Для желающих ворваться в НРИ

Это вводная статья для новичков, которые решили сыграть в настольные ролевые игры. Добро пожаловать.

Для желающих ворваться в НРИ
1212 показов
14K14K открытий

Ладно, пост конечно милый, но он на самом деле не информативный нихрена. Во-первых, потому что размытый (лучше ограничится одной системой, а еще лучше одной редакцией системы). Во-вторых, потому что самому сложному моменту, по-мнению самого автора кстати, созданию персонажа уделено ужасно мало места.

Во-первых, персонаж - это самая важная часть приключения для игрока. Если это не расходник уровня нонеймгвардейца, который по ходу кампании будет погибать, а на его место должен встать такой же безликий клон, то нужно реально с головой подходить к созданию персонажа, начиная от характера, заканчивая способностями.

Во-вторых, в первую очередь нужно выбрать характер. Это должна быть личность. С положительными и негативными качествами, с предысторией, характером, страхами и мечтами. Это базис всей игры. Без этого любая настолка тупо выродится до бросков костей. Это очевидно плохо. Для примера, на свою первую игру я взял воина, что весьма скучный класс, но благодаря предыстории его сравнительно скучная механическая часть смазывалась на фоне отличных впечатлений от отыгрыша.

Третье, (допустим я взял за пример пятую редакцию ДнД для простоты), исходя из характера и сформированной предыстории, стоит выбрать и класс. Очевидно, что бывший пират может стать паладином только после серозного потрясения. Попросту говоря, если персонаж был солдатом, то ему место в воинах или рейнджерах. Если прислужником - то лучше жрецом или паладином, а если разбойником - то в плуты дороги. Тесная связь между числами в листе персонажа и тем, откуда они взялись - это логично и упрощает понимание игры.

Четвертое, когда есть класс, можно взять и класс. Лучше отбросить манчкинство. Полуорк-колдун? Пожалуйста! Дварф-жрец? Да не вопрос! И неважно, что для колдуна лучше полуэльф или эльф, главное чтобы нравилось игроку.

Пятое и самое сложное, нужно заполнить лист персонажа. Для этого нужно проштрудировать книгу игрока уделив внимание разделам с расой, классом. Четко понять что и как должно появляться в полях для значений. Сначала расставить характеристики (лучше взять стандартное распределение), потом выделить нужные навыки, потом заполнить инвентарь на основе стартового количества золота или при помощи быстрого старта и предысторий.

Шестое, выписать на полях все важные значения и способности, знать что персонаж умеет в бою и мирных ситуациях. Четко понять, что такое спасбросок и как работает проверка навыков. Снова взять в руки книгу игрока и досконально изучить способности своего персонажа.

Седьмое, вы готовы. Поздравляюю

Ответить

Щас к вам набегут любители "песочниц" и заявят, что пока персонаж не выжил хотя бы до 3 уровня ему даже имя не нужно давать. А вся эта ориентация на историю и проработку - это ванилька, а не суровые НРИ!

Ответить

Очень верное замечание. Я тут уже пару раз говорил, что это своеобразная вводная статья, и за ней последует еще как минимум 3 другие, которые будут глубже раскрывать тему.
Потому что для новичком мне еще придется объяснять что такое манчкинство, в чем разница классов, правила хорошего отыгрыша, как правильно писать предысторию. Только это одно напрашивается на лонгрид. А люди ведь еще просят глубже раскрыть тему ДМа, как его выбрать, признаки хорошего ГМа и где его вообще взять...
В общем, ждите) Все завезу

Ответить