Играйте в японские игры

Количество игроков по миру растет с каждым годом, растет и количество игр с их рекламными бюджетами, из-за чего большинство проводит свое время в ярко подсвеченных играх. А разработчики и их эффективные менеджеры стараются сделать очередной трипл А проект, в котором вы будете проводить абсолютно все свободное время. Однако из-за растущих бюджетов на разработку и рекламу, издатели избегают рисков и экспериментов, поэтому применяют “обкатанные формулы” успеха свои или чужие. Из-за такой политики у меня складывается ощущение однообразия и рутины, каждый ААА проект является внешне измененным продуктом, в который я уже играл. Если вы проводите свое время за видеоиграми больше года, это ощущение вам наверное знакомо. Хочу сказать играйте в японские игры! Когда я это пишу, я имею в виду и японские и китайские и корейские проекты. Как мне видится, это единственный островок чего-то нового, чего-то экспериментального. Оговорюсь, я не считаю все западные игры говном, но найти хорошую трипл А игру вышедшую в последние лет 5 будет непросто. Давайте просто рассмотрим, чем меня порадовала восточная индустрия, как я с ней познакомился и погружаюсь в нее все глубже.

Death Stranding

Помню, как я увидел первый трейлер Death Stranding. Максимально точно описать мою реакцию на этот ролик можно фразой "них*я непонятно, но очень интересно". Пропустим кодзимовский прогрев и перейдем к релизу, играл я с первого дня, и я был под впечатлением несколько десятков часов, я увидел полет фантазии, проработанная история и мир с абсолютного нуля. У игры есть минусы: пустоватый открытый мир, простенькие противники, однако количество новых интересных механик поражало мой ум. Постройки, которые кочуют между мирами игроков, взрывы трупов после их смерти, механика старения грузов. Перечислять можно долго, суть заключается в том, что это был глоток свежего воздуха, свежих идей в устоявшемся рынке игр с открытым миром.

Resident Evil

Следующим восточным проектом, с которым я познакомился был ремейк Resident Evil 2. Игра была отточена до блеска со всех сторон, атмосферно, баланс с точки зрения экономии каждого патрона и аптечки, сюжет, злодеи. Я был под таким впечатлением, что на сегодняшний день я прошел почти все части серии Resident Evil, в том числе не номерные. Помимо высокого качества своих проектов, Capcom понимает в какой момент остановится и сменить вектор развития серии. Вы это сможете увидеть, если сравните 6 и 7 часть. 6 часть - это бодрый боевик от третьего лица. В наличии имеется напарник, огромное количества патронов и бесконечный экшн, взрывы. В это же время 7 часть - это размеренный сурвайвл хоррор от первого лица, скорость бега сильно снижена, больше головоломок, меньше патронов. В игре становится намного меньше экшена и врагов, однако становится страшнее играть, потому что каждый противник начинает представлять опасность.

From Software

Ты получаешь удовольствия после прохождения почти каждого босса, потому что это было тяжелый бой, тяжесть которого обусловлена не столько двумя тоннами здоровья, сколько его атаками и их комбинациями, разными фазами и кривой камерой. Компания выпустила следующие игры: Demon’s Souls, Dark Souls 1,2,3, Bloodborne, Sekiro: Shadows Die Twice, Elden Ring и Demon’s Souls Remake. Поиграл я практически во все, однако прошел полностью только секиро. Не очень мне нравится тематика доспехов драконов и всего такого. Тут я хочу сказать, что идейно все игры похожи, однако From software меняет сеттинги, оружие, темпы боя и так далее.

The Legend of Zelda

Давайте двигаться дальше. С покупкой нинтендо свитч меня понесло прямо в отчаянную японщину и я познал байонетту и зельду, в этом тексте поговорим о второй. Зельда наглядный пример фразы игры не смотрят, в игры играют, мультяшная графика, небольшое разрешение не мешают получать удовольствие от проекта. Разработчики очень круто проработали взаимодействия с миром. Например, если на вас металлическое снаряжение, в вас ударит молния, да я даже не хочу это описывать, если вбить в ютубе смешные моменты и название какой-то игры, там будут баги, если набрать смешные моменты zelda, то там будут смешные постройки или что-то другое, связанное с взаимодействием с миром, в этом вся разница. Эти игры показывают, что главное не графика, озвучка, лицевая анимация и сджай ролики, а геймплей, это и делает нинтендо

Persona

Ну и нижняя граница моего айсберга - персона, присматривался я к этой серии очень долго, но избегал потому что не было русского языка, а я консольщик. С выходом персона 3 релоад и русскими субтитрами, я подумал "это знак свыше" и поставил на предзагрузку, убеждать вас поиграть в персону я не буду, вы сами к этому придете или нет. Скажу только то, что мне играть очень нравится, потому что, как только становится скучно, персона подкидывает новую механику, сюжетный твист, противника или что-то еще.

Финалочка

В принципе, я кратко рассказал мою историю знакомства с восточными играми, но если вам этого показалось мало, давайте поговорим еще о парочке факторов, по которым я решил, что восточные игры супер класс.

Донат звереет только у западных компаний типо юбисофта, электроник артс, близзард и других. Самый наглядный пример последний мортал комбат и последний теккен. В мк вас носом буквально тыкают в магазин, купи скинчик, купи персонажа, купи фаталити. Если вам кажется, что это дополнительный контент, то в моем понимании это вырезанный контент, который продают тем, кто уже заплатил 60 или 70 долларов. В теккене такого нет, ты почти на все можешь заработать внутри игры, этим все сказано.

ПовестОчка, очень показательна ситуация с стеллар блэйд, в трейлерах которой очень сексуализированные персонажи, когда волна праведного гнева в твиттере поднялась, разработчики ответили “мы делаем наших персонажей красивыми”, на этом все кончилось.

Ну и самое главное, о чем я говорил в первой половине текста, каждая игра или серия игр имеют свою идею, свои механики, которых больше нет нигде, из последнего можно вспомнить японскую палворлд, в которой сочетают покемонов и автоматы, ну кто мог такое выдумать, какой эффективный менеджер мог сказать, что это заработает денег, давайте делать. А теперь мы берем серию ассассин крид, фар край, кол оф дьюти, чем отличаются последние части этих серий кроме внешнего вида? Я могу ответить на этот вопрос, остервенелостью доната. Мечта этих компаний, чтобы вы провели тысячи часов и потратили тысячи долларов в их играх, мечта восточных компаний, чтобы игра вам понравилась. Сказал довольно громко, но суть такая. Закончить хочу цитатой главы студии Larian свена винке, разработчика балдурс гейт 3 “Просто ставьте игроков во главу угла”

3
20 комментариев