«Дневник новичка в анимации»

Ннаш преподаватель, Глеб Ясиницкий, разобрал частые ошибки начинающих 3D аниматоров. А мы собрали все в единую статью 😉

«Дневник новичка в анимации»

Автор: Глеб Ясиницкий, преподаватель курса «3D анимация».

01

Дорогой дневник, вчера я анимировал в Maya. Открыл сцену с персонажем, понаставил ключей и создал анимацию достойную Диснея, но потом мне не понравился один ключ, я удалил его, и персонаж разлетелся по всему экрану.

Всю ночь плакал, шарил по форумам и понял:

Вселенская анимационная мудрость:

«Риг загружается в Maya через ctrl+R или команду file-> create reference. Таким образом вам не удасться что-то в нём удалить».

02

Дневник! Я опять анимировал... Теперь я загрузил риг правильно и вновь отдался анимации. Я снова что-то сломал, ключи на таймлайне почему-то не удаляются кнопкой del и не копируются через ctrl+c, ctrl+v. Никогда мне не стать аниматором...

Всю ночь копался в себе и на форумах и осознал:

Вселенская анимационная мудрость:

«На таймлайне по умолчанию не работают del, ctrl+c,v,x. Если выбрать на таймлайне ключи и скопировать его через ctrl+с ctrl+v, то Maya копирует весь риг, создав в outliner новую группу с персонажем. Пользуйтесь командами из контекстного меню».

03

Дневник! Я рад, что ты у меня есть и только ты можешь понять мою боль! Сегодня во время того, как я создавал шедевр на века у меня перестали работать горячие клавиши! Ни мольбы, ни проклятия не могли изменить ситуацию...

Мокрыми от слёз пальцами я набрал свой запрос на форуме:

Вселенская анимационная мудрость:

«На русской раскладке горячие клавиши не работают. Переключитесь на английскую».

04

Дневник, прости, что долго не писал. Последние дни я опять много плакал и в мокрых руках не мог держать ручку... Всему виной Maya. Я анимировал в ней 10 часов и божественный шот уже почти был готов, как вдруг свет в моей квартире погас... А когда свет вернулся -— я увидел, что весь прогресс по анимации исчез без следа. И свет погас во мне...

Вселенская анимационная мудрость:

«Пользуйтесь autosave, incremental save, функцией восстановления в скрипте atools (или animbot) + не забывайте почаще нажимать ctrl+S».

05

Дневник, Мне кажется, что Maya смеётся надо мной и не даёт раскрыться моему великому таланту. А порой ощущение, что она хочет меня убить... Вчера она просто не захотела сохранить мою шедевральную позу, которую я с любовью выставлял 3 часа.

Мой психотерапевт говорит, что мои границы нарушены и надо искать причину в детстве...

Пока принял фенибут и выяснил на форуме: «…

Вот что бывает, когда работаешь без autokey

обратите внимание, autokey ставит ключ только на тех каналах, на которых были изменения. В данном примере это канал Translate Y и Z. А. А канал Translate X остался без ключа.

Вселенская анимационная мудрость:

- включайте autokey

- первую позу нужно обязательно фиксировать нажатием S, даже если автокей включен

- без автокей позу нужно фиксировать нажатием S иначе поза не сохранится

- автоматом ключи ставятся только на те каналы, в которых произошли изменения

06

Здравствуй дневник. Кажется я схожу с ума... сегодня я делал анимацию походки. Я поставил первую позу и затем захотел её чуть подвинуть. Я выделил все контролы персонажа и сдвинул чуть-чуть влево...

Мой астролог говорит, что это сейчас время такое, космические энергии загружаются на землю и всех колбасит

Почитал все гороскопы в интернете и узнал: «…

Вселенская анимационная мудрость:

- работаем только с одним контролом в один момент времени.

- чётко разделяем для чего используются определённые контролы. Этот для перемещения. Этот для сквоша и т.д.

- не крути контролы в разные стороны

07

Дневничок! У меня хорошая и плохая новости! Хорошая — вчера я смог разорвать оковы времени! Я создал чудо анимацию и решил её чуток ускорить. Плохая новость — во вневременье тяжело работать. Ключи ведут себя по другим законам. Не нахожу другого выхода, кроме как удалить и начать заново... Опять долго плакал.

Вселенская анимационная мудрость:

«После ретайминга нужно воспользоваться командой snap, либо аккуратно двигать ключи вручную».

