Рубрика развивается при поддержке
Advertisement
Железо
Flam1ngo

Intel XeSS не требует специального и отдельного обучения в играх. В будущем появятся версии 2.0 и 3.0

Об этом в беседе с порталом Wccftech сообщил главный инженер Intel Картик Вайдьянатан, человек ответственный за новоиспечённую технологию суперсэмплинга «синих».

По словам Вайдьянатана Spectacular Xe SuperSampling (XeSS) не требует обучения для каждой игры в отличии от NVIDIA DLSS 2.0. У XeSS единая и совместимая между собой библиотека.

Схожим образом функционирует DLSS 2.0, в котором библиотеки можно перемещать между играми, не затрагивая основную технологию, а именно суперсэмплинг.

Демонстрация Intel XeSS на примере фирменного 4K-дема

Помимо этого Картик отметил, что недавно продемонстрированный демо-ролик XeSS стал для суперсэмплинга неожиданной новинкой, так как ранее показанную демоверсии XeSS не обучали с помощью фирменных алгоритмов искусственного интеллекта и со всем контентом технология столкнулась сама и «впервые».

Далее инженер напомнил о том, что Intel XeSS — это технология с открытым исходным кодом, которая будет работать на видеокартах AMD и NVIDIA, так как суперсэмплинг от Intel основан на нейронных сетях и задействует XMX и DP4a инструкции. Сама технология будет работать в двух режимах.

С помощью аппаратного ускорения XMX, доступного в грядущих графических адаптерах Intel Arc и в режиме DP4a, который будет работать на видеокартах с поддержкой Microsoft 6.4. В их число входят карты «зелёного» семейства Pascal и Turing, а также «красного»: RDNA первого и второго поколения соответственно.

Ожидается, что DP4a версия будет иметь более длительное время рендеринга кадра, но оно все равно будет значительно меньше, чем рендеринг нативного изображения в разрешении 4K.

Intel XeSS получит режимы качества, как у конкурентов (DLSS и FSR), обеспечивающие большую гибкость для игроков и разработчиков, а также единое API как для XMX, так и для DP4a инструкций.

Как мы уже упоминали выше, в будущем нас ожидают новые версии Intel XeSS, предположительно 2.0 и 3.0.

Источник: Wccftech

0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Вторичный пистолет

XeSS это какая-то новая модель Xbox?

10
Вторичный пистолет

Это смерть проприетарной DLSS.

18
Вторичный пистолет

Точно? Что-то такое говорили и о решении от AMD

6

AMD FSR полностью софтовая (на шейдерных профессорах), XeSS хардварная (на выделенном AI-блоке). О технологии AMD так вменяемые люди не говорили, но нынешнее состояние FSR можно назвать успехом – можно к любой игре применить в оконном режиме. ред.

18
Вторичный пистолет

Если она хардварная - как она может работать на нвидиа с амд? Хардварная реализация - это не унифицированные блоки общего назначения, а именно железная, в прямом смысле слова, логика. На уровне чипа.

0

Intel XeSS сейчас работает через блоки AI с поддержкой XMX и DP4a. NVIDIA поддерживает эти стандарты на картах с тензорными ядрами именно в формате хардварного ускорения. AMD может добавить подобные ядра в следующем поколении (или останется за бортом), но пока работает с этими операциями через шейдерные процессоры. ред.

7

 Microsoft has enabled this through Shader Model 6.4 and above and on all these platforms XeSS will work.

Shader Model 6.4 — GCN 1+, Kepler+, Skylake+, DirectX 12 (11_0+) with WDDM 2.6.

3

Значит у него есть софтвейрный режим, который будет медленнее. Т.е. он может быть на шейдерных ядрах (и я бы не надеялся на адекватную работу у GCN1 или Kepler).

0

DP4a есть начиная с паскалей, бтв

3

На шейдерных ядрах, что отнимает их же производительность от работы с графикой. Вся эта беготня имеет смысл преимущественно при наличии дополнительного блока, который мало потребляет и выполняет строго свою задачу.

1

Вся эта беготня имеет смысл, если сокращение времени рендера от снижения разрешения больше, чем время, которое требуется на работу XeSS. И, судя по словам инженера, так оно и есть.
 It might not be as fast as matrix acceleration, but certainly meets the objective.

