Если Вам захочется понаблюдать за чудесами некромантии, совсем не обязательно седлать коней и ехать в Нехекару любоваться местными мумиями. Давным давно одна жгучая брюнетка случайно™ изобрела более приятный способ бессмертия, не требующий отказа от физических удовольствий. Правда, как это водится, в побочных эффектах оказалась бледность, снижение аппетита и светобоязнь. Тем не менее, метод оказался весьма популярен и широко распространился на север. В Империи живет не-поживает семейство Фон Карштайнов. Зоопарк они собрали себе ни в чем не уступающий кхемрийскому, правда, в основном из летучих мышей и волков, щедро сдобренных магическими стероидами. Чуть восточнее, в Бретонии, их коллеги опытным путем выяснили, что из тамошних рыцарей выходят отличные Кровавые Драконы, лучшие бойцы в мире. В самых топких болотах Мидденхайма и Кислева охотятся Стригои, вампиры-звери, практически полностью утратившие разум. Ну а подружки Нефераты, Ламии, успешно рассеялись по всем центральным городам континента, плетя свои интриги. Столь кипучая деятельность, разумеется, не встречает никакого сочувствия у окружающих. Так что я попробую рассказать, как правильно поддерживать моду на вампирский образ жизни.
Особенности фракции
Армии Графств Вампиров довольно сильно отличаются от всех рас Total War. В них отсутствуют стрелки (карштайновских арбалетчиков в расчет не берем, они тут для атмосфЭры) и артиллерия, что исключает любой защитный сценарий. Вампиры - хищники, поэтому полагаются исключительно на атаку. И в этом нам поможет самая сильная сторона вампиров - летающие отряды, заменяющие всякие там примитивные луки и ружья. Помимо этого, большая часть войск, за счет своей харизмы, вызывает страх, снижая дисциплину, а также ужас, который вообще заставляет оппонентов бежать с поля боя. Каноничненько-с. Вторая особенность - это дисциплина. Мертвые не сдаются и не бегут с поля боя, поэтому когда уровень дисциплины падает, отряды выходят из под контроля игрока и начинают распадаться. Здоровье начинает стремительно убывать, а отряд - соответственно помирать. Следите за дисциплиной ваших войск, иначе весь ваш тактический гений развалится в буквальном смысле этого слова. Ну и не стоит забывать, что земля с низким уровнем скверны наносит урон вашим войскам, а с высоким - лечит быстрее. Это невероятно, да -_- Исходя из этого, на стратегической карте Графства Вампиров могут получать следующие преимущества, которыми Вы, как игрок, не можете не воспользоваться.
- Вместо механики Глобального Найма вампиры используют поднятие мертвых как в любой провинции, так и в особых местах крупных битв. Побоища создаются на местах массовой гибели юнитов, от 1500 до 2000+ потерь. Вампиру стоит создавать их как можно больше подобных мест на карте. Через несколько ходов после сражения, в них можно будет поднимать войска высших тиров. Как вам кровавые драконы на 15 ходу? А терроргейст на 25? Это крайне экономит средства вампирской казны. Всю застройку городов можно ограничивать лишь экономическими постройками, да клепать в каждом городе склепы для вампирш. Минус у подобной тактики только 1. У вас всегда должны быть под рукой стеки из одних зомби, которые вы будете сливать у стен необходимых вам городов.
- Не стоит забывать и о вампирских "Поцелуях". Эта уникальная особенность дает доступ к линиям крови - мощным фракционным бонусам и пулу найма бессмертных лордов, не уступающим легендарным. Это позволит не заниматься всякими конфедерациями лордов других вампирских фракций. Останавливаться на этой механике не буду, ибо фарм капель и открытие бонусов - дело сугубо личное и зависящее от конкретной партии. Главное, начальным бонусом всегда берите линию Ламий за счет мощного -50% к содержанию героев и - к расходу сил войскам.
Легендарные Лорды
Герои
Пехота
Кавалерия
ЗООПАРК
ТАКТИКА
СЕГОДНЯ У НАС RPG. Оптимальный лорд - Влад/Изабелла. Основа армии - 7 вампирш. Героев прокачиваем в желтую ветку, попутно собирая предметы на спасбросок и защиту. Урона вам в целом хватит. 1 некромант в качестве батарейки и прикрытия от чарджей (призываемыми отрядами зомби). Остальной стек забиваете варгейстами, не менее 6 штук. Тактика проста. Летающие отряды нейтрализуют лучников/артиллерию, герои шинкуют пехоту. Призывными зомби связываем отряды, останавливаем вражеские натиски. Следим за уровнем дисциплины и здоровья. И да, армия из героев КАНОНИЧНА, прям как в настолочке.
