{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Железо
Flam1ngo

Icarus Beta: сравнение AMD FidelityFX Super Resolution и NVIDIA DLSS от TechPowerUp

Icarus первая игра, в которой присутствует возможность настройки уровня резкости в FSR. В 4K разрешении DLSS значительно улучшает качество картинки и она становится более детализированной по сравнению с FSR и TAA. При использовании FSR изображение немного мерцает при более низком разрешении (листья деревьев).

В качестве тестового стенда редакция популярного IT портала TechPowerUp использовала следующие компоненты:

  • Процессор — Intel Core i7-10700F;
  • Охлаждение — be quiet! Dark Rock 4;
  • Материнская плата — Asus Prime B460-Plus;
  • Видеокарта — Gigabyte RTX 3080 Gaming OC;
  • Оперативная память — 16 GB (2x8) DDR4 2933 MHz CL15;
  • Твердотельный накопитель — Kingston SSD Now A400 960 GB;
  • Блок питания — be quiet! Pure Power 11 700W;
  • Корпус — be quiet! Silent Base 601.

Все игровые тесты проводились с использованием максимальных настроек графики (Epic), а такие эффекты как размытие движения и глубина резкости были отключены. В Icarus номинально задействован DLSS версии 2.3.1.

Icarus Beta | AMD FSR Ultra Quality против DLSS 2.3.1 Quality | 1440p:

Icarus Beta | Трассировка лучей | DLSS 2.3 Performance | 4K:

Сравнительные скриншоты из бета версии Icarus в 1080p, 1440p и 4K разрешениях и в разных режимах качества DLSS/FSR, вы найдёте тут.

Источник: TechPowerUp

0
44 комментария
Написать комментарий...
Новогодний ключ

Nvidia DLSS - это алгоритм на машинном обучении и сравнивать его с апскелингом AMD некорректно. У Nvidia есть Image Scalling, он по сути намного ближе к FSR.

Ответить
Развернуть ветку
Executioner Smough

Корректно с той точки зрения, что оба этих метода конечному юзеру подаются как "магия, которая без особых потерь накинет тебе фепесов". Каждый пошел своим путем в достижении этой цели. Выбирая себе карту, ты же не будешь думать что "ну там методы другие, тыры пыры", а выберешь продукт, который за свою цену делает что-то лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Новогодний ключ

В том то и идея, что с FSR картинка всегда будет проигрывать DLSS, т.к. FSR не реконструирует изображение, а только обрабатывает. Image Scalling тоже занимается обработкой изображения для увеличения разрешения, ровно как и FSR

Ответить
Развернуть ветку
Slimchanskiy

Две хуйни которые просто снижают разрешение и края с тонкими объектами мерцают. Правда хз кто этим пользуется.

Ответить
Развернуть ветку
ZITZ
которые просто снижают разрешение

еще шарпа добавляют. На самом деле хорошая технология

хз кто этим пользуется

та почти все, у кого нет 3090

Ответить
Развернуть ветку
Лига Таркова
та почти все, у кого 1050-1060 и ниже

поправил тебя

Ответить
Развернуть ветку
igrok

Да и gtx 1080 тоже по идее, особенно те ко купил 1440/4к моники и приходилось играть в fhd и моник растягивал до 4к, это ужасно, а с fsr как не странно не плохо, на 3080 в нативном разрешении или с dlss конечно лучше, но если сравнивать игру где рендерится в fhd а растягивается до 4к моником или с fsr то разница колоссальная, с fsr иногда кажется что очень даже 4к, а без fsr что гораздо хуже чем на fhd монике. Если что говорю конкретно про RE village, где вроде fsr плохо реализован.

Ответить
Развернуть ветку
Slimchanskiy
но если сравнивать игру где рендерится в fhd а растягивается до 4к моником или с fsr то разница колоссальная
с fsr иногда кажется что очень даже 4к, а без fsr что гораздо хуже чем на fhd монике.

