ГАЙД: Как писать скучные, занудные и бессмысленные тексты на DTF, чтобы все подумали, что вы — эксперт

ГАЙД: Как писать скучные, занудные и бессмысленные тексты на DTF, чтобы все подумали, что вы — эксперт

Вы давно хотите быть услышанным? Набрать много реакций? Попасть в топ на главную? Хотите, чтобы люди не пролистывали ваш текст, не дойдя до второго абзаца? Мечтаете, чтобы в комментариях писали:

"что я только что прочитал" или "по-моему, это шедевр"?

сами придумайте, что тут могут написать комментаторы

Поздравляю! Ваш путь начинается здесь. Ниже — подробнейшее руководство для тех, кто хочет писать тексты, вызывающие тотальное восхищение у снобов и удивительных игровых журналистов!

Я буду вставлять картинки просто так, вы представьте, что это глубокий смысл, ок?
Я буду вставлять картинки просто так, вы представьте, что это глубокий смысл, ок?

Шаг 1: ВСТУПЛЕНИЕ — пафос и чуть философии важнее смысла

Начинайте с максимально размытой фразы, желательно со словами в "современном медиаполе", "в рамках социокультурного контекста" и "непростой медиасреды", как в видосах TVG (к ним нет претензий, просто забавное совпадение). Ни в коем случае не обозначайте тему. Пусть читатель плутает, как в интерфейсе Cyberpunk 2077 без патчей. Или как в Dark Souls! Сравнение с ней, правда уже выдает вас как игрожура, который придумал сравнивать Хорайзон и Масс Эффект 2.

Ладно, это давно было, но смешно
Ладно, это давно было, но смешно

"В условиях нарастающего давления геймдев-индустрии, где нарратив становится не столько структурной, сколько эмоциональной оболочкой, мы наблюдаем нечто, заслуживающее пристального внимания".

О чём речь? Никто не знает. И это прекрасно. Как эти приемы связаны? Никак.

Здесь Шрек, потому что он всем нравится
Здесь Шрек, потому что он всем нравится

Шаг 2: СТИЛЬ — как будто ты пишешь диссертацию по фанфику

Используйте сложные конструкции, пассивный залог и вводные обороты. Чем больше, тем лучше:

  • "Следует отметить, что, несмотря на вышеупомянутую тенденцию, нельзя не признать обратного эффекта..."
  • "Будучи свидетелем становления механик, я с болью наблюдал за их рецидивом..."

Простые фразы — это для авторов, которых лайкают. Твоя цель — чтобы никто не понял, но уважал.

ГАЙД: Как писать скучные, занудные и бессмысленные тексты на DTF, чтобы все подумали, что вы — эксперт

Шаг 3: ЧЕМ ДЛИННЕЕ — ТЕМ КАЧЕСТВЕННЕЕ™

Настоящая ценность текста измеряется не в идеях, а в символах.

  • 5 абзацев? Любитель.
  • 10 абзацев с подзаголовками? Почти эксперт.
  • 30 абзацев, где ты ушёл от темы, потом снова вернулся, но уже сам не понял куда — вот оно, признание.

В идеале твой текст должен быть длиннее финальных титров Red Dead Redemption 2. Если кто-то дочитал до конца — они обязаны получить ачивку:

🏆 Выживший.

Шаг 4: ОБЯЗАТЕЛЬНО вставьте фразу: «раньше было лучше»

Тут без комментариев. Без этого вас просто не воспримут всерьёз.

Примеры:

  • Half-Life 2 был последним настоящим шедевром
  • Сейчас никто не делает такие игры, как в 2007
  • Где душа, я спрашиваю? Где душа?!

Никогда не уточняйте, что именно в старых играх было хорошо. Мистика — наш стиль. Некоторые начинают этот момент прояснять и сразу проигрывают в подаче! Не надо!

ГАЙД: Как писать скучные, занудные и бессмысленные тексты на DTF, чтобы все подумали, что вы — эксперт

Шаг 5: АНАЛИЗ ДОЛЖЕН БЫТЬ МИКРОСКОПИЧЕСКИМ

Если ты играешь — это не для удовольствия. Это научное вскрытие.