Поздние версии армий имеют 2 вариации. Владу можно выдать рыцарей крови, Изабелле - королей-мертвецов.
СТЕНКА. Бессмертный комбайн, впитывающий урон и медленно перемалывающий врага. Основа стека - СМ под аурами колесницы Нагаша и некромантов. Лучшие герои - Кеммлер и Горст. Фланги прикрываем призванными зомби. Против чудовищ поможет терроргейст и рыцари крови. Немножко математики - усиленное заклинание Нехека регенит сразу 5 отрядам около 3545 хр. Ауры от повозок дают около 8-10 здоровья в секунду в радиусе 40 метров. При каждом касте заклинаний все ваше войско получает еще регенерацию здоровья от пассивок. Особо контроля за войсками здесь не нужно, просто следите, чтобы ауры от заклинаний не перекрывали друг друга, да отводите побитые до 65% войска поближе к повозкам. Призванные зомби, как обычно, впитывают в себя большую часть патронов.
На закуску. "Призрачный стек мистера Г." Крайне уязвимый, но практически не убиваемый стек, также способный чистить карту, за исключением, пожалуй эльфов. Да и то, 60 кастов призыва зомби способны собрать в себя стрелы всего Ультуана. Особенно круто применять против Бретонских Рыцарей, ибо воздух пикой не проткнуть.
Sfaturi inutile в количестве 5
1. Всегда имейте пару стеков из зомби, который вы будете сливать перед нужными городами. Помимо истощения врага, вы также создадите Побоище, что позволит не строить в захваченном городе военные здания.
2. Играя за Влада/Изабеллу, в первые 5 ходов берите Дракенхофф (прости, Маннфред) и Темпельгоф. Это даст + к количеству вампирш и золотую шахту. Если повезет, бонусом еще и Лысого сконфедератите.
3. В южных горах Нагашиззара лежит дедушка Нагаш - отправьте туда экспедицию. Помимо отличных бонусов вы получите неуязвимый плацдарм на случай потери Сильвании.
4.Уничтожайте Империю за первые 30 ходов, иначе завязнете в позиционной войне. А через ходов 45 с гор спустятся хмурые бородачи с толстой книжкой и желанием ломать клыки ночной аристократии
5. Обязательно дайте Владу меч Кхейна. Дебаффы клинка для фракции абсолютно несущественны, а с силой эльфийского бога войны Влад способен крошить армии в соло.
P.S. Гайд написан с пинка тех 4 человек, что смотрят мои потуги на твиче. Спасибо Вам, что подвигли на сей подвиг -_-
ну ты такой берешь кучку скелетов, внутри лорд и ветра смерти, ветра смерти...ветра смерти
У меня ваха 2 лежит со всеми длц, но никак не приступлю. Твоя статья пробудила интерес, пиши еще в общем :)
Примерно так же было, но я ждал обнову компа. А потом обновился и как залип часов на 300 :) И это с учётом прохладного отношения к первой вахе.
Я в первой больше сотни нагонял за гномятничков и фрицев, а во второй никак не определюсь за кого вкатываться :)
Купить ДЛЦ с кланом Скрайр и вкатываться за крыс.
Пока у всех гримдарк фентези, ты играешь в 1 мировую с пулеметами, отравляющими газами, танками, огнеметами и самоубийственными пехотными атаками из нор в земле. Ну а если катка не задалась, всегда можно кузькину мать в скопление врагов уронить.
После гайдов Legend про думстак из генно-модифицированных крыс с взрывным потом или разгром вторжения хаоса 1 (одной!) крысой, я понял что безумнее TW уже вряд ли станет.
Хм... за крыс даже и не думал как-то) Определялся между мумиями, кем-то из вампиров или эльфами. Как обычно сначала часов на 200 чтение гайдов, а потом игра :)
Мумии имхо очень "вязкие" по развитию. Базовые юниты ничего не умеют, зато бесплатные. Продвинутые юниты мощные, но имеют лимит по количеству построек для их найма. Денег на всякие постройки у мумий нет но они держатся, а нет, ящеролюды поперли, уже не держатся. Но если начало перетерпеть, то удастся 1-2 армии из убермонстров собрать, которые раскатают все в пустыню.
