами\зонами.

Это обыкновенное принудительное навязывание.

8

В какой части Норвегии? Там на берегу моря зимой не холодно.

6

Может потому что там преимущественно частный сектор и отапливаемые гаражи?

1

Купи билет куда-нибудь в Чикаго или в Денвер и посмотри.
Всё с ними ок на умеренных морозах. А на НЕ умеренных и ДВС заводиться с бубнами (если вообще заводится)

0

Чикаго и Денвер теплее, чем 90℅ российских регионов, я даже про Якутию не говорю - в Иркутске или Екатеринбурге температура легко может упасть ниже -30 и не на 1-2 дня как в Денвере где -33 это абсолютный рекорд холода, а на целый месяц и где тогда буду электромобили, дальность у которых резко упадет в два раза и скорость зарядки которых пока что в 10 раз ниже чем у бензиновых авто? 

9

В Сибири ездят.

0

Нашёл статью про такие машины в России - успех им просто обеспечен https://iz.ru/export/google/amp/811769

4

И кто и как и за какие бабки эти машинки будет ремонтировать. Особенно не в центре страны)

1

С повышением спроса повысится и количество сервисов

1

Там из ремонта только замена аккумулятора раз в пять лет, в остальном редко что случается. Хз, люди же как-то в глубинке Мерседесы и БМВ новые чинят каждые 40 тысяч километров. ред.

0

так же будут сервисные центры, почему бы и нет

1

Спокойно, видел еще лет 5 назад по телику, у нас где-то на севере катают, единственное, что  можно отметить это логичное падение километража  на одном заряде.

0

Ему насрать, он просто хочет вкинуть

0

Зачем они нужны в стране где много природного газа?

5

зачем они нужны в стране, где столько места для разведения тягловых лошадей

54

Газ экологичен и куда удобнее электричества, а шутка так себе.

3

Я бы даже дом газом топить не стал, ну его нахуй. Лучше пожар от короткого замыкания, чем ебучий взрыв - от первого хоть выжить можно.

4

В Питере оч популярны газовые авто.
В Питере часто взрываются и горят тачки.
Сложите 2+2,)

–2

Ну и зря.Котел-протерм,плита -бош.Не реклама,так ,для общего развития.Взял кредит и поставил)))Автоматика на высоте.Приезжают с поверкой-неисправности  нет.(10лет уже газ).Кстати-езжу на Toyota)))

0

Ранее стало известно, что Toyota препятствует переходу на электромобили

всё правильно делает. Там новость недавно была в Британии, посчитали, что при форсированном переходе на электрички и нынешнем темпе выпуска автомобилей, электрические сети скажут "привет, куку" в ближайшие несколько лет (с учетом модернизаций, да). А в России так вообще пипец придёт всему, т.к. даже сейчас когда горячую воду выключают, микрорайон включивший разом водогреи вечерком чтобы помыться после дня на заводе, может остаться без электричества из-за устаревших и разваливающихся электросетей выпуска советских годов.

12

Фишка в том, что у нас то, в РФ, как раз электричества производится с избытком, сильно больше, чем мы потребляем. Запас мощности оч большой. Но даже если мы начнём к нему приближаться, проблема решается не созданием новых АЭС или ТЭЦ, а установкой систем хранения электроэнергии, которых у нас практически нет. Тогда вся та ебучая куча электричества, которое производится ночью и просто сбрасывается из сети начнёт копиться и потребляться по нужде. Что, к слову, будет более экологично, чем производить лишнее невостребованную энергию в никуда, как мы делаем сейчас.

Так что да, несмотря на большие проблемы с водой, недостатка в электричестве в РФ нет.

17

Как «сбрасывают» то электричество?) как раз очень гибко регулируют его генерацию по нагрузке, ночью производят меньше чем в пики нагрузки как раз по той причине, что потребителей в сети очень мало и нет смысла генерировать столько же сколько и днём

0

проблем то. модернизируют что нужно и все снова норм.

0

ты читать умеешь? "С УЧЁТОМ МОДЕРНИЗАЦИЙ" вроде написано не по-эльфийски

3

так проблема-то в херовой инфраструктуре Британии, которая кое-где постарше, чем в заброшенных уголках РФ. Просто потому, что её там не обновляли со Второй Мировой ))

опять-таки, никто не мешает производить газовую генерацию эл-ва прям на местах. это в любом случае безопаснее и экологичнее, чем тот же газовый автомобиль (не говоря о двс).

0

Сейчас у бензонюхов жопа отвалится от злости.

3

Еслиб бензюки. А то и гбошники

0

И нахуя?

–11

Кто то просто строит или уже построил заводы отечественных аккумуляторов, они получат спрос и скорее всего субсидии. 
Причем кто то не абы кто, раз ему нефте и газо товарищи позволили пролоббировать это направление на законодательном уровне. ред.

17

звучит правдеподобно

2

Кто-то заводы в России строит? Смешно.

