Бывший вице-президент Sony: PlayStation 3 задержалась из-за детали, стоившей пять центов Статьи редакции
Компания не планировала выпускать консоль через год после Xbox 360.
В интервью с IGN бывший топ-менеджер Sony и текущий вице-президент Google Фил Харрисон подтвердил, что PlayStation 3 действительно вышла позже, чем планировалось.
Консоль поступила в продажу лишь в ноябре 2006 года — год спустя после релиза Xbox 360. Харрисон признался, что не помнит всех деталей, и полушутя отметил, что точную дату в Sony никогда не называли: «Мы всегда говорили „зима“, и нам повезло, что в северном полушарии это понятие весьма растяжимое».
Однако, по его словам, PS3 действительно задержалась, причём из-за одной детали.
На самом деле, производство замедлилось из-за небольшой комплектующей — лазерного диода в blu-ray приводе. Деталь стоила где-то пять центов. […]
В этом случае переход с красного лазера был трудным с точки зрения работы оптической головки в приводе. Это была непростая задача в плане физики и химии, ведь, в сущности, надо было произвести кристалл. И сделать достаточное количество попросту не успели.
Раньше же говорили, что откладывали из-за заплатки уязвимости в системе чтобы не взломали.
Азиаты кранчили но всем плевать потому что они привыкшее, вот и вся книга.
Еврейский меч
Так-то Wii обогнала. Нинтендо тогда была на и судя по последним экзам и оценкам к ним и сейчас всё супер. А что там у Сони в этом году?Days Gone и провальный Медивил?
Провальной была Wii U. Сама консоль была не очень, а реклама была настолько странной и/или недостаточной, что ее путали и путают с очень успешной Wii.
То что на сыче есть порты с юшки (ну с 70% ты нехило так махнул, их куда меньше) никак не меняет того факта что юшка была довольно слабой консолью, что на фоне вии, что на фоне сыча. Основная фишка с падом использовалась нормально разве что ранними играми и патигеймами, потом ее добавляли "чтобыбыла", толковых экзов за время жизни консоли наберется с полтора десятка, и к счастью они постепенно перебираются на сыч, где в них можно нормально поиграть.
Возможно, но я считаю огромным плюсом то что виию поддеживает абсолютно любую консоль прошлого поколения, от нес, снес и куба и вии, и даже до портативной дс где можно запустить верхний экран на телике а тач экран на паде. Взломать виию то можно ваще всю билиотеку ДС по идее перебрать, которых нет в сторе.Дисковод поддерживает вии и куб. Поддерживает все виды управления и контроллеры до неё. Вобщем больше плюсов чем минусов, и наличие в коллекции виию точно не мешает вместе со свичом. Конечно это больше консоль для коллекционера, а не для простого потребителя. В то время как сыч играет ток в новые игры, а виртуал консоль ввели ток недавно, и эти игры снова нужно покупать, никакой экосистемы и переноса купленного контента, но с этим у нинки всегда были проблемы. А вот с вии на виию можно было перенести весь контент и сохранения. Уверен назвали бы они виию «свичом» то консоль бы взорвала чарты продаж.
Я был бы рад, если бы Сони выпускала выпускала больше игр, подобных Medievil. Однако начиная с середины прошлого поколения Сони сместила свои приоритеты на подпивасные блокбастеры и практически забила на японский рынок... Как по мне, PS3 - худшая консоль своего поколения. Но даже она лучше, чем PS4.
Спорный только для журноsluts, которым кровь из носу нужно пройти игру за пару дней чтобы потом неделю писать обзор, а там 11 часов роликов. Если играешь в свое удовольствие, то таких проблем нет.
Вообще это был сарказм, написанный к предыдущему сообщению, но многие этого не поняли.
Кстати, там не «за пару дней» им далеко заранее давали + условие было публиковать обзор начала игры. Дело в другом, кому-то игра не понравилась, кому-то пришлась не под настроение и выбесила (как Шрайера), кому-то ещё что-то...из под палки много не напишешь.
...который в придачу ещё и выйдет на ПуКе. А вообще, за это поколение умудрились потерять эксклюзивность сразу 3м проектам: Heavy Rain, Beyond Two Souls и Detroit Become Human. Не то, чтобы мне было дело до всех этих "эксклюзивов", просто позиционируя и выпуская какую-то игру изначально, как эксклюзив и потом портируя её на другие платформы, в каком-то смысле, обесценивает саму платформу, для которой они были когда-то эксклюзивами.
Только прошло со время релиза каждой игры по 5-10 лет, и ПК обрубки эспириенсов пережитых и пережёванных всеми собирают спустя столько времени. Уже даже не актуальных игр. Поколение пс3 прошло, скоро и поколение пс4 пройдет. Чем же это обесценивание? У них задача была продать консоль, они и продали.