Эльфов во второй вахе несколько видов, все довольно мощные, но какого-то прям вау ощущения от них нет. Просто сильные фракции.
Вампиры-пираты интересные местами. У них механики поиска кладов, зомби с огнестрелом, коллосы-некрофексы. В целом, сильно повеселее чем вся остальная нежить.
Ящеролюды еще интересно выглядят. Чем-то по ощущениям напоминают дварфов, у которых отняли стрелков и артиллерию, зато выдали монстров и всадников. Базовые пехотные завры какую-то просто чудовищную эффективность в ближнем бою показывают.
Ну и особняком король гоблинов Гром Пузан стоит. Это просто надо брать и играть, словами не возьмусь рассказать. Он своими фракционными механиками и личными умениями стартовых "расходных" гоблинов так баффает, что они сами себя бояться начинают. Растаптывают все, что догонят. Это реально весело.
ТЭ с базовыми ярмиями даркшардов сносят в говно все. Морати с тенями вообще выносит все живое (самая интересная кампания ДЭ за нее, их злую маму). Ящеров мумии гасят норм, главное начать давить сразу, за Халиду например - не ждать и гасить армии Крокгара шкатулкой. Шкатулки ОП, а скелеты просто стенка для них. Ходу к 15-20 Крокгар заканчивается, вместе с Теотиквой. Лучше начать с близколежащей книгой теней, для личей с лором тени, но можно и обойтись светом. Чем больше городов у мумий, тем быстрее исследования и новые армии. А Легенд фанат крыс и за мумий не силен. Кидание говен в коляски чего только стоит. Потом он правда переобулся насчет них). Вампираты - нищее скучное говно, воюющее от обороны. Кроме пиу-пиу денег все равно хватит на 1 стак колоссов, но все равно скучно.
>тяжёлую пехоту, которая прорубает себе путь сквозь ВОООБЩЕ все войска
кроме тяжелой пехоты гномов ^_^
Читал с интересом, но описания юнитов/героев в виде скринов с мелким шрифтом это тот еще садизм) Хотелось бы, если будет следующий гайд, чтобы вся текстовая информация была именно текстом, а не скринами.
Изабелла с полной армией вампиров, остальным - кастер лора смерти и спам бесплатных скелетов.
Я с первой Вахи за вампиров мучался, ну не хватает им бабла на хай-тир армии, ну тупо не хватает, а особенно в первую, не знаю, сотню ходов, можно и не думать о стаках грейв гардов и блад найтов. А скелиспам, которые не жрут денег, или спам героев за полцены, которые выносят практически любую армию АИ - это самое то.
Эффективно, но скучно. Так же и почти со всеми тактиками. которые тот же ледженд использует: весело смотреть, но скучно так играть.
Не знаю насчет скучно. Скучно - это ждать, пока пехота с пехотой в рукопашку ковыряется. Особенно на высоких сложностях. А так как у вампиров нет почти стрелков и совсем нет артиллерии, зато самая сильная магия в игре, то зачем себя ограничивать, нанимая дорогие войска, когда их роль могут выполнить самые дешевые и дерьмовые юниты в игре.
Каждому свое, конечно. Не вижу ничего интересного в том, чтобы издеваться над искусственным идиотом, используя дыры в механиках и балансе. Зато люблю красивые битвы с разнообразными юнитами. Поэтому и не люблю высокие сложности битв в тотал варах, они требуют именно использовать дыры баланса, а не добавляют челлендж.
Но ведь у вампиров нет разнообразных юнитов на самом-то деле. Пехота, кавалерия, да пара летающих монстров различной степени полезности. По сравнению с какой-нибудь Империей, с которой я фанился и создавал самые разные сочетания войск. У других фракций это интереснее, экспериментировать с армиями. У Вампиров - нет, по крайней мере мне. Им бы длс с новыми юнитами (которое, как многие считают, грядет), а пока, при полном отсутствии других опций, помимо медленной рукопашки и невероятно эффективной магии, скучно.
Не помню, чем некроманты помогают экономике. Если они повышают доход в провинции - то это просто один чиз заменяем другим. Вместо того, чтобы при низких доходах пользоваться экономически эффективной, но чизовой армией, мы чизим экономику некромантами чтобы нанимать дорогих юнитов.
