Рубрика развивается при поддержке
Advertisement
Железо
Granger

Просадки кадров и кат-сцены в 30 fps: Digital Foundry оценили ремастер Alan Wake на Xbox Series и PS5 Статьи редакции

В остальном же переиздание выглядит хорошо.

Журналисты технического подразделения Eurogamer протестировали Alan Wake Remastered на консолях нового поколения, оценив производительность улучшенной версии игры и сравнив её с оригинальной, вышедшей на Xbox 360 в 2010 году. Выбрали из материала главное.

  • На Xbox Series X и PS5 ремастер рендерится с нативным разрешением 1440p, на Series S — с 1080p. На «старших» консолях используется простая технология сглаживания 4x MSAA для вывода изображения в 4K, которую Remedy в 2010 году использовала для того, чтобы низкое разрешение 544p в оригинальной игре не слишком бросалось в глаза. В современных тайтлах MSAA используют редко, однако работа с устаревшим кодом, по всей видимости, не позволила авторам отказаться от неё.
  • Консольные версии игры не поддерживают HDR и трассировку лучей.
Сравнение Alan Wake на Xbox 360 (слева) и Remastered-версии на Series X (справа)
  • Alan Wake Remastered выглядит одинаково хорошо на Series X и PS5, и разницы между консолями в визуальной составляющей фактически нет. Series S получила все те же преимущества, что и «старшие» консоли, включая текстуры более высокого качества, улучшенное освещение и тени. Единственная разница на Series S заключается в уменьшенном разрешении.
На всех трёх консолях произошли значимые улучшения в визуальном плане
  • Одной из ключевых особенностей ремастера стало отсутствие артефактов, алиасинга и эффекта дизеринга в местах пересечения света с туманом, что особенно заметно в лесу. В оригинальной игре на Xbox 360 это происходило из-за ограничения в размере буфера, где получалось хранить элементы только с низким разрешением. На консолях нового поколения такого ограничения нет, поэтому пропала и сама проблема.
От алиасинга на новых консолях удалось избавиться за счёт вместительного буфера
  • Для ремастера разработчики улучшили все катсцены, но они по-прежнему работают при 30 кадрах в секунду, что особенно заметно в сравнении со всей остальной игрой.
  • На всех трёх консолях экшен в основном работает при 60 кадрах в секунду, но проседания всё-таки случаются, например, в динамичных сражениях с использованием ракетницы. В таких случаях fps может опускаться до 50, а в редких случаях чуть ниже.
Ожидать стабильных 60 fps не стоит
  • На Series X|S присутствуют небольшие задержки кадра в верхней части экрана. На PS5 они не происходят, но из-за полной вертикальной синхронизации падение частоты немного легче заметить, чем на консолях Microsoft.
  • В целом на всех консолях производительность достойная, но ожидать всегда стабильных 60 fps не стоит, подчеркнули в Digital Foundry. Тем не менее по сравнению с версией для Xbox 360, где частота кадров держалась в диапазоне между 20 и 30, в ремастере огромная разница.

Видео

{ "author_name": "Granger", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","digitalfoundry","alanwake"], "comments": 108, "likes": 98, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 901638, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 12 Oct 2021 19:50:45 +0300", "is_special": false }
0
108 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

лучше бы они оставили всё в мыле, это ведь алан вейк, а не симулятор грустного пепе

113

Справа под алкоголем, слева под наркотиками

97

без тянки / нашел тянку

25

Либо без тянки / нашел носок

7

нашёл носок тянки

23
Дополнительный Илья

Не сказать ей после использования и надеяться что не узнает по запаху.

1

она сразу поймёт, как высохнет, колом стоять будет

3
Дополнительный Илья

Размять можно.

4
Дополнительный Илья
4

носок-тянка

0

Так наоборот же

0
Данный крюк

Какой ты сегодня Алан? ред.

0

Немного небрит, немного помят
Сутра с бодунища, под вечер поддат

0
Чистый бас

В ремастере Алан как-будто только что из барбершопа. В оригинале небритый невыспавшийся мужик, это впечатление полностью профукано.

11

т прнс?

9

Не беспокойся, у них мыло в движок встроенно, скорее всего его в игре и так навалом

1

к сожалению нет, мыло порезали, теперь только хардкорные лоды и лоуполи-модельки в ста метрах от ГГ

3

ощущение, будто модель головы нужно было вписать в строго заданные размеры параллелепипеда, от чего новая модель кажется не естественной в пропорция.

1

голодный/бахнув пельмени

73

*Кебаба

2

Ебнул кумис

1

Когда тебе сказали, что переиздание выглядит хорошо

49
Турецкий Женя

Ну за пределами модели Алана оно в самом деле выглядит хорошо. Его модель вроде как хотели сделать ближе к актеру, который его играл, но с анимациями облажались местами.

14

В ролике видно, что анимации лица стали лучше, старый глазами хлопал вообще как Буратино.

