Mindseye – я страдал за индустрию

История ручного перевозчика в контексте парадигмы цивилизации Кин и ее влияния на дуговую ось в гоночных миссиях с вкраплением шутерной механики.

Mindseye – я страдал за индустрию

Всем привет, мои тактические булочки. Вот и настал наконец-то день, когда я допрошел новенький продукт от бывшего/нынешнего разраба, продюсера и просто гуд гайза – Лесли Бензиса. Но кто такой Лесли мать его Бензис?

Лесли Бензис
геймдизайнер, продюсер, геймдиректор

Как говорит Википедия – это шотландский продюсер, геймдизайнер и геймдиректор. Ранее являлся президентом британской студии Rockstar North, дочерней компании Rockstar Games и известной по серии компьютерных игр Grand Theft Auto. Являлся режиссёром, геймдизайнером и продюсером серии Grand Theft Auto, начиная с Grand Theft Auto III и заканчивая Grand Theft Auto V (включая Grand Theft Auto Online). Бензис покинул Rockstar в 2016 году и с апреля 2016 по февраль 2019 года судился с Take-Two Interactive, материнской компании Rockstar, по поводу не выплаченных роялти.

Наглядно видим, мужик шарит за индустрию и по идее, он должен понимать, как делаются крутые продукты. И он понимает. Вроде. Но не до конца. По ощущениям, весь его опыт укладывается в создание кат сцен, а не стабильного по динамике игрового процесса. Об игровом процессе расскажу чуть ниже. После сюжета.

Mindseye – я страдал за индустрию

Знакомство и сюжет

Начнем с того, что мое первое знакомство с данной игрой прошло не сказать, чтобы УАУ. Честно говоря, я даже не знал, что должен испытывать в процессе прохождения из-за багов, лагов и деревянной стрельбы. Но планомерно погружаясь в историю, я понимаю, что, оказывается, это неплохой сюжетно сконцентрированный боевик.

Для игрока все, что происходит с Джейкобом, подается порционно. На тебя не наваливают скопом все неизвестные переменные. Сначала показывают сцену в пустыне, где ГГ управляя дроном исследует пещеры в каком-то древнем храме, погребенном в толще песка. Там мы узнаем, что походу здесь останки какой-то цивилизации. Видим символы и тут Джейкоба коротит, а некое сознание, взяв под контроль дрона, начинает выкашивать сослуживцев Диаза.

Mindseye – я страдал за индустрию

Далее уже Джейкоб отойдя от всех спецназерских дел появляется у своего братишки, который предлагает подработку на корпорацию Silva, что бы Диаз не скучал.

Mindseye – я страдал за индустрию

А вот уже на работе в корпорации, исполняя различные приказы по зачистке точек, Диаза накрывают ПТСРные флешбеки и гличи, которые отсылают нас к моменту, где Джейкоба закоротило в процессе исследования того самого древнего храма. Еще и отверстие от импланта, как бы говорит, что чет с Джейкобом не чисто. При том, что сам Диаз не может нормально вспомнить, что с ним происходило и какого хрена его так глючит и вырубает.

Далее игроку открывают самый сок истории. То самое короткое замыкание в начале истории, наделило Джейкоба Диаза супергеройскими способностями цивилизации Кин.

Обретя силу, Диаз собственноручно, с помощью дрона перебил своих сослуживцев. Опять же, скорее всего, Диаз даже не понял, что случилось. Он просто испугался. Но этого он не помнил, так как полковник стер эти воспоминания удалив имплант с шеи ГГ. Вернув себе утраченные воспоминания, Диаз начинает показывать, кто истинный батя в этом факинг сити.

Mindseye – я страдал за индустрию
Mindseye – я страдал за индустрию
Mindseye – я страдал за индустрию

Военные же узнав об этих движениях с Кин, хотят заполучить силу этой цивилизации. Они узнают о том, что Моррисон, Сильва, Чарли и Джейкоб смогли связаться с Кин.