в этом году перерыв после прошлого года и подготовка к следующему поколению. Нахрена им выпускать игру уровня ГоВ или Анчартеда под закат поколения который они и так в салат выиграли? Они выпустили Детх Стрендинг, да спорный, но лично мне очень даже зашел. И обсуждался и покупался он неплохо.
Что не удивительно. Под конец жизненного цикла поколений Сони начали пулять крутые экзы. А майки наоборот как-то забросили консоль. Плюс на плойке бесплатный мультиплеер был. В то время, как на боксе уже тогда нужно было покупать подписку. Ну и блюрей привод, конечно, сыграл свою роль.
Я конечно не эксперт, но в тексте про пс3 - 2017й год, а для х360 - 2014
Изначально предполагалось, что многоядерный процессор Cell, разработанный IBM и производимый Toshiba будет работать и как ЦП, и графику считать. И до, примерно, года 2004 он вроде как хорошо с этим справлялся, но в 2004 грянуло новое поколение видеокарт, графон взлетел, и Sony поняла, что с таким техническим уровнем они немного в жопе. Поэтому в имеющуюся конфигурацию срочно воткнули видеочип от Nvidia.
Так Реболл был проблемой не только на PS3, но и на Xbox360. Чипы на первых ревизиях и у тех и у тех летели только в путь. Это пережиток резкого скачка мощностей в формате консольного рынка. Они не сразу поняли, каким образом стоит делать охлаждение, чтобы все работало как надо. Да и техпроцесс на первых ревизиях был огромный.
Это пережиток резкого скачка мощностей в формате консольного рынка. Они не сразу поняли, каким образом стоит делать охлаждение, чтобы все работало как надо.
Это проблема не конкретно консолей или скачка производительности, а производителей чипов. В те годы они перешли на новый, более экологичный, метод пайки, который не прошёл проверку временем.
И если на ПК это воспринималось менее болезненно, т.к. в те времена за год-два видеокарта превращалась в тыкву и заменить её было не жаль, то на консолях сроки использования исчисляются десятилетиями, да и просто так заменить умершую видеокарту не получится, поэтому и случился скандал.
Бывший вице-президент Sony
Фил Харрисон
Человек между прочим приложил руку к запуску сразу трех игровых систем: PS3, Xbox One, Google Stadia. Талантливый менеджер.
Нихера не понял твой ответ.При поломке Xbox 360 ты возвращал консоль и тебе её заменяли на обновленную(новый тех процесс, улучшенное охлаждение по типу платы zephyr, falcon,jasper)А сколько раз она ломалась, столько раз ты мог обменять по гарантии,а не ремонтировать.Хотя я не слыхал,чтобы у одного челика по нескольку раз ломался.На тот момент ни одна компания такого себе позволить не могла....
При поломке Xbox 360 ты возвращал консоль и тебе её заменяли на обновленную
сколько раз она ломалась, столько раз ты мог обменять по гарантии,а не ремонтировать
Это кто тебе заменял, продаваны с горбушки? Прям так и меняли, по несколько раз? Потому что официально Xbox в России запустился в 2010 году, уже под конец поколения, и фатки "горящих" ревизий в РФ официально не поставлялись.
Хотя я не слыхал,чтобы у одного челика по нескольку раз ломался
Тут даже на реддит ходить не надо, достаточно на любой более-менее крупный технофорум зайти, как минимум один такой "везунчик" найдётся
На тот момент ни одна компания такого себе позволить не могла....
Замену брака по расширенной гарантии, значит, изобрели Micrisoft?)
Я не знаю кто изобрел расширенную гарантию.Сужу по консолям.Да в своем Мухосранске я обменял консоль(как позже выяснилось на плате Falcon на новенький Jasper)Нет я не прошивал привод,лишаясь гарантии была лицуха.Поменяли вообще без проблем и ожиданий 45 дней диагностики.Почему не пс3 взял лицуху?Да банально аркада стоила 10500 пс3 19000 тыров в моем городе.Если такие "везунчики" и были теряя при прошивке привода как гарантию,так и ключи от привода меня не эбот.На сим прощаюсь.....
Когда вышла PS3 в мире, я с другом охуевал от геймплея в только что купленной PS1. Переход от Sega был бомбическим :D
На бред похоже, т.к. если не удалось с одним поставщиком договорится, то всегда можно договорится с другим. Тем более, тут о таких деньгах речь идёт, которые никто даже себе представить не может. Так что, я больше придерживаюсь версии с дырой в ПО. Да, её можно залатать в обновлениях ПО, но иметь уязвимую ко взлому систему на старте равносильно провалу.
