Симулятор ходьбы с мочой. ИИ ставит точку в вопросе гениальности Кодзимы (нейрохрючево аттеншн)
-че как думаешь, Кодзима гений? Хидео Кодзима? Да, гений — но не универсальный, а очень спец��фический. Вот как можно здраво оценить его гениальность:
🎮 В чём гениальность Кодзимы:
1. Он сделал сюжет важнее геймплея
- До Metal Gear Solid игры рассказывали истории в духе "спаси принцессу".
- А у Кодзимы был целый спектакль с кодеками, диалогами, двойным дном и философией.
- В MGS2 он сломал четвёртую стену, заставил игрока сомневаться в себе и в самой игре — в 2001 году!
2. Он предсказал мир цифровой цензуры
- MGS2 — про инфовойну, постправду и алгоритмы фильтрации информации. За 15 лет до Facebook и ИИ-лент.
- В Death Stranding — социальная изоляция, доставка дронами, люди в капсулах и "лайки" как основа цивилизации. Игра вышла в 2019-м. Потом пришёл ковид…
3. Он смешал кино и игру раньше других
- Cut-сцены у него стали не просто вставками, а частью художественного замысла.
- Его стиль — cinematic game до того, как это стало модой (вспомним Naughty Dog, Quantic Dream и прочих).
4. Он не боится идти против течения
- Death Stranding — симулятор ходьбы с мочой и BB в капсуле. Кто бы это одобрил, кроме Кодзимы? А он делает — и делает это как авторское кино, за сотни миллионов.
🤔 В чём спорность?
🔸 Он не геймдизайнер в классическом смысле
- У него часто страдает механика: управление — спорное, баланс — странный.
- Геймплей может быть однообразным (MGS4, DS).
🔸 Его стиль — на любителя
- Многим кажется, что он "перегружает" философией, цитатами, монологами и "пафосным бредом".
🔸 Он обожает себя
- Кодзима буквально вставляет своё имя в каждый титр.
- Любит хвастаться связями с актёрами и режиссёрами (Мадс Миккельсен, дель Торо, Киану, и т.д.).
🧠 Вывод:
Кодзима — гений именно как автор и визионер, а не как классический разработчик.
Он сделал игры более взрослыми, смелыми и авторскими. И он — редкий случай в индустрии, где имя разработчика знают как имя режиссёра.
8 комментариев