Гайды
Privighetoare

Norska. Гайд по фракции Норска TW:Warhammer 2

А из тебя выйдет неплохой трофей!

Как на всяком уважающем себя Севере, тут живут мега-суровые ребята. В основном кочевники, потому что в пустошах Хаоса кушать особо нечего, а постоянные переезды - залог успеха. При этом все как на подбор здоровые, накачанные и злые. Как это работает, никто не понимает. Словом, кого только на этих пустошах нет: куча псевдо-монгольских орд, навроде курганцев, натуральные эскимосы и конечно же, норсы. По факту, это терминальная стадия викингов, но на деле - обычные такие хаоситы. Вообще в бэке нет такой фракции. Есть некое племя норсов, что жжет/грабит/строит драккары, а потом снова жжет. В смысле, деревни/города/села/собачьи будки. В общем, стереотипные налетчики-ограбляторы. Периодически заезжают в какой-нибудь Мариенбург, где помимо вздохов местных дам (ах, какой двухметровый рыжий детина в шкурах), меняют эти самые шкуры на разные ништяки. Увы, мозгов купить Бум-палку не хватило, поэтому ограничиваются бусами. С другой стороны, следом за "торговцем" придет еще один кораблик, цель которого заключается в ведении чуточку немирных переговоров с применением тех самых накачанных двухметровых детин в шкурах. Собственно, это все житие-бытие северного народа. Развлечений, кроме войн и набегов не завезли, окромя разве что ВЫЖИВАНИЯ. Нет, серьезно. В этой снежной тундре все что бегает, летает или плавает, хочет только одного - жрать. И это не Австралия с ее теплым климатом. Выживать предполагается строго в меховых плавках и шлеме на голое тело. Северные же кенгуру способны ударом клешни перебить хребет даже карнозавру. А здешние мамонты явно заряжались стероидами из Властелина Колец. Спасает ситуацию тот факт, что если норскийцу повезет выжить, то он получит парочку мутаций Хаоса и карьерный рост как следствие. С этого момента должен был начаться гайд по Хаосу, так что основной посыл вы поняли. Это, скажем так, облегченная версия Хаоса, где и люди пониже и монстры пожиже. Впрочем, большая часть монстрятины тоже относится к хаосу, и к Норске приписаны чисто номинально.

Так что весла в зубы, господа, мы гребем на Север!

Особенности фракции

Перед нами довольно нетипичная Орда с аванпостами, даром что криво реализованными. Судите сами - строиться можно только на Севере, да в некоторых прибрежных городах, причем войск (приличных) они не дают. Стандартное развитие возможно только на Севере, причем парочки провинций более чем достаточно для максимального развития. Исключение из правил - столицы фракций, в которых не только можно вести нормальную застройку, но и изучать крайне мощные технологии. Как вам + 25 роста и 400% дохода от торговли? Как и полагается заправским лутерам, после победы над вражескими поселением доступны несколько опций. Ключевой (и бесполезной со временем) является сжигание поселения во славу Сат...Четверке Богов Хаоса. Собственно, именно на этом и завязана вся кампания бравых варягов. Жечь нужно строго во имя одного из четверки, дабы открыть третий уровень поклонения. Каждый уровень дает некислые такие бонусы. Относительно безболезненно можно держать +1 у одного бога и +3 у другого бога. Главный минус - что за процесс сожжения денег не дают. И приходится сначала грабить, а на второй ход сжигать. А уж когда поклонение пройдено, и мы просто жжем города, чтобы оппоненту не достались... Так и хочется плюнуть и бросить это дело.

Единственная верная инструкция по отбиванию поклонов.

В этом случае на помощь приходит еще одна механика, причем довольно интересная. Это Охота на Чудовищ по учебнику Monstrous Arcanum. Чем же еще заниматься бравым викингам в "мирное" время"? Более того, развитый интеллект позволяет им не только просто смотреть на картинки, но и читать инструкции по отлову. Всего квестов 12, аккурат по количеству трофеев. Помимо уникальных наградных предметов, выдают штучных монстров в личное боевое пользование..

И да, эта "чудовищная книга о чудищах" вполне может укусить.

Отдельно можно отметить, что механика конфедераций была наглым образом украдена у ближайших орков. То есть достаточно просто дать в зубы лидеру вражеской фракции, и вуаля - вы гордый владелец всех заводов-пароходов. Да, даже если у вас 1 провинция, а у оппонента 10, по итогам мордобития победитель получает все. Впрочем, денег это ожидаемо не принесет, экономика то слабая.

Самые демократичные выборы только на Севере!

Главное, по максимуму строить здания на -1% к содержанию армий, да +1% ко всей лутерской деятельности. Добавлю лишь, что полностью застроенный Север позволит содержать 2 стека, один из которых будет элитным. Остальная ваша экономика - это банды викингов, с их способностью жечь и грабить соседей.

