Как я создал прототип вибро-колеса с ИИ и автопилотом, как у Tesla

Как я создал прототип вибро-колеса с ИИ и автопилотом, как у Tesla

Идея создания вибро-колесa с автопилотом, подобному Tesla, пришла ко мне, когда я задумался о фундаментально новых способах передвижения, основанных не на вращении, а на вибрации. Наблюдая за автономностью электромобилей, я задался вопросом: почему бы не реализовать интеллектуальное передвижение с помощью контролируемых вибраций?

Разработка вибро-концепта

Вместо традиционного вращения я решил использовать вибрацию как основной принцип движения. Ключевыми требованиями к такому вибро-колесу стали:

  • Вибро-передвижение: Генерация контролируемых вибраций для создания направленного поступательного движения без вращения.
  • Распознавание дорожной обстановки: Анализ окружающей среды с помощью сенсоров.
  • Автоматическое управление: Регулирование параметров вибрации (частоты, амплитуды, направления) для управления движением и скоростью.
  • Преодоление препятствий: Интеллектуальное изменение направления движения или характеристик вибрации для обхода объектов.
  • Поддержание стабильности: Обеспечение устойчивости и управляемости без использования традиционного качения.

Вибрационная технологическая начинка

В качестве вычислительного центра я использовал NVIDIA GTX 1060 6Gb для обработки нейронных сетей, отвечающих за анализ данных и принятие решений. Для "зрения" вибро-колеса я установил лидар и камеры, аналогичные тем, что используются в Tesla, чтобы оно могло воспринимать окружающую среду. Был разработан алгоритм, который анализировал информацию с датчиков и на ее основе управлял работой вибрирующих элементов в реальном времени, определяя оптимальную частоту, амплитуду и фазу вибраций для достижения желаемого движения.

Самой сложной задачей оказалось обеспечение стабильного и управляемого движения без привычного качения. Я экспериментировал с различными конфигурациями вибрирующих элементов, системами динамической балансировки на основе инерционных датчиков и алгоритмами мгновенной коррекции характеристик вибрации. Прототип многократно демонстрировал нестабильность, прежде чем мне удалось разработать эффективный алгоритм, обеспечивающий предсказуемое и устойчивое передвижение за счет точно контролируемых вибраций.

Первые вибро-тесты

Первый запуск вибро-колеса был невероятно волнующим. Я активировал систему, вставил в себя управляющий элемент и колесо медленно начало перемещаться вперед, плавно меняя характер вибраций для объезда размещенных на пути небольших препятствий. Затем я усложнил условия, предоставив ему неровную поверхность и имитируя появление динамических объектов — и вибро-колесо успешно справилось, корректируя свои вибрации и траекторию движения.

Вибро-итог

После многочисленных экспериментов мне удалось создать прототип вибро-колеса, которое способно передвигаться автономно, обходить препятствия и реагировать на изменения окружающей среды. Возможно, в будущем мы увидим транспортные средства, полностью основанные на таких вибро-технологиях, я в этом уверен. Давайте вибрировать в будущее вместе!

1
13 комментариев