Попроси чат гопоты помочь прочитать этот текст

Попроси чат гопоты помочь прочитать этот текст

Ну что, ты как? Обрадовался первому снегу, слепил небось снеговика с морковкой между ног? Понимаю, тебе не совсем есть дело до того, каковы дела мои, но я все тебе расскажу. Я тут прошла Tormented Souls II прибегая к помощи гайда. Первую часть проходила так же, используя в нескольких моментах гайды. Кстати, обзор на первую часть есть на моем Ютубе manki2games, не стесняйся. Всегда были и всегда есть геймеры, которые не то, чтобы не понимают прикола проходить игру с гайдами, а которые не жмут тебе руку только за то, что ты их используешь. Хорошо, что в моем микроскопическом канале в тележке геймеры поддержали спокойное отношение к гайдам, особенно в таких играх как Tormented Souls II.

На прохождение новинки у меня ушло 12 часов, если бы я не открывала гайд, то сейчас не писала бы этот длиннопост. Как по мне, то чтобы пройти эту игру без гайда, нужно педантично обшаривать каждую игровую клетку, при этом еще делая пометки у себя в блокнотике, сопоставляя найденные символы, объекты и, как тот самый детектив, ища между ними причинно-следственную связь. Если ты сейчас кривишь лицо в этом моменте, то, скорее всего, в Tormented Souls ты не играл.

Держи мороженку
Держи мороженку

Гайд к игре что спойлер к фильму, не поспоришь. Равно как и не поспоришь с тем, что с гайдом пропадает интерес к игре. Лично на мое восприятие TS это никак не повлияло: и к первой части, и ко второй у меня есть претензии, но обе игры заняли достойное место в моем личном списке любимых игр. Если я тебе скажу, что во второй части я ещё и начитила себе побольше расходников для оружия, ты, наверное, уже расчехлил штаны, чтобы избить меня своим причинным.

Стримеры есть тоже принципиальные, которые не то, чтобы гайды не признают, а не проронив ни единой слезы банят любого, кто даст подсказку. Да, это жестко, вставлю обязательно сюда тот мем.

Вставила
Вставила

Толкование смыслов и распознавание скрытого контента

Я несказанно радуюсь игровому разнообразию, но глупо отрицать то, что некоторые игры не пройти без гайдов не только из-за мудреных загадочных загадок, но из-за некоторых механик, вызывающих ступор. Непонятно, как тот или иной стат влияет на твоего персонажа, как те или иные навыки отражаются на геймплее, поэтому гайды это не просто ГДЗ для игроков, это в некоторых играх ещё и объяснение ключевых моментов и смыслов. Гайды как и спойлеры помогают лучше понять сюжет и замысел игры. Только не говори мне, что ты ни разу после прохождения той или иной игры не задавался вопросом:

а зачем там было это? / а к чему тогда в игре было то да сё? / а почему тогда этот персонаж…? / а в чем смысл этих моих действий?

Ну, ты понял. Бывает прошел игру, а в голове надолго застревают вопросы о мелочах, которые мешают понять целостную картину. Пазл не собирается. У меня такое было, например, с The Vanishing Of Ethan Carter, когда я не могла понять, почему в мире никого нет, и почему если место заброшено, то там все равно еще функционирует дамба, есть железная дорога и почему вообще мир ТАКОЙ, но в то же время НЕ ТАКОЙ. Обзор на канале manki2games есть, заходи, чего уж там. Гайды могут как испортить впечатления и ожидания от игры, так и наоборот привнести удовольствия. А кто тебе объяснит смысл того или иного? Разработчик что ли?

Экономия самого ценного ресурса

К тому же не все игроки готовы тратить овер много времени на игру. Долбежка в одном месте может не просто достать, а свести прохождение на нет, когда оно закончится внезапно и с фразой:

«Да пошло он в / на!»