18
Турецкий Женя

Да, но модель стала сильно детализированнее, а анимации лица во многом остались деревянными, это сильнее заметно, чем на старой модели.

7

Ну анимации там все деревянные, особенно бег, он будто деревянный солдат Урфина Джуса бегает.

0
Турецкий Женя

Ну вот к ним у меня больше всего претензий, надеялся, что улучшат.

Но в целом ремастер нормальный, на мой взгляд. Не хороший, но и не ужасный. Приемлемый.

4
Первичный Филипп

На Xbox Series X и PS5 ремастер рендерится с нативным разрешением 1440p, на Series S — с 1080p.

Отличный результат для ремастера. Сразу видно, что разрабы очень хорошо поработали над оптимизацией игры.

45

Я бы добавил ещё: "достойно уважения 🔥🔥🔥!".

5
Первичный Филипп

Спасибо, но нет. Я не из этих

18

«Подозрительно хорошо работает»

0

Ну, у них же MSAA 4x, то есть, фактически, все края рендерятся в 6K
Ограничения движка
Но там с самого начала было понятно, что они на отъебись сделают

0

Очередной ленивый cash grab, даже в 4к не смогли при таком то графоне, позорище.

26

Даже в стабильные 60 фпс в 1440 не смогли.

32

Алан в ремастере чет на чувака с ближнего востока стал похож

25

Актуалочка

4

Ремастер игры 2010 года не может на новых консолях работать в стабильных 60 фпс в 1440? Это какая-то шутка?

21

Ну это что-то вроде второй готики с модами, которую за 20 лет не научили в мультипоточность и по итогу такая сборка нормально идёт только на ксеонах с 4 ггцами

9

Только это не васянская сборка, а официальное переиздание, где у разработчиков точно есть доступ к исходному коду.

8

А толку, если движок не менялся?

4

У большинства переизданий движок вроде не менялся, но что-то они умудряются работать как надо, а не через задницу.

0

Так у ремеди что старые, что новые игры работают через задницу. Графику поднимают, а болячки остаются.

0

Подпишусь под комментом выше, ремеди точно нельзя назвать гениями кодинга. Да и далеко не всегда с доступом к исходникам будет достаточно переписать пару строчек или добавить их чтобы решить все проблемы. А ещё бывает такое что исходники быть должны, аааааа их нет. Пример: wow classic, до сих пор не понимаю как можно было потерять исходник оригинального клиента самой крупной MMO в истории

2

Глядя, что они смогли сделать на xbox one в Quantum Break, можно сказать что очень даже гении. Они там ухитрялись как могли, использовали разные приёмы чтобы меньше нагружало железо и круто выглядело. Достаточно почитать немного о разработке QB.

1

wow classic не теряли исходники клиента. Близзы сами говорили, что все исходники у них есть, но серверная инфраструктура у них сильно поменялась и оказалось проще адаптировать современный клиент и современный бэкенд к данным 1.12 версии, чем адаптировать инфру к 1.12 клиенту.
Вот пруф
https://www.youtube.com/watch?v=wS1juqaiW3o

1

Я далёк от разработки в целом, но зачем они тогда нанимали аутсорсеров для перерисовки текстур и анимаций под ванильные?

0

Понятия не имею, если честно. Но исходники и рабочий референсный билд 1.12 у них был, они им активно пользовались, судя по видео

0

Уверен что был, чистый клиент на торрентах уже 15 лет лежит :D

1
Турецкий Женя

Нет, это называется старый движок, на который прикрутили современные эффекты. Мощность железа здесь не играет главную роль.

8

Alan Wake на Max FX работает, это движок первого Max Payne, так к слову. Там код - монстр Франкенштейна.

2

У Ремеди все игры как говно идут на всех платформах. Игра явно в мультипоток и в несколько ядер не может, потому что на том же ПК все тесты что я смотрел, там видеокарта загружена только на 40-60%, а дропы фпс до 50 случаются даже на rtx 3070

0
Татарский динозавр

алисасинга

15

Алисасинг Крид

7

внатуре

0
Татарский динозавр

@Granger в одном месте исправил, а тут всё равно осталось (¬‿¬)

0

алисасинга

Што.

8

Это когда сосут под лесенкой

11

производительность достойная

ожидать всегда стабильных 60 fps не стоит

fps может опускаться до 50, а в редких случаях чуть ниже

Вся "ценность исследований" графики в играх от Digital Foundry в одной строке...
И на них еще вообще кто то ссылается до сих пор, пиздец... ред.

6

Говнина, а не ремастер

5

Твое лицо когда ты видишь что
fps может опускаться до 50, а в редких случаях чуть ниже.

В игре позапрошлого поколения на ультра современных "тру некст ген" консолях. ред.

