Как я сделал свою первую игру и релизнул её в VK Play!

Обложка самой игры
Обложка самой игры

Введение

Мне всегда хотелось создать свою собственную видеоигру. Эта мечта была у меня достаточно давно, и уже в 2023 году я решился на её осуществление.

Однако мне пришлось столкнуться с такой непростой вещью, как программирование. Обучение не приносило никакого удовольствия, и уже скоро моё стремление создать проект собственной мечты сошло на нет.

Но я не захотел сдаваться. В том же месяце я начал изучать вариант создания своей игры уже без знаний программного кода. К счастью, такие варианты давно существуют. В частности, движок Clickteam Fusion 2.5

Он был примечателен возможностью создавать код проекта исключительно кликами мыши, в то время как от пользователя требовалось лишь немного логики и творческого подхода!

Используя бесплатную версию данной программы, я смог сделать пару неказистых игр, которые Вы сможете опробовать по ссылке:

Так как это был мой первый подобный опыт, то и игры получались такими себе. Однако они сильно помогли мне освоиться с движком, открывая возможности для более серьёзных вещей. Например, для игры Jumper's adventure, про которую сегодня я и расскажу.

Откуда появилась идея Jumper's adventure?

Мне всегда нравились игры в жанре "платформер". Они были разнообразны, сложны, увлекательны и дарили ценный опыт. Из-за сложности и продуманного дизайна уровней игроки могут постоянно проигрывать и при этом учиться на своих ошибках, с каждым разом становясь ближе к победе.

После быстрого освоения базовых основ Clickteam Fusion, я смог за пару недель августа сделать очень маленький платформер всего с одним уровнем и выпустить его под названием Jumper's adventure (сейчас Jumper's adventure Classic): https://dreams-games.itch.io/jumpers-adventure-classic

Обложка моей первой игры. Выглядит невзрачно, но со своим шармом)
Обложка моей первой игры. Выглядит невзрачно, но со своим шармом)

Её я выпустил 3 сентября и в будущем при помощи обновлений дорабатывал её графику и игровой процесс.

Копаться во всём этом было достаточно интересно. Мне хотелось продолжать творить дальше, но ограничения бесплатной версии давали о себе знать.

Поэтому уже в декабре 2023 года я приобрёл платную версию, убравшую все препятствия и давшую возможность делать куда более большие проекты.

Я видел большой потенциал в платформерах. Поэтому выбор для моей первой большой игры пал именно на создание новой, полноценной Jumper's adventure с кучей уровней.

Процесс разработки, релиз и результаты игры

Начиная с января 2024 года, я активно работал над игрой, создавал масштабные уровни и добавлял разнообразные механики, будь то кнопки временного действия или платформы, понижающие гравитацию.

Кнопки временного действия создают платформы, уничтожающиеся через пару секунд
Кнопки временного действия создают платформы, уничтожающиеся через пару секунд
Платформа с пониженной гравитацией. Позволяет выше прыгать!  
Платформа с пониженной гравитацией. Позволяет выше прыгать!  
Дизайн главного героя игры, Джампера, претерпел существенные изменения. Теперь он выглядит презентабельней по сравнению с предыдущей версией 
Дизайн главного героя игры, Джампера, претерпел существенные изменения. Теперь он выглядит презентабельней по сравнению с предыдущей версией 

Ко всему прочему, я также написал свой саундтрек, который Вы можете послушать по ссылке:

https://vk.com/music/playlist/800389964_2

Завершив игру летом, я выпустил её 1 июля 2024 года на платформе VK Play. Я сделал её полностью бесплатной и доступной для скачивания всем желающим:

https://vkplay.ru/play/game/jumpers_adventure/

По итогу, за всё время с момента выпуска игра была скачана 165 раз, а оценка игроков на сайте составляет 8 из 10.

Количество скачиваний с момента релиза игры
Количество скачиваний с момента релиза игры
Оценка игроков
Оценка игроков

Заключение

Я получил большой опыт, работая над данным проектом. Даже несмотря на ограничения, я смог создать игру, которая смогла найти отклик у игроков.

На данный момент я работаю над большим обновлением игры, а также над платным DLC, включающим в себя много нового контента. Если Вы хотите следить за дальнейшим процессом разработки, то можете подписаться на мою группу Вк.

На этом у меня всё.

Всем добра!

2
1
3 комментария