Он живёт под мостом. Часть 2
Первая часть:
Я выставил руки перед собой, как будто это могло меня спасти. Ноги подкосились от зловонного дыхания, но глаза не хотели закрываться, не мог отвести взгляд от мерзкого чудовища, что нависло надо мной. Сердце колотись с такой силой, будто хотело вырваться из груди, сбежать подальше и спрятаться в укромном месте, как инопланетное существо в фильме про команду корабля «Ностромо».
Мне казалось, что вот вот длинная, кривая лапа со скрюченными пальцами сожмет мою голову с такой силой, что череп треснет как спелый арбуз.
Внезапный порыв ветра раскачал сухую берёзу и дерево угрожающе затрещало над головой чудовища. Он отвлекся на секунду, этого мне хватило, чтобы прийти в себя и достать из брюк ингалятор. Монстр повернул голову, я нажал на кнопку, маленькое облачко спрея вылетело наружу, возможно, со стороны, все выглядело комично, ну что может сделать такому существу — настоящему, древнему хищнику, лекарство от астмы?
Но эффект, как не странно, был: монстр хрипел, пищал, издавал звук, похожий на кашель, пытался руками стереть с лица капли спрея. Главное, что с этой мерзкой рожи пропала ехидная ухмылка.
— Это тебе за Макса, урод! — зло процедил я.
Злобный лай пронесся по лесу раскатом грома. Из кустов, на берег реки, выпрыгнула огромная служебная овчарка. Шерсть на загривке стояла дыбом, пасть обнажила толстые клыки, пёс грозно рычал.
Бледное чудовище убрало руки от своей ужасной морды, выражение боли сменилось непониманием и даже удивлением, монстр бросился прочь, в своё логово под мост.
— Рекс, ко мне! — Кричал наш местный участковый, дядя Миша.
Мы были с ним хорошо знакомы, он часто навещал маму, после пропажи отца, да и нас с Максом, ему приходилось искать и отводить домой не один раз.
Но собака была в ярости и не собиралась останавливаться, даже животное понимало, что это существо нельзя отпускать, его нужно убить, уничтожить. Пес с яростным лаем бросился в погоню и скрылся под мостом.
Несколько секунд я слышал рычание и лай, которое в один миг превратилось в жалобный короткий визг, полный боли и страха. Никогда не забуду те жадные, мокрые звуки чавканья и отчётливый хруст костей, что донес до меня ветер.
«Хи хи, какой вкусный песик, иди ко мне, ням, ням».
А после, тишина
На поляну выбежал участковый, китель расстегнут, рукава и брюки порваны в нескольких местах. С красного лица падали капли пота. Дядя Миша тяжело дышал, ну еще бы, уже не мальчик, чтобы гонки за подопечным по лесу устраивать.
— Артём, ты.. что.. тут.. делаешь, почему.. не в школе? — Речь прерывалась на попытки дышать.
— Дя.. дядя Миша, Максим пропал, я его искать пошёл, — выдавил я, — мы тут вчера рыбачили.
— А чего испуганный такой и куда Рекс побежал? — милиционер уже отдышался. — Тебя ж всего трясёт.
В голове проскочила дурацкая мысль, взять и все рассказать, про монстра, про Лёшу, но я понимал, что никто мне не поверит, да и в школе, как узнают, будут стебать.
— Да Рекс так резко из кустов выскочил, злой был, думал, нападёт. — Я нес откровенную белиберду, ведь все знают, что служебная собака не нападёт на человека без команды или прямой угрозы хозяину.
— Да уж, — выдохнул участковый, — так что, где Рекс?
— Под мост побежал, — я махнул рукой, — может кошку увидел.
— Интересно получается, — дядя Миша потёр подбородок, — какие кошки издают те звуки, что я слышал, когда был рядом? Да и дрессированная собака погналась за кошкой - сказки.
— Ну, не знаю, дядь Миш, я домой пойду, мама, наверное, вся на нервах. — Я крепко сжал баллончик с лекарством.
