Hitman: Absolution — очень даже ничего

Прошёл игру полностью и совершенно не ожидал, что в Hitman может быть столько экшена и кинематографичности.

Ни в одну из прошлых частей не играл и думал, что в Absolution увижу упор исключительно на стелс, но нет. В игре предостаточно экшена: постоянно что-то взрывается, кто-то летает на вертолёте, кого-то убивают, хорошо срежиссированные кат-сцены после каждой миссии. В целом Absolution выглядит как сочный голливудский фильм про Хитмана. Это немного не сходится с моими изначальными представлениями о серии, но мне всё равно понравилось.

Даже менюшка максимально пафосная

Хотя для пачки проработанных стелс-механик место тоже нашлось. Можно маскироваться, меняя одежду, отвлекать внимание, цеплять на пушку глушитель, пользоваться удавкой и десятком других видов оружия ближнего боя, искать обходные пути, которыми усеяна каждая локация, и устраивать диверсии. Из всего этого мне больше всего понравилась маскировка, с помощью которой можно незаметно проходить насквозь целые толпы болванчиков. Один раз, перевоплотившись в судью, даже пришлось проводить судебное заседание для местного дурачка.

Возможность креативных устранений тоже порадовала. Совсем необязательно стрелять или резать, чтобы ликвидировать цель — можно аккуратно проследить за жертвой, изучить её привычки и устроить «несчастный случай». Это займёт немного больше времени, чем выстрел в голову или удавка на шее, но не вызовет никаких подозрений со стороны окружающих. А в Absolution это особенно важно: подозрения приводят к обнаружению, обнаружение — к тревоге, а тревога для меня почти всегда заканчивалась перезагрузкой уровня (к моему сожалению, сэйвскамить нельзя).

Но самое главное — в Absolution есть два важнейших элемента, по которым, как утверждают эксперты с DTF, определяется качество любой игры.

Первый элемент — технический. В Absolution есть легендарные реалистичные зеркала. Они не мыльные и полностью отражают помещение, в котором находятся. Казалось бы, ничего особенного, но, как известно, зеркала с недавних пор считаются утерянной технологией, которую в современных проектах реализуют очень криво. Не будем вдаваться в подробности и уточнять, что все зеркала в Absolution находятся в небольших комнатах и являются продублированной копией помещения. Это всё — враки.

Второй элемент — частично технический, но больше эстетический. В Absolution целое море сисиков-писиков с неплохой физикой. Периодически нам показывают то одну полуголую дамочку, то другую. Где-то в середине сюжета есть уровень в ночном клубе, полностью посвящённый нагим женским телам. Ну и о легендарных монашках-ассасинках из трейлера забывать не стоит. Неважно, что на задание они ходят в одних трусах и на каблуках — главное, что тема сисика-писика раскрыта.

Hitman: Absolution — очень даже ничего

Несмотря на это, к геймплею Absolution остаются вопросы. Мне показалось, что Хитман слишком немощный и ограниченный. Вроде бы есть возможность выкосить целую армию противников, полностью забив на стелс, но при этом он не может перепрыгнуть кустик или маленький заборчик. В игре в принципе отсутствует свободный прыжок: чтобы куда-то забраться, нужно либо подойти к специально заскриптованному месту, либо искать обходной путь. Это сильно бьёт по удобству и общей динамике, потому что приходится наматывать круги вокруг каждой цветочной клумбы вместо того, чтобы просто перескочить через неё.

Непреодолимое препятствие
Непреодолимое препятствие

Да и в целом Absolution — игра очень линейная. Есть заметные потуги на иммерсивность, но большинство доступных путей на локациях видны сразу. Как-то креативно добраться до цели, как в Dishonored или Deus Ex, не получится. Но это с лихвой компенсируется кинематографичностью, сюжетом и разнообразием локаций. Нам удастся побывать в Чайна-Тауне, тюрьме, наркопритоне, испытательном полигоне, лаборатории, детском приюте, горящем отеле и даже в Silent Hill.

Поэтому прохождением я остался полностью доволен, хотя нередко слышал недовольства в сторону именно этой части. Мол, Absolution — это вообще не Хитман, и раньше было лучше. Возможно, доля правды в этих утверждениях есть, но для меня, как абсолютно незнакомого с серией человека, такие претензии — пустой звук. За 15 часов я и пострелял, и попрятался, и кино посмотрел, и даже сюжет мне понравился. Всем рекомендую.

Hitman: Absolution — очень даже ничего
17
2
25 комментариев