Легендарные Лорды

Лорды

Герои

Пехота

Стрелки

Кавалерия

Колесницы

Отряды псовых, сфоткай "типа кавалерия"

Чудовищная пехота

Монстры

Летающие монстры

Артиллерия

Тактика

1.ТВОИМ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ ДОВОЛЬНО И ОДНОГО БОГА, НО НАМ НУЖНО МНОГО.

Дорогой Саурон, ты выбрал не тех мамонтов.

Ничем не примечательный стек, способный справиться с большинством оппонентов. Мамонты рвут строй и связывают врага. Грабители вносят основной урон, а герои-вульфхеднары перехватывают вражеских стрелков. Требует минимального контроля, и легко дополняется/изменяется на любой вкус.

2. НЕЭПИЧЕСКАЯ СИЛА.

Формат боя - троллинг оппонента.

Тролль-стек, поэтому и война будет соответствующая. Наматываем на мамонтов и фимиров войска, а потом просто применяем натиск троллями. Под Троггом это настоящие терминаторы, которые к тому же не проваливают дисциплину. Драконы подавляют всех стрелков/артиллерию. Обращайте внимание на отряды с огненной атакой или же вражеских магов. Это приоритет №1 , ибо какая-нибудь случайная "огненная голова" очень весомо сокращает нестройные троллячьи ряды. Советую разбавлять уникальными отрядами по вкусу, но и без этого стек очень силен.

Sfaturi inutile в количестве 5

1. Не хватайте Север вообще. Пускай его отстраивают другие викинги, которых можно конфедерировать в удобный момент. Самое главное - взять Куронн до 25 хода.

2. В режиме налета и лагеря Норска получает -20% к содержанию. Не пренебрегайте этой фишкой.

У Норски мало тактик, но удивить может и она.

3. Оптимально взять 1 уровень в Змее для восстановления, а остальные 3 уровня брать у любых понравившихся. Очень импонирует Пес, благодаря мощной артиллерии.

У Севера есть только один король!

4. Стремительный удар для Норски - залог победы против превосходящих сил. Большие империи предпочитают ходить 2-3 стеками. В принципе, одна из тех фракций, которая заточена на именно на стремительный удар (особенно на легенде).

5. Всегда бейте Архаона, т.к. снижение стоимости содержания в 75% - самая читерская вещь в игре. В сочетании с домикам на -1%, можно получить боевого мамонта за жалких 50 монет.

P.S. Помимо гайдов я периодически (крайне неровно) пытаюсь в стримы и живое общение. Буду крайне рад всем новым знакомым, а то после переезда практически все друзья остались весьма далеко)

{ "author_name": "Privighetoare", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0440\u0441\u043a\u0430","warhammer","totalwar","norska"], "comments": 26, "likes": 102, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "howto", "id": 706236, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 17 Apr 2021 18:16:09 +0300", "is_special": false }
0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Отдельно можно отметить, что механика конфедераций была наглым образом украдена у ближайших орков.

Вообще наоборот. Конфедерация через победу над лидером была фичей норски на выходе. У орков была как у всех остальных, потом им тоже с патчами дали уже во второй части.
А норсков жалко. Наряду со зверолюдами выглядят явно недоделанной геймплейно фракцией.

Ответить
0

Это специальное допущение, все же я делал упор на их "ограбляторской" натуре)

Ответить
0

Есть какой-нибудь оптимальный пак локлвл начальной армии, чтобы успешно нагибать в большинстве боев?

Ответить
2

Норска? Вообще да, делаешь упор на берсерках, как дамагерах, остальное смазываешь обычными грабителями и дротикометами. Куронн берется на 15 ходу, чутка напряжно, но успешно)

Ответить
0

У меня вообще получилось так что я почти сразу просрал столицу норски и висел долго на минорном поселении. В итоге когда ко мне пришли несколько стаков, я кое-как их размансил и уничтожил. Выяснилось, что один из них был лидером самой разожравшейся фракции и я её сразу законфедератил, получив себе отожранные поселения с мамонтами:) Ну и тут началась сказка)

Ответить
1

Когда же наконец я научусь играть в эту игру...Как обычно все допы скупил и 20 минут наиграл. То ли я туповат, то ли что

Ответить
4

На самом деле, проще выбрать расу, визуал которой нравится. Потом втянешься, начнешь вникать и пошло-поехало. Очухаешься голозадым норскийцем на 200+ ходу на легендарной сложности с криком "Как ЭТО вообще произошло?"

Ответить
0

Мне очень нравится визуально Цари гробниц. Но я очень долго втягивался (даже думал бросить), а все из-за того, что начал первую катку за Архана. Долго его пришлось раскачивать, отбиваясь попутно от рыцарей, гномов и гребанных рептилоидов. Скелеты постоянно дохли пачками от лучников ещё не успев дойти до ближнего боя. Но стоило только появится в армии шкатулке душ, убешти или астральным всадникам вкупе со стражей гробниц, то врагам наступал ахтунг по самые помидоры. Особенно мне нравятся астральные всадники. С их высочайшей скоростью для ударов по флангам/тылам, нематериальностью и устрашающим видом они почти любое подразделение могут обратить в бегство. Плюс они довольно хороши в добивании отступающих врагов, как раз из-за своей высокой скорости. Правда их всегда мало и им нельзя позволять увязнуть в долгих боях, ибо быстро подохнут. 

