Пользуясь случаем: слышал мнение что небольшие углубления на поверхности лопастей (подобные тем что на шариках для гольца) увеличивают воздушный поток, и следовательно эффективность кулера.
Но при этом такая фича встречается крайне редко. Т.е. даже по сути почти не используется.
А, ну и на лопастях такое делать сложно, потому что если все будет не синхронным, то центровка сместится и повысятся вибрации. Но используя бритву Оккама, думаю что раз так до сих пор никто не делает, значит эффективность небольшая для такого сценария. И линий-насечек хватает, чтобы сгладить поток до приемлемых величин.
Наслаждайся https://youtu.be/mXx81YyjfL0 Если кратко, то эти ямки позволяют воздуху обтекать поверхность (т.е. приклеиваться к ней), это повышает в целом аэродинамическую эффективность, снижая сопротивление (зона низкого давление не тянет аэродинамический элемент назад т.к. она заполнена воздухом) С кулером думаю работает так, что лопасти имеют меньше сопротивления, а, значит, могут быстрее вращаться при том же шуме и мощности, а, значит, нагнетать больше воздуха без ущерба для комфорта ушей
Пользуясь случаем: слышал мнение что небольшие углубления на поверхности лопастей (подобные тем что на шариках для гольца) увеличивают воздушный поток, и следовательно эффективность кулера.
Но при этом такая фича встречается крайне редко. Т.е. даже по сути почти не используется.
Никто в этот вопрос не углублялся?
А, ну и на лопастях такое делать сложно, потому что если все будет не синхронным, то центровка сместится и повысятся вибрации. Но используя бритву Оккама, думаю что раз так до сих пор никто не делает, значит эффективность небольшая для такого сценария. И линий-насечек хватает, чтобы сгладить поток до приемлемых величин.
На боковых внутренних стенках ряда моделей Noctua как раз есть такого рода углубления.
Наслаждайся
https://youtu.be/mXx81YyjfL0
Если кратко, то эти ямки позволяют воздуху обтекать поверхность (т.е. приклеиваться к ней), это повышает в целом аэродинамическую эффективность, снижая сопротивление (зона низкого давление не тянет аэродинамический элемент назад т.к. она заполнена воздухом)
С кулером думаю работает так, что лопасти имеют меньше сопротивления, а, значит, могут быстрее вращаться при том же шуме и мощности, а, значит, нагнетать больше воздуха без ущерба для комфорта ушей
Думаю массовых продуктов на подобных основах нет из за дорогого производства (закупка оборудования итд). Что-то в этом духе. Там есть свои нюансы. (=
Bugatti Bolide