— Иди, иди, мама твоя с тетей Мариной тут недалеко, тоже Максима ищут. Прямо за мной шли.
Я стряхнул пыль с брюк, поднял велик и пошел по тропинке в сторону, куда показал рукой участковый.
— Артём! Вот ты где, тоже пошёл Максима искать? — мама подбежала ко мне и обняла.
Рядом стола мамина подруга, Марина Викторовна — мама Максима. Женщина постоянно прикладывала носовой платок к красным глазам. Прошлым летом её муж тоже пропал, как и мой отец, никаких следов не осталось, шли на рыбалку, как обычно и сгинули. Теперь я догадывался, кто или что стояло за всеми этими исчезновениями — мерзкий уродливый монстр, тварь из кошмаров, которая по ошибке попала в наш реальный мир.
— Сынок, пойдем домой, тетя Марина пойдем с нами, уверена, Миша найдёт Максима, у него же и собака есть. — Мама обняла меня за плечо и повела в сторону дома.
Мы сидели молча и пили чай
Мама заварила свой любимый ромашковый чай с мятой, по пути домой зашли в магазин и купили печенье в шоколадной глазури, поэтому пить его было вдвойне приятно.
Я задумчиво жевал печенье, пока мама успокаивала Марину Викторовну.
— Мариш, может, останешься у нас сегодня?
— Н.. нет, - женщина всхлипнула, — вдруг Максим вернется, я лучше домой пойду.
— Хорошо, если что звони и приходи, — мама гладила подругу по спине.
А мне нужно было понять, с кем имею дело, ни о чём похожем я в книжках не читал, по телевизору не видел и в школе не слышал. Может, бабушка знает что-нибудь? Точно! Она тут шестьдесят лет прожила, уж что-нибудь да слышала, сказки, слухи, да что угодно.
— Мам, я схожу к бабушке, принесу ей печенья?
— С чего это вдруг, никогда сам не рвался, а тут дай к бабушке загляну? — Удивилась мама. — Опять в лес собрался? Там и без тебя милиция справится!
— Нет, в лес не пойду, хочу бабушку навестить. — Я посмотрел на маму самым честным взглядом, на который был способен.
— Ладно, возьми пакет, еще чай захвати и теплые носки, скоро зима, а я забыла их бабушке отнести.
— Хорошо, я ненадолго. — Крича уже из коридора, я запрыгивал в кроссовки.
У дома бабушки я был через пять минут
По пути видел, как возвращается в участок грустный дядя Миша. Собаку так и не нашел. Совсем понурый открыл потрепанную дверь в старое кирпичное здание милицейского участка. Здание, как и весь город, было памятником истории, что постепенно рассыпался от времени, брошенный и никому не нужный. Думаю, единственная мечта любого местного ребёнка — скорей закончить школу и уехать из этой дыры, убежать куда угодно, лишь бы не взрослеть в этом депрессивном месте.
Мы с Максом хотели поступать в университет Циолковского, а потом перебраться в Москву — огромный, красивый город, полный возможностей, город света, город, который никогда не спит.
С этими мыслями я открыл калитку и вошёл во двор старого, деревянного дома, где жила бабушка. Дому было не меньше ста лет, тут жило не одно поколение нашей семьи. Бабушка ухаживала за участком по мере сил, держала небольшой огород и маленький курятник на несколько птиц.
— Бабушка, ты дома? — Я зашел на веранду и искал свои любимые мягкие тапочки. — Это Артём, я тебе печенье принес.
— Да, да, внучок, заходи. — раздалось из глубины дома.
Я переступил порог и пошел в бабушкину комнату. Не смотря на солнечный день, внутри царил полумрак. Впервые я заметил фотографии на стене. Вот бабушка с дедушкой на сенокосе. Вот мама с родителями на концерте в честь Первомая.
Сзади скрипнула половица.
«Привет, внучок, хи хи» —раздался знакомый голос. «Бабушка так по тебе скучала, хи хи».
Конец второй части. Продолжение следует.