Mindseye – я страдал за индустрию

В свою очередь, сознание Кин, с помощью местных роботов, решило подчинить себе всех местных жителей Редрока в обход военных и других кожаных мешков. Но не вышло, не фортануло.

Все заканчивается тем, что Джейкоб Диаз прыгает в портал, который образовался от шара в котором есть сила Кин, и закрывает его ценой своей жизни. Но мб он не помер. Тут типа «продолжение следует».

И да, Кин – это не пришельцы, как сказал ученый Моррисон.

Mindseye – я страдал за индустрию
Mindseye – я страдал за индустрию

Если подытожить всю историю, то она крутится вокруг того, как Джейкоб становится крутым извозчиком перевозчиком, который цепляется за любую сюжетную веточку, в надежде на то, что она ему поможет узнать о том, что с ним творится. Поездки в большей степени были классными и лучше бы на них и потратили бюджет шутерной части, превратив уже окончательно эту игру в аналог Driver SF. Но об этом позже. Этот блок закончу минусами.

Из минусов – какого-то фига нам показывают мэра города – Шиву Вегу, которая, выступая против Сильвы, появляется в некоторых экшн сценах, а затем просто пропадает с радаров. Чего это было? Фиг знает. Просто показали перса, что мутит делишки с военными, которые охотятся за технологиями цивилизации Кин и на этом все. Для нее.

Еще минус - организация Red Sands, которая тоже начинает охотится за Джейкобом. Этих красноглазых ребят, что были связаны с Вегой – никак не раскрывают.

А самый главный минус – духота в конце, где тебя просто закидывают бомжами. Это просто ужас. Горело у меня знатно с этого.

Персонажи

Быстро пройдусь по персонажам.

Mindseye – я страдал за индустрию

Джейкоб Диаз - бывший военный, который ищет себя и свое место в мире, а также расследует дело связанное с его гличами, после контакта с разумом цивилизации Кин.

Марко Сильва
Марко Сильва

Марко Сильва - местный Илон Маск, глава корпорации Silva. Радеет за технологии, помогает Джейкобу понять, что с ним происходит и куда ведут дороги прогрессивного будущего.

Шива Вега
Шива Вега

Шива Вега - мэр, что связалась с таинственной организацией Red Sands. Мутит делишки с теми, кто даст ей власть над городом.

Моррисон
Моррисон

Моррисон - движняковый ученый, который собирал в своем бункере личную тян. Но к сожалению, вся его работа по созданию робо-девушки накрылась медным тазом. Перс веселый кстати. Старается вместе с Джейкобом понять Кин и связаться с этой цивилизацией.

Чарли
Чарли

Чарли - крутая хакерша с безумно прекрасным голосом. Помогает Джейкобу найти зацепки, который приведут к разгадке. Дополнительно персонаж представляет собой любовный интерес для ГГ.

Сэб
Сэб

Сэб - хоуми нашего Джейкоба. Тот самый чувак, который дал толчок истории для своего братишки и тот самый братишка, который предоставил кров, для своего бро.

Есть и другие персы, но те не слишком интересные, типа Окады и Кирби. Окада - ученый, а Кирби - глава безопасности, вроде.

Игровой процесс

Теперь перейдем к тому, что из себя представляет игра на данный момент. Если грубо и коротко, то это что-то типа поездок а-ля Driver SF в которую заехала шутерная часть второго Kane & Lynch. Погони выглядят прикольнее стрельбы словно на механику вождения были потрачены основные ресурсы, после катсцен. Стрельба просто пойдет. Оставлю ниже кусок геймплея как звучит разное оружие и там же прикреплю сцену с ездой.

