Шесть доказательств бесполезности программистов

Шесть доказательств бесполезности программистов

В сети часто можно встретить спорное утверждение, что программист - это чуть ли не главный член команды разработки, своего рода "делатель игр". На практике же всё оказывается совсем наоборот. Давайте рассмотрим, что полезного для инди-игры может сделать программист.

Важное уточнение: мы не рассматриваем "проекты для души" - это отдельный мир с собственной логикой, доступной только автору самого проекта.

Итак, мы хотим сделать игру, которая будет продаваться. Давайте пройдёмся по главным пунктам.

1. Завлекающий образ. Чтобы на игру обратили внимание, нам нужен интересный, цепляющий образ. Уникальный персонаж, концепт, слоган (вроде "покемоны с пушками"). Если это будет придумывать программист, то у него получится какой-нибудь маг-чародей в разбойничьем плаще, максимально похожий на Артеса из среднестатистической MMORPG. А на все вопросы об оригинальности будет заготовлен убийственный ответ: "Это чтобы не спойлерить твист, до которого вы не дошли".

Шесть доказательств бесполезности программистов

2. Привлекательный стиль. При отсутствии крупных (или вообще каких бы то ни было) бюджетов, инди-игры часто выезжают за счёт интересного стиля. Если стиль будет придумывать программист, он, скорее всего, вообще не будет ничего придумывать, а просто применит какую-нибудь известную ему технику и худо-бедно выставит какие-то настройки, чтоб не совсем кровь из глаз. И вы постоянно будете слышать, что ваш проект выглядит "дёшево".

Шесть доказательств бесполезности программистов

3. Крутой трейлер. Вы можете за полгода набрать десятки тысяч вишей, не имея ничего, кроме трейлера. Есть сейчас один такой пример на слуху. Не буду тыкать пальцем, кто понял - тот понял. Я и сам, если честно, добавил эту игру в желаемое. Ну, а что же наш программист? Очевидно, вместо того, чтобы нарисовать эпичные фейк-шоты и смонтировать взрывной ролик, он начнёт реализовывать всякие фичи, которые позволят всё это по-честному симулировать в игре, потратит кучу времени и в итоге соберёт какую-то скучную ерунду.

4. Страничка в стиме. Допустим, обложка, скрины и трейлер у вас есть. Теперь нужно написать описание. Это тоже очень важно, потому что плохое описание легко отпугнёт тех, кто всё же заглянул к вам. Итак, программист опять придумывает какое-то пресное и максимально техничное описание игры, которое больше похоже на инструкцию по применению, а не на описание игры. Если программист смышлёный, он потом догадается попросить ChatGPT переделать текст на более человечекский -и этим лишь докажет свою изначальную ненужность.

5. Посты в интернете. О вашей игре никто не узнает, если о ней не рассказывать. Программисты, в основном, мужского пола. Поэтому схема с публикацией на DTF вида "вот моё лицо, я в одиночку пилю проект, но мне ещё помогает команда" не сработает. Максимум, что сможет сделать здесь программист - это публиковать девлоги, которые в лучшем случае будут собирать по 4-5 сердечек.

Шесть доказательств бесполезности программистов

6. Ведение сообщества. Активное коммунити - это ещё один важный элемент для инди игры. Если его будет вести программист - паблик будет выглядеть как архив технической документации, без хайповой движухи и всяческих обсуждений.

Как видно в каждом из 6 пунктов: программист абсолютно бесполезен. Если вы успешно прошли все шаги и собрали армию фанатов, которые горят желанием купить вашу игру - вы уже победитель. Дальше вы можете набросать простенькую логику самостоятельно (если игра небольшая), либо вы можете найти инвестора - тогда всё выйдет на совсем другой уровень, и вы просто наймёте человека за многаденяк.

А если вы хотите посмотреть (или даже попробовать) проект, который делает (в основном), тот самый программист (то есть - я) - добро пожаловать на страничку моей ARPG с возможностью создания заклинаний. Ссылки ниже.

Рисовала наша замечательная художница, а бесполезный программист лишь попросил внести несколько правок, чтобы стало хуже и скучнее.
Рисовала наша замечательная художница, а бесполезный программист лишь попросил внести несколько правок, чтобы стало хуже и скучнее.
37
5
3
2
2
2
1
1
1
61 комментарий