6

Intel XeSS сейчас работает через блоки AI с поддержкой XMX и DP4a

Если я правильно все понял из десятка статей про XeSS, то XMX инструкции выполняются именно на матричных блоках в картах intel, которые в свою очередь являются аналогами тензорных ядер у nvidia. И то и другое оперирует матрицами и заточено под нейросети.
А вот инструкции DP4a несколько медленнее и предназначены для тех видеокарт, где нет матричных блоков/тензорных ядер.

AMD может добавить подобные ядра в следующем поколении (или останется за бортом), но пока работает с этими операциями через шейдерные процессоры

Естественно в RDNA появятся аналоги матричных блоков и тензорных ядер. И скорей всего выйдет FSR 2.0, правда уже сейчас, если измерять чистыми ФПС, не нейросетевой FSR дает буст в ФПС не хуже DLSS 2.0, да и картинка вполне себе.

К сожалению, пока нет массовой поддержки всех трех технологий, какие-либо выводы делать рано. Остается ждать.

0

то есть эти блоки с искусственным интеллектом вообще для любой видяхи можно использовать, получается
заебись так то))
Но как ни крути, FSR доступнее просто потому что реализация с помощью софта
а так нвидия опять пасасали)000)))

0
Вторичный пистолет

Разница в открытости и доступности. DLSS это закрытая технология которую ты не можешь просто взять и запихнуть в свою игру. XeSS могут использовать кто захочет (во всяком случае так говорят в интел).

3

Ну так противоречия никакого и нет

0
Вторичный пистолет

Мы ещё даже реальных результатов не видели)

–1
Вторичный пистолет

Открытая технология по умолчанию лучше закрытой проприетарной, которую ты не можешь просто так использовать и где надо спрашивать разрешения нвидии и проводить ряд условий которые там выставляют.

7
Вторичный пистолет

Это какое разрешение надо и какие условия проводить чтобы подключить общедоступный бесплатный sdk в свой движок или просто включить плагин в том же анриле?

0
Вторичный пистолет

Не знаю как сейчас, но раньше надо было согласовать введение и предоставлять свою игру чтоб нейросети нвидии натренькались на ней. Даже если сейчас этого нет, функция не перестает быть проприетарной и малодоступной.

0
Вторичный пистолет

 предоставлять свою игру чтоб нейросети нвидии натренькались на ней

Это было ограничением технологии и этого нет уже года полтора, с введения 2.0.

 согласовать введение

Этого нет уже давно, после полноценного релиза всем доступно всё свободно. При том даже тогда "согласовывание" чуть иначе работало, нвидиа постоянно сами искали партнёров.

https://developer.nvidia.com/dlss-getting-started

Можно или просто включить плагин в популярном движке или вообще добавить в свой.

Другой вопрос что при разработке всегда есть чем заняться а не решать различные баги работы с rt\dlss. Но опять таки, nvidia спокойно идёт на контакт, огромный вопрос будет ли таким заниматься intel.

Единственное "проприетарное" ограничение это железки, но оно никуда не денется чисто физически.

0

Ну если только для тех у кого нет карт с поддержкой этой технологии. 

–1
Вторичный пистолет

Так ладно бы тензорные ядра пихали куда только можно, тогда карт на рынке было много и нвидия могла бы еще как-то тащить и продвигать условия своей "эксклюзивной проприетарности". Но они отказываются от производства новых видеокарт по 100-200 долларов и всем видом дают понять что ДЛСС это фишка для тех кто готов заплатить за видеокарту ~100 000 рублей. В итоге это нишевая функция которая мощным картам особо и не нужна, а бюджетных карт (где бы длсс была бы идеальна) нет и не предвидится. Вся отбраковка чипов с настольных 3060 идет на ноутбуки, хотя еще летом должны были показать и стартануть продажи 3050 по 200 баксов (ррц).
Кароче хуанг не знает куда бежать, хочется везде успеть- и топы продать, и тензорные ядра продвигать, и ГФН развивать, но везде успеть невозможно.

0

Так ладно бы тензорные ядра пихали куда только можно, тогда карт на рынке было много и нвидия могла бы еще как-то тащить и продвигать условия своей "эксклюзивной проприетарности".

