{"id":2437,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f \u043a\u0430\u0440\u0442\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442 \u0436\u0438\u0442\u044c \u0432\u0435\u0447\u043d\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=2437&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257524-tinkoff-black&placeBit=1&hash=136fd81032ade24b9f57a39d117851f9705ed02119441b16bf052dc3adec3686","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как включить новую вибрацию DualSense на ПК

Работает со всем — с играми, музыкой, видео.

Мало кто на этом сайте не слышал про DualSense, но те кто смогли добыть его и подключить к ПК заметили, что новая обратная отдача (хаптик) на ПК не работает. По крайней мере, у меня не работала, но это можно исправить.

Для начала подключим геймпад по проводу (через Bluetooth не получится, потому что Sony использует для звука свой протокол) откроем аудиоустройства в системе и выберем там Wireless Controller (то есть DualSense) и нажмите на «Настроить». Возьмите геймпад в руки и в появившемся окошке нажмите на Тест. Круто, да?

Магия в том, что верхние два канала отвечают за звук, который идёт в наушники, а нижние - за хаптик.

Закройте это окошко, но оставьте с аудиоустройствами, туда мы ещё вернёмся. А теперь нам понадобится утилита VoiceMeeter. Устанавливаем, перезагружаемся, запускаем. У меня на запуске было сообщение о «плохих аудиодрайверах», но после нажатия на ОК поломок замечено не было.

Окно VoiceMeeter

Теперь вернёмся к окошку с аудиоустройствами и выбираем там VoiceMeeter Input в качестве устройства вывода по умолчанию. Возвращаемся к VoiceMeeter и нажимаем на А1 и выбираем там наш Wireless Controller, точнее ММЕ Wireless Controller. Теперь нажимаем на А2 и выбираем там устройство где будем слушать (если слушать будем через миниджек геймпада, то выбираем Wireless Controller ещё раз). Осталось только нажать на Stereo Repeat под кнопками А1 и А2 (на скриншоте выше она уже нажата). Попробуйте теперь включить какую-нибудь музыку или ролик, если вы всё сделали правильно, то теперь DualSense должен вибрировать в такт любому играющему в системе звуку.

Если звук как из бочки, как получилось у меня, то в А1 и А2 вместо ММЕ выберите те же устройства но с припиской WDM или KS. Иногда звук после настройки может отвалиться, тогда ещё раз выберете те же аудиоустройства в А1 и А2.

Минус — системная регулировка громкости перестаёт работать, теперь громкость настраивается только ползунком справа от нажатой нами кнопкой Stereo Repeat. Он же регулирует интенсивность, с которой вибрирует геймпад. Единственное, что я могу предложить в этой ситуации — использовать колонки/наушники с независимой регулировкой громкости, в моём случае это гарнитура Playstation Gold.

Теперь у нас всё готово, запускаем Steam или ds4windows и играем. В моём случае подопытными были Приключения Капитана Блада и эмулятор PS1 с Gran Turismo 2 — в обоих случаях работало и ощущалось отлично. На The Only Thing They Fear Is You тоже неплохо ( ° ʖ °).

Курки это, конечно, не включает, да и работает не совсем как на PS5, но тоже неплохо.

Оригинальную статью с инструкцией я увидел тут:

{ "author_name": "Уточка-крестоносец", "author_type": "self", "tags": ["ps5","dualsense"], "comments": 19, "likes": 64, "favorites": 105, "is_advertisement": false, "subsite_label": "howto", "id": 722120, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 May 2021 01:36:06 +0300", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Хм...

Окей, допустим для передачи данных они используют аудиоканалы, почему бы и нет, собственно. Способ передачи данных как способ передачи данных. Но с точки разработчика игры, им всё равно нужно задавать в игре где, когда и какие данные передавать по этим каналам. То есть, поддержка всё равно должна быть у самих игр.

Просто... Ну... Это же не тот срежиссированный экспирианс, а просто подёргивания в такт музлу.

В любом случае, прикольно, что это нашли и разобрались, этим всё равно будет занятно побаловаться, хоть это и совсем иное использование инструмента, нежели задумано,)

5

Вот тут подробно объяснили как именно это работает ред.

7

Насколько я понимаю это не просто подрагивания в такт музлу. Если говорить о полноценной работе хаптика как в астроботе, то разрабам на этапе разработки нужно будет закладывать в игру подобную механику взаимодействия с окружением

А вообще сони каждое поколение пихает НЕОБЫКНОВЕННЫЕ фичи в свои геймпады. И раз за разом история показывает что это вообще никому не нужно и используется в двух трёх экзах. Так было и с сиксаксисом пс3, и с тачпадом пс4, который по итогу стал просто большим селектом
Да и если хаптик будет использоваться во всех играх, то пад ушатается очень быстро. Особенно курки, там ведь сопротивление банальными пластиковыми шестернями оказывается 

–1

А геймпад с чего ушатается из-за хаптика?

1

Немного херню написал, соре. Сам хаптик не ушатает, а сопротивляющиеся курку эти самые курки ушатают 

2

Но курки же сопротивляются через магниты, а не через пластик.

0

Какие ещё магниты? Там обычный мотор-редуктор-червяк. Никакого соленоида, который ты скорей всего имел в веду, там и близко нет. А будь он, аккум геймпада улетал бы за час игры. 

8

Задавать конечно нужно будет, но вряд ли для этого понадобится много усилий - надо просто кидать на задние каналы те звуки которые мы хотим чтобы отдавались в геймпаде. Не думаю что это что-то сложное, тем более что сони купила разработчиков Wwise, а это самый популярный аудиодвижок сейчас, наверняка что-то прикрутили.

1

Интересно, насколько много людей захочет париться ради этой функции?

1

ну так пк же, тут париться не является чем-то выходящим за рамки приличного. Тот кто не хочет париться, покупает себе пс5 или другую консоль.

4

Только чтобы купить эту самую ПС5, надо запариться ещё больше, нежели настроить пад

0

Оплатил предзаказ и получил на след день, делов то

3

это все можно сделать через бетку стима

1

Именно вот так со всем?

1

Только что накатил последнюю бету стима, всё что я нашёл это переключатель rumble on/rumble off, который есть и в релизной версии стима. И хаптик он не включает, я проверил.

0

Steam has rolled out a new update for PlayStation 5 controller support on PC, including enhanced rumble features and audio-based haptic
ред.

0

Хорошо, прочитал, но от этой фразы пункт с хаптиком у меня что-то не спавнится в настройках) Ранее тактильная отдача работала через настройки звука в самом виндусе, вообще не затрагивая стим (сам по себе геймпад - это колоночка с микрофоном по мнению винды), но вот накатил себе этот "Voice Meeter", и единственное в чём он реально помог - накатить ещё чуть басов, чтобы отдача была выразительнее.

Только остаётся проблема - после запуска DS4W звук в геймпаде пропадает (со стимом такого нету), поэтому в тот же асфальт уже не поиграть. Может у одного меня такая проблема, а может и в самом DS4W что-то для этого есть

0

PS - насчёт отрубания виброотдачи при запуске DS4W только что решил. Открываются настройки, далее там Device options, выбирается свой геймпад, выставляется мощь вибрации High (нам ж нужно чтобы долбило конкретно), ии... Убирается галочка с Enable rumble emulation. Это ж было так просто, как ж я сразу не догадался)

0
Читать все 19 комментариев
null