–6

Гугли "Трансграничное углеродное регулирование". Если Россия не будет снижать выбросы углерода, она будет вынуждена платить Европе за возможность торговать с ней. Электрификация транспорта в данном случае исключительно навязанная извне инициатива, выгоднная только европейцам.

1

Ну и тем кто вонючками дышать не хочет

1

либо на транспорт с батареей отечественного производства

А у нас где-то их делают в достаточных масштабах или наклейки на импортные канают?

–2

если говорить про батареи на нанотрубках, которыми планируют заменить литиевые, то РФ (OCSiAl) монополист на мировом рынке по их производству, японцы уже запускают потихоньку производство таких батарей в сотрудничестве с РФ

18

Эм, что? OCSiAl делает не батарейки, а собственно углеродные нанотрубки и к России они имеют весьма опосредованное отношение.

0

95% населения земли волнуют насущные проблемы жизни, а 5% элитки которой принадлежит Земля, заботятся об экологии только когда это сделает их еще богаче или позволит снизить налоги.

Расслабьтесь, челики вопрошающие за экологичность утилизации батарей, эта планета уже прошла линию невозврата когда богатые господа уничтожали целые виды, результат миллионов лет эволюции, ради шкурок на шубку своей юной подружке, которая охотнее после этого раздвинет ноги, а шуба так или иначе окажется на помойке. ред.

–4
Строительный яд

Эта планета восстановится за несколько лет без человека, какое невозврата что за бред.

Пример восстановление природы после года Ковида. Хорошая документалка есть на эту тему.

5

Начнем с того, что эта планета, ее флора и фауна уже никогда не будет такой, какой она была, ни о каком восстановлении уже речи быть не может.

А закончим тем, что "без людей" - это только в фентези "документалочках" на ютубе. Людишки множатся по 1-2% в год, заселяют планету, везде гадят, все сжирают, все выпивают и уничтожают.

Точка невозврата пройдена.

А ведь сейчас еще можно сделать скидку на то что треть мира чуть ли не в шалашах без удобств живет, электричество не потребляет и водопровода у них нет. ред.

–7

ред.

5

зачем, ниссан лиф, самый продаваемый электромобиль в мире

2
Животный щит

Хз, мне лично Кама визуально намного больше нравится. Довольно футуристичный сити-кар , в отличии от банальной внешности лифа. 

3

Все равно никто не купит- тут дураков не так-то и много. Сначала переплатить (эти 600 тыр- слезы, если учитывать неадекватные цены на электрички), а потом скакать в поисках зарядки (вряд ли  у многих есть места в паркингах, где можно сделать зарядку). 

–10

если учитывать неадекватные цены на электрички

Что неадекватного в доступных ценах?

1

Машины дороже чепырки не рассматриваются

8

у людей просто с мозгом плохо. в Европе (западной), например, бюджеты народ приучен считать лучше. не идеально, но уже представление имеют.
А в "пост-СССР" часто финансовая грамотность просто ниже плинтуса. Понятие "стоимость владения", например, отсутствует как класс.

отсюда и всякие "куплю дом/яхту/самолётик", а потом улёт в минуса ))

то, что Тесла С даже при покупке за полные 70к евро получалась (в ЕС, правда) дешевле, чем ауди/бмв/мерс/вольц за ~45к – это у них в голове не укладывается.

1
Земельный ГОСТ

мне сегодня приснилось, что анонсировали первый автомобиль на термоядерной батарее. Кажется, началось

2

Тачка была бы бомбой!

8

Буквально рвет с места

3

Ставь патч, а то багажник отвалится.

8

пока на каждой бензиновой заправке не будут стоять зарядники для электрокорыт хуй они массовыми станут

4

Лучше сразу вдоль парковок. Удобнее.

0

это пока у вас бензин дешёвый ещё.

для примера, на момент покупки мной гибрида, 95-ый бензин у нас стоил ~1,35
бензиновый вариант выбранного мной авто кушал (при 33% город и 67% трасса) чуть менее 6 литров на 100. гибрид ~4.5л/100.
соответственно, в евро это 8€ и 6€ на 100 км соответственно.

Тесла С приятеля, при даже несколько менее экономной езде, чем у меня, обходилась по эл-ву 1,95€ на 100.
т.е. на каждую 1000км он экономил ~60€ от бензина, только по топливу (не считая масла и обслуживания)

при таких раскладах, даже с малым кол-вом зарядов куча народу в уберах и около пользовала именно теслы (ну, сколько их было доступно, разумеется) – а заправляться можно даже по шнуру из дома )  (медленнее, конечно, но за ночь норм зарядишься).

понятно, что возле многоэтажки шибко провод из окна не покидаешь (хотя у пятиэтажек и такое видел =)), но сам смысл, думаю, понятен.

0

Товарищи, это всего лишь предложения. Никаких решений не принято (в тч по выделению денег из бюджета) 

4

Звучит круто, но пока не будет авто, хоть китайских, по цене солярисов с адекватной емкостью батарей, никому кроме альфонсов это нахуй не надо.
И 2.9к зарядных станций имеется ввиду 2900 слотов под машины или что-то типа заправок на хотя бы 4-8 машин каждая? Так то заправлять по всей стране разом всего 3к авто это не так много для развития электроавтомобилинга, учитывая то, что у нас большинство живет в многоквартирках, где зарядать машину неудобно, нежели в своем доме на участке.