Какой им смысл? До выхода FSR DLSS была основным двигателем продаж их видеокарт относительно AMD. И пока число игр с FSR мало, а XeSS равняется нулю, для них это выгодная стратегия. Плюс они на несколько шагов впереди по этой теме, чем конкуренты. И продолжат делать ставку на эту технологию в маркетинге.

В итоге это нишевая функция которая мощным картам особо и не нужна, а бюджетных карт (где бы длсс была бы идеальна) нет и не предвидится.

Чушь полная. Это технология нужна и топ картам. Потому что облегчает генерацию 4к и 8к контента. В нативе 3090 не может выдать 60фпс во всех играх на максимальных настройках в нативном 4к. В 8к нативе вообще ни одна карта крутой графон не вытянет на приемлемом 30 ФПС.
Да и не стоит забывать, что "бюджетные" карты это 2060 и 3060, которые держат технологию DLSS. От открытых FSR и XeSS на картах ниже 2060 и 5600XT толку будет мало через пару лет.

2

нвидия могла бы еще как-то тащить

Так вроде "тащит", спрос такой что едва сдерживают двух-трёхкратной ценой и всё равно выносят. Бедные менеджеры дноэнеса, не успевают ценники перепечатывать. 

ДЛСС это фишка для тех кто готов заплатить за видеокарту ~100 000 рублей.

Так dlss поддерживается с 2060, которая до майнинга стоила 25 тыс. А если кому то вдруг было дорого и он ждал пока начнут раздавать по рублю, то могу только поздравить, вы дождались. Всё нвидия правильно делает, поимела и геймеров и майнеров, бизнес, детка, ничего личного, карманы себе набивают только шум стоит) 

–1
Вторичный пистолет

Ну так сделали все правильно, обогатились. А длсс массовым теперь никогда не станет, хотя имел какой-то шанс. Напомню что массовость=народность. Когда любой школпк имеет возможность использовать эту технологию. Шанс был, но он улетел.

–1

Насколько я понимаю, продукция Интел тут вообще не нужна для этой технологии? Уважаемо

1

Нужна либо Intel, либо NVIDIA (для нормальной скорости). Выделенные блоки AI с поддержкой XMX и DP4a. Пока у AMD нет выделенного AI-ускорителя, что приводит нас к софтовому ускорению (через шейдерные процессоры), что не так эффективно. ред.

9

Meh... Моя сборка будет красной(

–2

Это странный шаг, учитывая NVIDIA Broadcast, OptiX, а также качество видеокодека и ряд других нюансов. Ну, кроме религии Radeon пока ничем не выделяется. Они даже никаких данных про AI-блоки пока не выдали.

Что говорить, если ВИДЕОКАРТЫ INTEL вызывают больше ажиотажа.

11

В пользу выбора видеокарты от АМД хоть что то есть?

0
Вторичный пистолет

Сырая производительность

0

И когда-то из-за цены. Зачастую модели "красных" были более выгодные по цене (средний/предтоповый сегмент, в основном средний). (=

8
Вторичный пистолет

Моя карта, кстати, спустя 10 дней уже на 20к в цене подросла)

1

Вовремя купил получается. :D

1

Я 3060 Ti купил за 55, через неделю они были по 100

1

О как. Хорошо, что успели. (=

1

Знакомый взял 3070 за 57, вот было время!

1
Вторичный пистолет

Я за эту сумму когда-то свою 1070 брал 

0

Там новость пробежала, что новый проц от Интел проверили в гигбенче и он показал результаты схожие с 5800х, тянет на отдельный пост? 🙃

0

Новые процы от интел по энергопотреблению будут уделывать даже 3090) Кто их после этого захочет покупать большой вопрос. Я со своего 9600к уже точно перееду на амуде.

–2

Недавно кстати, при очередном скачке цен на видеокарты , 6700XT можно было взять по цене RTX 3060. В такое время неадекватных цен, 6700хт выглядела как лучшая покупка за свои деньги) Но сейчас все разобрали, а на оставшиеся 6700хт подняли цены и опять сделали эту карту не такой привлекательной пока есть 3060ти за эти же деньги.