Геймер сейчас разный, есть те, которые потехе посвятили жизнь, а есть ещё те, которым работать надо. Поэтому да, гайды помогают экономить время и не послать игру в пешее интимное. Кстати, напомню, что старые игры частенько сопровождались официальными гайдами. Советы по оптимальному прохождению нужны были именно для того, что игрок мог пройти сложный момент и не бросить прохождение, а, значит, не разочароваться в игре, над которой так старательно работали.

Примерно так смотрит на тебя игра, когда ты не понял сложный момент
Примерно так смотрит на тебя игра, когда ты не понял сложный момент

Расстановка и удовлетворение приоритетов

Не все в играх любят решать головоломки, поэтому гайд помогает легче пройти нелюбимый этап геймплея и сосредоточиться, к примеру, на механике или на сюжете. А уж если ты конкурируешь в игре с другими геймерами, то гайды станут не просто подсказками, но и оружием, если, конечно, тебя устраивает раз за разом проигрывать игрокам, которые знают о том, о чем не знаешь ты. Отсюда вытекает следующий плюсик прохождения игр с гайдами – удовлетворение личных приоритетов в игре.

А если ты не пытаешься утереть нос другим геймерам, но внутреигровые статусы, рекорды и ачивки для тебя важны как личное достижение, то воспользоваться гайдом, это как съесть еду при помощи столовых приборов, а не рук. Думаю, ты снова меня понял.

Нивелирование ошибок в билдах

А что тут, собственно, описывать?
А что тут, собственно, описывать?

РПГ знаешь? Я играла. И в таких играх гайд здорово помогает грамотно распределить способности выбранного перса и сделать билд менее косячным. Неопытные игроки тыкают туда и сюда, и вроде как бы персонаж прокачивается, а по факту сильнее при этом не становится. Как быстрее и эффективнее прокачать своего перса, какой лут поможет достигнуть преимуществ и сделать тебя непобедимым, куда вкачивать очки: вот тут-то гайд будет очень к месту, особенно, если ты нубик-кубик. А в других жанрах гайды помогут выбрать предпочтительную сюжетную линию и концовку. Хорошо же? Хорошо.

Убивают ли гайды креативность игрока, его порывы первооткрывателя в игре, кладоискателя и "постигателя" истины? Убивают ли они пресловутый интерес? Отчасти, поскольку ты не следуешь инструкции, а полагаешься целиком и полностью на себя. Были бы игры увлекательнее, если бы не было гайдов? Может быть, да, а, может быть, нет. Все косяки без гайдов есть только твои косяки, и прохождение игр без гайдов действительно может быть и полезно, и познавательно, "развивающе" тебя как игрока, и денди. Но те, кто на каждое действие хватает гайд, это те, кто не играет в игры в принципе, вот как я считаю. Проходить игру по гайдам и воспользоваться гайдом в моменте все же разные вещи.

Эмоциональный отклик при прохождении с гайдами может ухудшаться. Когда ты долго мучился, и наконец САМ понял как и что нужно делать, это совершенно другие эмоции удовлетворения, радости и поощрения самого себя за положительный результат или победу. Более того, достижения, дающиеся трудами и связанные с ними положительные эмоции, надолго запечатлеваются в памяти и греют душу даже спустя много времени после прохождения. А уж некоторые особенные победы не забываются никогда! На таком эмоциональном подъёме, полученном от самостоятельного успешного прохождения трудностей в игре, можно некоторое время тянуть мирскую жизнь.

Например, так
Например, так

Все зависит от конкретной игры, от жанра. Чувствуешь, что есть затор, бери гайд и не бей себя после по рукам. Или проходи игру сам, а по завершению, если не понял чего-то, загляни в гайд за разъяснениями. Или не заглядывай: кто как хочет, тот так и играет, соревноваться за то, чтобы проходить игру без гайдов никто не собирается. Ну, кроме тех геймеров, которые после прохождения сложной игры без гайдов считают себя Царями горы и унижают игроков, обращающихся к гайдам, и тех разработчиков, которые считают, что «три в ряд» – это не игры. Ты же не из этих, надеюсь?

3
1 комментарий