А с чего ты взял, что тогда были другие производители? Пара простых примеров:
1. В США разорился производитель сапфировых стекол GT Advanced и это вывело в топ российскую компанию, потому что у них из-за ослабления рубля оказалось дешево, и вообще производителей в мире не так много. В итоге компания из нашей страны заняла около 30% мирового рынка сапфировых стекол (как сейчас — хз).
2. Наличие индикатора уведомлений в виде светодиода в новом смартфоне зависит не только от желания дизайнеров/инженеров. Если какой-то производитель не может обеспечить нужное количество, качество и цену, то от него отказываются. Это буквально вот так решается, и да, каждый лишний цент в цене компонента превращается в сотни тысяч долларов на массовом производстве, а эти сотни тысяч — в лишние проценты, которые потом отдавать инвесторам.
Так что не факт, что на тот момент в течение короткого срока кто-то мог развернуть производство конкретно таких элементов и обеспечить поставки раньше и по схожей цене, чем тот завод, который ими уже занимался.
Тогда была война форматов, Blu-Ray против HD DVD (вроде так). И технология по сути была в одних руках.
Странно, в 2006 так и писали. не знаю почему сейчас выдают это за новость, но пс3 была готова ещё в 2005 и именно из-за нехватки блюрей приводов, а точнее лазеров и стоила 500-600 баксов на старте и было готово около 300 к запуску в сша и японии при себестоимости за 1000баксов. В европе запустили пс3 только в марте 2007
ПС2 тогда давала колоссальный доход,оставаясь по сути единственной популярной системой (да простят меня фанаты кубика и первого ящика)Они (Sony) просто не форсировали события и ждали подачи конкурента (Xbox 360, Nintendo).Я ещё помню,когда мы были пиздюками 16-17 лет и были слухи в 2004 году,что пс3 потребует отдельный спец телевизор с разъемом специальным (HDMI ЛОЛ) эх вот же времена были.....
Не знаком с законодательством Японии, но очень возможно, что, как и у нас, у них тоже после не исполнения обязательств нельзя так просто расторгнуть договор и найти другого подрядчика. А если сюда еще и отнести коммент про то, что других подрядчиков могло просто не быть, то вообще все складно получается
И дело совершенно не в том, что разработчики взвыли, когда сони начала думать чтоб вообще без гпу платформу выпустить и в последний момент пришлось пихать уже морально устаревшую печ7800 порезанную, угу
Ну а с пс4 что не так? В 2013 вышла на уже морально устаревшей 7850, да еще и порезанной. Все повторяется.
В пс4/х1 очень плохой цпу и очень плохой винт, видеокарта же пусть и далеко не топовая того года, но с актуальным набором технологий - по сути, тогда можно было воткнуть карту только быстрее, но не технологичнее, ведь дх12 только через год появился и на консолях некоторые его свойства, вроде низкоуровневого доступа к железу,есть по умолчанию. На момент выхода пс3 уже была 8ххх серия нвидии с очень важным изменением, которое есть и в хбоксе ещё с 2005го - унифицированные шейдеры. То есть, это как если бы в 2013 в консоли запихали карты на дх10 без тесселяции и прочих ништяков(хотя, от унифицированных шейдеров пользы побольше будет, потому 8ххх такое прорывное поколение карт до сих пор).
У 360 была простота, но не дурь одновременно. Рисунок с лета пригодился: Так что тут вопрос квалификации разрабов, но поскольку бокс вышел раньше и похож центральным ядром - ЕБАШИМ ТУПОЙ ПОРТ, ТАК ЖЕ ПРОЩЕ!
Думаю данная схема довольно поверхностно показывает некоторые проблемы, полностью не раскрывая всю суть сложности, свойственной процессорам Cell.
Сложность в том, что тяп-ляп не выйдет. Но и на боксе нельзя нагрузить жирно и GPU и CPU одновременно. Потому максимум бокса в экзах не так уж и вызывает уважение, как максимум в экзах плойки. Если проще: и проц и видео мидят на одной шине 48 гигабит/сек. Причем приоритет по доступу у видюхи. У сосони же 2 шины под 48 гигабит/сек, но еще и может проц полезть в видеопамять и видео в оперативку. Второе чаще юзали, чтобы RSX накормить :) Но там уже и скорости не такие веселые :)
А если как R* с GTA IV/RDR поступить - то жопа и на Core 2 Quad будет (что и случилось). Все же SPE давали сделать и физон лучше и коллизий считать дохрена) Но рукожопы хотели на PPE считать все. Как пример таких героев - Габен :) Да и плойки хорошо брали до 3.21 под кластеры. Сама до сих пор мечтаю с прыщеблядиксом поиграться, но у мя SuperSlim, а значит Han/Hen, а они не дают Lv1 патчи навернуть для OtherOS... :(
Жаль читать такое. Но предпочтение в PPE явно продиктовано чем-то - ведь не будут разработчики добавлять себе геморроя, кидая всё на один единственный блок, когда есть ещё 8 (помню, что все 8 не были свободны, но сколько выделяли под приложения, не знаю).