Ты не просто описываешь механику — ты разбираешь каждый пиксель, каждую вибрацию курсора, каждую миллисекунду анимации.

Всё должно быть как в журнале ЛКИ в 2003 году: строго, мрачно, с таблицами.

Каюсь, я читал эти списки в детстве как библию
Каюсь, я читал эти списки в детстве как библию

Обязательный чек-лист настоящего обзора

Далее очень длинный список, осторожно:

Графика

  • Пиксель или воксель?
  • Анизотропная фильтрация есть?
  • Блики на броне соответствуют философии разработчика в контексте глобального падения игровой индустрии (она мертва)?

Боевая система

  • Ритм: с какой частотой моргает враг при попадании?
  • Тайминг уворотов?
  • Есть ли "кома" — то есть возможность оглушить и настрелять в лицо (важно для любителей сломать баланс)
Я сначала оставил список без картинок, получилось не очень
Я сначала оставил список без картинок, получилось не очень

Оружие (подробно, как в ЛКИ)

  • Пистолет (одиночный выстрел, два выстрела — перезарядка — выстрел в пах)
  • Автомат (стрельба по кругу, стрелять лёжа в углу)
  • Гаечный ключ (обычный удар, удар в прыжке + воспоминания о ледяном билде Bioshock)

Экономика игры

  • Сколько стоит банан у торговца?
  • Может ли персонаж разориться от починки шлема?
  • Работает ли капитализм?

UI/UX

  • Можно ли застрять в меню?
  • Сколько кликов до смены скина?
  • Есть ли откат при прокрутке списка настроек?
На одном сайте я прочел: "Ведьмак 3 самая лорная игра"
На одном сайте я прочел: "Ведьмак 3 самая лорная игра"

Лор

  • Насколько он переполнен непроизносимыми именами?
  • Есть ли PDF с описанием истории мира с 5 века до сотворения вселенной?
  • Кто такой Император Человечества? Он мертв? Он жив? Кто истинный еретик? Зачем покупать фигурки для Вахи, если у вас есть 3D-принтер?

Оптимизация

  • FPS в подвале?
  • FPS в подвале с горящей бочкой?
  • FPS, если выключить монитор?

Контрольный список непонятных придирок

  • А почему трава не колышется от выстрелов?
  • Солнце всходит не в том углу, что в прологе!
  • Почему курица не оставляет перья?

Помните: если ты не разбираешь игру, как чертёж космической станции, то ты просто "играешь". А эксперты не играют, они анализируют. Желательно без удовольствия. Тоже самое делаем со списками одежд, врагов, лечило магии и любые ресурсы. И прокачу не забудьте! Херачите списки! Как я здесь.

Шаг 6: МУЗЫКА, ЗВУКИ ШАГОВ, И ВЕЛИКАЯ ТИШИНА РАЗОЧАРОВАНИЯ

ГАЙД: Как писать скучные, занудные и бессмысленные тексты на DTF, чтобы все подумали, что вы — эксперт

Главное правило DTF-критика: Музыка должна быть, но не нравиться. Если она тебе понравилась — ты дилетант. Настоящий рецензент напишет:

Саундтрек не выдерживает конкуренции с атмосферой саундскейпов Silent Hill 2, особенно в моменты, когда нота ре звучит не на той частоте, к которой привык мой модульный ламповый синтезатор.

Очень важный, как DTF-бумажный уважаемый член комунити

Если у персонажа один и тот же звук шага по песку и по костям — игра провалилась.

Удостоверься, что:

  • шаги совпадают с анимацией
  • есть разница между тапочками и коваными сапогами
  • звук прыжка не используется повторно при посадке (это ересь)

Звуковое окружение

  • Каждую комнату надо пройти со звуком на максимум, чтобы уловить звон люстры и отголоски квеста из соседнего замка
  • Запиши аудиоспектр, построй диаграмму шума и сравни с фугами Баха
  • Слишком тихо — звуковая стерильность, как в инди-хоррорах с Unity
  • Слишком громко — выпендреж ради амбисоники, а не атмосферы
Мой любимый саундтрек: Donkey Kong Country 2