Я вообще разницы не заметил. Плюс итоговое разрешение в FSR/NIS зависит от выбранной настройки, может там не в фхд рендерится, а в ~1200р?

Ответить
Развернуть ветку
igrok

Выбирал fsr balanced чтобы больше фпс было, есть недостатки, хуже чем dlss никто не спорит, но вот было время играл в бф4 на 4к мониторе, а тянуло только в 1080, было просто супер мыло. В village если выставить 1080 нативное и играть в 4к это ужас тоже все мыльное, в 4к и fsr ну неплохо, вроде все четко, пробовал запускать в нативном 4к и было не сильно лучше, если только присматриваться к отдаленным предметам есть разница. Но fsr же четкую цель выполняет, позволить играть тем кто не успел обновится, и отлично выполняет свою цель.

Ответить
Развернуть ветку
Slimchanskiy

Ну про длсс речи не было, это другой уровень не имеющий аналогов пока. Фср и нис по факту просто уменьшение разрешение рендера + резкость (+- отличаются только по тому, насколько разрешение снижается и насколько агрессивный шарп). Плюс ты сравниваешь снижение до 1080р на 4К и фср баланс (допустим), который снижает до 1200р, потому и кажется что четче (так и есть), плюс сверху шарп. На расстоянии у тонких объектов и краев творится безобразие, если это не натив или длсс.

Ответить
Развернуть ветку
ZITZ

Не все играют на FullHD/60Hz мониторах

Ответить
Развернуть ветку
Grand Osyotr

У меня 1060, и я наоборот пытаюсь выдрать максимальную чистоту\четкость картинки, а не замылить и размазать ее

Ответить
Развернуть ветку
Slimchanskiy

Это тоже можно было сделать раньше. Затычка для бедолаг без видеокарт с маркировкой RTX

Ответить
Развернуть ветку
ZITZ
без особых потерь

тут пока только DLSS, к сожалению

Все таки сравнение NIS vs FSR было бы интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
Executioner Smough

Не понятно, кому и зачем это NIS сделано. Но если все будет ок, то можно будет сравнить с интулем хотя бы в скором времени.

Ответить
Развернуть ветку
Flam1ngo
Автор
Не понятно, кому и зачем это NIS сделано.

NIS это прямой ответ "зеленых" на FSR. (=

Ответить
Развернуть ветку
ZITZ
Не понятно, кому и зачем это NIS сделано

для всех пользователей, у которых нет RTX-карт, очевидно же.

К тому же NIS не требует внедрения в игру разработчиком (как с DLSS), хотя могу ошибаться.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Смирнов

Не требует внедрения, оно работает примерно так же, как давно доступный DSR: рисует картинку в одном разрешении и выводит в другом.
Главный минус по сравнению с FSR — интерфейс рендерится тоже в пониженном разрешении.

Ответить
Развернуть ветку
ZITZ
минус по сравнению с FSR — интерфейс рендерится тоже в пониженном разрешении

если разработчики добавили поддкржку внутри игры, то NIS работает также как и FSR. Другой вопрос, что пока почти никто NIS не внедряет в свои игры, в отличии от FSR.

Ответить
Развернуть ветку
Slimchanskiy

С таким успехом можно привести в пример игры, где есть отдельная настройка разрешения и рендера, тоже самое

Ответить
Развернуть ветку
Прикладной историк

Ну FSR не везде есть, а карт нового поколения у игроков маловато, чтобы адекватно тащить новинки. Почему бы и нет? Компромисс, конечно, но лучше уж так.

Ответить
Развернуть ветку
Grand Osyotr
без особых потерь накинет тебе фепесов".