Владею фаткой в 40 гигабайт. Боюсь за лазер... А откатить до возможности запуска жёлтой собаки реально?
Да чот 8-10к жаба душит XD Причем искать желательно с ребагом, чтобы наверняка :)
Разрабы собирают знания всю жизнь и аккумулируют в единую базу знаний
Какой смысл разрабам приобретать квалификацию в какой-то штуке, которая заточена под конкретного продавца, будет жить одно поколение и ничем не похожа на другие платформы? Это будет какое-то обрывочное лоскутное знание, не пришей кобыле хвост
Разрабы херачат что-попало. Испокон веков. Причем именно игровые девелоперы считаются не самыми искушенными. Какие там знания итд, если лишь бы работало по сути, стоило от асма отойти во времена ps1? Именно быдлокодеры были в шоке от того же сатурна, напомню)
Ну вот гляди, представь что ты 27 лет назад начала пользоваться OpenGL на релизе, 15 лет назад вы написали свой движок и с тех пор продолжаете его пилить. В 98 году ты изучила C++ 98, в 2011 - C++11, и каждый год и каждую новую версию стандарта добавляла немножко знаний, так что можешь с закрытыми глазами рассказать все полторы тыщ страниц Стандарта и различия между C++ 98,11,14,17,20 и даже планы на 23. За годы жизни ты выучила все особенности платформы x86_64 включая оптимизацию на уровне сотрудников Intel и можешь править баги в clang и джит-компиляторе .NET. Ты получаешь свои 200-500 тысяч баксов в год дохода (зарплатой или долей в компании), пользуясь тем, что хорошо знаешь область и делаешь вещи с помощью движков и библиотек, которые либо идеально знаешь, либо вообще сама написала.
Теперь приходят люди и говорят - мы тут запилили платформу, выбрасывайте всё, пишите с хардварными хаками на компиляторе непонятной версии плюсов, на API которое мы вчера выдумали. Вот вам примеры, мы вчера написали. Ну и зачем, в чём бизнес? Лучше сделать тупой порт пользуясь своими готовыми знаниями, готовыми техпроцессами твоей компании, итп, не?
Исторически так сложилось, что победил x86_64, С++ 11, вполне конкретные видеокарточки и API к ним. Есть *предположение*, что если кто-то попробует изобрести что-то радикально другое (даже если оно будет сильно лучше), ему придётся реально горы свернуть, чтобы кто-то этим начал пользоваться, если оно не ложится в готовую систему знаний и техпроцессов.
Однако, по его словам, PS3 действительно задержалась, причём из-за одной детали
Они, в общем-то, не только по его словам задержались, но и на деле
Такое себе предложение, DTF
Имеется в виду, что это спорная тема: было ли так задумано, или дату выхода сдвигали. Видимо, вопрос спорный.
Это я таки понял, только для такого смысла нужно убирать запятую и «причём»
Это поэтому он стадию пульнул в релиз в незакоченном виде сейчас, комплексы после времен пс3.
Тут другая штука. Можно годами полировать что-то перед выпуском в продакшн и в итоге быть уже никому ненужным.
Либо за короткие сроки запилить идею, привлечь дофига народа, с них поиметь бабла, и уже потом допиливать до нужного состояния. Если штука не выстрелит, то потери будут куда меньшими, чем если бы сразу делали всё готовым.
Это подход "чем хуже - тем лучше".
Перенос был из-за неготовности игр — разработчики просто не успели освоить новую систему с самой необычной архитектурой железа и приблизиться к тем рендерам, что показывали до этого как реальный геймплей. Плюс внезапное решение Майкрософт выпустить приставку с железом и софтом от обычного ПК как можно скорее.
Речь про скорость выхода. 360 вышел через пол года после анонса (который, к слову, был провальным — игры на выставке выглядели неважно и тормозили) и заметно дешевле своего потенциального конкурента. До этого новые поколения приставок презентовались за 1.5-2 года до продаж.
Плюс внезапное решение Майкрософт выпустить приставку с железом и софтом от обычного ПК как можно скорее
Кажется, Вы что-то путаете. "С железом и софтом от обычного ПК" был самый первый Xbox Original, вот он действительно пк в компактном корпусе. А вот в xbox360 железо и софт принципиально отличались от ПК уже начиная с архитектуры PowerPC, которую разве что в маках использовали, плюс железные фишки типа общей памяти и выделенного чипа для сглаживания.
Инструментарий для разработки был общий, что под Windows, что под xbox. См. XNA Game Studio и XNA Framework.
Комментарии