Как я сделал свою первую игру и релизнул её в VK Play!
Введение
Мне всегда хотелось создать свою собственную видеоигру. Эта мечта была у меня достаточно давно, и уже в 2023 году я решился на её осуществление.
Однако мне пришлось столкнуться с такой непростой вещью, как программирование. Обучение не приносило никакого удовольствия, и уже скоро моё стремление создать проект собственной мечты сошло на нет.
Но я не захотел сдаваться. В том же месяце я начал изучать вариант создания своей игры уже без знаний программного кода. К счастью, такие варианты давно существуют. В частности, движок Clickteam Fusion 2.5
Он был примечателен возможностью создавать код проекта исключительно кликами мыши, в то время как от пользователя требовалось лишь немного логики и творческого подхода!
Используя бесплатную версию данной программы, я смог сделать пару неказистых игр, которые Вы сможете опробовать по ссылке:
Так как это был мой первый подобный опыт, то и игры получались такими себе. Однако они сильно помогли мне освоиться с движком, открывая возможности для более серьёзных вещей. Например, для игры Jumper's adventure, про которую сегодня я и расскажу.
Откуда появилась идея Jumper's adventure?
Мне всегда нравились игры в жанре "платформер". Они были разнообразны, сложны, увлекательны и дарили ценный опыт. Из-за сложности и продуманного дизайна уровней игроки могут постоянно проигрывать и при этом учиться на своих ошибках, с каждым разом становясь ближе к победе.
После быстрого освоения базовых основ Clickteam Fusion, я смог за пару недель августа сделать очень маленький платформер всего с одним уровнем и выпустить его под названием Jumper's adventure (сейчас Jumper's adventure Classic): https://dreams-games.itch.io/jumpers-adventure-classic
Её я выпустил 3 сентября и в будущем при помощи обновлений дорабатывал её графику и игровой процесс.
Копаться во всём этом было достаточно интересно. Мне хотелось продолжать творить дальше, но ограничения бесплатной версии давали о себе знать.
Поэтому уже в декабре 2023 года я приобрёл платную версию, убравшую все препятствия и давшую возможность делать куда более большие проекты.
Я видел большой потенциал в платформерах. Поэтому выбор для моей первой большой игры пал именно на создание новой, полноценной Jumper's adventure с кучей уровней.
Процесс разработки, релиз и результаты игры
Начиная с января 2024 года, я активно работал над игрой, создавал масштабные уровни и добавлял разнообразные механики, будь то кнопки временного действия или платформы, понижающие гравитацию.
Ко всему прочему, я также написал свой саундтрек, который Вы можете послушать по ссылке:
Завершив игру летом, я выпустил её 1 июля 2024 года на платформе VK Play. Я сделал её полностью бесплатной и доступной для скачивания всем желающим:
По итогу, за всё время с момента выпуска игра была скачана 165 раз, а оценка игроков на сайте составляет 8 из 10.
Заключение
Я получил большой опыт, работая над данным проектом. Даже несмотря на ограничения, я смог создать игру, которая смогла найти отклик у игроков.
На данный момент я работаю над большим обновлением игры, а также над платным DLC, включающим в себя много нового контента. Если Вы хотите следить за дальнейшим процессом разработки, то можете подписаться на мою группу Вк.
На этом у меня всё.
Всем добра!