Пусть лучше накидывают четкости картинки. Как ДСР, например

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Нуу, увы и ах, так можно было и RTX не включать до выхода 6000 серии

Ответить
Развернуть ветку
Отвратительный Кирилл

Это средства которые предлагают два производителя видеокарт, какие есть такие и сравнивают между собой. К тому же много таких, кто говорит что FSR дает картинку+фпс не хуже чем dlss

Ответить
Развернуть ветку
Драгоценный Абдужаббор

Зачем люди продолжают сравнивать эти две технологии, если они разные и DLSS всегда будет лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Bolt Logan

Чёт как-то странно с RTX ON картинка выглядит, будто фонарь включают. Я понимаю что там поверхностное рассеивание, но мне кажется что без RTX картинка выглядит более правильно, пусть и не без недочётов.

Ответить
Развернуть ветку
Шизофрения не знаю
выглядит более правильно

Это чисто привычка

Ответить
Развернуть ветку
Экспертный самолет

Так суть ртх не в том, чтобы сделать красиво. А максимально упростить разработку и сделать все по физике. Искусственный свет продолжат делать для кинематографичности в некоторых моментах.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван
Охлаждение — be quiet! Dark Rock 4;
Корпус — be quiet! Silent Base 601.

Очень важное уточнение, без этого как FSR тестировать

Ответить
Развернуть ветку
Flam1ngo
Автор
FSR обрабатывается на CPU?

GPU.

DLSS все еще обучается под конкретные игры или теперь ограничен только RTX картами?

Обучается под конкретные и работает только на RTX карточках.

NIS обрабатывается GPU?

GPU:
- https://www.ixbt.com/3dv/dlss-fsr-nis-image-scaling-compare-review.html

Ответить
Развернуть ветку
Разноцветный лолипоп

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
mail log
Обучается под конкретные

Начиная со 2 версии-нет
Никакое обучение под конкретную игру ему не нужно,сеть уже оттренирована

Ответить
Развернуть ветку
Flam1ngo
Автор

Верняк, я почему-то уже по привычке упомянул. А так да, вы правы, со 2 версии не нужно обучать под конкретный тайтл. (=

Ответить
Развернуть ветку
Flam1ngo
Автор

Я скинул человеку для общего ориентира. Что да как там, хз. (=

Ответить
Развернуть ветку
Мировой микрофон
Обучается под конкретные и работает только на RTX карточках.

нет, с версии 2.0 там универсальная сетка
upd: увидел ниже. Претензии снимаются

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Хоть youtube и ужимает видео и сложно сравнивать качество, но даже в этом ужатом видео видно что FSR это мыло уровня обычный апскейлинг.

Ответить
Развернуть ветку
Shugnar

Ну это очень хороший апскейлинг, который сейчас безальтернативен владельцам карт AMD

Ответить
Развернуть ветку
Jack Hammer

Вообще не заметил никакой разницы, что в ФХД на ультрах в Форзе 4 70 ФПС, что с апскейлом через Magpie тоже самое. ЧЯДНТ.

Ответить
Развернуть ветку
Разноцветный лолипоп

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Шизофрения не знаю

Длсс теперь ограничен только ртх картами, хотя это не то чтобы ограничение, это просто тензорные ядра, так длсс есть имплементация в УЕ4 и юнити

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Мирный

Вангую, что FSR хуже
Всем спасибо

Оперативная память — 16 GB (2x8) DDR4 2933 MHz CL15;

Хмм, в наше время лучше брать 32, можно в 16 упереться

Ответить
Развернуть ветку
Slimchanskiy

В деслупе фср получше мне показалось

Ответить
Развернуть ветку
Grand Osyotr
можно в 16 упереться

Да лучше 64 сразу. А то фиг его знает, чего разрабы делать начнут, в эпоху УЕ5. Раз игры сейчас уже под 16 забивают местами..
А ддр5 и так 32 гига будут все брать. Чтобы двуканал был

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolai B

Вопрос, нашел Трейнер на игру, если включу , Стим не забанит его как чит? А то надоело подыхать от медведей🐻

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 44 комментария
null