Да, кстати, тачки бьются, от них отваливаются куски и на них остается пыль от песка. Еще добавлю, что разные тачки имеют свое управление. То есть джип будет ощущаться не как спорткар, а спорткар не будет ощущаться как джип. Спорткар - зло, эту хренотень так заносит, что берите лучше что-то более приземлённое. ИМХО, конечно же, лол. Я криворукий, прост)))0))

уничтожаю тачки без смс и регистрации
Mindseye – я страдал за индустрию
Mindseye – я страдал за индустрию
быстрая нарезка стрельбы

И главный прикол. Самая большая ошибка, думать, что Mindeye - это шутер. Я вот думал, что это шутер, а оказалось, что нет. Игра Бензиса немного про другое, а именно:

A narrative-driven, single-player action-adventure thriller set in the near-future fictional desert city of Redrock... и т.д.

Mindseye – я страдал за индустрию

Экшн, но больше "a narrative-driven". Именно данную строчку представляет в большей степени игровой процесс. Когда игра нэрратив драйвен на fast cars, то игра вполне себе тянет на гуд экспириенс. А вот, когда игра старается в шутер, то просто – помогите. В конце этой игры я шатал тех, кто решил, что закидывание бомжами классная штука, особенно когда у тебя стрельба нифига не самая сильная сторона игры.

На чем можно было сфокусироваться

Проходя игру, я ловил себя на мысли, что можно было просто оставить езду и вкрапления кинематографичного кино. Типа как у Девида Кейджа. Тут есть неплохие миниигры, тут есть более-менее нормальная механика вождения, но нет хорошей комплексности. Вот честно, убрав стрельбу или сделав ее только в виде QTE эта игра бы только выиграла.

Учитывая, что создание открытого мира как и шутерной механики - это дело далеко не из легких и требует писец каких ресурсов и сил, то лучше бы разработчики сосредоточились на том, что у них лучше всего получилось, подсветив светлые стороны своей игры. Mindeye не самый плохой продукт на свете. Да, он кривой, да багованый, но здесь есть неплохие идеи, которые можно раскрутить так, чтобы игрок при прохождении мог сказать "УАУ".

мини игра в доктора

Порталы

С порталами не понятно, даже после прохождения. Они открываются в процессе и в них есть различные истории, порой не связанные напрямую с Диазом. Возможно эти люди контактировали с сознанием Кин. Так как храм древней цивилизации находится под Редроком, то будет неудивительно, если я близок к разгадке. К сожалению, за все время так и не объяснили what the hell is going on? с этими порталами.

Mindseye – я страдал за индустрию
Mindseye – я страдал за индустрию

Редактор карт

Самое главное из-за чего я покупал игру - это редактор карт. На видео ниже снял немного того, что можно делать. Можно и свои домики из блоков собирать, можно брать готовые. Можно расставлять мебель, можно накидывать врагов около импровизированного кемпинга и так далее. Проведя несколько дней в криэйтере, могу сказать, что пока выглядит все как винегрет. Иногда есть проблемы с расстановкой предметов их поворотом в пространстве, когда он крутит объект не на 360 на месте, а просто куда-то в сторону уводит. Гоночную миссию с светящимися табло я сделать не смог, так как там их нет. Табло есть, но не со стрелками, а с надписями, которые мне не упали нигде. Короче nfs пока сделать не получается.

Вывод

Свою статью я начал с фразы: История ручного перевозчика в контексте парадигмы цивилизации Кин и ее влияния на дуговую ось в гоночных миссиях с вкраплением шутерной механики.

Что же она означает? Да ничего. Это просто отражение того, что есть в игре. Mindseye имеет интересный потенциал для развития, интересных харизматичных персонажей, но все упирается в то, что игра старается быть всем везде и сразу. Сконцентрировавшись на своих сильных сторонах - эта игра бы выиграла во всем. Но к сожалению, не в этот раз. Пусть они добавят в криэйтер возможность режиссировать кат сцены и я думаю, что игроки сделали бы конфетку. Ну а пока, слежу дальше за тем, как они будут развивать то, что показали. На игре крест не ставлю. Если за 10 лет поддержки они пересмотрят подход, то будет вообще круто.

Mindseye – я страдал за индустрию
7
4
4
9 комментариев