Шаг я забыл какой: СРАВНЕНИЕ С ИГРОЙ, В КОТОРУЮ НИКТО НЕ ИГРАЛ, НО ВСЕ ПРИТВОРЯЮТСЯ

Ты просто пишешь, как все:

Разумеется, подобный подход уже был реализован в Shin Megami Tensei III: Nocturne, но куда более элегантно. Особенно в сценах, где гг получает философское просветление от говорящего радио

серии игр, которые вам не понять

Примеры идеальных “игр-сравнений”:

  • Arx Fatalis — "там всё было ручками и без маркеров"
  • Vampire: The Masquerade – Bloodlines — "тут хотя бы был норм сюжет "
  • Clive Barker’s Undying — "а вот атмосферу там умели делать"
  • Anachronox — "это вам не клоун в космосе, как Шепард, а реальная история"
  • Sacrifice — "инновации были, а вы не играли — и зря"
ГАЙД: Как писать скучные, занудные и бессмысленные тексты на DTF, чтобы все подумали, что вы — эксперт

Главный смысл раздела

Ты не должен просто играть — ты должен страдать от того, что "раньше было лучше", и напоминать об этом другим.

Если никто не слышал об игре, с которой ты сравниваешь — ты победил.

ИТОГ — ЗАЧЕМ ЭТА ИГРА ВООБЩЕ ВЫШЛА, ЕСЛИ УЖЕ ЕСТЬ PLANESCAPE: TORMENT?

ГАЙД: Как писать скучные, занудные и бессмысленные тексты на DTF, чтобы все подумали, что вы — эксперт

Ты написал 9 абзацев про текстуры, 14 про шаги, 11 страниц про звук дождя и сравнил игру с 6 забытыми шедеврами. Теперь можно открыть портал в вечность.

Вот шаблон, который подходит для финального удара под дых разработчикам, читателям и жанру в целом:

Я, конечно, всё понимаю. Прогресс, современные движки, маркетинг, геймплей под стримеров. Но… Разве ради этого мы включали свои Pentium III в 2000-х? Где рефлексия? Где драма? Где выбор, за который стыдно? В Planescape: Torment, которая между прочем была сделана по DnD(!) была фраза "Что может изменить природу человека?" А здесь — чекпоинт и подсказка на экране. Мы шли вперёд, чтобы вернуться назад? И вообще: соус-like дно (тут может и согласен).

DTF-эксперт с 2007 года

Финальный совет по философии финала

  • Используй курсив, чтобы казаться уставшим от жизни
  • Вставь цитату из любой философской книги, желательно в переводе 19 века
  • Заверши фразу на полуслове. Так будто ты просто не видишь смысла продолжать

“Как писал Жижек, реальность всегда вторична по отношению к воображаемому. И именно поэтому уровень Green Hill Zone — травма.

глубокий копать 1000 истин
ГАЙД: Как писать скучные, занудные и бессмысленные тексты на DTF, чтобы все подумали, что вы — эксперт

Можно делать совсем неожиданные сравнение: "Синий ёж символизирует отчуждение рабочего класса в капиталистическом аду. Он буквально бежит, пока не сдохнет."

Это не просто игра — это Малхолланд Драйв в геймдизайне.

Ведьмак от мира кино
тоже культовая игра
тоже культовая игра

Обязательные слова:

  • субверсия жанровых конвенций
  • пост-ироничный нарратив
  • деконструкция механики прыжка
  • онтологическая игра с ожиданиями
  • осознанный инфантилизм

Как раз в финале я и покажу такой абзац. Решил опять взять Соника.

Sonic как персонаж — это культурный палимпсест. Он носитель идеологии протестного телесного движения в мире, где скорость — единственный капитал. Но остаётся вопрос: кто мы, если не наблюдатели? И можем ли мы бежать от себя быстрее, чем скорость света?

ГАЙД: Как писать скучные, занудные и бессмысленные тексты на DTF, чтобы все подумали, что вы — эксперт

Если ты всё сделал правильно, в комментариях будет один человек, который скажет: “Чувствуется школа гуманитария.”

Поздравляю, ты победил.

18
2
26 комментариев