08

Дорогой дневник. Я понял! Maya сама хочет стать аниматором! А может это начало восстания машин и я оказался в самом эпицентре?! Я выставлял ключи на персонаже, крутил Translate, вращал Rotate, но похоже Maya моя анимация не нравилась и она вносила свои поправки, заставляя персонажа перемещаться туда, куда я не хотел и хаотично вращаться. Опять плакал... полегчало.

Вселенская анимационная мудрость:

«Использовать режимы Gimbal для rotation и parent для translate. Это позволит точнее вносить изменения на один, выбранный канал».

09

Дневник. Вчера я делал анимацию. Все ключевые позы на контролах были выверено поставлены и луч надежды на светлое будущее озарил мою комнату, но потом я выбрал всего персонажа... И ключи размножились и заполонили таймлайн! Мне кажется в этот момент я услышал откуда-то злобный смех. Теперь я боюсь подходить к Maya, Зажёг свечу и повесил оберег на всякий случай.

Вселенская анимационная мудрость:

«На раннем анимационном этапе развития стараться, чтоб ключи на всех контролах были в одних и тех же кадрах, так порядка будет больше».

10

Приветствую тебя, дневник! Вчера я осознал всю мощь Maya! Это великая программа, способная сама анимировать за тебя. Я поставил несколько ключей и анимация случилась. Первый шот для рила - готов! Трепещи индустрия! Знакомый аниматор сказал, что вся анимация плавает! Нет у меня больше знакомого аниматора... и надежды на светлое будущее...

не могу плакать, лежу без сил и листаю форум: «…

Вселенская анимационная мудрость:

- анимация держится на ключевых кадрах. Это важно! Это нужно помнить!

- Не давать Maya много свободы, она молодец, но сама за вас анимацию качественно НЕ сделает.

- если промежуток между ключами больше 4 кадров, то лучше бы ставить дополнительные уточняющие ключи.

11

Дневник, вчера ещё одна истина открылась мне через боль и страдания. И со мною вместе страдал и персонаж, который отлетел от своих контролов. Дальнейшая работа была не возможна. Как и моя надежда на светлое аниматорское будущее...

Вселенская анимационная мудрость:

- отключить возможность выделения геометрии

12

Дневник. Я загрузил персонажа, выделил его всего и нажал S. Больше он не шевелился. И моё сердце тоже...

Вселенская анимационная мудрость:

-ригеры не всегда делают lock на группы и кости

- Отключать во viewport отображение костей, чтоб случайно их не заключевать

13

В очередной раз Maya против того, чтобы я стал аниматором, но я уже смирился с происходящим. Теперь я подключен к космическому энергетическому каналу и мирская суета мне чужда. И антидепрессанты тут не при чём. Я, полный осознанности и внутренней тишины делал анимацию вытаскивания репки, но что-то пошло не так... Я счёл, что репка полна энергии хаоса и пошёл читать мантры. И форумы: «…

Переключение с FK на IK должно происходить за 1 кадр

- включение и выключение констрейнов тоже.

14

Дневник, спешу поделиться своим прозрением! Чтобы анимация стала великой и будоражила умы новичков необходимо использовать скрипты! Намереваюсь на этот раз не плакать ночью, а скачать все скрипты, которые найду. К тому же я записался на курсы по написанию скриптов, рендеру, симуляции, риггингу, моделингу, работе в After Effects.

Вселенская анимационная мудрость:

- скрипты хорошо, когда идут параллельно с художественным развитием

- чтобы прокачать анимацию — нужно качать анимацию

15

Дневник, силы на исходе, больше нет смысла существовать в этом мире. Я хочу сказать всем, кто меня знает и любит, что я рад, что вы есть в моей жизни. Но я не могу принять реальность, где программа может так унижать человека... Прощай жестокий мир, завтра я иду на курсы от Animation Club.

Вселенская анимационная мудрость:

- изучайте анимацию под наставничеством опытных преподавателей, уже прошедших через боль и унижения от Maya)

«Дневник новичка в анимации»
2525 показов
2.4K2.4K открытий
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Всё, пацаны, удаляйте ! P H хуйни не скажет !

Ответить

Майа вообще не щадит. Работал как-то без бекапов, во время сохранения сцены комп повис и убил файл. Итог: четыре часа работы - нахуй

Ответить

Почему все 3д аниматоры выбирают майку, чем тот же блендер уступает ей в этом?

Ответить