The Legend of Zelda: Breath of The Wild на ПК с высоким fps
2828 показов
151K151K открытий

У меня вопрос к адептам секты высокой fps. В чём сакральность именно 60 к/с, не 50 или 75, а именно 60?

Ответить

В соответствие частоты обновления монитора с частотой обновления кадров игры. Если у тебя 75гц моник, то естественно лучше будет 75 кадров, а не 60. 

Ответить

Сильно зависит от игры, а именно : от жанра, движка и ее динамичности.
Сначала оговорюсь , что имеется огромный опыт в динамичных онлайн играх, как те же КС , Овервотч , Квейк и даже , СтарКрафт (дада , тут фпс тоже важен).
Во всех этих играх жизненно необходим высокий фпс , если у тебя хоть чуть-чуть руки из нужного места растут , и ты не сидишь на дне рейтинга. Высокий, в плане , очень высокий , и чем он выше тем , лучше. Цифры под 100-150фпс я б даже назвал минимумом , даже с монитором 60гц.
Почему ? Фрейм тайм и инпут лаг. Чем больше фпс , тем меньше фрейм тайм , т.е. на картинку выводится наиболее актуальный кадр , который имеет меньшую задержку в сравнении с теми же 60 или 30фпс. К примеру , с 60фпс , фрейм тайм составляет , если мне не изменяет память , порядка 16мс, а в 30 фпс , понятное дело , в два раза больше. Это только при наличии всинка и отсутствия просадок. Все в конечном итоге сводится к более плавной и отзывчивой игре , где персонаж без мгновеннно реагирует на действия и никакого "желейного эффекта" нет в итоге. Герцовка же просто в результате позволяет вывести большее количество кадров на экран, что только усиливает эффект.
Это что касается базы. Подробно эту тему разжевывал 3kliksphilip.

Теперь движок. Он , очевидно , сильно влияет на фреймтайм и инпут лаг, но все они разной кривости по итогу , и может быть так, что анимации и сам движок выстроен так , что и с 60фпс с просадками до 30-45 будет вполне норм , а может быть и так , что 50фпс просто неиграбельная жопа. К примеру та же Радуга вполне норм на 40-50 фпс , а вот КС при 50 фпс становится ужасно плохо, хотя обе игры по динамичности похожи.

Динамичность тоже важна. В ту же ГТА5 или РДР2 можно спокойно играть в 30 фпс и даже просадки с 60 до 30 будут не столь критичны, потому что игра расслабленная. Хотя тут и движок очень грамотно сделан , и даже в люто динамичных сценах , которые встречаются очень редко , проблем не возникает. С бешеными шутерами , ясное дело , такое не прокатит , и в Овервотче и Кваке будет постоянный дискомфорт из-за "отставания" прицела за движениями мышки.

Ну и жанр. Какие-нибудь гонки банально лучше будут выглядеть при 60 кадрах , нежели чем при 30, хотя бы просто потому , что видеоряд при 60 кадрах кажется более быстрым и тут это только на руку. Анчартеду или Детройту могут сойти кинематографичные 24кадра. Стратегиям , некоторые считают , хватит и 30 , но нет. Там много мелких юнитов , и при 30 фпс , глаз не может сфокусироваться на них. Т.е. фон тут статичен , а юниты нет. В других жанрах человек обычно старается определить точку фокуса и двигаться к ней , оставляя ее неподвижной. Хороший пример сильного влияния фпс на стратегии- C&C3 и StarCraft2. Но стоит отметить , что в отличии от динамичных шутеров просадки тут не так сильно бросаются в глаза.


В общем , никакой сакральности в 60кадрах нет. Комфортный фпс определяется жанром , движком , дмнамичностью игры, а главное , опытом игрока. И 60 кадров , в большинстве случаев - это золотая середина(середина по выборке игр скорее) , которая точно гарантирует комфорт для среднего игрока. Почему не 50? Могут возникнуть разрывы, рывки и прочие неприятности , т.к. стандартная частота развертки мониторов 60гц.
Почему не 75? Потому что 60 почти всегда достаточно. Но если монитор с разверткой более 60гц , то стоит и попробовать выжать больший фпс, просто ради плавности.

Ответить

Мб фича в том что 60 фпс плавнее 50? От 60+ без этих супер герцованых моников разницы не видно. Ты же не из секты 30 фпс это норма? Потому что это нихуя не норма.

Ответить

у меня 144 герц моник, поэтому для меня больше - лучше. 

Ответить