Ответить
0

Вот цари мне кажутся одним из худших вариантов для начала. Очень уж тягучие у них кампании, а продвинутые отряды сильно ограничены в количестве. Хотя мне фракция в принципе нравится, лейтгейм у них один из сильнейших в игре.

Ответить
0

Вся их тягучесть в основном искусственная, так как у Архана например в начале игры плохие отношения с другими царями, половина провинции и невероятно маленький доход (как и у всех царей в принципе), плюс наличие мятежных армий под боком. Да и торговать с царями мало кто хочет. Насчёт продвинутых отрядов согласен, их мало, но и использовать в игре за царей их приходится иначе. Например, основное мясо скелетов (копейщики, воины Нехекхары и иногда стража гробниц) вступает и затягивает врагов в бой, в то время как элитные отряды наносят фланговые и тыловые удары. Кстати, если на поле боя есть ещё жрец (даёт реген, устрашение и другие баффы или дебаффы) или принц (неплохо крошит пехтуру и элитные отряды врага в затяжном бою, если принц прокачан в полевые боевые навыки), то даже основное мясо может превратить вражескую армию в крошево. 

Ответить
0

Честно говоря мне нравятся все, кроме эльфов, не с деревьями которые, а которые маги там всякие

Ответить
2

Она как шахматы - хочется играть по мере того как учишься, а до этого даже скучно бывает.

Ответить
0

Я за дави начинал на очень высокой сложности, раз 5 опиздюлился, но пытался разобраться как воевать и что строить. Потом решил попробовать бистов чисто "пару ходов", в итоге выжег  всю карту и по сути это моя первая пройденная кампания(в первой вахе). С тех пор играю на легендарной, в общем и целом уже много чего понимаю по игре, но некоторые расы ещё не знаю, соответственно  за них сложно играть, только через ошибки учиться понимать что нужно делать и как.

Ответить
0

"Самое главное - взять Куронн до 25 хода."
А что будет если не успеть ? 

Ответить
1

Твою бибу намотают на мачту Курон в союзе с Империей. И Бретония к тому времени будет конфедератиться и разрастаться.

Ответить
0

Именно так. К тому же военная машина бретонцев, если дать ей разрастись, просто безальтернативно уничтожает Норску. Давишь Бретонь, берешь Куронн - шикарная 10 слотовая столица, в которой можно построить все, очень легко оборонять и открыты дороги куда хочешь, особенно на Альтдорф. Империя сейчас итак жестко ломает даже мамонтов, особенно двумя стаками. Тру стори - сделал стак мамонтов, через 8 ходов пришел Карл Франц с 12 ковчегами хиша. Что было с мамонтами, легко представить))

Ответить
0

Классно, понравилось, хочу гайд на разных лордов крысяток, сам эксперементирую с ними, импонирует эта раса, особенно Квик и инженер, не помню как звать, инженер вообще весёлый берешь 4-5 лордов инжей и бафаешь пулемётчиков и снайперов ну или Арту, и получаешь весёлый тавер дефенс

Ответить
0

Будут-будут. Мне осталось проскакать легендарки за Морс, Третча и Пестиленс, а там, думаю буду готов к развернутому гайду. Все же быть голословным, не обкатав какие-то фишки, довольно неправильно)

Ответить
0

Не трогай Третча, самый слабый из крыс, возьми Икита! Доктор Стрейнджлав одобрит!

Ответить
0

Икит) Почти ультимативная имба)

Ответить
0

Мои любимые боевые бомжи!
Спасибо за гайд, сейчас начну читать.

Ответить
0

Самая багнутая раса. 2 раза проходил до появления 3-го претендента, но он не появлялся. И судя по обсуждениям в стиме, у многих такой же был баг, 100 часов в помойку.

Ответить
0

Не берусь утверждать за всех, но третий претендент же квестовая битва, с возможностью телепорта прямо к нему. Т.е. не появляется сам квест?

Ответить
0

Я уже точно не помню, но какой-то из претендентов тупо не появлялся, скрипт не срабатывал, а задание убить висело и это точно не квестовая битва была). Играл на релизе норски в TW, был такой баг, после появления смертных империй в TW2 - опять этот же баг.

Ответить
0

Странное дело. Это точно простая квестовая битва, где мы лупим крылатого попугая, вперемешку с кучкой норски/зверолюдов. Но вообще обидно тогда выходит. Нет хаоса - нет скидки(

Ответить
0

Я специально смотрел прохождения в ютубе, и на моем этапе должен был появиться претендент. Но у меня ничего подобного не было. Сыкотно как-то снова за Норску играть из-за этого, хотя раса очень нравится(( 
P.S. Я вспомнил, мне после убийства претендента на глобалке вообще никакого квеста не дали, тупо игра остановилась.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null