1

Если, вдруг, ты линуксойд, то там дрова амд на голову лучше.

2

Ну, Лизу можно очень любить или Куртку недолюбливать) В некоторых играх без лучей иногда частота кадров выше, но это там-сям.

0

Если брать видеокарту только для игр, а не для работы и прочего, то смысл определенно есть. Нвидиа уже больше 3х лет лучи продвигает, а игр с достойной реализацией оных по пальцам одной руки. Длсс хорош. Объективно хорош, но его внедряют выборочно и далеко не во все игры. Фср сейчас к любой игре в оконном режиме можно прикрутить.

P. S. У самого карта от зелёных, поэтому делюсь собственным опытом.

0

 Фср сейчас к любой игре в оконном режиме можно прикрутить.

Он же в том числе у зелёных работает, кстати, на той программе с гитхаба, судя по отзывам? Топовый коммент под новостью был "наконец-то на ноуте с 1060 нормально работает киберпанк".

0

Да, даже софтины удобные появились, которые позволяют через удобный интерфейс все настроить, а не в конфигах ковыряться.

0

Я к тому, что у NVIDIA есть DLSS + FSR, а у красных только FSR.

0

Тут справедливо. Если есть выбор, то лучше длсс, но с другой стороны он даёт меньший буст фпс. Так что тут каждый решает индивидуально, кто-то в пресете ультра производителльность играет, а кто-то едва-едва пресет качество переносит.

0

Лучи у красных тоже можешь смело минусовать, ибо там фпс можно сразу делить пополам.

–1

Вот только в этой программе нет никакого нормального фср, это китайская подделка от которой ещё и ФПС падает иногда. А качество там получаешь хуже фср и хуже обычного апскейлинга.

0

Да. На них нет блокировки эфира) Впрочем, карты от нвидиа даже с блокировкой очень бодро копают альты. 

–1

Да какая тут религия) 6600 по адекватной цене урвал, так бы 3060 ti и выше взял. рязань 5 5600 хвалят, говорят, что хватит надолго.

0

Не аи ускоритель а тензорные ядра, могут использоваться много для чего. Специализированных АИ ускорителей нету в видеокартах пока

1

Так DLSS 2.0 надо обучать или всё-таки схожим образом работает?

3

На сайте самой nvidia в описании dlss 2.0 написано, что обучать на конкретной игре не надо. Это не означает, что не надо обучать в принципе.
В статье говорится, что у XeSS одна общая библиотека, а у nvidia набор библиотек, которые можно перемещать, видимо между играми.
В любом случаю каждую из сетей надо тренировать, чем больше игр скормишь, тем лучше результат.
Далее в статье упоминается, что показанное видео было прокачано на их библиотеке, но не заранее, а видеоряд записывался при первом запуске этого демо с включенной XeSS, во что, конечно, слабо верится.

3

Нвидиа говорит, что обучать не надо.

0

Не смог с телефона цитату нормально сделать. Это была скорее правка к статье. Там в самом начале говорится, что технология не требует обучения в отличии от DLSS 2.0 и уже в следующем абзаце говорится, что схожим образом работает та же самая DLSS 2.0

4
Вторичный пистолет

Чет не видно засилия ДЛСС в новых играх.

0

Любое внедрение подобных технологий требует деняк. Видимо DLSS не так проста во внедрении, поэтому засилия и нет.
С другой стороны и на FSR засилия нет, хотя там внедрение вроде как копеечное, даже выше программки обсуждаются, чтобы на любой игре его включить.
Как будет внедряться решение от интел еще надо будет посмотреть. В теории они могут выпустить либу раньше релиза карт и разослать инженерные образцы студиям для тестов технологий.

По мне сравнивать DLSS, FSR и XeSS стоит тогда, когда появиться пара десятков игр, поддерживающих все 3 апскейла. В остальное время это чистая битва маркетинга, так как приходится верить практически на слово.

1

Ну, их довольно много на самом деле

1

Не плохо ты так сократил... мог бы просто картинки оставитъ.

0

Судя по новостям выйдет очередная железка для элиты пк гейминга, о конкурентных ценах я даже не мечтаю уже.

0
Читать все 65 комментариев
null