И может на поле боя вампиры простые, но на стратегической карте я монал такие расы. Развитие очень медленное за счет штрафов к порядку на высоких сложностях, со всех сторон враги, и в любой момент опасность прибытия на порог пары-тройки фуллстаков дворфов, да и от хаоса удар приходится на себя брать. Проходил за вампиров и в первой Вахе, и во второй, и каждый раз было очень медленно и нудно развиваться. Может просто не моя раса, не знаю. Но когда помимо медленного развития еще и бои медленные, то уже совсем не хочется играть в них.
С хаосом кстати та же проблема была из-за фокуса на рукопашной пихоте, юниты сами по себе сильные, но как же долго они разваливают каких-нибудь дворфов.
Рацари крови сливаются рыцарям Грааля, вообще то. Причём в голых тестах в 8 из 9 случаев.
На тытубе есть тесты с хорошей выборкой по кавалертии кава на каву. И там рыцари крови третье место как правило занимают, после рыцарей грааля и демигрифов с алебардами.
Ты тут сам себе противоречишь немного, т.к. они заявлены как лучшая кавалерия в игре.)
Да ,я их имел ввиду.
Вроде в игре нет больше отрядов чудовищной кавалерии, и всю эту категорию называют ударная кава, или шок кавалерия ,а из нее демигрифы с алебардами лучшие в игре вроде как.
Исключение, пожалуй демигрифы
This
И возможно рыцари некрополя да рыцари хаоса с пиками. Но в рамках патчей последнего полугода хз, может кровавики их уже и сильнее.
Хз, Влад может в одну морду пару тысяч юнитов убить. Манфред и 3к+.
Но это если играть по заветам ледженда, канешн)
Открытый Паша
Поэтому всякие скавены играющие не через пулемёты и колёса играются только на предпоследних значениях
В январе решил компанию стартануть, за Влада и Изабеллу (на очень сложном). Господи сколько боли я пережил. После дворфов и Империи было дико непревычно играть без стрелков и арты. Сначала пробовал через спам пехоты и кавалерии играть, но сука мои стражи могил не сосали разве что у скавенских рабов. После 10 рестарта я понял что за нежить можно играть только через думстаки сначала из варгейстов, а потом терроргейстов. Как же варгейсты тащат, по итогу мои крылатые вдвшники отпинали пол мира, а вторую уже терроргейсты. И экономика у вампов это боль, может по заветам автора проще через героев, но у меня к такому душа не лежит, только армия, мясо, кишки и десантура.
Варгайсты это тема, после того как им АП дамага дали в последнем патче разваливают вобще всех
Не со всем согласен, особенно со сборками армий, но одно общее описание не позволяет сравнить и оценить, что будет эффективнее (твой вариант или как я делал у себя), так что пускай.
Изабелла + штук 5 вампирш + остальных забиваешь варгульфами. Следующие армии аналогично.
Из-за лорда герои толстые, есть хил, есть аое. Любой город берем без осад за 1 ход. Изи вин на легендарной сложности.
На старте сразу захватываем все 3 города соседнего вампира, строимся для быстро найма вампирш и варгульфов, попутно забивая армию скелетами копейщиками, потом меняем. Так же для старта не плохо будет пачки 4 варгейстов, пусть заклёвывают летающих/убегающих юнитов.
Вампирш качаем в деф/броню и вампирик.
А почему у всех вампирш на скринах школа тьмы? Разве тени не лучше с ускорением мува и ямой теней?
Принято, спасибо! Попробуй как нибудь погонять тройку вампирш на кошмарах, прокачанных в школу теней с Ямами.
Стенка бесплатных скелетов-копейщиков в уголке. Ждем пока в нее упрется побольше народа. Далее Ветер смерти. Повторять по необходимости. Мой злой Гендальф-Кеммлер накашивал ветром по 3,5 тыс. лесных эльфов самолично. Уровень сложности особого значения не имеет. Скелетов поднимаем обратно и вперед. Атель Лорен Гена выпилил в 1 харю с толпой скелетов и парой некромантов на подкачке маны. Ток Дуртху и его деревяные солдаты немного поморозили. Куронн с Рейкландом кончились ходу на 10-12. В поле вампиры перемалывают все. Для чудовищ/героев есть Красный Герцог и терроргейсты.
Друже, подскажи, как ты так быстро ветер смерти зарашил? На ком раскачивался со старта? А то я завяз в имперских дрязгах. А без ветров довольно туго идут сражения, т.к. империя нанимает арбалетчиков и лучников тоннами. Рот их топтал.