2

хоть китайских

давно смотрел видосики как у китайцев батарейки взрываются?

0

Под китайским я не имел ввиду ноунейм помойки. Те же ксиёмовские телефоны пока еще алькаиду не устроили.

2

Лифы дешевле Соляриса, хотя Лиф с рук будет, а Солярис новый...

0
Возрастной турник

у лифа батарея маленькая, вот когда будут машины с емкостью сравнимые с бензиновыми по цене соляриса, тогда и поговорим)

0

новый солярис за месяц станет старее лифа с рук

0

Теслы есть очень даже недорогие

0

А как в эксплуатации?  Дороже бензиновых?

0

недорогие

Для кого?

0

Так есть китаеза ж 

0

А как на них по стране ездить? Три часа едешь, полдня зарязаешь?

1

К фуре попутной привязываешься и до Хабаровска на рекуперации

8

5 часов едешь, час заряжаешь-отдыхаешь, кушаешь. Обычный режим для путешественников, которые не на рекорд проезжают весь путь, а в конце выжатые, как лимон с красными глазами и на истерике от энергетиков.

3

и на сколько она за час зарядится от обычной розетки?

0

два часа едешь к зарядной станции, час стоишь в очереди, n часов заряжаешь, а потом довольный  едешь домой писать комментарии на ДТФ "как это ахуенно" попутно разматывая удлинитель  ред.

0

Комментарий удален

*400+ км ездишь, час-полтора заряжаешь, пока жрёшь/срёшь/спишь. ред.

–1

быстрая зарядка за 15-30 минут (ну, полную ты за 15 не зарядишь, но если ты +250км за 15мин накатил, то уже и норм)

в идеале, конечно, зарядка на парковке возле дома и возле офиса.
у нас навтыкали, в первую очередь, на подземных парковках торговых центров и возле больших гостиниц.

сперва ради рекламы возле пары не самых популярных центров сделали бесплатными – так такие центры резко стали популярнее =]

(просто потому, что это околоидеальный вариант – ты втыкаешь штепсель и пошёл за покупками. пока по магазину ходил, как раз авто практически зарядилось.
для центра же это возможность завлекать посетителей на бОльший срок – так бы, может, заехал на 15 минут за чем-то конкретным, а так, с прицелом на халяву, он целый час проходит. а это повышает кол-во продаж. :))

1

Соевыми коктейлями вернут?

1

И называться этот город будет  "нью васюки"?

3

Зачем в РФ стимулировать спрос на автотранспорт?
И так же огромный избыток этого говна.

1

Это то да, но он продиктован уёбищным устройством самих городов. Пока это не изменить, люди будут покупать личный автотранспорт (или брать прокатный). И в таком случае лучше уж электрокары, чем пыхтящие двс'ы.

А если эти электрокары будут ещё и умными, ну там, сами ездить, избегать аварий, то и смертность на дорогах, вопреки всем стараниям ГБДД, таки, начнёт снижаться. ред.

0

Ну да, почти во всех городах и альтернативы толком нет. Но логичнее увеличивать налоги на бензиновые (получим деньги, можно потратить на развитие транспортной системы), а не тратить деньги на субсидирование электрических.

Сейчас в любом городе РФ можно найти кучу заброшенных авто. А по пробкам Москва соревнуется только с Лос Анжелесом. Если в итоге таких субсидий еще больше людей купит авто, то и его опередим.. 

0

 избегать аварий, то и смертность на дорогах, вопреки всем стараниям ГБДД, таки, начнёт снижаться.

соблюдать скоростной режим, уступать дорогу скорым/полиции и т.д.
всё это как раз одна из прогрессивных целей.
 
правда, там свои подводные камни есть, увы.

0

стимулируют переход на электро.
дальше будет переход на автопилоты (это удобно – пока тебя везут, ты там с ноута работаешь, переговоры ведёшь или в "сыч" рубишься)
 
автопилоты = в 10...20 раз меньше тяжёлых дтп, снижение нагрузки на спасательные службы, полицию, страховые и т.д. (целая вереница)
 
так же частичный отказ от личного транспорта (точнее, снижение процента транспорта как такового. например, приехал ты на работу, машина простаивает. а ты можешь получать деньги, если она будет кого-то возить. и многие согласятся иметь более качественный-крутой автомобиль, если его цена будет компенсироваться таким извозом)
 
через это очень эффективно (не ценой и штрафами, как сейчас) решается проблема недостатка парковочных мест в городах. и т.д.
 

тут вереница следствий очень большая – и перспективных выгод тоже. ред.

1

Автопилотные такси то круто, да.

0

Здрасте жопа новый год. Всю дорогу было не выгодно. Кушайте газок. А тут вдруг бац и стимулирование развития рынка электроавтомобилей. Внезапно климат в стране стал южный и нефть с газом закончились?

2