Добавляем RTGI в Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Добавляем тени и отражение света в VtMB на примере Reshade и шейдера от Marty McFly.

Добавляем RTGI в Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Vampire: The Masquerade — Bloodlines даже в 2023 году выглядит и звучит очень здорово, несмотря на преклонный возраст игры. Фанаты постарались на славу, починили сломанные квесты и смогли сохранить ванильную версию игры в рабочем состоянии на текущем поколении операционных систем.

Но преклонный возраст VtMB (почти 20 лет!) дает уже о себе знать. Она не умеет ни в нормальное сглаживание, не знает о современных методах затенения и т.д. Картинка в игре о вампирах в большинстве своем выглядят "плоско", хотя все действие происходит на улице ночью и в закрытых помещениях, где так не хватает игры света и тени.

Нас выручит шейдер для Reshade от Марти МакФлая:
- Reshade берем с официального сайта.

- Платный шейдер для теней и света берем у добрых людей с DTF в конце статьи

1 .Устанавливаем Reshade. Указываем путь к exe файлу игры. Выбираем DirectX 9.

Прощелкиваем "далее" до победного конца.

2. Копируем шейдер в папку с игрой в папку Reshade. Все из Textures копируем в Textures, все из Shaders копируем в Shaders, никакой сложной магии.

3. Запускаем игру. Для того, чтобы попасть в меню Reshade жмем клавишу Home. Проходим небольшой гайд как пользоваться утилитой. Чтобы включить шейдер:
- Выбираем из списка нужный шейдер RTGlobalIllumination.
- На вкладке Add-ons жмем на галочки, чтобы утилита корректно считывала глубину кадра.
Готово. Шейдер установлен и работает. Можно вернуться обратно на вкладку со списком шейдеров, надать на шейдер RTGlobalIllumination и в окошке ниже настроить по вкусу силу затенения, отражения света, дальность, количество лучей и тд. От себя порекомендую поставит "1" в самом низу напротив опции SMOOTHNORMALS, чтобы сглаживались острые игры у моделей.

4. Как проверить работу шейдера. В его опциях в Debug вместо "None" выбираем "Lighting channel". Если все работает корректно, то вместе полностью серого экрана увидим тени о отраженные свет, которые накладываются поверх картинки.

Добавляем RTGI в Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Надеюсь данный гайд будет кому-то полезен. Теперь картинка получила необходимую глубину, а предметы перестали "летать в воздухе". Напоследок несколько скриншотов сравнений от меня с отключенным HUD. Каждый сможет решить, стоит ли игра свеч.

Приятной игры!

4.9K4.9K показов
1.4K1.4K открытий
9 комментариев

Ещё бы подписать, где с трассировкой, где без. Если перевысветленная картинка - это трассировка, то я выбираю оригинал. Там красивый хорошо поставленный родной свет. Мрачный, тёмный. К тому же трассировка готическое жёлтое и оранжевое освещение превращает в белое. Аля энергосберегайки.

Ответить

Ну не надо слепым претворяться, на половине примеров дополнительные тени и улучшенная объемность картинки очевидны

Сейчас, кстати, автор этого решейда делает другую версию, подражающую трассировке пути. Тут ты тоже скажешь, что пересветлена картинка, но это самый лучший способ осовременить вид игры, по минимуму потеряв стиль оригинала

https://youtu.be/bGmZtL0kZt0?si=LeWhRPX_F5oGsR4X

Ответить

В шейдере можно оставить только затенение и убрать отражение света. Либо сделать его минимальным. На любой вкус в общем. И игры даже самого простого SSAO нет, так что очень выручает.

Ответить

Слева с решейдом, Справа оригинал.

Ответить

Чёт не особо что поменялось

Ответить

Ну почему же, на скрине с остановкой, на лавке хорошо видно затенение. Тут еще программный RTGI, т.е отражается свет на текстурах друг об друга. На будках видно как глоу эффект надписи на стене отражается.

Ответить

Круто. А гта4 с ним можно сделать?

Ответить