5

При почти обещанных 4к на PS5/XBX и обещанных 1440p на XBS. Видимо просто опять потанцевал x86 железа консолей не раскрыт, всего ведь год с запуска консолей прошел, разрабы еще не привыкли просто к мощностям zen2 процов и графики уровня 2060s.
Скоро все будет, надо просто потерпеть. ред.

–3

Ну 2060S мощная карта, у меня ноут выдает 90fps) 2060S на пк выдаст все 120.

0

у меня ноут выдает 90fps

Честно говоря, не знаю где оно у тебя там выдает 90 фпс. Наверное если в потолок смотреть. У меня вот 70 в начале игры. И это с включенным dlss. Очевидно, что проц или задержки памяти ограничивают.
Но мой посыл был не про то, что железо слабое, а про фанатов мистической оптимизации на консолях. ред.

0
Коренной Мика

Чет на экране смартфона на всех картинках и видео старая версия намного лучше выглядит :)

5

кат-сцены в 30 fps

Так, а нахера этот ремастер нужен тогда?

4

Чёто из Алана какого-то сладкого Таркана сделали

4

Играю с VRR, о падениях фпс узнал только от DF, пулял этой ракетницей много раз и никаких дропов замечено не было в этот момент.

3

Я от этой технологии в восторге просто) ред.

2

все катсцены по-прежнему работают при 30 кадрах в секунду, что особенно заметно в сравнении со всей остальной игрой.

И Far Cry 6 такой

3

За таке ебало надо бить дизайнеру ебало.

2

Консольные версии игры не поддерживают HDR

а как же Auto HDR? 🧐

1

Очевидно, что имелся ввиду нативный hdr

0

тоже нету

0

Судя по сравнению, с туманом ситуация почти как в печально известной HD коллекции Сайлент Хиллов - ну хотя бы как в уже пропатченной версии для ПС3, то есть уже почти приемлемо, но всё еще заметно хуже оригинала... ред.

1

Они действительно поменяли мимику Алана? Сам не играл, но по превьюшке вообще какая то дичь. У Алана депрессия и тд, чего ему улыбаться то? Я конечно понимаю что его переиздали а 4К и 60 фпс и ему хорошо, но блин.. Атмосфэра!

1

Лицо Уэйка в ремастере - наглядная демонстрация зловещей долины. Вроде и сделали более похожим на реального актёра, но при этом на него просто неприятно смотреть. Графон конечно не тянет не то, что на текущее, но и на прошлое поколение. При этом не смогли даже в 4К и 60 fps. Позорище.

1

Почему нет ответа на самый важный вопрос - что стало с xbox 360 в игре? Убрали или оставили?

0

Убрали

2

Жду моды на возврат 360 и Энерджайзера

0

нет упоминания

0

За 650 рублей - сойдёт.

0

«Консольные версии игры не поддерживают HDR»
На Xbox Series X - HDR автоматический везде вроде как

0

Авто хдр != нативная поддержка хдр

1

Не везде. Как минимум две игры у меня без автоХДР идут

1

Тучка-вреднючка и New Super Lucky Tale. Это из того, что у себя проверял.

0

Всё работает)

0

Хз, у меня в этих играх не работает. А в простом super lucky tale работает

0

Грусть печаль конечно, с этими просадками при не самом графонистом ремастере на свете.

0

Она и на пк странно работает

0

все норм, но катсцены в 30фпс бесят. Чтобы что?

0

Комментарий удален

Консольные версии игры не поддерживают HDR и трассировку лучей.

Так и в ПК-версии трассировки нет. Или я ошибаюсь?

0
Турецкий Женя

Да, их нет нигде, просто в видео они говорят только о консолях.

0

А че оригинальная версия будто в 10 кадрах запущена?

0

Ну как минимум 20 там есть.

0

физика куртки хуже стала.

0

Комментарий удален

Ремастер - неоптимизированное говно

Выше 30 кадров не поднимается ред.

0

Ну может через 10 лет выкатят ремастер в 4к 60фпс.
Яхудею, дорогая редакция.

0

а на пеке проблемы пересечения света и алясинга были?

0

Играл в первый раз в нее. Она очень геймплейно устарела. Неинтересная совсем. Хорошо хоть в Аргентине не дорого забрал. Хайп по старым играм переоценен

0

Превратили Алана в Тимура с Завтракста 🤔 ред.

0
Народный инструмент

Консольные версии игры не поддерживают HDR и трассировку лучей

Я что-то пропустил, в пека-версию добавили трассировку лучей?

0

Нет там трассировки, только DLSS, сам удивился с этого предложения

0

Очередной, сделанный на похуй, ремастер

0

Так на «фулл» РДНА 2 дропы сильнее , до 47 кадров . Ну да ладно , тут как обычно криворучки из Ремеди просто прикрутили к старому движку слегка улучшеный графон . Но игру все равно для пс 5 возьму в коллекцию , может даже перепройду

–3
Читать все 108 комментариев
null