Digital Foundry: из-за SSD у Microsoft могут быть проблемы с поддержкой двух поколений консолей одновременно

Digital Foundry: из-за SSD у Microsoft могут быть проблемы с поддержкой двух поколений консолей одновременно

Xbox One S не справляется уже сейчас

10 января представитель Microsoft объявил, что как минимум в первый год после выхода Xbox Series X у консоли не будет никаких форм эксклюзивов. Это значит, что все ранние релизы «следующего поколения» от Xbox Game Studios будут выходить и на Xbox One X, и на маломощной Xbox One S.

Как отмечает Digital Foundry, на первый взгляд, в этом подходе не должно быть проблем: ведь многие современные игры хорошо масштабируются. Например, «Ведьмак 3» вполне способен загрузить RTX 2080 Ti, но в то же время работает на Nintendo Switch.

Однако порты уровня «Ведьмака 3» и Doom для консоли Nintendo — это всё же скорее исключение из правил. Каждый из них требует много работы и настоящих чудес оптимизации — особенно, когда речь заходит об ограничениях процессора. Есть сомнения в том, что Microsoft будет так же заботливо оптимизировать каждый свой тайтл.

Что касается Xbox One S, то эта консоль начала сдавать уже в текущем поколении. Весь 2019 год специалисты DF отмечали у неё серьёзные проблемы с производительностью: особенно — в играх от сторонних разработчиков. Как тогда покажет себя One S в релизах уровня Halo: Infinite и Hellblade 2 (если она выйдет на старой консоли)?

«Бутылочные горлышки» One S

Если бы Series X отличалась от Xbox One так, как Xbox One отличалась от Xbox 360, то масштабировать игры было бы достаточно просто. Однако в случае с текущим переходом задача осложняется двумя «бутылочными горлышками»: процессор Zen 2, который используется в Series X, в 4-6 раз мощнее такового в One S, а скорость чтения из долгосрочной памяти у новой консоли в 40 раз быстрее, чем у старой.

Как отмечает DF, 40-кратное преимущество — это не то, с чем обычно приходится иметь дело разработчикам. Это значит, что игры для One S придётся ужимать по всем возможным параметрам — плотности окружения, частоте кадров, разрешению, анимации и качеству эффектов. В итоге такие порты будут лишь отдалённо похожи на оригинал, а трудозатраты на их производство будут огромными.

Именно ноутбучный жёсткий диск Xbox One S станет основной помехой для первых игр следующего поколения Microsoft. В DF ранее рассказывали о том, что SSD будет едва ли не главным прорывом на Series X, позволив показывать в кадре значительно больше геометрии и делая куда более сложные и насыщенные игровые миры. Это значит, что игры, полностью раскрывающие потенциал новой приставки, попросту не должны нормально работать на One S.

Перспективы Xbox One X

В One X тоже не установлен SSD, так что в некоторых играх и на ней всё же придётся идти на компромиссы. Однако хотя бы в плане производительности тут будет заметно меньше проблем благодаря большому объёму RAM и высокой мощности графической подсистемы.

В DF считают, что в ближайшие годы Xbox One X может стать для Microsoft бюджетной консолью для неприхотливых игроков, так как она сможет потянуть игры нового поколения как минимум в разрешении 1080p.

Впрочем, сомнения в том, что Microsoft будет поддерживать One X очень долго, тоже есть. Хотя бы потому, что компания планирует выпустить промежуточную Xbox Series S (название пока не объявлено официально), которая будет запускать игры следующего поколения в средних разрешениях вроде 1440 и в то же время получит SSD.

Игры c Xbox One на Series X

Большим вопросом остаётся также и стратегия Microsoft по поводу обновления игр с Xbox One до Series X. В DF считают, что компания почти наверняка обновит несколько своих существующих тайтлов для новой консоли.

На Series X игроки могут получить Forza Horizon 3 и 4 в 4K и 60 FPS, а игры вроде Halo 5 и Forza 7 — в 4K 120 FPS. При этом в Gears 5 потенциально могут появиться настройки графики: игра может сохранить 4K 60 FPS, но получить много новых эффектов из ПК-версии, а также потенциально станет масштабироваться до 4K 120 FPS и 8K 30 FPS (в обоих случаях разрешение не нативное, а с реконструкцией).

Стратегия Microsoft по поддержке сразу двух поколений консолей может звучать позитивно для игроков, однако теоретически она способна нанести вред качеству первых тайтлов для Xbox Series X — как минимум от использования всех возможностей SSD разработчикам, вероятно, пока придётся отказаться.

С другой стороны, представители компании обязались поддерживать One S только до конца 2021 года — возможно, к этому времени производитель попросту снимет младшую приставку с производства и перестанет выпускать для неё игры, чем заметно упростит себе жизнь.

О том, какой вред первичная поддержка One S нанесёт Microsoft в реальности и нанесёт ли вообще, мы узнаем уже в ближайшие месяцы — когда Sony покажет свои тайтлы, разработанные только для PlayStation 5, и мы сможем сравнить их с предложением конкурента.

44 показа
10K10K открытий
268 комментариев

Выпустить фирменный SSD для замены штатного диска в One S и One X и все на коне. И железок новых продадут и упростят себе проблемы с оптимизацией. А тем кто не хочет менять говорить: Звиняйте, прогресс не остановить, или диск или по губам.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

SSD на SATA2 (One S)? норм

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не пойдет. В One S установлен жесткий диск со скоростью около 40 МБ/с, у One X этот параметр порядка 60 МБ/с. Он подключен по SATA II, пропускная способность которого 300 МБ/с. В новых SSD скорости исчисляются ГБ/c, для Series X обещают до 7 ГБ/с, тогда как One S не вытянет больше 300 МБ/с. Отставание в 116 раз по факту, там уже не помочь

Ответить

В данном контексте получится, что обещание "всё игры и там и тут на 1-2 года" - бред и завуалированная ложь. Microsoft может просто забить на затраты по оптимизации, выпуская тайтлы для старых консолей в "картофельных" настройках графики, тем самым и стимулируя покупателей преобретать новую консоль, не нарушая никаких обещаний. Логично?

Ответить